HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=11&t=2975
Страница 5 из 8

Автор:  Springer [ 15 ноя 2013, 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

vs-15 писал(а):
Спасибо за труды! Интересно читать.
На последней фотографии Делюкс с Твинкамом. ;) В книге есть фотка тех лет с Фиштэйлами? Просто никогда не видел Харитона с заводскими Фиштэйлами.


Они не совсем фиштейлы, а такие, с хвостиком. Последняя фотка - помоему, вообще, из каталога тюнинга, типа Кастом Хром. Самсоны какие-нибудь или еще что-то. :)

Блин, наркотик... Подсел на статью! Ни чего увлекательнее не читал последние несколько лет! Спасибо.

Автор:  Kain38 [ 15 ноя 2013, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Цитата:
Подсел на статью! Ни чего увлекательнее не читал последние несколько лет! Спасибо.


Яростно плюсую, огромное спасибо за такое интересное чтива, ждем продолжения!

Можно потом это аккуратно в PDF оформить кстати..

Автор:  Andante [ 15 ноя 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

2All: спасибо! БОльшая часть книги позади, но там ещё есть интересного =)

По поводу фотографий и фиштейлов: кроме исторических фоток первых Саб Шоков, я дальше старался подбирать фотографии сам, так как в книге они хоть и красивые, но часто не информативные, к сожалению. Столкнулся с огромной проблемой - в интернетах найти приличные (я уже не говорю про красивые) фотографии старых ЭВО, приближенных к стоку очень сложно О_о Херитэйдж первого выпуска полностью в заводской комплектации нашёл только один, найттрейн из прошлого выпуска - и тот гуглил с полчаса. Фотографии именно рыбьих хвостов на раннем Херитэйдже нет ни в книге, ни в интернетах - я, по крайней мере, не нашёл. (Кроме предпоследней фотографии - не знаю, заводские они там или нет )Поэтому решил ограничится просто фоткой задницы Софтейла с фиштейлами для того, чтобы человек не в теме понял, о чём вообще речь. Обычно очень стараюсь всё же искать байки именно того года, о котором речь =)

Автор:  Amer [ 15 ноя 2013, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Вот с оригинальными фиштэйлами

Изображение

Автор:  Andante [ 15 ноя 2013, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Спасибо, Amer! Кстати, господавры, наверняка у вас всех за годы мотоциклизма скопились архивы с редкими, хорошими фотографиями любимой марки - желательно в стоке. Если ими со мной участники заделятся, то статьи будут украшены ещё более правильными и клёвыми иллюстрациями.

Автор:  MadMax [ 16 ноя 2013, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Очередное СПАСИБО! :mrgreen:

А когда же мы прочитаем историю FatBoy?

Автор:  mitя [ 16 ноя 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

MadMax писал(а):
Очередное СПАСИБО! :mrgreen:

А когда же мы прочитаем историю FatBoy?

Поддержу насущный вопрос..

Автор:  k1llabes [ 16 ноя 2013, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

MadMax писал(а):
Очередное СПАСИБО! :mrgreen:

А когда же мы прочитаем историю FatBoy?

+1

Автор:  vs-15 [ 16 ноя 2013, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Amer Cпасибо!

Автор:  Amer [ 16 ноя 2013, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Не за что. Кому спасибо так это Andante, такую работу провернул!

Автор:  Andante [ 16 ноя 2013, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Я ещё в процессе, так что "проворачиваю" до сих пор =) Но надеюсь, что к новому году успею перевести все части до 1999,а, может, и начало 2000х захватить.

Появление следующей части напрямую зависит от появления у топикстартера свободного времени, что довольно труднопрогнозируемо. Но обычно я стараюсь укладываться в неделю-полторы - иногда чуть быстрее, иногда чуть подольше, в зависимости от объёма и загруженности.

Очень рад, что есть люди, которые это читают и которым интересна история этого семейства/марки =) Исключительно поэтому и перевожу.

Автор:  5U880T1N [ 17 ноя 2013, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Andante писал(а):
Очень рад, что есть люди, которые это читают и которым интересна история этого семейства/марки =) Исключительно поэтому и перевожу.


Andante, спасибо огромное! Продолжай пожалуйста! )

Автор:  Andante [ 22 ноя 2013, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Какой мотоцикл влюбил в себя целое поколение? Какой байк без труда назовёт любой обыватель, даже далёкий от всей этой двухколёсной романтики? Стоит произнести его название, как в ушах тут же начинает играть Bad to the bone, и в каждой ноте этой песни слышится сбивчивое дыхание стальной легенды. Конечно же, речь идёт о Фет Бое.

Изображение

Фет Бой и модели Херитэйдж 1990го года.

При помощи Херитэйджев Харли отправили Софтейл обратно в 1950ые. В начале нового десятилетия компания представила обновлённую версию Херитейджа, которая вернула классическую модель в 1990ые. Дерзкий байк был заводской репликой кастомного Херитэйджа, на котором Вилли Г. Посетил Дайтону 1988го. Он получил название FLSTF Фет Бой.
Изображение
Фет бой имел футуристичный индустриальный дизайн, подчёркнутый мелкой серебристой краской (Fine silver metallic), толстым слоем которой были покрыты не только бак и крылья, но ещё и рама, маятник, маслобак и суппорты заднего крыла. На толстых колёсах были сплошные алюминиевые диски. Как было верно отмечено в рекламе Харли, Фет Бой был «полон кастомных штрихов».
Изображение
Хромированные трёхчастные крышки цилиндров (Прим. Пер. — тот самый знаменитый «сэндвич» Эволюшна) выделялись жёлтой полосой посередине. Крышки зажигания и гусятницы были выполнены в особой стилистике. На баке красовалась новая фирменная эмблема Фет Боя.
Изображение
Немалая толика харизмы Фет Боя заключалась в новом дизайне двойных глушителей, которые получили название шотган (Прим. Пер. — дробовик). Благодаря этому выхлопу мотоцикл казался ещё ниже и длиннее. Поворотники переместились на суппорты крыла, а стопарь стал меньше, чтобы придать задней части более чистый вид. Переднее крыло слегка урезали, сняли фонарь с отделкой и сделали небольшой изгиб на кончике (Прим. Пер. — автор называет его расклешненным по аналогии с джинсами). Завершали правильный вид байка 16-дюймовые колёса с полированным ободом и грубой шершавой серединой, а также не крашенный движок.
Изображение
Фет Бой выделялся индустриальным шиком. Его суровая суть была в болтах, заклёпках и стальных пластинах. По сути, единственная «мягкая» и гуманистическая его часть — это сиденье из свиной кожи и «галстук» на бак, оба ручной отделки. Цитируя рекламу, это был «огромная глыба стиля». Если Херитэйдж был воплощённой мелодией Элвиса на двух колёсах, то Фет Бой — это Nine Inch Nails, сыгранная в сбивчивом ритме V-твина Харли. Реклама ХД заканчивалась словами: «Этот Харли не нуждается в комментариях — он вызывает их.» Неудивительно, что Фет Бой выбрали мотоциклом для Арнольда Шварцнеггера в последовавшем год спустя «Терминаторе 2».

Изображение

***

Немного от переводчика:

В книжке автор очень аккуратно обходит вопрос с истинной природой названия и дизайна этого легендарного мотоцикла. Оно и неудивительно: официально Завод матациклов Харлей-Давидсон отрицает неполиткорректную версию. Я не настаиваю на её правильности, но кое-какие факты приведу.

Бомбы, которые сбросили на Хиросиму и Нагасаки назывались «Little Boy» (малыш) и «Fat man» (толстяк). Естественно, с названием мотоцикла, появившегося на заре новой декады, когда Харли окончательно выиграли у японцев войну за американский рынок, это никак не связано. Точно также никак не связано и то, что эмблема на баке очень похожа на значок ВВС США второй мировой, колёса — на посадочное шасси бомбардировщика, а жёлтые полосы на серебристом металле — раскраску того-самого B-29, который сбросил бомбы. Как говорится, «все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны».

Изображение

***

Другие модели Херитэйдж вернулись с некоторыми изменениями: усиленное сцепление, новый стартер и карбюратор побольше. Херитэйдж Классик получил переработанные кожаные кофры с новыми креплениями, упрощающими их демонтаж.
В 1990 году Софтейл Кастом (6,795 байков) и Херитэйдж Классик (5,483) были лидерами продаж, превзойдя даже дешёвые 883 спортстеры. Сразу после них, на 4ом месте был Фет Бой (4,440 проданных мотоциклов). Продажи обычного Херитэйджа упали до 1,567, и в конце модельного года их сняли с конвейера. Очереди росли вместе с доходом.

Модели Херитэйджа 1991.

1991 год принёс много изменений в линейку Харли – появился Спортстера с 5-ступенчатой КПП и переработанная Дайна Стуржис, а также прекратили производство стандартной версии Софтейла и Херитэйджа. Херитэйдж классик и Фет Бой вернулись с небольшими изменениями в двигателе.
Помимо этого Фет Бой потерял свою серебристо-жёлтую индустриальную раскраску, получив новые цвета, чернёный двигатель и ещё больше хрома. Перемены придали мотоциклу новый характер. Это был Херитэйдж, который не выглядел старым, но при этом всё равно был похож на классику. Кое-то называл его самым потрясно выглядящим Харли со времён Наклхеда 1936го.
Херитэйдж Классик был самым продаваемым Харли в первое время. Завод матациклов Харлей-Давидсон продали 8,950 таких мотоциклов. За ним шёл Софтейл Кастом (7,525 реализованных мотоциклов) и, что было ещё одним сюрпризом, XLH 1200 Спортстер, который обошёл более дешёвые 883 Спортстеры (номер 5 в списке). Почётное четвёртое место с 5,581 проданным байком было за Фет Боем.

Изображение

Модели Херитэйджа 1992.

Херитэйдж Классик и Фетбой вернулись в 1992 с несколькими конструктивными изменениями, такими как улучшенная система смазки с Дайны и новыми жиклерами в карбюраторе для облегчения холодного старта. Новые варианты раскраски были доступны для всех моделей. Как и на всех Харли этого года, применялась экстра-прочная порошковая покраска.

Херитэйдж Ностальджиа и улучшения 1993 года.

В 1993 году стал ХД отмечали свой 90-летний юбилей. В честь этого события была выпущена новая модель на раме Софтейла – FLSTN Софтейл Ностальджиа (Ностальгия). Это была единственная юбилейная модель Софтейла того года.
Изображение
Чтобы создать Ностальгию, Вили с Луи смешали стиль Херитэйджа Классика, Фет Боя и Софтейл Кастома, добавив несколько «ковбойских» деталей (Прим. Пер. – автор книги называет такой вид «moo-ving», что переводится как нечто среднее между «движением» и «мычанием»). Начав с Классика, они приделали ему выхлоп-шотган от Фет Боя, кожаное сиденье с галстуком на бак и высокой спинкой. Однако были у модели и уникальные черты: глушители оканчивались «рыбьими хвостами», эмблемы на баке были из хрома под лаком, а на седло было отделано вставками из шкуры Гольштейна (Прим. Пер. – распространённая порода коровы чёрно-пёстрой масти).
Изображение
От Софтейла Кастома достался 5-галонный убер-Фэт Боб бак. Вайтволлы (Прим. Пер. – белые борта на резине в духе старой школы) на спицованных колёсах и небольшие кофры от Фет Боя (тоже с вставками коровьей шкуры) входили в стоковую комплектацию. Окрас повторял тему Гольштейна – мягкий бежевый (birch white) вкупе с глянцево-чёрными вставками (vivid black) и двойной пинстрайп из красных и серых линий украшали бак и крылья.
Модель была Ностальгичной, но, как и Фет Бой, это было современное переосмысление классического вида, байк не выглядел старым. В рекламе Харли писали: «Мог ли кто-то подумать, что чёрно-белый может выглядеть так красочно?»
Изображение
Щеголяя таким количеством «коровьих наворотов», Ностальджиа очень скоро заработала ряд метких прозвищ: Му-у Глайд, Корова-Глайд ( Cow Glide) или Херитэйдж Бурёнка (Heritage Holstein). Так или иначе, но все 2,700 пронумерованных байков были проданы быстрее, чем вы успеете шлёпнуть бычка (Прим. Пер. – вообще в оригинале «толкнуть корову» — старое развлечение американских реднеков, но я не мог удержаться от этой отсылки).
Херитэйдж Классик и Фет Бой в 1993 году вернулись с обычными для всех софтейлов улучшениями: изменение передаточных чисел в КПП для снижения оборотов двигателя и новые низкопрофильные рычаги тормоза и сцепления.

Модели Херитэйдж 1994-1996.

В 1994ом Херитэйдж Классик и Фет Бой вирнулись с небольшими улучшениями. FLSTN тоже получила их, плюс некоторые, характерные только для этой модели. Во-первых, у неё поменялось название: вместо «Ностальджиа» она стала называться «Спешиал», однако буквенное обозначение осталось прежним. Почему Завод матациклов Харлей-Давидсон не поменяли её на FLSTS, что было бы логичным? Вероятнее всего потому, что оно уже было зарезервировано для другой модели грядущего 97го года. Херитэйдж Спешиал сохранила «волосатые» вставки на седле и кофрах, но в этом году они были равномерно чёрные.
Изображение
Цветовая схема тоже немного изменилась: бежевый был дополнен серебряными панелями, выделенными красным и серым пинстрайпом. Говоря проще, он был милым – возможно, даже слишком милым для обычного байкера. ХД знали это и комментировали следующим образом: «Если мы разработаем байк, который будет нравиться всем, мы проиграем. Софтейл Спешиал яркий тому пример. Одно из двух – вы или понимаете его, или нет».
Фет Бой, Херитэйдж Классик и Херитэйдж Спешиал были снова представлены в линейке 1995. Спешиал снова получил новую раскраску: угольно-серый (charcoal satinbrite) с глянцево-чёрными (vivid black) вставками на крыльях и баке, а седло украсили хромированные клёпки и вставки серой кожи взамен «ворсистых».
Изображение
В 1996 на всех трёх моделях начали ставить электронный спидометр, а стилистика Спешиала снова видоизменилась: теперь он был серебристо-зелёным (mystique green) с платиново-серебристыми вставками. Помимо этого мотоцикл щеголял новыми эмблемами на баке от Фет Боя, седлом и сумками с него же, кожаные вставки на которых стали чёрными. В конце модельного года Херитэйдж Спешиал сняли с производства.

Продолжение следует…

Автор:  k1llabes [ 22 ноя 2013, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Взахлеб и не отрываясь.Спасибо за твои труды. :)

Автор:  Алексей СПБ [ 22 ноя 2013, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Суупер!!! спасибо огромное!!! :D

Автор:  Кузьма [ 22 ноя 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Большое, человеческое, спасибо за труд!!

Автор:  Andante [ 22 ноя 2013, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Дело движется, не в последнюю очередь благодаря читателям: если бы это было никому не нужно, забросил бы давно. Но ответственность перед интересующимися не позволяет :)

Автор:  Pasha8610 [ 23 ноя 2013, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Еще не читал, но уже СПАСИБО!!!

Автор:  Harley-City [ 23 ноя 2013, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Спасибо за интересный труд! В свою очередь, хочу выложить фотки, когда то был у меня Фэт Бой. Из Японии в стоке! Откатал сезон, замечательно! Давно уже продан, но очень красивый мотоцикл!!! Если бы не потребность в Туринге (жена, скраб, путешествия) ездил бы до сих пор!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  k1llabes [ 23 ноя 2013, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail

Я щас с ума сойду и туринг начну продавать.Люди вы что делаете))))Как жить?)))

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/