HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=10&t=11258
Страница 1 из 4

Автор:  andrd63 [ 12 апр 2017, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Наслушавшись спецов о крайней неправильности функционирования установленного заводкого автоматического натяжителя цепи первички в мотоциклах моего года выпуска, прикупил и заменил этот узел хваленым Хайденом. Хайден, как известно, не регулирует натяжение, там простая банальная пружинка, которая создает постоянный натяг цепи через фторопластовый башмак. А прошлом году после вскрытия обнаружилось, что башмак за 8000 миль за сезон истерся, практически до пружин. Заменил его, ослабив наборными вкладками натяжение пружины. Проехал на нем немного меньше 1000 миль и ушел в зиму. После первой поездки в этом сезоне обратил внимание на слегка воюще-грохочущий звук из первички. Спустя еще 50-70 км звук усилился, практически заглушая звук мотора. Вскрыл первичку и мрачно офигел:

Изображение

Изображение

Башмак тупо лопнул пополам, что очень удивительно, поскольку заявлено, что башмак из фторопласта, который, как известно - не ломается, он гнется, трется, режется, но никак не ломается. На второй картинке видны куски развалившегося башмака и пружина натяжителя, которая весело скакала по всей полости первички. Представив, что эта каленая пружинка заскочила бы куда-нибудь в шестерни первички на ходу, мне стало сильно не по себе. Если у кого-то есть еще желание заменить штатный натяжитель на вот такое дерьмо, рекомендую сильно подумать. Да, кстати, на железке этого хайдена гордо красуется надпись Made in USA. Не позорились бы что-ли.

Автор:  LebowskiyJr [ 12 апр 2017, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

andrd63 писал(а):
Представив, что эта каленая пружинка заскочила бы куда-нибудь в шестерни первички на ходу, мне стало сильно не по себе.


Да не, не бойся, прожуёт эту пружинку и царапин не останется)))

Да не, на самом деле, смешного мало, по сути вопроса, а так да, в мотоциклах не проверял, а в жигулевских коробках пружинки с рычага переключения падали иногда вниз. Прожевывались почти без рывков в трансмиссии.

Автор:  andrd63 [ 12 апр 2017, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

LebowskiyJr писал(а):
Да не, не бойся, прожуёт эту пружинку и царапин не останется)))



Вполне возможно. Тем не менее, никому не советую провести такой эксперимент на себе.

Автор:  den73 [ 12 апр 2017, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Это просто трындец.... Ты второй человек, который говорит, что башмак разваливается...., и уже несколько говорили о супербыстром износе, типа на сезон еле еле хватает, у меня тоже хэйден стоит, проехал 12 тыщ км..., буду снимать крышку, смотреть.... А что сейчас собираешься ставить???

Автор:  Costaz [ 12 апр 2017, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Скорее всего проблема не в Хайдене а в изношенном компенсаторе. Цепь колбасит вот она и ломает башмак.

Прежде чем хаить продукт проверь свободный ход компенсатора (без цепи).

На моей практике как минимум 5 установленных Хайденов которые находятся в поле моего зрения проехали уже десятки тысяч миль без каких-либо проблем.

Автор:  andrd63 [ 12 апр 2017, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

den73 писал(а):
Это просто трындец.... Ты второй человек, который говорит, что башмак разваливается...., и уже несколько говорили о супербыстром износе, типа на сезон еле еле хватает, у меня тоже хэйден стоит, проехал 12 тыщ км..., буду снимать крышку, смотреть.... А что сейчас собираешься ставить???


Вернул назад штатный.

Автор:  andrd63 [ 12 апр 2017, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Costaz писал(а):
Скорее всего проблема не в Хайдене а в изношенном компенсаторе. Цепь колбасит вот она и ломает башмак.

Прежде чем хаить продукт проверь свободный ход компенсатора (без цепи).

На моей практике как минимум 5 установленных Хайденов которые находятся в поле моего зрения проехали уже десятки тысяч миль без каких-либо проблем.


Костя, компенсатор проверяли - все с ним нормально. Хорошо, предположим цепь ломает башмак, а износ изза чего такой безумный? И почему цепь не ломает штатный натяжитель, который автоматический?

Автор:  Costaz [ 12 апр 2017, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

andrd63 писал(а):
Костя, компенсатор проверяли - все с ним нормально. Хорошо, предположим цепь ломает башмак, а износ изза чего такой безумный? И почему цепь не ломает штатный натяжитель, который автоматический?


Как проверяли? Какова была процедура проверки?

Если цепь растянута или имеет черезмерный ход (из-за того же компенсатора) то ее амплитуда будет черезмерной и нагрузка на башмак будет иметь ударный характер. Отсюда и черезмерный износ и разрушение самого башмака.

Штатный не ломает потому что он выбрав свободный ход,держит цепь в постоянном натяжении не давая увеличиваться амплитуде.

Автор:  DMC [ 12 апр 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Я один раз видел развалившийся штатный натяжитель на моте на скорости 120 км\ч. Развалился он без предупреждения. Мот был ещё тогда гарантийный (было в 2008 или в 2009 г, не помню точно)
Так вот куски этого родного натяжителя попали между корзиной сцепления, и картером гусятницы, повредили и то и то, и заодно осколки попали под ротор генератора, и испортили обмотки ротора.
Как мот ещё не попал в аварию, я не знаю... Но попадалово там было мрачное. Не в пример этому Хайдену.


З.Ы. ничего хорошего или плохого про Хайден сказать не могу.
Поставил их десяток в прошлом году, вроде все ездиют.


З.З.Ы. себе не поставлю. У меня мот старый, там и так всё хорошо работает. :lol:

Автор:  Yumm [ 12 апр 2017, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

А почему стерся башмак натяжителя?
У моего товарища стоит хайден на ЭВО, недавно разбирали из-за появившегося еле слышного шума, который только он заметил ,т.к. ездит на мотоцикле. Так вот состояние башмака хорошее, есть только следы от цепи, глубиной не более 0,5мм. А шум был из-за того ,что лопнула внутренняя пружина, и башмак не был с должной силой прижат к цепи, и в моменты на сбросе газа цепь "хлестала" по башмаку, гоняя его вниз-вверх по салазкам. Мы подобрали подходящую пружину, вставили ,собрали - все нормально работает.
Я к тому ,что у тебя башмак сломался пополам, возможно, из-за слабого натяжения и прижатия этого башмака к цепи.
И еще могу сказать что он не из фторопласта, а из полиамида.

Автор:  ThE0ReTiC [ 12 апр 2017, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

andrd63 писал(а):
Наслушавшись спецов о крайней неправильности функционирования установленного заводкого автоматического натяжителя цепи первички в мотоциклах моего года выпуска, прикупил и заменил этот узел хваленым Хайденом. Хайден, как известно, не регулирует натяжение, там простая банальная пружинка, которая создает постоянный натяг цепи через фторопластовый башмак. А прошлом году после вскрытия обнаружилось, что башмак за 8000 миль за сезон истерся, практически до пружин. Заменил его, ослабив наборными вкладками натяжение пружины. Проехал на нем немного меньше 1000 миль и ушел в зиму. После первой поездки в этом сезоне обратил внимание на слегка воюще-грохочущий звук из первички. Спустя еще 50-70 км звук усилился, практически заглушая звук мотора. Вскрыл первичку и мрачно офигел:

Изображение

Изображение

Башмак тупо лопнул пополам, что очень удивительно, поскольку заявлено, что башмак из фторопласта, который, как известно - не ломается, он гнется, трется, режется, но никак не ломается. На второй картинке видны куски развалившегося башмака и пружина натяжителя, которая весело скакала по всей полости первички. Представив, что эта каленая пружинка заскочила бы куда-нибудь в шестерни первички на ходу, мне стало сильно не по себе. Если у кого-то есть еще желание заменить штатный натяжитель на вот такое дерьмо, рекомендую сильно подумать. Да, кстати, на железке этого хайдена гордо красуется надпись Made in USA. Не позорились бы что-ли.

Проехал на хайдене 35 т миль. Износ минимальный.
Соглашусь с Костей - дело видимо не в качестве башмака.

Автор:  andrd63 [ 12 апр 2017, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Ну я поделился своим опытом. Пусть люди сами делают выводы. Цепь у меня не растянута - после установки штатного натяжителя и удаления стяжки с него, он отщелкнулся всего на одно деление, при этом был сжат почти до упора до конца. Ударов и прощелкиваний компенсатора у меня нет, при разборке осенью его никаких проблем, износа с ним обнаружено не было, то есть я вообще не вижу никаких проблем с трансмиссией, все работает исправно. Но факт имеет место быть. А посему хайден больше себе не поставлю.

Автор:  Costaz [ 12 апр 2017, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

andrd63 писал(а):
Ну я поделился своим опытом. Пусть люди сами делают выводы. Цепь у меня не растянута - после установки штатного натяжителя и удаления стяжки с него, он отщелкнулся всего на одно деление, при этом был сжат почти до упора до конца. Ударов и прощелкиваний компенсатора у меня нет, при разборке осенью его никаких проблем, износа с ним обнаружено не было, то есть я вообще не вижу никаких проблем с трансмиссией, все работает исправно. Но факт имеет место быть. А посему хайден больше себе не поставлю.


Андрей,
без обид но на оснавании твоего опыта я могу сделать вывод что ты или неправильно установил натяжитель или у твоего мотоцикла проблема которую ты не можешь отдиагностировать/почувствовать.

Это из той же серии как если бы кто-то поставил себе например распредвалы какого-то производителя и нормально не настроил смесь после этого или вообще выбрал не соответствующие стилю вождения, а потом на основании своего неудачного экспириенса утверждал что все валы этого производителя это фуфел...

Автор:  Camaroz28 [ 12 апр 2017, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Тоже озадачивался заменой штатного "хлипкого" натяжителя на Хайден. И слава богу сделал выбор в сторону штатного более усиленного с последних годов.

Я конечно не моторист, но достаточно просто разглядеть картинки установленного Хайдена, и штатного натяжителя. У хайдена очень маленькая поверхность башмака, которая подпирает цепь с видимым, и как мне кажется неестественным изгибом, и при таком пятне контакта естественно, что на него будет повышенная нагрузка, что вкупе с достаточно небольшим основанием ни к чему хорошему привести не может.

Фишка Хайдена в этой пружине, которая его постоянно держит в напряжении, и не дает фолдить цепи. Вот думаю, если бы производитель оставил форму штатного башмака и подпер бы его пружинами, то узел был бы намного надежнее

Автор:  Woorhees [ 12 апр 2017, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Поставил себе Hayden в этом сезоне. Пока говорить рано, проехал около 500км.
Но положительные моменты есть от него.

И вот право не пойму, как он так переломился Может брак какой?


Буду следить что да как. Но уверен, это единичные случаи. Хочется верить конечно.

ПыСы. Перед покупкой сего девайса пересмотрел много роликов на Ютубе. И наткнулся на один, где у одного чувака с Хайденом цепь прыгает как будто сильно ослаблена (видео сейчас не нашел).

Когда поставил себе, завел, все плавненько так, без рывков и колебаний цепи.
Может действительно не в натяжителе была проблема? :?

Автор:  Woorhees [ 12 апр 2017, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Costaz писал(а):

Андрей,
без обид но на оснавании твоего опыта я могу сделать вывод что ты или неправильно установил натяжитель или у твоего мотоцикла проблема которую ты не можешь отдиагностировать/почувствовать.
..

Кстати башмак можно и неправильной стороной случайно установить.

Автор:  koleso [ 12 апр 2017, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Башмак Хайденовский симметричный, как Пифагоровы штаны.
Его нельзя неправильно поставить.

Автор:  roman fxr [ 13 апр 2017, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

koleso писал(а):
Башмак Хайденовский симметричный, как Пифагоровы штаны.
Его нельзя неправильно поставить.

Да симметричный на всех моторах кроме биг твинов, что пошли начиная с 2007 года.





_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow

Автор:  Boroda [ 13 апр 2017, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Цитата:
. Заменил его, ослабив наборными вкладками натяжение пружины.

Скорее всего в этом причина. Натяжитель перестал отрабатывать колебания цепи. В какой то момент он "завис" и его просто сверху нахлобучило цепью до летального исхода. Просто надо выбрать между экспериментировать и ездить ) .

Автор:  andrd63 [ 13 апр 2017, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практика использования натяжителя цепи сторонних брендов

Costaz писал(а):
Андрей,
без обид но на оснавании твоего опыта я могу сделать вывод что ты или неправильно установил натяжитель или у твоего мотоцикла проблема которую ты не можешь отдиагностировать/почувствовать.


Костя, какие обиды? Рабочие моменты. Подскажи тогда что не так? Цепь нормальная, компенсатор тоже. Что еще?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/