HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Новый кит генератора на Evo http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=5446 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 07:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Да с чего он не будет-то? Две оставшиеся фазы возьмут на себя нагрузку умершей. |
Автор: | Pikasso [ 25 ноя 2014, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
"WrongDragon" Речь была про лишний провод от РР. Его куда девать? У меня их всего два. |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Если переходить на 3 фазы, то менять надо и реле и генер. Там количество проводов совпадёт. Я же написал, не? При наращивании мощности тоже всё надо менять. |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 ноя 2014, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
При наращивании мощности одного только генератора, не нужно больше вроде ничего менять Просто у него будет запас, соответственно увеличится ресурс. При неизменной нагрузке мощность потребления не изменится. Старый гена, например, работал на пределе - гнал 32 А, и новый будет гнать те же 32, но предел у него - уже 50. Вот и всё. И РелеРегулятор должно подходить к нагрузке, в первую очередь, но запас тоже не повредит,если уж его тоже менять в связи с переходом на большее количество фаз. РР от более мощного источника не повредится, потому что сила тока в цепи будет зависеть от нагрузки. Сам не видел, как работают отдельно одна или две фазы трехфазного генератора, но так то препятствий к тому не вижу и полностью согласен с Драконом, как аварийный вариант - должно работать. И уж точно лучше так, чем никак. Стрелок, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять в чистом поле где - нить..... |
Автор: | Boroda [ 25 ноя 2014, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Цитата: Про двухфазные не слышал, на ЭВО - однофазные генераторы с завода. Может и однофазный , спорить не буду. Двухфазный вот: Генератор ГЗО-А2 , тракторный. Зло ,потому что без нагрузки реле-регуляторы в силу своей конструкции (я так подозреваю) выходят из строя вплоть до возгорания на ходу. Это касаемо первых EVO и более ранних моделей. |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Ну если РР без нагрузки выходит из строя и самовозгорается, но от такого устройства надо избавляться. Современные РР таких чудес не творят. |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 ноя 2014, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Boroda писал(а): Цитата: Может и однофазный , спорить не буду. Двухфазный вот: Генератор ГЗО-А2 , тракторный. Зло ,потому что без нагрузки реле-регуляторы в силу своей конструкции (я так подозреваю) выходят из строя вплоть до возгорания на ходу. Это касаемо первых EVO и более ранних моделей. Не спорь, Борода, однофазный, а твой ГЗО-А2 - трехфазный, схема соединения - звездой (с центральным проводом) http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=263&num=1 Принцип действия бесконтактных электронных РР таков, что не должны они возгараться, вне зависимости от наличия нагрузки. А как могут работать контактные РР на генераторах без обмотки возбуждения - я не понимаю. Может ты совсем о другой - "древней" системе. |
Автор: | Springer [ 25 ноя 2014, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
На старых ЕВО и Шовелах, правда, настоятельно не рекомендуется ездить без света, т.к. реле-регулятор выходит из строя. Может и со спецэффектами. И да, как бы это не противоречило логике на первый взгляд, на генераторах с возбуждением от постоянных магнитов, регулирование напряжение идет замыканием выхода генератора на низкоомную нагрузку внутри РР. Грубо говоря, на массу. Обычно, излишков остается мало, всё уходит на потребители. В случае же езды на высоких оборотах, без света, когда потребление идет только системой зажигания, а то и просто одной катушкой зажигания, вся мощность генератора уходит в нагрев РР. Который и приводит к выходу оборудования из строя. |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Ну сейчас-то уже можно поставить нормальное РР, которое не будет устраивать феерверк. |
Автор: | pnd [ 25 ноя 2014, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Boroda писал(а): Цитата: Про двухфазные не слышал, на ЭВО - однофазные генераторы с завода. Может и однофазный , спорить не буду. Двухфазный вот: Генератор ГЗО-А2 , тракторный. Двухфазных генераторов не бывает, а те которые есть - это просто два однофазных, работающих параллельно, и могут быть конструктивно объединены в одном корпусе. Но это не к теме спора, а так, для правильности понятийного аппарата )) |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 ноя 2014, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Springer писал(а): На старых ЕВО и Шовелах, правда, настоятельно не рекомендуется ездить без света, т.к. реле-регулятор выходит из строя. Может и со спецэффектами. И да, как бы это не противоречило логике на первый взгляд, на генераторах с возбуждением от постоянных магнитов, регулирование напряжение идет замыканием выхода генератора на низкоомную нагрузку внутри РР. Грубо говоря, на массу. Обычно, излишков остается мало, всё уходит на потребители. В случае же езды на высоких оборотах, без света, когда потребление идет только системой зажигания, а то и просто одной катушкой зажигания, вся мощность генератора уходит в нагрев РР. Который и приводит к выходу оборудования из строя. Логике это, конечно, противоречит, на первый взгляд, но я то думал, честно говоря, что тепло не только и не столько в РР, но и в самой обмотке генератора образовывается и в масло с железом худо-бедно отводится. Что по замкнутой на массу обмотке вообще существенная мощность не вырабатывается (вспомните как работает замкнутый на массу генератор - вроде никак). Иначе это всё противоречит здравой логике не только на первый взгляд но и на много последующих.... |
Автор: | Strelok [ 25 ноя 2014, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Наши генератопы ВСЕГДА стремятся выдать максимальную мошьность а задача рр ее разсеять на массу переведя в тепло. Еслы вы не оставались с рязряженным акумом по дороге с одной сгоревшей фазой, то это не означает что на двух оставшихся можно ехать! |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Чё за бред?! Штатное РР что 300 Вт рассеивает, если всё выключить? А тюниговое 500 Вт?! Не верю. Шорошо, а что будет если генератор отключить от РР? В моём кулинарном техникуме мне объясняли, что напряжение будет равно ЭДС, а ток - нулю. Холостой ход однако. Откуда мощность возьмётся? Ты, Стрелок,меня в тоску не заганивай. |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 ноя 2014, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Strelok писал(а): Наши генератопы ВСЕГДА стремятся выдать максимальную мошьность а задача рр ее разсеять на массу переведя в тепло. Еслы вы не оставались с рязряженным акумом по дороге с одной сгоревшей фазой, то это не означает что на двух оставшихся можно ехать! Давайте уже не быть голословными. Как это ВСЕГДА? Когда напряжение в нужных пределах, оно, однако, подается на потребители и ток, как и положено в последовательной цепи, везде одинаков. И зависит, как раз от сопротивления, чем больше потребителей (а вот они уже соедиинены между собой параллельно), тем больше ток, а чем меньше, тем он, а соответственно и его мощность - меньше. Ну а почему нельзя ехать на двух то? Довод с недозаряженным аккумулятором не принимается, говорю же недозаряженный всё равно ведь лучше, чем совсем разряженный. Пружиныч, у тебя доводы повразумительнее, но ведь размыкать эти обмотки, наверное проще было бы и пожаробезопаснее, чем замыкать через большую нагрузку на землю?! Что-то я вообще логики не вижу, в том, чтобы лишнее электричество расходовать на одно только тепло! Если так как ты говоришь, то в идеальном генераторе выдаваемое напряжение пропорционально оборотам, и какое тогда должно выделяться тепло у спортбайков с их 13 тысячами, если, например, на 2-3 тысячах им хватает мощности для всех их немногочисленных потребителей? При этом, включенная фара, она ведь НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ НИЗКООМНОЙ НАГРУЗКИ ПРОИЗОЙДЕТ ВСЁ РАВНО. Если на одной фазе спортстера, на примерно тех же, наверное 3-4 тысячах гена без нагрузки и без РР выдавал у нашего Денмера ок. 40 вольт (если не больше), то даже если эти 40 вольт засадить на низкоомную нагрузку (например 10 Ом), то ток будет равен 4 А, а мощность 160 Вт (кто видел паяльник в 160 вт, тот меня поймет, он иногда имеет форму маленького топорика). Тогда на 6 тыс. у Денмера в генераторе будет уже, наверное, 80 вольт, в рр будет ток 8 А, а мощность рассеиваемого тепла - 640 Вт (такой паяльник уже, наверное, больше похож на колун дровосека!). Я, возможно, не очень точен в рассчетах, и не учитываю многие факторы, но, надеюсь, моя логика понятна? |
Автор: | WrongDragon [ 25 ноя 2014, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Во всех схемах РР, которые я видел, тиристоры или семисторы отключают генератор при превышении допустимого напряжения. |
Автор: | Springer [ 25 ноя 2014, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Мы уходим в ненужные тут дебри... Но всё же, чуть теории: "Чаще всего, генератор применяемый в мотоциклах, использует постоянный магнит (магнетто), который вращается вокруг неподвижной обмотки (статора). Как правило, такие генераторы занимают меньше места, чем и обусловлен выбор конструкции. В паре с такими генераторами используют РР шунтирующего типа. Принцип работы шунтирующего РР в том, что когда напряжение превышает заданное, РР делает кратковременное (буквально миллисекунды) закорачивание обмоток - напряжение начинает стремительно падать (при этом излишек энергии уходит на нагрев РР), и как только напряжение опускается ниже заданного - перестает коротить, и напряжение снова начинает расти. Т.е. напряжение всегда немного пульсирует." Собственно, тут и описано то же, что я и говорил выше. Это простое реле. На всей дешевой технике такие до сих пор точно стоят. Да и не многой не дешевой тоже. Применялось оно раньше и на ХД. А может и сейчас применяется, не знаю. Мож с какими-то дополнительными цепями контроля, защиты. Всё же с 70-х электроника сильно шагнула вперед. Как альтернатива - импульсные РР. Мы уже как-то давно обсуждали импульсники, когда решали проблему зарядки ЮСБ устройств на моте. Эта тема оооочень обширная и сложная. Суть в том, что полученное напряжение выпрямляют, потом снова "опеременливают", но уже с заданными параметрами - частота, ширина импульса. Затем как-то пытаются сгладить выходное напряжение. Кстати, в шунтирующем РР напряжение тоже надо сглаживать. В чем вижу проблему тупо отключать обмотку - в резких скачках напряжения до максимума в момент размыкания. А это запросто и 100 и 200 вольт. И тут-же их коммутировать на нагрузку. И опять же как-то резко уронить! Чем? Транзистором, который будет изображать из себя переменное сопротивление? И рассеивать на себе уже киловатты? И дикая автотрансформация пойдет, которая пожжет все обмотки. Так что отсекающее замыкание - вполне очевидно, при изучении. Но с первого взгляда, конечно, поражает своей тупизной, пока не разберешься. В трехфазниках, бывает, замыкают обмотки не на землю, а между собой. Получается противовключение, которое компенсирует рост напряжения. Что-то похожее было на старых Харлеях, я уже рассказывал. Там был генератор постоянного тока, совсем без РР! Только реле обратного тока. На коллекторе стояло 3 щетки: 2 обычных и одна в противовключении к не неземляной. Т.е. от оборотов растет напряжение между двумя основными щетками, и пропорционально растет напряжение между плюсовой и противключенной, которое вычетается из основоного и держит 6 вольт в сети. Противощетка стоит подвижно, и её положением можно регулировать выходное напряжение генератора. Извиняюсь за этот "матан"... Большинству он вряд-ли нужен. Да и меньшинству тоже. Я вот при всех этих знаниях, не имею ни малейшего понятия о том, какого же типа у нас стоит РР. Могу только предполагать, что сейчас - импульсное. А как минимум до середины 80-х было точно шунтирующее. |
Автор: | Springer [ 25 ноя 2014, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
WrongDragon писал(а): Во всех схемах РР, которые я видел, тиристоры или семисторы отключают генератор при превышении допустимого напряжения. Покажи хоть одну! Ни разу не видел. Везде стоят тупо диоды на + и на -. И тиристоры, срубающие "+" к минусу или на другую обмотку. |
Автор: | Springer [ 25 ноя 2014, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
И еще, про трехфазники. Если на генераторе с электромагнитным возбуждением и регулированием напряжения, пропадание одной фазы приведет лишь к потере мощности генератора и пульсации напряжения в сети. То в нашем случае, когда возбуждение от постоянных магнитов, а регулирование осуществляется только по выходу, и стоит шунтирующее РР (как наиболее вероятное), то перегорание одной фазы - катастрофа. Ведь в нашем трехфазнике обмотки глушатся не на землю, а на соседнюю обмотку. А при её отсутствии, напряжение будет импульсами скакать до максимума. Что может привести к выходу из строя умной электроники. Так что лучше остаться совсем без зарядки, чем с такой... А может я и перестраховываюсь, и всё давно предусмотрено и защищено. Мож обмотки глушат на землю, а не на соседнюю обмотку? Но тогда на РР должна подаваться общая точка звезды обмоток. Кто видел, сколько пинов на разъеме трехфазника - три или четыре? Или регулировка осуществляется тремя независимыми частотниками. |
Автор: | Spocker [ 25 ноя 2014, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Три пина на трехфазнике. |
Автор: | Springer [ 25 ноя 2014, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый кит генератора на Evo |
Ну тогда без вариантов, гибель одной обмотки выводит из строя всю систему зарядки. Может и без высоковольтных пульсаций и убийства потребителей, но напряжение генератор выдавать не будет. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |