HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=16&t=18943
Страница 15 из 21

Автор:  Gefest [ 21 окт 2020, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Один скепсис... понимаю что осень пришла и настали унылые дни, но все же, как-то по позитивней надо быть.

По сегодняшнему дню:

Разобрал механизм переключения КПП, т.к. даже в снятом положении он как будто "закусыват или где-то затянут"

Что бы вытащить ротор, надо снять стопорное кольцо под заглушкой.
Заглушка округлая и фиксируется путем "распирания" когда по ней молотком постучишь.
Соответственно её просто так не вытащить, или обратным молотком выбивать или высверливать а потом отверстие заваривать.

Изображение
Изображение
Изображение

Ожидал сам не знаю чего, но ни чего не нашел, все в превосходном состоянии, очевидной причины "зависания" не нашел. Я уверен был что дело в какой-то пружинке, но они все целы и на своих местах...
Нашел только странные цифры кем-то выгравированные и следы того, что кто-то уже все это дело разбирал.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сам ротор все же имеет выработку на стороне прижимного фиксатора, но это вообще не кретично и за 45 т. миль вполне приемлем.
Изображение

Автор:  Artikhonov [ 21 окт 2020, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние?
У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!

Автор:  seraserter [ 21 окт 2020, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Artikhonov писал(а):
И такое состояние?

Такие технологии применялись... А Хонда тем временем выпускал мотор миллионник. :twisted:

Автор:  O'Stanley [ 21 окт 2020, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Там всего пять значащих цифр.

Не факт что это первый круг одометра.

Автор:  Gefest [ 21 окт 2020, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Artikhonov писал(а):
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние?
У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!



Это сложный вопрос...
Я смотрю на Youtube как всякие Американские мастерские ремонтируют Шовелы, там металолом приезжает с пробегом под 50.000, где двигатель полностью заново восстанавливается, а в коробке гуталин.

Рекомендую особенно этот канал, там мужик уже лет 30 чинит Харлеии, у него там такой хлам чинится...
Особенно весь этот плей лист по ремонту Шовела FLH 74 года, там полный процесс со сборокой коленвала и т.д., со всеми замерами и с неожиданными поломками в процессе сборки, видео у него долгие но очень познавательные

Особенно это видео, даже у человека с 30 летним стажем банальная замена подшипника превратилась приключение

С 26 минуты

продолжение

Автор:  seraserter [ 21 окт 2020, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Gefest писал(а):
Там мужик...

У этого мужика есть имя, Кинэн.
Чутка с ним общался по запчастям, даже покупал, причём случайно наткнувшись в интернете (до того, просто смотрел канал). Очень познавательно вышло.
Можно выделить одну забавную цитату из первого же ответа: "Да, я Татро, и если я сказал, что это подходит, то это подходит!", - речь шла о совместимости детали, ну и уточнил, что он - тот самый Татро.

Но с подшипником на 26 минуте он прямо явно накосячил, нужно было нагреть и выбить.
Либо заведомо большего диаметра он взял головку, что хоть грей, хоть нет - сломает картер.
Да и втулка эта была с самого начала не правильно сделана: сначала обварили, а потом фрезой прогнали, оставив совсем мало металла в месте сварки.
Но можно быть уверенным, что он всё починит.
Но колхозник он знатный порой... :lol:

Автор:  rkn [ 21 окт 2020, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел)))

Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.

Searaster, зря ты так про Татро (типа колхозник). Я его много не смотрел, но мне достаточно было одного видео про айронхэдовскую корзину сцепления, чтобы понять, что чел все фишки и секреты тех времен знает и успешно применяет. А уж поверь, модифицировать Спортстеры шестидесятых, чтобы они были лучше, чем в оригинале, это не стейдж какой-то там номер болт-он ставить и прошивки заливать.

Автор:  grub [ 21 окт 2020, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Татро - отличный канал.

Мне вот это видео приглянулось, с выделенного времени https://youtu.be/_IYN-KuZUQM?t=868

Изображение

Автор:  seraserter [ 21 окт 2020, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

rkn писал(а):
...зря ты так про Татро (типа колхозник).

Сказал не в отрицательном ключе! Колхозник - не всегда означает плохой результат работы.
Имел ввиду, что не гламурно у него в мастерской, не чисторучка, а готов делать всё, даже самыми странными способами, хоть напильником, хоть стамеской - главное: результат.

А не колхозник - тот, кто вместо замены изношенных подшипников меняет колесо на новое с уже установленными подшипниками, например.
Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.

Кто следит за происходящим на форуме, мог заметить, что я частенько применяю странные методы ремонта мотоцикла, но результат от этого не страдает.
Взять тот же съёмник подшипников распредвалов или рассухариватель клапанов - колхоз, да! Плохо? -Нет!
Недавно подшипники менял торцевой головкой на 19 и удлинителем ключа, и устанавливал осью колеса+проставкой+старым подшипником с шайбой. Без прессов и установщиков соосно установил подшипники.
А на носу, замена подшипников рулевой... 8-)

grub писал(а):
Мне вот это видео приглянулось, с выделенного времени https://youtu.be/_IYN-KuZUQM?t=868

Всё решает локтайт, почему-то зелёный, а не красный, но допустим просто цвет другой.
Как и в варианте с закреплением втулки распредвала, только там почему-то поверх клёпок, а не под них.

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

rkn писал(а):
О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел)))
Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.


Спасибо, почитал, не удивительно что от такого механизма отказались...
Слишком много нюансов и факторов которые могут привести к некорректной работе, там что-то с точилось, тут что-то отогнулось и т.д.
Как такового готового решения там нет, но появились некоторые мысли что можно сделать, сегодня попробую.

Автор:  rkn [ 22 окт 2020, 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.

Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.

Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.

Автор:  Wrench [ 22 окт 2020, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Извините за оффтоп, но:

seraserter писал(а):
Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.


- где продаются, подскажите пожалуйста?

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

rkn писал(а):
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.

Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.

Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.



Я и не говорил что меня что-то не устраивает в сцеплении или работе самой коробки, был момент что пришлось по колдовать над сцеплением, но работает оно отлично, на удивление 4 ступка меня даже порадовала.
У меня конкретная претензия по "зависанию" лапки переключения КПП, если бы этого не было, то я в коробку бы и не полез.
Я сегодня пробегусь по пунктам которые были описаны по ссылке выше, может смогу прийти к умозаключению.

Автор:  seraserter [ 22 окт 2020, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Wrench писал(а):
- где продаются, подскажите пожалуйста?

От банального городского завода по производству тарельчатых пружин или соседнего города, просто по размерам подобрать. Можно даже на характеристиках сыграть в лучшую сторону.
До ещё более банального Ebay.

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

rkn писал(а):
афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.


Еще бы понимать, афтермаркет там стоит или нет... т.к. все болты со следами вмешательства, в этот механизм уже лазели, меняли там что-то или нет я не различу.

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Еще соленоид стартера был обломан и обильно залит герметиком, хотя работал без нареканий.

Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  rkn [ 22 окт 2020, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Ну раз лазили - значит, была причина, т.е. лазили скорее всего для устранения какой-то проблемы. Раз проблему не устранили, значит надо искать причину.

Понимаю, что все дико банально звучит, а-ля лошади кушают овес, а Волга впадает в Каспийское море, но по-другому - никак.

Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?

На top hats (shifter finger rollers) #42 есть следы износа?

#51 (shifter shaft lever) - набалдашник жестко сидит на оси? Не болтается? Не смещен по оси назад/вперед?

Изображение

Расстояния между кулачками и плоскостями шестерней как по мануалу?

#39 без выработки? ##45 на нем не болтаются?

Сцепление правильно отрегулировано?

И т.д. и т.п.

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

rkn писал(а):
Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?


Закусыват сам механизм в сборе, то есть в снятом с коробки состоянии, так что сцепление и сама коробка не причем.
Изображение
Следы работы есть, но что можно считать "выработкой"? По фоткам из интернета состояние новой детали не понятно, в мануале так же нет цифр допуска по износу по этим деталям, нечего замерять, нет цифр, я не знаю с чем сравнивать.

Пойду сегодня другим путем, буду собирать механизм последовательно.
Сначала соединю # 48 c #51 и #24, если там все норм, то потом накину ротор #35 и т.д.
Возможно так попаду на тот момент в котором происходит закусывание.

Я сделаю фото состояния отдельных деталей, может тогда коллективным разумом найдется решение.

Автор:  rkn [ 22 окт 2020, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

Если убрать оба №47, №48 возвращается на место сам при поворачивании?

Пружины № 32 ни за что не цепляются? Торцы у них не повреждены?

Без пружин № 32 "отросток" на № 48, который толкает эти пружины, ни во что не упирается?

Также пружины № 32 довольно жесткие должны быть.

№49 и №50 жестко винтами прикручены? Отверстия под винты на них не разбиты?
Выработки на острых краях нет?

Выработки на краях № 47 нет? №47 не люфтят, когда надеты на №48 с установленными спейсерами и стопорными кольцами?

На №42 точно выработки нет?

У меня тоже как-то были проблемы с закусыванием шифтера при сборке КПП, не помню уже, в чем было дело, но все поправил. Но у меня этих шифтеров несколько штук было, было с чем поиграться и детальки от одних к другим поперекидывать.

Автор:  Gefest [ 22 окт 2020, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал

По итогу сегодняшнего дня.

Нашел в чем дело, но так и не понял как образовалась причина...

Начал последовательно:
Вставляю механизм, пружины возвращают его на место.
Вставляю ротор, то же все работает
Вставляю шток с шариком переключения передач и вновь закусывает.
Понимаю что дело в штоке и механизме.

Правильное положение
Изображение

Зажатое положение
Изображение



Я все эксперименты делал на старых прокладках.
В итоге старая прокладка еще больше развалилась и я её вообще снял.
Собираю еще раз без прокладки и вижу что крышка не прижимается а болтны уже от руки затянуты, а шток вообще не двигается.
Понимаю что где-то тут связь между штоком/крышкой и... прокладкой
Беру новую прокладку, затягиваю болты от руки и О ЧУДО!!! ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВИЛ!!!

Оказалось что расстояние от штока до корпуса нет вообще и прокладка создает нужый зазор!
Изображение
Изображение
Изображение

В общем причина была в штоке, который был прижат к корпусу, понятия не имею как так вышло, возможно предыдущие мастера на сторй прокладке собирали и по сильней её прижали, тем самым сократив зазаор штока до корпуса.

Но это еще не все, решил сальник поменять, и заметил это:


Понятия не имею должно быть так или нет... может эта шестерня прижимается шкивом и не люфтит...
В любом случае отложил пока затею сальник менять.

И еще герметик прямо на шлицах...
Изображение

Страница 15 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/