HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Starter push button
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=1489
Страница 2 из 3

Автор:  kudray [ 07 ноя 2012, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Цитата:
Но такая кочерга на стартере, как правильно сказал мистер Фикс, на архаичном аппарате еще ладно, ну или там, где на руле пульты не предусмотрены, но так... печально даже как то... лишний повод японоводам поржать...


Да лирика это все - японам... поржать... регресс... архаика....

Полезная и работающая штука вот и все! На спортстерах это редко, а на БТ ЭВО проблема совершенно четко присутствует. И она объективно не решается переборкой проводки и заменой элементов электрической части, о чем явно изложено по ссылке приведенной мной ниже.

Так что я предпочту 100 процентов работающий (именно благодаря своей "архаичной кондовости") практичный и дешевый вариант, чем буду париться решением трудной задачи избегая "регресса"

:)

Автор:  LebowskiyJr [ 08 ноя 2012, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Блин, комрад, мне наверное не нужно было начинать с дезавуирования кочерги, а побольше внимания уделить "второму реле". Я так понимаю, эта проблема и существует из-за несовершенства электросхемы пожилых харликов, поэтому и мутят второе реле как в новых! Ключевое слово "новых". В спортстерах, в том числе есть вторая релюха. Похоже, эта проблема стара как мир автопрома - у старых Жигулей контактная группа на замке, там где положение "старт" была с огромными пятаками, разбирать и шлифовать эти пятаки приходилось регулярно, а у Жигулей поновее уже вторая релюха стояла и всё работало намного надежнее. И ставили новые замки, и ставили доп. релюхи. Но механическими средствами проблему решить не пытались...
Ну давай тебе так и сделаем, не поможет, тогда и ставь свою кочергу...

Автор:  LebowskiyJr [ 09 ноя 2012, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Кудряй, и всё-таки, покажи свою схему и, если сможешь, устройство соленоида. Дело в том, что более-менее современные "втягивающие" обычно имеют вторую обмотку: когда замыкание силовых контактов произошло, по доп. обмотке потек ток и усилие на соленоиде увеличивается. Нужно только чтобы это всё правильно работало.

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Изображение


Вот такая схема.
Не хочу я вмешиваться в проводку заводскую и городить второе реле. К тому же у американов не всегда эта операция приводит к желаемым результатам.
Кнопка - самое оно по моему! Да и происходит это (клацанье) не так уж и часто. Тоесть это не стабильный глюк.

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

насколько я знаю, соленоид идентичен спортстеровскому.

Автор:  LebowskiyJr [ 09 ноя 2012, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

kudray писал(а):
насколько я знаю, соленоид идентичен спортстеровскому.

Тогда судя по картинкам стартера спортстера, там есть доп. обмотка, и реле у тебя штатное тоже есть. Видишь ли, получается, всё как у того же Спортстера. И почему тогда работает хуже? У меня объяснение пока одно - оъем больше, усилие на стартере, а следовательно и ток на стартер больше, подгорание силовых контактов интенсивнее. Если эта проблема, и если клацает соленоид, значит реально не хватает усилия, чтобы нагар раздавить на силовых контактах. Ну и не факт, что у тебя мускульной силы хватит, когда побольше нагорит...

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Вот опять желание русских тереотизировать. :) Нагар! Не хватит мускульного усилия! Гыгыгы.

Да нормально все будет. Проверено на тысячах людей. Многие афтермаркет стартеры повышенной мощности по умолчанию комплектуются такой "кнопкой".

Опять же повторюсь : единственное решение проблемы которое дает результат без кнопки - это пересбор проводки на 2-х реле стартера модели отличной от той, которая использовалась в стоковых ЭВО. Процедура эта значительно сложней и дороже чем откручивание/закручивание 3-х болтов "на 7" и + 22 долл за кнопку. :)

Автор:  LebowskiyJr [ 09 ноя 2012, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Да, и замок зажигания тут ни при чем - судя по схеме силовая цепь реле стартера начинается непосредственно с аккумулятора, потом предохранитель на 30 А, реле и сам соленоид. Всё очень лаконично. Если все контакты на предохранителе, силовые на реле и разъем на соленоиде в порядке, не болтаются, не греются, то соленоид должен отдавать всю мощность на которую рассчитан. Если при этом контактная группа соленоида новая, то недовтык можно объяснить только механическими причинами - замыкание происходит в самом-самом конце хода соленоида, поэтому контакт неуверенный. Рабочий ход соленоида ограничен в первую очередь ходом бендикса. Замыкание контактов для него вторично. Где гарантия, что ты рукой пропихнешь сердечник соленоида дальше?
Это я всё к тому, что кочерга решает, но не так уж много задач, как может показаться.

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

гарантия подтверждена опытом :)

Автор:  LebowskiyJr [ 09 ноя 2012, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Но это не твой опыт, ведь. Кто-то статистику ведет что-ли? В каких случаях 2релюхи спасли, в каких вообще ничего не помогло и только костыль спас... Я почти уверен, что в очень большом количестве случаев можно было спасти ситуацию приведя в порядок электрическую часть. На СТО тоже часто предлагают весь стартер поменять, когда можно его поремонтировать... Да если бы у автомобилей стартер был в кабине, уверяю тебя, нашлись бы умельцы сделать такие же костыли и рассказать всем, что это самый верный способ победить проблему. Не всё что проще - лучше.
И зря ты глумишься на счет нагара. Ты думаешь, зачем меняют контактную группу - из-за выгорания контактов, из-за образования на них нагара. Не бывает вечных электрических контактов, независмо от чего они приводятся в действие. Рано или поздно образуется такое, что оно просто не смоет проводить ток такой мощности. Хоть руками нажимай, хоть ногами. Я кстати тебе не одни теоретические выводы предлагаю. Многое о чем говорю видел и щупал. И параллельные релюхи ставил, тольео не на стартер, и контактные группы припиливал, и недовтыки разные устранял... А ты почитал вражеский форум и во всё уверовал...
Я всегда говорю, хозяин-барин... Твой стартер, ты и решаешь как поступить

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Цитата:
И зря ты глумишься на счет нагара.


Думаешь, я не разобрал и не посмотрел? :). Нет там нагара. Контактная группа заменена на всякий случай. После этих мероприятий эффект исчез на полтора месяца (3 недели из них ежедневное использование в пробеге). Недавно появился снова. Я прекрасно понимаю, что дело в плохих контактах или просто в "усталости" проводки, мотоцикл старый. НО именно по причине того, что он старый поиск "глюка" может превратиться в очень долгосрочную задачу. В данном случае решение 20 долл стоимостью очень разумное решение на мой взгляд. Поставил - обезопасил себя от внезапного сюрприза, и ищи себе этот "глюк" хоть весь сезон!

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Цитата:
Но это не твой опыт, ведь.


Не мой. Но к выводу о разумности использования кнопки пришло очень много ЭВО владельцев в США. На это указывает изобилие этих самых кнопок и обсуждения на форумах. Учитывая, что типичный владелец ЭВО в США это мужик лет от 55 с опытом владения в среднем 15-20 лет, опыту их доверять можно.

Автор:  Mr.Fixx [ 09 ноя 2012, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

kudray писал(а):
Поставил - обезопасил себя от внезапного сюрприза, и ищи себе этот "глюк" хоть весь сезон!


Здравый смысл в этом есть.

А на сколько велика вероятность появления такой проблемы? Тут было написано что очень часто на старых ЭВО такое случается, у меня пока ничего подобного не было. Стоит ли беспокоиться?

Автор:  kudray [ 09 ноя 2012, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Да не стоит, на мой взгляд. Это на МНОГИХ, но не на ВСЕХ.

Автор:  LebowskiyJr [ 09 ноя 2012, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Согласен, беспокоиться вообще не надо, но иметь в виду всегда следует)))
Что касается усталости проводки - она ведь не мезаническую функцию выполняет, если в нее не лазили, устать могут только пресловутые контакты. Все коннекторы нужно разъединить, поджать пассатижами "маму" и надеть обратно. Все размыкающиеся контакты почистить тонкой наждачкой, "Старт реле" для этого вскрыть - делов на 5 мин. Если предохранитель на винтах гайках - развинтить и тоже всё почистив, собрать. можно еще шайбы такие с зубчиками подобрать по диаметру для лучшего контакта. Еще бы жижей какой для очистки контактов всё полить. Там всего то элементов : предохранитель, реле, и сам соленоид. Всё.
Чтобы мощности для полного срабатывания соленоида не хватало, нужно чтобы она где-то терялась. В этом месте должно греться и даже вонять. Второе реле ставят параллельно первому, для того, чтобы ток тек меньший и соответственно потери на нем были ниже. Потери всегда должны сопровождаться отдачей тепла.
Еще может быть неуверенный контакт по механическим причинам - неправильная сборка (регуклировка, если есть) контактной группы соленоида.
Еще по приячине подгорания контактов. Других случаев не видел и придумать пока не могу.

Автор:  LebowskiyJr [ 14 янв 2013, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Други, имею честь апнуть тему ибо в сбт. разбирал стартер. Нет, не харлейский, а тойотский. Но по компоновке он совершенно такой же и, полагаю, сделан на одном заводе, или на очень похожем заводе. Проблема та же – щелкает, но срабатывает и крутит на 5-10 раз. Началось где-то месяц назад. Воодушевленный информацией об установке второго реле стартера я начал копаться с него. Чистил его. Менял его. Замыкал вместо него толстым проводом. Убедился в очередной раз, что если соленоид всё таки срабатывает, нужно лезть в него, а не в релюхи и провода. Для сторонников версии «усталости проводки» сообщу, что пробег авто – 300 тыс. км. год выпуска – 94.
Диагноз: недовтык. В связи с выгоранием контактов ОНИ СТАЛИ ТОНЬШЕ И ПЕРЕСТАЛИ ЗАМЫКАТЬСЯ. Медь там очень хорошая – она действительно не пригорает, но зато выгорает. Диагностируется следующим образом: при снятой крышке соленоида нужно надавить пальцем на сердечник (в мануале называется «плунжер») до упора и если не увидишь, что пружина, поджимающая медную контактную шайбу, сжимается, и не почувствуешь усилия этой пружины в самом конце хода плунжера, то это ОНО – нет надежного замыкания контактов в связи с отсутствием прижимающей их силы. Пружина на шайбе, замыкающей контакты для того и придумана, чтобы обеспечивать необходимое усилие прижимания. Без нее, либо плунжер бы упирался со всей дури в контакты, и в конце концов расплющил их, либо втыкался в основание корпуса соленоида не доставая до контактов. Что и произошло. И ЭТОТ недуг с помощью вашей КОЧЕРГИ не лечится!
Пришлось болгаркой укоротить сердечник на пару миллиметров, с той стороны, которой он упирался в корпус соленоида, и высверлить выступающую конусом часть этого корпуса. Это позволило добавить пару миллиметров хода сердечника, и пружина снова начала работать и прижимать шайбу к контактам.

Автор:  Boroda [ 14 янв 2013, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Поставил давеча сей девайс на свой чоппер. Установка заняла минут 20. Все работает даже лучше ,чем ожидалось. Теперь мотоцикл заводится аж 3-мя способами, /толкать не в счет/ . Я доволен. Мотор EVO 80.

Автор:  LebowskiyJr [ 14 янв 2013, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Да, базар то в общем не за работоспособность, а по поводу полезности и целесообразности костыля. Этот девайс - не панацея: будет работать только при условии, что будет правильно работать сама контактная группа соленоида. Если соленоид щелкает но не замыкает контакты, то 99 % что эта штука не поможет.
Я вообще не вижу смысла в этой штуке.

Автор:  Boroda [ 14 янв 2013, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Помимо контактов есть : 1-кнопка, 2-реле, 3-само втягивающее, ну и 4-проводка. Т.е. четыре к одному. Контакты на Харлее на моей памяти никто не менял. Так может есть смысл ?

А так да , эта штука для ортодоксальных мотоциклеров.

Автор:  DMC [ 16 янв 2013, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Starter push button

Mr.Fixx писал(а):
kudray писал(а):
Поставил - обезопасил себя от внезапного сюрприза, и ищи себе этот "глюк" хоть весь сезон!


Здравый смысл в этом есть.

А на сколько велика вероятность появления такой проблемы? Тут было написано что очень часто на старых ЭВО такое случается, у меня пока ничего подобного не было. Стоит ли беспокоиться?

На Softail её неудобно будет нажимать. Там стартер глубоко под маслобаком.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/