HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Подскажите, пожалуйста, антифриз
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=12&t=934
Страница 2 из 2

Автор:  LebowskiyJr [ 10 янв 2014, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

То Ма4еТ
А чо было когда вообще моторы водой охлаждались! Зачем древность то седую вспоминать: моторы в которые лили дерьмовый антифриз и патрубки их делали из дерьмовой резины?
Насмотрелся я на них в свое время. Антифризы и тогда, и сейчас делают на основе этиленгликоля. Из Википедии:В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль: вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения.... Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за высокой стоимости, летучести и воспламеняемости."
Что касается смазывания помп, нужно еще разобраться что имеется в виду. Если подшипник, в котором вал крутится, то я лично кроме закрытых, набитых смазкой не видел никаких, а если говорить об уплотнении помпы, то исходя из принципа её работы ничем кроме рабочей ОЖ это уплотнение смазыватьбся не может. Соответственно любой СОВРЕМЕННЫЙ и КАЧЕСТВЕННЫЙ антифриз обязан быть не только неагрессивным к аллюминию, но и иметь смазывающие (антифрикционные) свойства.
Речь то не о том, можно ли лить всё что льется, а о том, что антифриз просто должен быть хорошим, потому что антифризы то во ВСЕХ движках совершенно одинаковую функцию выполняют. Антифриз - не масло моторное (в нем, например, у одних сцепление бултыхается, у других - нет)...

Автор:  Strelok [ 10 янв 2014, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

NeviDimk@ писал(а):
Сульфаты и фосваты приводят к коррозии алюминия, на 1130сс особо выделено, что антифриз надо брать сделанный по новой технологии (без оных гадостей).


Прости пожалуйста старые японские мотоциклы, которые много лет отходили на обычном антифризе и при вскрытии сияли чистой системой охлаждения, видимо они химию не учили тогда...

Автор:  Springer [ 10 янв 2014, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

Может, не совсем в тему, но всё же. Мне показалось, что с зеленым антифризом мотор прогревается дольше, чем с той жидкостью, которую принято называть "тосол". Который, на самом деле, тоже антифриз. Но как-то принято синюю жижу, консистенции воды называть тосолом, а густую зеленую, красную, оранжевую - антифризом. На тосоле я проезжал треть пути до работы и из печки уже дул теплый воздух. А теперь и через 2/3 едва теплый. И заметил это не только я на своей машине. Есть какое-то подтверждение данному феномену?

Автор:  vladryzhkov [ 10 янв 2014, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

Springer писал(а):
Может, не совсем в тему, но всё же. Мне показалось, что с зеленым антифризом мотор прогревается дольше, чем с той жидкостью, которую принято называть "тосол". Который, на самом деле, тоже антифриз. Но как-то принято синюю жижу, консистенции воды называть тосолом, а густую зеленую, красную, оранжевую - антифризом. На тосоле я проезжал треть пути до работы и из печки уже дул теплый воздух. А теперь и через 2/3 едва теплый. И заметил это не только я на своей машине. Есть какое-то подтверждение данному феномену?

Может и не в тему... НО тосол это разработка чисто еще советских химиков. И разрабатывался он в далекие 60 гг. специально для военных нужд. Для чего? тосол намного "мягче" антифриза. Он жирнее. И для всех поверхностей и подшипников гораздо лучше. Первые партии тосола поступали в армию для заправки систем охлаждения танковых частей взамен антифриза. Уже потом по мере наработки объема выпуска поступил в гражданскую продажу. И феномен объясняется большей теплоемкостью, за счет уменьшения плотности вещества.

Автор:  Springer [ 10 янв 2014, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

А большая теплоемкость приведет, скорее, как раз к более медленному прогреву. Тепло будет отбираться от едва теплого двигла и отдаваться через радиатор. Так что не совсем теория верна.

Часто бывает, что тосол паленый. И вот тогда начинаются бедки... Разъеденые головы, погрызеные блоки, растворившиеся помпы. Может, именно этим и обусловлено всеобщее неприятие тосолов.

Автор:  NeviDimk@ [ 11 янв 2014, 02:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

Strelok писал(а):
Прости пожалуйста старые японские мотоциклы, которые много лет отходили на обычном антифризе и при вскрытии сияли чистой системой охлаждения, видимо они химию не учили тогда...

Мы не знаем точно разницу в сплавах между японскими двигателями и двигателем В-Рода. Я допускаю что ничего страшного случится не должно от самого обычного антифриза, но если есть возможность сделать как советует производитель - почему нет? Если бы мне надо было менять/подливать антифриз сегодня - я бы залил что под рукой, но сейчас зима и времени вагон, подожду я тот антифриз пару недель, ничего страшного.

Автор:  NeviDimk@ [ 11 янв 2014, 02:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

LebowskiyJr писал(а):
Антифриз - не масло моторное (в нем, например, у одних сцепление бултыхается, у других - нет)...

Кстати про масло... куря вечерами мануал по В-Роду наткнулся на вот такую заметку:
Стр. 19, раздел Maintenance, Fuel and Oil, Engine Oil.
вольный перевод "если под рукой нет фирменного масла Харли Давидсон то лейте дизельное моторное масло сертифицированное по CE, CF, CF-4... вязкостью 20в50, 15в40 и 10в40 в зависимости от температуры"

В общем 1:1 как в мануале на Спорстера (который ездит у меня на дизельном Шелле). У меня и Хонды ездили на дизельном Шелле, так что никакого вреда сцеплению, проверено, да и производитель рекомендует ;)

Автор:  vladryzhkov [ 11 янв 2014, 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите, пожалуйста, антифриз

Более медленный нагрев начнется после открытия термостата. Пока тосол циркулирует по блоку нагрев охлаждающей жидкости быстрее. Печка запитывается с малого круга.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/