HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Воблинг на скорости
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=975
Страница 1 из 16

Автор:  hrenov_drummer [ 24 апр 2012, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Воблинг на скорости

Сегодня катал электраглайд по трассе, обратил внимание, что начиная где-то с 75 миль в час и выше руль начинает слегка колбасить из стороны в сторону даже на относительно ровной в Московской области М2.
Куда бежать, чего смотреть? Как-то некомфортно так ездить-то!
Передняя резина старенькая харлеевская, задняя - новый метц. Передняя на замену куплена, но пока не поставлена.
Или все глобальнее и надо смотреть уже рулевые и колесные подшипники и думать о покупке демпфера между рамой и коробкой?

Автор:  ToniC [ 24 апр 2012, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

проверь давление в аммортах

Автор:  MadMax [ 25 апр 2012, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Что значит "руль начинает слегка колбасить из стороны в сторону"?
Это высокочастотные возмущения или начинает водить мотоцикл из стороны в сторону?

- давление в колесах;
- геометрия ходовой части;
- состояние подшипников рулевой колонки и преднатяга на оси.


М2 вовсе не идеальная трасса. И в Московской области на ней будет комфортно разве что толстомясому автомобилю.
А вообще, мне в наших краях нормальный качественный асфальт видеть не доводилось.

Автор:  elcasador [ 27 апр 2012, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

1. Поменяй переднюю резину.
2. Давление в колесах - маст чек!
3. давление в задней подвеске - маст чек!

Если непоможет, продать электру, купить дайну или софтейл.

Автор:  LebowskiyJr [ 27 апр 2012, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Если позволите, немного собственных наблюдений касательно освещенной проблемы, надеюсь пригодится для обсуждения, и мне самому удастся что-то новое узнать. Термин воблинг мне знаком только по рыбалке. Так вот этот "воблер" в воде реально колбасит с небольшой аплитудой из стороны в сторону из-за такой в передней части пластины, как борода.
У меня похожие ощущения на скорости за 160 км. Мрак сказал, что из-за резиновой рамы, у меня нет оснований не доверять. Так вот я не могу сказать, что это только руль колбасится, под задницей он тоже приплясывает. Возможно у топикстартера просто сам мот значительно тяжелее, поэтому он чувствует только руль. Нельзя сказать что это высокочастотные возмущения, то есть это не зуд в ладошках, а ощущение что мотоцикл не прямо едет, а очень мелким зигзагом!
Скажу больше, похожие ощущения, только с бОльшей амплитудой я испытывал еще давно, на чудо-эндуро из ИЖа ПС с передом от кроссового ЧЗ-250, дурниной надставленными задними амортами. Это начиналось уже после 80 км/ч. Естественно передняя резина была вовсе не для асфальта и давление там было вообще неизвестно какое, но скорость то была вообще невелика. А вот с геометрией ходовой там были явные, существенные проблемы, но люфтов хоть сколько нибудь заметных в рулевке и в маятнике, вроде не было.
Так вот. пользуясь своими эмпирическими знаниями, осмелюсь предположить, что это из-за ходовки

Автор:  ToniC [ 27 апр 2012, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

На Найти такого нет. После 140 появляются вибрации, но это далеко не вобблинг. 160 моц валит легко. До того как поменял подшипники заднего колеса больше 140 ехать было невозможно.

Автор:  hrenov_drummer [ 27 апр 2012, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Давление в колесах, естественно, проверено.
Давление в передней и задней подвеске проверю, но помнится я еще зимой из любопытства понажимал на клапаны - вроде пусто было. А под мой вес так и должно быть.
Осталось поменять резину.

Характер явления - именно как я описал. Мотоцикл едет вроде прямо, но руль с частотой где-то три раза в секунду мелко покачивается из стороны в сторону с постоянной амплитудой, т. е. в резонанс вроде бы подвеска не входит. Задница тоже вроде не плывет.
Правда, есть подозрение, что зависит еще и от ветра, потому что когда ехал обратно - покачивало гораздо реже и на бОльших скоростях. Вспомнился сюжет с Авто+ТВ, где они голду с электричкой сравнивали и жаловались, что руль колбасится.

Автор:  sarvik [ 27 апр 2012, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Читал на американском форуме(случайно наткнулся когда мотик выбирал) о такой же проблеме так там загвоздка была толи в обтекателе(точно не помню прошло 5 лет) толи в не оригинальном стекле и вышли из положения установкой демпфера... кстати в прошлом году, по весне, один киевский мотобрат разложился из за такой же ситуёвины, правда был ещё и сильный боковой ветер. сейчас установил себе демпфер я кстати тоже подумываю об этом

Автор:  GELIK [ 28 апр 2012, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Столкнулся с такой проблемой на своем РоудГлайде 09 года. Полазил по форумам и нашел, что именно в этом году наблюдалась такая байда у всех турингов на скорости около 40 миль в час. Проблема оказалась в слабозатянутой гайке траверсы. После манипуляций проблема ушла, но демпфер ставить все равно собираюсь.

Автор:  Маклауд [ 28 апр 2012, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Есть это у меня от 150-160 начинается расколбас...
В гараже - сейчас лежит стабилизатор от PS поставлю отпишусь.

Автор:  elcasador [ 28 апр 2012, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

предпочитаю не разгоняться более 130 в час. До этих скоростей все гуд, после уже сыкотно становится.

Автор:  LowriderRF [ 28 апр 2012, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

:lol: Я вот видать ниффига не байкер. 120-130 максимально комфортная для меня скорость. Дальше енти пляски в ад зачем? Или мы с вами по разным дорогам ездим ничо непойму...где 160 ездить та?

Автор:  Mr.Fixx [ 28 апр 2012, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Для меня комфортно 70-75 миль. Это где то 120. Ездил и быстрее но удовольствия от этого нет. Кстати расколбаса не наблюдал ни разу, почему то у меня устойчивое ощущение что Харли эти не страдает. Слышал что Интрудики этому подвержены, в прошлом сезоне один парень у нас на своем 1400 Интудике из за воблинга на 1500 разложился. МадМакс правда это или вымысел?

Автор:  LebowskiyJr [ 28 апр 2012, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

GELIK писал(а):
Столкнулся с такой проблемой на своем РоудГлайде 09 года. Полазил по форумам и нашел, что именно в этом году наблюдалась такая байда у всех турингов на скорости около 40 миль в час. Проблема оказалась в слабозатянутой гайке траверсы. После манипуляций проблема ушла, но демпфер ставить все равно собираюсь.


А где та гайка? Если речь озатягивании конических роликовых подшипников на которых вилка вертится, то их ведь тоже перетянуть нельзя-износ буит ненормальный. Они то как демпфер не должны работать.
Да я тоже быстро не езжу, но на очень хорошей, пустой дорожке, набравшись смелости иногда хочется и свои, и мотоцикла возможности проверить, заглянуть немного за грань разумного)))

Автор:  sarvik [ 28 апр 2012, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Летел на своем за 200км\ч прошлым летом с Литвы при полной загрузке кофров+ сумка сзади и своей нелёгкой половинкой за спиной, стоит как на рельсах даже намека на вобблинг небыло и это при боковом ветре, кстати первый раз увидел как стрелка на спидометре легла до упора потому скорости точной незнаю но попутчик на японце сказал 210 по GPS было

Автор:  Rough [ 28 апр 2012, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

А с дисками колесными все в порядке?Баланс, может покрышка передняя с косяком?

Автор:  MadMax [ 28 апр 2012, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Mr.Fixx писал(а):
Слышал что Интрудики этому подвержены, в прошлом сезоне один парень у нас на своем 1400 Интудике из за воблинга на 1500 разложился. МадМакс правда это или вымысел?

Ну вообще-то и Интрудеры этим тоже не страдают. На средних и высоких скоростях это танк, который нелегко раскачать или сбить с траектории.
У него другие проблемы и в других режимах.

Я бы сказал, что вобблингу подвержены все же мотоциклы с малым углом наклона вилки и малым трейлом.
Помню, стандартный Спортстер очень легко принудительно расколбасить, подав на руль раскачку. Если переборщить, то амплитуда поворотов руля начнет возрастать агрессивно и если вовремя не сдержать раскачку, то наступит необратимый процесс, который уже не остановить. Это обратная сторона медали острой управляемости.
Это нужно помнить и быть на чеку, если что.

Автор:  GELIK [ 29 апр 2012, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

LebowskiyJr писал(а):
А где та гайка? Если речь озатягивании конических роликовых подшипников на которых вилка вертится, то их ведь тоже перетянуть нельзя-износ буит ненормальный. Они то как демпфер не должны работать.
Да я тоже быстро не езжу, но на очень хорошей, пустой дорожке, набравшись смелости иногда хочется и свои, и мотоцикла возможности проверить, заглянуть немного за грань разумного)))

Именно о затяжке этих подшипников(а разве оне роликовые? пойду гляну) речь и идет. Затягиваеются они до тех пор, пока руль, отведенный в крайнее положение делает не более 3-х колебаний. При этом колесо и тросики отсоеденены. Это Харлеевская рекомендация для туриегов 09 года.

Автор:  EDUARD [ 29 апр 2012, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

Если необратимый процесс в не подконтрольной фазе ,можно пробовать дать газу до конца ,в вариациях с играть сцеплением ,или передачу ниже ,то-есть разгрузить переднее колесо .на байке делал это не раз ,специально в целях тренировки на небольшой скорости.

Автор:  MadMax [ 29 апр 2012, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воблинг на скорости

EDUARD писал(а):
Если необратимый процесс в не подконтрольной фазе ,можно пробовать дать газу до конца ,в вариациях с играть сцеплением ,или передачу ниже ,то-есть разгрузить переднее колесо .на байке делал это не раз ,специально в целях тренировки на небольшой скорости.

Черт его знает...

Все мы умные у мониторов и клавиатур. Спокойные, рассудительные. Вспоминаем, что делать нужно.
А в критической ситуации получается зачастую как получится.
Во всяком случае, я еще на Урале один раз шмякнулся неплохо из-за такого расколбаса. Правда, давно это было.
Руль начал раскачиваться и просто пальцы с рукоятей сбил. Дальше понятно.

Завидую людям, которые рефлекторно нивелируют такие ситуации. Спортсмены, разве что.

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/