HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=10615
Страница 6 из 10

Автор:  DMC [ 21 мар 2017, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Barbos писал(а):
DMC писал(а):
шарабан писал(а):
barbos
ты поменьше слушай всякие колхозные аксиомы. делай, как написано в инструкции.

В инструкции написано для всех выхлопов ?
Или для автомобильных выпускных трактов ?
Или для полупустых коротких выхлопов HD, где атмосферный воздух из задней части выхлопа попадает на далеко от головы стоящие широкополосники и делает картину AFR искажённой ?


В инструкции нет акцента на конкретные выхлопы.


По этому дано очень усреднённое значение, куда его вставить

Автор:  Timusa [ 21 мар 2017, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Вообще, LC1, как и его последователь - устройства скорее автомобильные. Никакого упоминания о мотоциклах в инструкции нет, как нет и адаптации под мотоциклетное применение. Знаю только один прибор для контроля качества смеси, специально сделанный под Харли - https://www.rbracing-rsr.com/rsrgauge.htm

Не сказал бы, что по фоткам он мне сильно нравится. Предпочел бы стрелочный или цифровой. Поэтому использую (с карбюраторными мотоциклами) LC1.

Автор:  Barbos [ 21 мар 2017, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Мальчики хватит ссорится, давайте жить дружно :)
Я согласен с Шаробаном, ибо инструкция к дивайсу написана не просто так.
Покупая утюг мы его используем, как утюг.
К мнениям Ромы и Тимофея тоже прислушиваюсь.
Рома, Тимофей в Вашем доводе нет одного важного ответа на вопрос: Почему надо отойти от инструкции и поставить датчик в 10-15 см?
Что будет с датчиком если отойти от инструкции?
Камнями в меня не кидайте :)

Автор:  Editorr [ 21 мар 2017, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
Знаю только один прибор для контроля качества смеси, специально сделанный под Харли

Вот еще: http://www.daytona-twintec.com/WEGO3.html

Автор:  Timusa [ 21 мар 2017, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Нету "нашего" ответа.

Дима DMC четко написал - инструкция для автомобильного применения, на Харли с открытыми и/или короткими глушителями слишком много наружного воздуха попадает в выхлопную систему, чтобы говорить о точности, когда датчики установлены слишком далеко от голов.

Согласен с этим, подписываюсь под этим. И, кстати, свои датчики ставлю по инструкции, только ПРАВИЛЬНОЙ, написанной для мотоциклов Харли-Дэвидсон.

От себя добвлю, что чем они ниже (на турингах, в частности), тем сильнее еще один эффект - crosstalk, когда датчик заднего цилиндра "нюхает" газы переднего, и наоборот.

Так что вкратце - правильно ставить датчики ближе к головам, потому что так их показания точнее.

Автор:  шарабан [ 21 мар 2017, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
Так что вкратце - правильно ставить датчики ближе к головам, потому что так их показания точнее.

ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов. чем ближе давление к атмосферному, тем больше точность.

Автор:  Timusa [ 21 мар 2017, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Редактор, это не прибор для контроля, а прибор для сбора данных при настройке. Профессиональный и не предназначенный для постоянной установки. Я парой постов выше про него писал.

А тут вроде, до обвинений и разоблачений, акцент делался на приборчик для контроля АФР, который ставится на мотоцикл на постоянно.

Автор:  den73 [ 21 мар 2017, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
Ден, привет, интересно, как ездится тебе. Сколько уже с ТТ проехал? Ощущения какие?

Ты ПВ на постоянно перед глазами поставил? "Живые" значения АФР смотришь?

Тим,приветствую! Заведу мот с новой прошивкой только в начале мая,сразу сообщу результат...,раньше никак не получается,самому очень интересно) по показаниям лямбд пока только то,что я тебе сообщал...., по ощущениям лямбда читает очень точно)) всё согласуется с режимами движка

Автор:  Timusa [ 21 мар 2017, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

шарабан писал(а):
ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов


ОК, некая конкретика. Каков масштаб этой ошибки, по твоему? Тысячные, сотые доли?

Автор:  Timusa [ 21 мар 2017, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

den73 писал(а):
Timusa писал(а):
Ден, привет, интересно, как ездится тебе. Сколько уже с ТТ проехал? Ощущения какие?

Ты ПВ на постоянно перед глазами поставил? "Живые" значения АФР смотришь?

Тим,приветствую! Заведу мот с новой прошивкой только в начале мая,сразу сообщу результат...,раньше никак не получается,самому очень интересно) по показаниям лямбд пока только то,что я тебе сообщал...., по ощущениям лямбда читает очень точно)) всё согласуется с режимами движка


Отлично, держи в курсе. У тебя ведь они стоят сразу после изгиба труб и под углом?

Автор:  den73 [ 21 мар 2017, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

шарабан писал(а):
Timusa писал(а):
Так что вкратце - правильно ставить датчики ближе к головам, потому что так их показания точнее.

ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов. чем ближе давление к атмосферному, тем больше точность.

Сергей,почему в инструкции от дайноджет широкополосники на мой туринг ставятся в 5-7 см.от голов??? Помнишь я скидывал тебе эту инструкцию....?? Ты тогда хотел посмотреть..

Автор:  den73 [ 21 мар 2017, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
den73 писал(а):
Timusa писал(а):
Ден, привет, интересно, как ездится тебе. Сколько уже с ТТ проехал? Ощущения какие?

Ты ПВ на постоянно перед глазами поставил? "Живые" значения АФР смотришь?

Тим,приветствую! Заведу мот с новой прошивкой только в начале мая,сразу сообщу результат...,раньше никак не получается,самому очень интересно) по показаниям лямбд пока только то,что я тебе сообщал...., по ощущениям лямбда читает очень точно)) всё согласуется с режимами движка


Отлично, держи в курсе. У тебя ведь они стоят сразу после изгиба труб и под углом?

Тим,они стоят ровно в 60 мм от голов,как на фото в дайноджетовской инструкции по установке ТТ на туринг...вернее центр датчика по оси в 70мм,единственно плохо, что не удалось соблюсти наклон датчика относительно горизонта (для отвода конденсата), но учитывая, что зимой не езжу и мот в гараже хранится, надеюсь, что сильно на сроке эксплуатации.не скажется

Автор:  шарабан [ 21 мар 2017, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
шарабан писал(а):
ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов


ОК, некая конкретика. Каков масштаб этой ошибки, по твоему? Тысячные, сотые доли?

масштаб - единицы и десятки процентов. всё зависит от давления/температуры в месте установки датчика.
пара наводящих на размышление фактов:
1 - широкополосники, о коих здесь идет речь, снабжены собственным нагревателем. казалось бы, зачем?
2 - продаются такие штуки, похожие на струбцины, с помощью которых можно не врезая порт вставить датчик в выпускную трубу и произвести замер/настройку. Следуя вашей логике, такой способ вообще не жизнеспособен. так получается?

Автор:  шарабан [ 21 мар 2017, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

den73 писал(а):
шарабан писал(а):
Timusa писал(а):
Так что вкратце - правильно ставить датчики ближе к головам, потому что так их показания точнее.

ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов. чем ближе давление к атмосферному, тем больше точность.

Сергей,почему в инструкции от дайноджет широкополосники на мой туринг ставятся в 5-7 см.от голов??? Помнишь я скидывал тебе эту инструкцию....?? Ты тогда хотел посмотреть..

Дэн, я уж и не помню про это... надо тогда еще раз посмотреть, освежить в памяти
я не призываю следовать инструкции к моему прибору. если в твоей написано так, значит делай так. По-крайней мере, если они крякнут, то ответственность будет на инструкции, а не на тебе, что ты почитал интернет и сделал иначе))

Автор:  den73 [ 21 мар 2017, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Серег, так на тандермаксах с тюнинг контор, тоже у всех близко к головам... 10 см примерно, я когда варил порты, интересовался, пересмотрел несколько мотоциклов с шириками....,

Автор:  DMC [ 21 мар 2017, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

Timusa писал(а):
шарабан писал(а):
ближе к головам возрастает ошибка в показаниях из-за высокого давления горячих газов


ОК, некая конкретика. Каков масштаб этой ошибки, по твоему? Тысячные, сотые доли?

Вероятно такой же, как если их поставить в 60 см от головы.
Но на H-D сильно зависит, что стоит дальше этого порта - стоковый заводской выхлоп с катами и со сложными флейтами или короткий огрызок с 10-ти сантиметровой "тёркой"

Автор:  DMC [ 21 мар 2017, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

шарабан писал(а):
1 - широкополосники, о коих здесь идет речь, снабжены собственным нагревателем. казалось бы, зачем?
2 - продаются такие штуки, похожие на струбцины, с помощью которых можно не врезая порт вставить датчик в выпускную трубу и произвести замер/настройку. Следуя вашей логике, такой способ вообще не жизнеспособен. так получается?

1. чтобы картина была сразу адекватная
2. давным давно, в 2001 г я ставил комплект Screamin Eagle (поршневая \ головы \ валы) на электроглайд 1998 г владельцу магазина HD в Москве.
После этого апгрейда встал вопрос о настройке инжектора. Мне было поручено найти в Москве дино-стенд для снятия показаний и настройки мотоциклов. Один единственный стенд, который был в Мск, принадлежал гоночной команде Панавто ( крупнейшие дилеры ямаха и мерседес, имеющие свою команду для кольцевых гонок на супербайках ).
Когда я привез мот на этот стенд, настройщик мотоциклов спросил: "откуда мне снимать показания? В трубах нету порта под газоанализатор" Я ему говорю, "а чо ? просто в выхлопную трубу вставить нельзя что ли ?, я видел как СО-СН в машинах измеряют, вставляя что-то в выхлопную трубу" На что он мне ответил: " ровно с тем же успехом можно вставить его себе в задницу, и померить там. Показания будут схожи! ))) " На мой вопрос "куда сделать этот порт?", он однозначно ткнул пальцем в место в трубе, которое находится над масляным фильтром. Т.е. примерно в 10-ти см от головы.
Как бы есть основания доверять этому человеку, потому что в мотоспорте точность очень важна во всём, что касается техники и настроек.

Автор:  Barbos [ 21 мар 2017, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

На моих V&H, (коротких) есть штатные порты под датчики. Расстояние примерно см. 15-20 от голов.
Стоят тихие флейты.
Датчик не расплавится от температуры выхлопа?
Бывает, что трубы до красна разогреваются, а датчик, согласно мануалу выдерживает до 500С.

Автор:  шарабан [ 21 мар 2017, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

DMC писал(а):
шарабан писал(а):
1 - широкополосники, о коих здесь идет речь, снабжены собственным нагревателем. казалось бы, зачем?
2 - продаются такие штуки, похожие на струбцины, с помощью которых можно не врезая порт вставить датчик в выпускную трубу и произвести замер/настройку. Следуя вашей логике, такой способ вообще не жизнеспособен. так получается?

1. чтобы картина была сразу адекватная
2. давным давно, в 2001 г я ставил комплект Screamin Eagle (поршневая \ головы \ валы) на электроглайд 1998 г владельцу магазина HD в Москве.
После этого апгрейда встал вопрос о настройке инжектора. Мне было поручено найти в Москве дино-стенд для снятия показаний и настройки мотоциклов. Один единственный стенд, который был в Мск, принадлежал гоночной команде Панавто ( крупнейшие дилеры ямаха и мерседес, имеющие свою команду для кольцевых гонок на супербайках ).
Когда я привез мот на этот стенд, настройщик мотоциклов спросил: "откуда мне снимать показания? В трубах нету порта под газоанализатор" Я ему говорю, "а чо ? просто в выхлопную трубу вставить нельзя что ли ?, я видел как СО-СН в машинах измеряют, вставляя что-то в выхлопную трубу" На что он мне ответил: " ровно с тем же успехом можно вставить его себе в задницу, и померить там. Показания будут схожи! ))) " На мой вопрос "куда сделать этот порт?", он однозначно ткнул пальцем в место в трубе, которое находится над масляным фильтром. Т.е. примерно в 10-ти см от головы.
Как бы есть основания доверять этому человеку, потому что в мотоспорте точность очень важна во всём, что касается техники и настроек.

ширикополосники весьма чувствительны к давлению, это не секрет. то пресловутое расстояние 24" - это расстояние для турбированного мотора, у которого давление выхлопных газов выше, чем у атмосферника (оно зависит от величины наддува, и в среднем больше где-то в 1.3..1.5 раза). Если поставить широкополосник Бош ЛСУ сразу на выходе турбомотора, то будет ошибка где-то 15% (плюс/минус). Поэтому даётся рекомендация убирать этот датчик подальше из зоны высокого давления, чтобы уменьшить ошибку по приемлемых значений.
На выходе из ХД-шный голов (как и любых других голов в других моторах) давление/темп максимальные. Я как-то считал и получил результат в 30-35см - это то расстояние, где давление не будет вносить существенную ошибку в показания. Несущественной, в данном случае, я считаю 2-3-4%.
Ставить же датчики близко к выходу - значит искажать избыточным давлением данные с датчика. полагаю, что на расстоянии 10см ошибка может доходить до +10..12%, что уже существенно.
Подогреватель для того и нужен, чтобы датчик мог правильно работать на удалении от горячей зоны, в которой комфортно себя чувствуют лишь узкополосные датчики.
я пробовал вставлять датчик в выхлопную трубу))) на ХХ показания немного прыгают, а потом, после 1000, всё работает верно (ну относительно конечно, верно, датчик калибруется внешним воздухом, в котором содержание О2 известно токо как табличное значение и никто его в момент калибровки не замеряет)

Автор:  шарабан [ 21 мар 2017, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Где, у кого, можно попользовать датчик AFR?

den73
слушая, Дэн, я вот тут подумал... а какие именно (название) у тебя датчики?

Страница 6 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/