Текущее время: 21 июн 2024, 09:04



Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 Почему горит обмотка генератора ТС96? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
WrongDragon писал(а):
Интересно, можно ли бОльшим сечением намотать?...

Можно, производительность в ротор упрется...


10 мар 2016, 08:50
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
На фотографиях последствия классического КЗ. Такое возможно, как тут den говорил и я полагаю, при нарушении технологии намотки. А конкретно в том что обмотка статора, упирается в картер. Т.к. двигатель нагревается и охлаждается то давление на изоляцию получается переменным и рано или поздно она разрушается и происходит КЗ.

Сгореть из-за реле или аккумулятора обмотка не может, тут чисто механические причины: кривая установка, контакт с картером. Читал что на этих ваших бигтвинах FDX 06-07 часта была ситуация когда вообще ротором перерезало катушки статора. Зазоры там везде минимальны, а постоянный нагрев/охлаждение, вибрации, человеческий фактор только усугубляют ситуацию.

Ни одного мотора tc я не разобрал, потому могу легко ошибаться, но вот с увеличением толщины провода при перемотке тем же количеством витков я бы прежде подумал.

З.Ы. на первом фото смутила металлическая стружка, на втором - выдающаяся скрутка и перехлесты.

З.Ы.Ы. на работе кроме других часто кручу-матаю ПЭВ-2 медный покрытый лаком вл-931. По ГОСТу изоляция из этого лака должна выдерживать 10 кручений вокруг своей оси для провода диаметром 1.25-1.32 мм и 9 кручений для провода диаметром 1.4-1.5 мм. Так что ничего там не отшелушится на несгоревшем-от.


10 мар 2016, 15:50
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
для общего развития.
http://polyus10.narod.ru/laki.htm


10 мар 2016, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11
Сообщения: 267
Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Интересно подумать и порассуждать на тему масла в первичке.

В библии написано лить Formula+. Вязкость не указывается. Состав не заявлен. Про ТТХ вообще молчок везде.
Различные сайты различных маслопроизводителей (например repsol) рекомендуют лить трансмиссионные масла категории 80W-90, 90W
Я лил моторное motul 20W-50 7100

А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается.


10 мар 2016, 22:18
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
den писал(а):
А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается.


думаю никак. генераторы на постоянных магнитах стоят в снегоходах, в мотоциклах с воздушным/ жидкостным охлаждением. и везде статоры горят, и на скутерах и на спорттурах.


10 мар 2016, 22:54
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11
Сообщения: 267
Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
И так, эксперимент признан неудачным. Перемотанный генератор будучи установлен в мот, поначалу показал очень даже оптимистичные результаты, однако при попытке доехать до горы (маршрут "Западно дегунино - воробьёвы горы") повторно совершил акт самосожжения. Причем в той же самой катушке, что выгорала и до этого - её легко выделить на глах среди других по одной отгоревшей пластине.

При прозвонке, обмотка начала звониться на корпус, хотя до поездки этого не делала.

Вывод - я всё же где-то нарушил технологию. Предположительно, перед намоткой провода нужно было хорошенько покрыть электроизоляционным лаком саму железную основу стартера. Видимо, от вибрации какой-то из нижних витков прикоснулся к корпусу, протёр лак и вызвал перегорание.
Что ж, будет наука...

Что интересно, тот статор, что стоит у меня сейчас, это статор перемотанный в конторе агс-сервис. На нём я проехал около полутора тысяч миль в прошлом сезоне и уже около двух сотен в этом. И до сих пор работает. Видимо там они технологию знают лучше меня. :))


01 апр 2016, 22:07
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB