HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=18847 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | AntoniGutslasher [ 16 июн 2020, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов |
Речь идёт о Турингах на Твинкаме 88. У моего товарища уже на второй Электричке истираются шлицы на флажке и валу переключения передач. Это происходит так: Соединение вал-флажок со временем разбалтывается, флажок начинает "гулять" на валу КПП, и это в итоге приводит к "облысению" шлицов флажка. Говорит, что это детская болячка турингов на Твинкаме 88м, и по хорошему, желательно эти детали приварить друг к другу, чтобы не заморачиваться в дальнейшем этой проблемой. Когда я взял себе Роад Кинг, я тоже (вовремя!) заметил, что у меня флажок болтается на валу КПП. Еле-еле я подлез туда шестигранником (пришлось собирать чудовишную конструкцию из биты и кучи переходников), расслабил это соединение, и заново протянул, уже с фиксатором резьбы, чтобы там все получше приклеилось. В итоге не болтается. Но, к сожалению, паранойя, что разболтается где нибудь в дальняке, осталась. Соединение достаточно труднодоступное: для того, чтобы поменять флажок ,требуется снятие первички. В поездке это прямо совсем не то что нужно Кто еще сталкивался с такой проблемой, и кто как её решал (только не сваркой), чтобы вероятность выхода из строя такого мелкого, и, вместе с тем, ответственного и труднодоступного узла была нулевой? |
Автор: | Cherny_Prapor [ 16 июн 2020, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
У меня эта болячка довольно сильно выражена, да и вообще относится она далеко не к одному ТС-88, просто на более поздних моторах рычаг можно снять без раскурочивания праймари, и, видимо, проблема из острой превращается в тривиальную. Из того, что я скурил по данной теме в интернетах, выводы следующие: 1) Подтягивать этот рычаг регулярно, не давать ему болтаться. 2) Педантично обслуживать шифтер в передней части праймари (например, если ось болтается из-за убитых втулок, то и задний рычаг будет раздалбываться быстрее) 3) Не пользоваться задней лапкой КПП, либо пользоваться очень аккуратно Приварить задний рычаг к оси, вроде, можно, но есть риск перегреть ось и убить таким образом сальник. Ещё в природе существует девайс под названием Better Lever - фрезерованный задний рычаг из калёной стали, который намертво вгрызается даже в сильно убитый вал, и никуда оттуда не девается. Устанавливается без снятия праймари. Плох данный тюненх только абсолютно наркоманской ценой в 200+ вечнозеленых президентов. |
Автор: | Mrak [ 16 июн 2020, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
можно поставить флажок и ответную каркалыгу baker, нюанс в том что она не на все года подходит цена так себе, грустновата, зато когда держишь это все в руках, прям душа радуется ну и для установки нужно всю кассету вынимать из коробки |
Автор: | Rever [ 16 июн 2020, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
У меня люфт был большой, под 48 тыс было снятие первички и замена. Другие варианты не приемлю. Передние тяги тоже люфтят и там втулки я ни разу не менял. Видимо, как ездить. В дальняке такую поломку и врагу не посоветуешь. |
Автор: | DMC [ 16 июн 2020, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Это не болячка. Это соединение, надо протягивать каждое Т.О. (раз в 5000 миль) И ничего страшного не будет происходить долгие годы. Совет приварить - это лютый и беспощадный колхоз, после которого расплавится сальник вала переключения кпп, и оттуда всегда будет дристать масло., а поменять его уже будет нельзя, не распилив соединение. |
Автор: | AntoniGutslasher [ 18 июн 2020, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Протягивать как я понимаю, это раскручивать и закручивать обратно? Потому что просто закрутить болтик до упора - это не вариант. На моем мотоцикле болтик, который стягивает флажок, был затянут довольно таки крепко. То есть дальше уже не шёл. Болтик раскрутили, подвигали туда сюда этот флажок, и закрутили обратно. И чудо, он сел крепко. Better Lever - прикольная штучка, посмотрел. Надо заморочиться изготовлением аналогов тут. 225 долларов это в 2 раза дороже чем вал + флажок ) |
Автор: | Димоныч [ 18 июн 2020, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Можно в родном чуть распилить щель пошире. |
Автор: | Cherny_Prapor [ 18 июн 2020, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
AntoniGutslasher писал(а): Протягивать как я понимаю, это раскручивать и закручивать обратно? Потому что просто закрутить болтик до упора - это не вариант. На моем мотоцикле болтик, который стягивает флажок, был затянут довольно таки крепко. То есть дальше уже не шёл. Болтик раскрутили, подвигали туда сюда этот флажок, и закрутили обратно. И чудо, он сел крепко Если вал сильно запилен, а флажок уже некуда сжимать, то без замены деталей на новые проблему не решить надёжно. Я думаю, DMC имел в виду, что если на новом мопеде хотя бы раз в 5 тыщ этот флажок подтягивать, не давая ему разбалтываться, то он довольно долго прослужит (шлицы ведь раздалбываются быстро только если флажок болтается). Но если там с состоянием шлицов уже всё плохо (а на б/у турингах такое бывает очень часто, судя по интернету), то вариантов особо нет. AntoniGutslasher писал(а): Better Lever - прикольная штучка, посмотрел. Надо заморочиться изготовлением аналогов тут Не влом экспериметировать? 1 штука может в итоге дороже выйти, если не заказать сразу партию на перепродажу для компенсации расходов. Американец явно их продаёт по такой конской цене, потому что более дешевый аналог пока никто не сподобился сделать. |
Автор: | Братишка [ 18 июн 2020, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
У меня и на 110 слизало, вал не дорогой, за 3к у дилера был в наличии. |
Автор: | Gefest [ 18 июн 2020, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Может кто поделиться видео процесса замены вала? Нахожу только видео по замене самого флажка. |
Автор: | WrongDragon [ 18 июн 2020, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Я отдавал коробку потрошить, просто так не добраться там. Коробка у меня такая же как на ТК88, тятиступка. Только картер свой. |
Автор: | Mrak [ 18 июн 2020, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Gefest писал(а): Может кто поделиться видео процесса замены вала? Нахожу только видео по замене самого флажка. там сама замена простая - вынуть и все)) а перед этим разбор коробки |
Автор: | udinsb [ 18 июн 2020, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Я приварил. Про сальник не допёр. Он и без того сопливил, а после термообработки пуще прежнего подтекает. Засунул туда кусок поролона, чтобы владельцы японских мотоциклов не насмехались. Регулярно проверяю масло в коробке и надеюсь доездить до межсезонья. Приваривать в принципе можно: обмотать вал мокрой тряпкой и аккуратно без фанатизма (не такие там запредельные нагрузки) полуавтоматом прихватить (не забыть прикрыть ремень). Потом всю эту конструкцию можно срезать болгаркой и заменить. |
Автор: | dimon 84 [ 19 июн 2020, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
я на дайне этот флажок притянул моментом как в мануале 25 н.м,на синий фиксатор,и 20 000 км ничего не ослабло |
Автор: | udinsb [ 19 июн 2020, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
udinsb писал(а): Я приварил. Про сальник не допёр. Он и без того сопливил, а после термообработки пуще прежнего подтекает. Засунул туда кусок поролона, чтобы владельцы японских мотоциклов не насмехались. Регулярно проверяю масло в коробке и надеюсь доездить до межсезонья. Приваривать в принципе можно: обмотать вал мокрой тряпкой и аккуратно без фанатизма (не такие там запредельные нагрузки) полуавтоматом прихватить (не забыть прикрыть ремень). Потом всю эту конструкцию можно срезать болгаркой и заменить. Чтоб не дай Бог кто-нибудь понял неверно: варить, сверлить и пр. шаманство - это когда от шлицев остались только воспоминания. А если присматривать как положено за этим узлом, то и он "любит ласку, чистоту и смазку" |
Автор: | bell bell [ 20 июн 2020, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Внесу свои скромные 5 коп . С проблемой не сталкивался, но слышал ,что такая существует .Поэтому ,как-то. от безделья сделал аналог Better Lever, Внутренние шлицы я не нарезал .Да и не нужны они там . Провел эксперимент .Взял аналог вала-сверло ,а его хвостовик ,как известно ,гладкий ,в отличие от шлицевого вала , и зажал сверло в тиски .На рычаг надел трубку длиной 30 см ,и попробовал провернуть .Ничего не вышло ,сидит очень крепко .Да и понятно -там другой вариант зажима ,в отличие от не выдерживающего критики оригинального .Вместо того ,чтобы варить или тянуть коробку ,мне кажется ,этот вариант лучше https://b.radikal.ru/b30/2006/45/853a3c5bde5b.jpg |
Автор: | Cherny_Prapor [ 20 июн 2020, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Выглядит здорово! А что за сталь? Как рычаг себя в эксплуатации показывает? Better Lever рекламируются отчасти тем, что у них рычаги калёные, и, мол, его убить практически нереально из-за этого, т.к. вал мягче. Не очень понимаю, насколько это на самом деле нужно - может, при зажиме двумя болтами суперсталь и не требуется? |
Автор: | bell bell [ 20 июн 2020, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Сталь нержавейка ,а болты M6 - каленые . А как делает чувак из Америки ...? .Могу ошибаться ,но свое мнение скажу .Там у него явно не проихводство ,умелец просто .Сырую сталь обжимает по каленому валу гидравликой .Получает шлицы ,затем закаливает .Но эти шлицы там и даром не нужны . Там вал- то диаметром 11 мм ,да еще и проточка в нем до милиметров 7-8 ..Не паровоз же тянуть . Поводки на буровом приводе лебедки и ротора ,почти так сделаны по принципу обжима ,как на моем фото -все работало на ура .Да и не из нержи делали , Я не ставил это на мотоцикл -я писал ,что не сталкивался с этой проблемой .Но по моему скромному мнению это верно будут работать .Вам и решать |
Автор: | Cherny_Prapor [ 20 июн 2020, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Подробностей техпроцесса он не указывает. Написано только, что делается из упрочненной нержавейки в "хорошо оборудованном слесарном цехе", т.е. он не сам делает, а заказывает на предприятии, которое металлообработкой занимается. Очень может быть, что на деле там всё действительно довольно просто сделано |
Автор: | Четкий Чоппер [ 20 июн 2020, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Соединение флажок переключения КПП. Износ шлицов. |
Cherny_Prapor писал(а): Подробностей техпроцесса он не указывает. Написано только, что делается из упрочненной нержавейки в "хорошо оборудованном слесарном цехе", т.е. он не сам делает, а заказывает на предприятии, которое металлообработкой занимается. Очень может быть, что на деле там всё действительно довольно просто сделано Для любителей не простых путей, это решается гораздо прозаичней. С помощью напильничка и клина, подобно паре "педаль-ось" обычного советского велосипеда. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |