HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Смещение колес на Харлеях
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=11&t=3187
Страница 1 из 5

Автор:  Woorhees [ 17 ноя 2013, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Смещение колес на Харлеях

Еще летом как-то обратил внимание, что переднее колесо стоит чуть левее (по ходу мотоцикла) по соотношению к заднему колесу. И самое нелепое то, что фара стоит не по центру, а смещена чуть правее. При установке быстросъемного стекла это видно очень отчетливо.
Как все это может быть? Вот наткнулся на фото и вспомнил про эту несуразность.
Изображение

Автор:  MadMax [ 17 ноя 2013, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на софтейлах

Сейчас точно не перечислю, но колеса "след-в-след" стоят только на Спортстерах, FXRах, и по-моему Дайнах.

У остальных семейств главные продольные плоскости не совпадают.

Это сделано для распределения массы по тележке.

Только это не "несоосность", а смещение колес.



* надо глянуть, поточнее. Какие семейства "прямые", какие "косые".

Автор:  DMC [ 17 ноя 2013, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

У Softail Rocker переднее колесо примерно на 7 мм смещено в сторону от центра вилки, там это хорошо видно если взглянуть на кронштеин переднего крыла. На Fat Boy 07 г. Колесо на 1 см отклонено в сторону. Там уши крепления крыла на вилке не симетричны , у них разница в ширине , как раз около сантиметра и есть. На спрингерах, тоже сильно не по центру стоит. На вопрос заводу изготовителю : Чего за Х...? :?: Ответ был краток и лаконичен : конструктивная особенность ! :!:
:shock:

Автор:  Woorhees [ 17 ноя 2013, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Апупеть :shock: , конструктивная особенность!!!
Ладно, главное едет гудово.

MadMax писал(а):

Только это не "несоосность", а смещение колес.

Я просто слов не смог грамотно подобрать.

Ну так а с оптикой че? Тоже особенность?
Или дырку в траверсе абы как просверлили? :lol:

Автор:  EDUARD [ 17 ноя 2013, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Woorhees писал(а):
Я просто слов не смог грамотно подобрать.


Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным .

Автор:  Woorhees [ 17 ноя 2013, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый.
С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить?

Автор:  DMC [ 17 ноя 2013, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Woorhees писал(а):
Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый.
С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить?

А как , например, бороться с тем, что мне, вообще проще и легче валить мотоцикл налево, и в хоккей я играю клюшкой под левую руку, и резина с левого края у меня снашивается быстрее. И я уверен, что большинство людей имеют эту конструктивную особенность, с той лишь разницей: что у кого-то это лево, а у кого-то право.

Автор:  Pedro [ 17 ноя 2013, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую
10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное

Автор:  zoomba [ 17 ноя 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Pedro писал(а):
точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую
Жениться тебе надо.

Pedro писал(а):
10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное
Подозреваю, что вообще не скажется. Ибо кроме чисто анатомических особенностей райдера (откуда и проистекает тот факт, что удобнее делать что-то в одну сторону) есть еще и механика типа гуляющей в поворотах рамы и пр. Имхуется мне, что в совокупности оно и приводит к тому, что отсутствией соосности в 7 мм на базе в два с лишним метра обычному человеку просто нереально почувствовать.

Автор:  DMC [ 17 ноя 2013, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Отклонение одного из колёс в сантиметр, не чувствуется , вааще !

Автор:  EDUARD [ 18 ноя 2013, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям .

Автор:  Pedro [ 18 ноя 2013, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

EDUARD писал(а):
Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям .

я виноват, попутал с чопперами, у моих мотов база больше двух метров ))) первый урал был 2800 длиной

Автор:  Alex_Sedov [ 18 ноя 2013, 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

У меня на fat bob так же, правда по ушам крепления заднего крыла, там правое больше расстояние от оси чем левое ухо. Правда вот колейность я не определял. Посмотрел на вайд глайде с 2007 года, там таже фигня, а вот на вайде 2006 года, уши стоят на одинаковом расстоянии до оси заднего колеса

Автор:  MadMax [ 18 ноя 2013, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

EDUARD писал(а):
Woorhees писал(а):
Я просто слов не смог грамотно подобрать.


Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным .


Дело не в широких колесах.

Я проходил обучение по теме центровки колес и регулировки подшипников колонки.
Сервисный фильм-обучалка был старым, середины-конца 80-х, оцифрованным с VHS какого-то :lol:
Вот там и говорилось вскользь о том, что все Спортстеры и кто-то еще всегда держат колеса "след-в-след", а прочие имеют смещение.
И собственно причина - для улучшения баланса поперечной развесовки мотоцикла.
Это и так понятно.

А колеса в те годы не были широкими. Самые широкие 130-ки.

Автор:  Coyote [ 18 ноя 2013, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

А помоему очень даже круто. Идально симметричные вещи как правило искуственны и неодушевленны. Мы все кривые до нельзя. У кого-то один палец длиннее другого, у кого-то целая нога, рука, нос смещен и т.д. Все это нас и отличает от искуственых вещей и придает особый шарм. Иметь не симметричный мотоцикл это как и меть продолжение себя самого. )
P.s. Другие производители тоже прибегают к подобной хитрости или только hd?

Автор:  Strelok [ 18 ноя 2013, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм :o И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения :?

Автор:  DIMOOON42 [ 18 ноя 2013, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Strelok писал(а):
Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм :o И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения :?

переварить кронштейны не проще?

Автор:  Strelok [ 18 ноя 2013, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Если сделать правый короче на дюйм, равным левому. Мы получаем: Правое колено уперается даже в маленький круглый нулевик без тарелки на нем, правая пятка лежио на холодильнике от глушителя переднего цилиндра. Из практики общения с такого рода близостью могу сказать что это не напрягает до хорошей пробки...

Вот и думай, проще один укоротить или расширять дуги и второй кронштейн=)
А если расширить левый, то переключать передачи станет неудобно, так как дуги делал под имеющиеся габариты=/

А вот смещение переднгего колеса на сантиметр в целях компенсировать развесовку, допускаю... После первого прохвата ехавший за мной экипаж тутже задал вопрос "тебя сцепление не перевешивает?". Как-то так...

Автор:  Nightster 81 [ 18 ноя 2013, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Я на Найтстере заметил, что заднее колесо не точно по центру, а прижимается к левому краю. Сначала был испуг :) , потом стал смотреть фотки в гугле, это у всех так )
Это особенно заметно на 11" и ниже, когда колесо упирается в крыло, так я проводку поворотника и протер.

Автор:  Zen [ 18 ноя 2013, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Несоосность колес на Софтейлах

Цитата:
так я проводку поворотника и протер.

аналогично xl1200c 2000-го. Только там слева зазор больше, а справа меньше. При этом стоит колесо не 130, а 140 и само колесо потерло болтом от крыла + проводку съело.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/