HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=16&t=18943 |
Страница 15 из 21 |
Автор: | Gefest [ 21 окт 2020, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Один скепсис... понимаю что осень пришла и настали унылые дни, но все же, как-то по позитивней надо быть. По сегодняшнему дню: Разобрал механизм переключения КПП, т.к. даже в снятом положении он как будто "закусыват или где-то затянут" Что бы вытащить ротор, надо снять стопорное кольцо под заглушкой. Заглушка округлая и фиксируется путем "распирания" когда по ней молотком постучишь. Соответственно её просто так не вытащить, или обратным молотком выбивать или высверливать а потом отверстие заваривать. Ожидал сам не знаю чего, но ни чего не нашел, все в превосходном состоянии, очевидной причины "зависания" не нашел. Я уверен был что дело в какой-то пружинке, но они все целы и на своих местах... Нашел только странные цифры кем-то выгравированные и следы того, что кто-то уже все это дело разбирал. Сам ротор все же имеет выработку на стороне прижимного фиксатора, но это вообще не кретично и за 45 т. миль вполне приемлем. |
Автор: | Artikhonov [ 21 окт 2020, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?! |
Автор: | seraserter [ 21 окт 2020, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Artikhonov писал(а): И такое состояние? Такие технологии применялись... А Хонда тем временем выпускал мотор миллионник. |
Автор: | O'Stanley [ 21 окт 2020, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Там всего пять значащих цифр. Не факт что это первый круг одометра. |
Автор: | Gefest [ 21 окт 2020, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Artikhonov писал(а): Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?! Это сложный вопрос... Я смотрю на Youtube как всякие Американские мастерские ремонтируют Шовелы, там металолом приезжает с пробегом под 50.000, где двигатель полностью заново восстанавливается, а в коробке гуталин. Рекомендую особенно этот канал, там мужик уже лет 30 чинит Харлеии, у него там такой хлам чинится... Особенно весь этот плей лист по ремонту Шовела FLH 74 года, там полный процесс со сборокой коленвала и т.д., со всеми замерами и с неожиданными поломками в процессе сборки, видео у него долгие но очень познавательные Особенно это видео, даже у человека с 30 летним стажем банальная замена подшипника превратилась приключение С 26 минуты продолжение |
Автор: | seraserter [ 21 окт 2020, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Gefest писал(а): Там мужик... У этого мужика есть имя, Кинэн. Чутка с ним общался по запчастям, даже покупал, причём случайно наткнувшись в интернете (до того, просто смотрел канал). Очень познавательно вышло. Можно выделить одну забавную цитату из первого же ответа: "Да, я Татро, и если я сказал, что это подходит, то это подходит!", - речь шла о совместимости детали, ну и уточнил, что он - тот самый Татро. Но с подшипником на 26 минуте он прямо явно накосячил, нужно было нагреть и выбить. Либо заведомо большего диаметра он взял головку, что хоть грей, хоть нет - сломает картер. Да и втулка эта была с самого начала не правильно сделана: сначала обварили, а потом фрезой прогнали, оставив совсем мало металла в месте сварки. Но можно быть уверенным, что он всё починит. Но колхозник он знатный порой... |
Автор: | rkn [ 21 окт 2020, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел))) Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать. Searaster, зря ты так про Татро (типа колхозник). Я его много не смотрел, но мне достаточно было одного видео про айронхэдовскую корзину сцепления, чтобы понять, что чел все фишки и секреты тех времен знает и успешно применяет. А уж поверь, модифицировать Спортстеры шестидесятых, чтобы они были лучше, чем в оригинале, это не стейдж какой-то там номер болт-он ставить и прошивки заливать. |
Автор: | grub [ 21 окт 2020, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Татро - отличный канал. Мне вот это видео приглянулось, с выделенного времени https://youtu.be/_IYN-KuZUQM?t=868 |
Автор: | seraserter [ 21 окт 2020, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): ...зря ты так про Татро (типа колхозник). Сказал не в отрицательном ключе! Колхозник - не всегда означает плохой результат работы. Имел ввиду, что не гламурно у него в мастерской, не чисторучка, а готов делать всё, даже самыми странными способами, хоть напильником, хоть стамеской - главное: результат. А не колхозник - тот, кто вместо замены изношенных подшипников меняет колесо на новое с уже установленными подшипниками, например. Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить. Кто следит за происходящим на форуме, мог заметить, что я частенько применяю странные методы ремонта мотоцикла, но результат от этого не страдает. Взять тот же съёмник подшипников распредвалов или рассухариватель клапанов - колхоз, да! Плохо? -Нет! Недавно подшипники менял торцевой головкой на 19 и удлинителем ключа, и устанавливал осью колеса+проставкой+старым подшипником с шайбой. Без прессов и установщиков соосно установил подшипники. А на носу, замена подшипников рулевой... grub писал(а): Мне вот это видео приглянулось, с выделенного времени https://youtu.be/_IYN-KuZUQM?t=868 Всё решает локтайт, почему-то зелёный, а не красный, но допустим просто цвет другой. Как и в варианте с закреплением втулки распредвала, только там почему-то поверх клёпок, а не под них. |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел))) Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать. Спасибо, почитал, не удивительно что от такого механизма отказались... Слишком много нюансов и факторов которые могут привести к некорректной работе, там что-то с точилось, тут что-то отогнулось и т.д. Как такового готового решения там нет, но появились некоторые мысли что можно сделать, сегодня попробую. |
Автор: | rkn [ 22 окт 2020, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день. Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4. Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем. |
Автор: | Wrench [ 22 окт 2020, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Извините за оффтоп, но: seraserter писал(а): Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить. - где продаются, подскажите пожалуйста? |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день. Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4. Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем. Я и не говорил что меня что-то не устраивает в сцеплении или работе самой коробки, был момент что пришлось по колдовать над сцеплением, но работает оно отлично, на удивление 4 ступка меня даже порадовала. У меня конкретная претензия по "зависанию" лапки переключения КПП, если бы этого не было, то я в коробку бы и не полез. Я сегодня пробегусь по пунктам которые были описаны по ссылке выше, может смогу прийти к умозаключению. |
Автор: | seraserter [ 22 окт 2020, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Wrench писал(а): - где продаются, подскажите пожалуйста? От банального городского завода по производству тарельчатых пружин или соседнего города, просто по размерам подобрать. Можно даже на характеристиках сыграть в лучшую сторону. До ещё более банального Ebay. |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем. Еще бы понимать, афтермаркет там стоит или нет... т.к. все болты со следами вмешательства, в этот механизм уже лазели, меняли там что-то или нет я не различу. |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Еще соленоид стартера был обломан и обильно залит герметиком, хотя работал без нареканий. |
Автор: | rkn [ 22 окт 2020, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Ну раз лазили - значит, была причина, т.е. лазили скорее всего для устранения какой-то проблемы. Раз проблему не устранили, значит надо искать причину. Понимаю, что все дико банально звучит, а-ля лошади кушают овес, а Волга впадает в Каспийское море, но по-другому - никак. Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает? На top hats (shifter finger rollers) #42 есть следы износа? #51 (shifter shaft lever) - набалдашник жестко сидит на оси? Не болтается? Не смещен по оси назад/вперед? Расстояния между кулачками и плоскостями шестерней как по мануалу? #39 без выработки? ##45 на нем не болтаются? Сцепление правильно отрегулировано? И т.д. и т.п. |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
rkn писал(а): Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает? Закусыват сам механизм в сборе, то есть в снятом с коробки состоянии, так что сцепление и сама коробка не причем. Следы работы есть, но что можно считать "выработкой"? По фоткам из интернета состояние новой детали не понятно, в мануале так же нет цифр допуска по износу по этим деталям, нечего замерять, нет цифр, я не знаю с чем сравнивать. Пойду сегодня другим путем, буду собирать механизм последовательно. Сначала соединю # 48 c #51 и #24, если там все норм, то потом накину ротор #35 и т.д. Возможно так попаду на тот момент в котором происходит закусывание. Я сделаю фото состояния отдельных деталей, может тогда коллективным разумом найдется решение. |
Автор: | rkn [ 22 окт 2020, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
Если убрать оба №47, №48 возвращается на место сам при поворачивании? Пружины № 32 ни за что не цепляются? Торцы у них не повреждены? Без пружин № 32 "отросток" на № 48, который толкает эти пружины, ни во что не упирается? Также пружины № 32 довольно жесткие должны быть. №49 и №50 жестко винтами прикручены? Отверстия под винты на них не разбиты? Выработки на острых краях нет? Выработки на краях № 47 нет? №47 не люфтят, когда надеты на №48 с установленными спейсерами и стопорными кольцами? На №42 точно выработки нет? У меня тоже как-то были проблемы с закусыванием шифтера при сборке КПП, не помню уже, в чем было дело, но все поправил. Но у меня этих шифтеров несколько штук было, было с чем поиграться и детальки от одних к другим поперекидывать. |
Автор: | Gefest [ 22 окт 2020, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал |
По итогу сегодняшнего дня. Нашел в чем дело, но так и не понял как образовалась причина... Начал последовательно: Вставляю механизм, пружины возвращают его на место. Вставляю ротор, то же все работает Вставляю шток с шариком переключения передач и вновь закусывает. Понимаю что дело в штоке и механизме. Правильное положение Зажатое положение Я все эксперименты делал на старых прокладках. В итоге старая прокладка еще больше развалилась и я её вообще снял. Собираю еще раз без прокладки и вижу что крышка не прижимается а болтны уже от руки затянуты, а шток вообще не двигается. Понимаю что где-то тут связь между штоком/крышкой и... прокладкой Беру новую прокладку, затягиваю болты от руки и О ЧУДО!!! ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВИЛ!!! Оказалось что расстояние от штока до корпуса нет вообще и прокладка создает нужый зазор! В общем причина была в штоке, который был прижат к корпусу, понятия не имею как так вышло, возможно предыдущие мастера на сторй прокладке собирали и по сильней её прижали, тем самым сократив зазаор штока до корпуса. Но это еще не все, решил сальник поменять, и заметил это: Понятия не имею должно быть так или нет... может эта шестерня прижимается шкивом и не люфтит... В любом случае отложил пока затею сальник менять. И еще герметик прямо на шлицах... |
Страница 15 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |