|
Текущее время: 24 ноя 2024, 16:13
|
Синенько-голубенькая Электричка 1991
Автор |
Сообщение |
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
|
09 сен 2017, 15:57 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Сверился с Донни Петерсоном, интересно получается. Мотик у меня, судя по адсорберу, калифорнийский с дорестайлинговым эво. По VIN не помню точно, но вроде не расходится. Part-number на половинка двигателя соответствуют году, 84й те, я так понимаю что в 92м должны были сменить последние 2 цифры? Однако серийный номер говорит что это обычный эво, не калифорнийский, и сделан в ноябре 97-го. Вот так вот %)
|
10 сен 2017, 15:38 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
|
02 дек 2017, 12:13 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Как думаешь быть с правым подшипником колена? На Спортстерах и Бьюллах, например, установить этот подшипник стоит немерянного геморроя. Внешняя обойма (новая) с отверстием в минус с запасом под притирку. Внутренняя обойма имеет внешний диаметр в плюс на целую десятку под шлифовку. И четыре сепаратора с диметрами роликов через два микрона. Чтобы этот подшипник правильно собрать и поймать зазоры, нужен очень точный измерительный инструмент (нутромер и микрометр с точностью до микрона, а не до сотки), помимо круглошлифовального станка для внутренней обоймы. И для финишной подгонки притир для внешней обоймы. Весело было, когда приехали новые детальки и я попытался собрать. А оно не лезет. Может быть, на этом Эво по другому... Но, внешняя обойма очень тонкая, нереально поймать тепловой зазор после запрессовки, как думает производитель. Поэтому требуется вся эта кухня со шлифовкой и притиркой. Хотя, можно поставить б.у. обоймы и измерив их точным инструментом подобрать новый сепаратор (заказать весь ряд из 4-х штук). Подбирать на проход/непроход - сомневаюсь, что получится хорошо, только если повезёт. Уж дюже допуски жёсткие... В мануале таблица должна быть по подбору сепараторов. Я менял на Булке этот подшипник в сборе с коленом (б.у.). Просто, предложили живое колено за десятку, не стал ничего мудрить, поставил. Я уже не помню, подбирал сепаратор из новых или тот оставил, что с обоймами был, но всё собралось и мопед бегает уже который сезон.
|
02 дек 2017, 15:54 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
А я пока не думал, что делать. Я пока тока растраивался. Вобще у меня цельный подшипник, вот такой. Надо Костю запытать, он наверно, расскажет В известном каталоге они есть нескольких цветов, наверно, надо измериться и купить нужный: https://www.motorcyclestorehouse.com/product/555546Внешняя обойма, та что запресована в картер выглядит достаточно мощьной. мм 3 там наверное стенка, на вскидку. Фотки обоймы в мессадже за 9 сентября на этойже странице. Мне кажется там все 4мм будет. или 5... а может и 6 или 7
|
02 дек 2017, 17:05 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Если обоймы живые, задиров и продольных следов нет, может, можно их оставить. Должны быть только следы шлифовки (как хон, диагональные). Тогда можно измерить свой побитый сепаратор (диаметры роликов по всей длине в разных местах). Максимальный размер будет требуемым. И по этому диаметру подбирать нужный сепаратор. Нужен будет цифровой микрометр с точностью до микрона. Взять все четыре сепаратора, стоят они ерунду. Из них зырить. У меня сейчас похожая проблема с очередным мотором и его коленом. Мотор схлопотал удар по передней голове, голова провернулась относительно задней напрявляшки, переднюю смяла. Потянула за шпильки правую половину картера. Между половинками появился сдвиг. Под передним цилиндром на картере спреди появилось пятно (всё голову ломал, с чего оно запотело...). Ствол передний вылечил, собрал всё, а вот сдвиг половинок не заметил тогда. Колено с перекосом, сезон езды, короче, подшипникам хана. Задиры на обоймах, левый подшипник болтается (рукой чувствуется). Ещё немного и он начал бы стучать. Полез разбирать, чтобы мотор покрасить, с поршневой разобраться, а тут - вот... Но у меня в картере в месте правого подшипника мясо есть. Можно до 55 мм. безболезненно для втулок распредов расточить под бОльший подшипник. Надо его только правильно подобрать. Того же плана, что слева стоит, только поменьше чутка. А тебя, я вижу, в картере с этим делом маловато мяса...
|
02 дек 2017, 18:12 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Пока не владею вопросом, но понял что все сложно Буду изучать Зы. Подшипник НЕ разборный.
|
02 дек 2017, 19:10 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Запишу на память что нагуглилось касательно подшипника (роликового) pinion bushing. Стандартный диаметр ролика составляет 0.2500 дюйма или 6.35 мм. Следующие размеры увеличиваются на 0.0001 или 0.0025мм. Вот номера и размеры: Part Size(дюйм) Color 24628-87 Std Green 24626-87 +.0001 White 24643-87 +.0002 Blue 24641-87 +.0003 Red 24642-87 +.0005 Black 24644-87 +.0010 Yellow 24645-87 +.0015 Brown 24646-87 +.0020 Silver 24628-87x20 +.0020 Silver Как обычно с номерами творится вакханалия. И в каталоге на мой... памятник есть 4 цвета, но вгугливанием находится только один номер 24628-87 зато в нескольких вариантах с приставкой к номеру, например 24628-87х5 Вот номера из моего каталога и нагугленные размеры (неожиданно в милиметрах) 24626-87 white/prey 24628-87 green x20 6.4008 +- 0.0025 grey? x10 6.3754 +- 0.0025 yellow x5 6.3627 +- 0.0025 black x3 6.3576 +- 0.0025 red x2 6.3551 +- 0.0025 blue 24641-87 red 24643-87 blue Картинки. На них старорежимные ролики, которые поменяли в 87м. Вместо двух коротких стал 1 длинный подшипник как на фотках в пред. сообщениях. Номер вроде прежний, но с приставкой А. И парочка цитат про подшипник и обойму с http://www.powerglides.co.uk/en/ebt_crank.phpЦитата: Evolution pinion outer race
The Evolution version of this outer race has an annular groove and additional oiling holes to provide better oiling to the longer rollers used. Removal and installation requires special press tools, which are not commercially available (we designed and manufactured our own). After installation, this race must be aline lapped to the bearing in the other case half. A lapping tool and precision measuring equipment is also a requirement. We can carry out all of this essential work S&S crankcases use their own race which is slightly longer and has the oiling groove in a different position. The S&S race can be used in OEM cases, but must be modified in order to allow an oil supply to the bearing rollers. Цитата: Harley-Davidson Evolution Big Twin pinion bearing rollers
These caged bearing assemblies are available in four (colour coded) sizes.
.2500 Green .2501 White .2502 Blue .2503 Red
The correct size is determined by measuring the crankshaft pinion shaft and the pinion bearing outer race in the crankcase, and allowing for the appropriate clearance. Measuring equipment, accurate to .0001" (one ten thousandth of an inch) is essential. The correct, heavy duty, retaining ring must be used with this bearing. The earlier, double spiral type, as used with the Shovelhead bearing, will not work, and will cause severe engine damage.
Последний раз редактировалось grub 02 дек 2017, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
|
02 дек 2017, 22:29 |
|
|
Iggi
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 08:20 Сообщения: 213 Откуда: Киров/Тольятти
Мотоцикл(ы): Heritage Softail Classic 1993 evo88
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
такая же проблема, кто может обьяснить, как правильно выбрать этот подшипник?
|
02 дек 2017, 22:32 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Iggi писал(а): такая же проблема, кто может обьяснить, как правильно выбрать этот подшипник? В умных книжках пишут, что не надо лезть туда своими грязными руками, а надо сразу идти к диллеру. Но судя по всему надо мерять диаметр запресованной обоймы, диаметр вала КВ и выбирать ролик соответствующий. Вот только какой должен быть зазор - хз. Шкала инструмента для измерения должна быть не больше .0001 in или 0.0025 мм
|
02 дек 2017, 22:47 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
На поздних Эво правый подшипник выбирается в соответствии с размером который находится как разница между диаметром внешней втулки (в картере), диаметром втулки на хвостовике колена с учетом зазора 0,005-0,023 мм.
Втулка в картере перешлифовывается на нужный размер с помощью спец. инстумента.
На ранних Эво технология такая же только подбираются не подшипники в сборе а устанавливаются ролики увеличенного размера.
|
05 дек 2017, 11:24 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Специнструмент стоит недёшево. Плюс нужен точный измерительный инструмент и круглошлифовальный станок для внутренней обоймы. Слишком много гемора ради одного подшипника. Я в свой мотор буду ставить такой: http://www.vxb.com/BRI162816-Needle-Rol ... t12635.htmhttp://podshipnikinform.ru/katalog-pods ... 83698.htmlПросто устанавливается и всё. По всем размерам совпадает со штатным. У меня посадочный диаметр на валу - 1". Диаметр ролика 4 мм. В подшипнике BRI 162816 ролик диаметром 3,7 мм. Чуть выше угловая скорость ролика, чуть меньше допустимая нагрузка. Не думаю, что это будет шибко критично. По крайней мере, рискну. А там посмотрим. Для справки:
|
13 дек 2017, 17:00 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Я рассчитываю на то, что в мастерской мне измеряют диаметр обоймы в картере и диаметр КВ - картер я уже сдал на восстановление поверхности прилегания маслонасоса и перепресовку внешней обоймы Timken. А я как-нибудь подберу подшипник. Сам микрометром измерил имеющиеся ролики, получились 6.35-6.36. Это снижает диапазон выбора в два раза (от white до black) или до 10тр . Можно было бы на этом остановиться, но меня беспокоит вопрос, а правильно ли этот подшипник был выбран. Или первый попавшийся впихнули. Что в моем случае не исключено ... и где-то у меня было написано +-0.03 мм, тока не помню на штангенциркуле или микрометре...
|
13 дек 2017, 17:18 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Внешнюю обойму надо измерять, когда в картере стоит. И притирать тоже не вынимая. Она уменьшается в размере после запрессовки. Как-нибудь сепаратор подобрать не получится. Поле допуска, в которое нужно попасть при шлифовке внутренней обоймы - пол-микрона (под конкретный размер роликов). Если попадёшь в микрон - будет из чего выбрать. Два микрона - уже в пролёте. Это офигеть какая точность. И по таблице подбирать сепаратор. Но не тот, который пройдёт, а какой написано в инструкции. То, чем ты мерил - не микроны мерит, а сотки. Микрон - 0,001 мм.
|
13 дек 2017, 17:33 |
|
|
Toru Okada
Зарегистрирован: 16 май 2017, 00:24 Сообщения: 177 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FatBoy 1995, FLHTK 2010
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Не знаю, на сколько верным будет мой совет, но не лучше ли продать своё колено и купить новое? Да, так дороже, но ресурс будет значительно больше.
|
13 дек 2017, 17:45 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Замена колена не отменяет перешлифовку правой наружной обоймы под правильный размер подшипников для установления допустимого рабочего зазора.
В этом как раз и кроется сложность ремонта Эво в отличии от Твин Кама, где почти все можно поменять без дорогостоящих инструментов и приспособлений...
|
13 дек 2017, 17:51 |
|
|
Toru Okada
Зарегистрирован: 16 май 2017, 00:24 Сообщения: 177 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FatBoy 1995, FLHTK 2010
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Costaz писал(а): Замена колена не отменяет перешлифовку правой наружной обоймы под правильный размер подшипников для установления допустимого рабочего зазора Понял) извиняюсь за техническую безграмотность)
|
13 дек 2017, 17:54 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Цитата: В этом как раз и кроется сложность ремонта Эво В том числе поэтому придерживаюсь версии, что не надо увеличивать степень сжатия и объем эво и ездить на нем "как есть". А для увеличения мощности, просто купить другой мотор типа СиС. Кость, а сколько стоит перетряхнуть боттом энд мотора, при условии, что с подшипником повозиться придется?
|
13 дек 2017, 18:36 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
Покупка другого двигателя не спасет от необходимости его ремонтировать рано или поздно. К тому же и хваленый S&S не является образчиком воплощения лучших инжинерных решений. Так что и его,поверь мне, всегда можно улучшить
|
13 дек 2017, 18:41 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Синенько-голубенькая Электричка 1991
kudray писал(а): Кость, а сколько стоит перетряхнуть боттом энд мотора, при условии, что с подшипником повозиться придется?
Конкретизируй плиз что именно интересует. Только работа по колену и подшипникам когда низ доставят мне в разобранном виде или же разборка/сборка плюс комплектующие...
|
13 дек 2017, 18:48 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|