HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

FXDL, озаботился спидометром
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=10&t=1057
Страница 1 из 1

Автор:  Акелла [ 24 май 2012, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  FXDL, озаботился спидометром

Для начала разрешите представиться и покрасоваться )

Изображение

обнаружил что не стрелка спидометра спит, скорей всего датчик скорости сдох, но это не главный вопрос. Вопрос в следующем, можно ли найти и подключить метрический спидометр ХДешный? (с учетом интеграции нового на место старого с сохранением штатной инструментальной двойки Спид+Тахометр). Еще задача стоит вывести на него (спидометр) лампы поворотов и нейтрали с козырька фары и сменить фару соответственно )

мож кто подскажет по теме ?
заранее спасибо.

Автор:  ToniC [ 24 май 2012, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL озаботился спидометром

1. на ебее полно спидометров в километрах.
2. ищи на ебее крышку стоек руля с панелькой под лампочки. я нашёл )))

Автор:  MadMax [ 24 май 2012, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL озаботился спидометром

Поправил снимок, а то не читается почему-то ;)

Акелла, чисто случайно и только для тебя есть вот такая штука :mrgreen:

Изображение
Изображение

Заготовка под финишную обработку. Полировку или покраску.

Если интересно - пиши в ЛС.

Автор:  LebowskiyJr [ 28 май 2012, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

Акелла, а как ты обнаруживал, что не спидометр спит а датчик? По поводу "причины помирания спидометра" был недавно топик от Дюхи (я его сейчас глупым вопросом навер приподнял), и там много свидетельских показаний что датчик скорости влияеит не только на работу прибора, но и самого двигателя. А если у тебя только скорость не показывает, а остальное работает, что это в нем самом может быть проблема, сам прибор стрелочный неправильно работает Такое нередко случается.

Автор:  Акелла [ 29 май 2012, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

Я заезжал к ребятам в сервис и они подключали заведомо рабочий счетчик от спортстера и он не робил...раз. ТСМ не пашет - два. Одометр показывает(но не считает) и стрелка вроде как подергивается при подаче питания - три. Хотел проверить путем научного тыка вчерась, подключить сенсор от спортстера, но он зараза оказался маленько длинее и упирается в шестерню - не получилось (. Компьютер тестовый может видеть только зажигание, больше ничего не видит...
Мож что еще для теста использовать ? чтоб сенсор новый без основательно не заказывать...как никак без малого 100ка зелени..

Автор:  LebowskiyJr [ 29 май 2012, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

ТСМ не работает в смысле? не отключает потом или не включает вообще? Если не отключает, то может и из-за датчика

А крме длины у датчика скорости всё такое же? Кстати, у Дюхи вроде на датчике 12 В питание а у Спортстера восьмого года судя по схеме - 5 В.

Проверять нужно на заведомо рабочем, таком же датчике. Самый надежный способ. Даже надежнее чем новым не проверенным проверять.

Автор:  SergeyM [ 29 май 2012, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

LebowskiyJr писал(а):
А крме длины у датчика скорости всё такое же? Кстати, у Дюхи вроде на датчике 12 В питание а у Спортстера восьмого года судя по схеме - 5 В.

У Биг-Твинов датчики скорости различаются только длиной (разница ровно в 1 см) и могут работать как от 5, так и от 12 В. Длина определяется коробкой передач - в шестиступенчатую длинее (глубже входит), в пятиступенчатую соответственно короче (если я не перепутал).

При этом один и тот же датчик можно подключать как к 12 В, так и к 5 В, в зависимости от того, работает он на карбюраторном моторе, или инжекторном. У карбюраторных моделей все запитывается от 12 В. На инжекторных пустили дополнительную шину со стандартными +5 В для логики, на которую посадили и все датчики, включая датчик скорости. В принципе считается, что после 2007 г. это несколько оптимизировало количество проводов в системе..

На выходе датчик скорости дает пилу неизменной от напряжения частоты, на разной амплитуды. Согласование по напряжению происходит в спидометрах! Они как раз настраиваются по чувствительности отдельно для карбюраторов и отдельно для инжекторов :!:

Автор:  Акелла [ 30 май 2012, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

LebowskiyJr писал(а):
ТСМ не работает в смысле? не отключает потом или не включает вообще? Если не отключает, то может и из-за датчика

А крме длины у датчика скорости всё такое же? Кстати, у Дюхи вроде на датчике 12 В питание а у Спортстера восьмого года судя по схеме - 5 В.

Проверять нужно на заведомо рабочем, таком же датчике. Самый надежный способ. Даже надежнее чем новым не проверенным проверять.

Не отключает поворот.
Да всё такое же окромя длинны.
А с проверкой согласен, но зараз сенсор заведомо рабочий от дайны с пятиступкой не нашел :) (кстати как чертовски порой не хватает шестой передачи…)

Автор:  LebowskiyJr [ 30 май 2012, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

Серега, Точно? Так то я в курсе что многие современные электронные приборы не очень чувствительны к напряжению питания (12/24 В, например). Но в датчике Холла, например, если не путаю, то электромагнитная система, т/е там обмоточка какая-то может быть вполне, а они на перепады напряжения в два с лишним раза должны отреагировать перегоранием... Сомневаюсь просто, пока, что так можно.

Акелла, ну раз всё такое же и Серега уверен, что их можно на 12В юзать и наоборот, так ты замерь на сколько длиннее, проставочку из подходящей толщины матерала, да хоть из фанеры, сделай, тебе же с этим немного проехаться и работоспособность всех узлов проверить!

Автор:  SergeyM [ 31 май 2012, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

Да, после перехода на инжекторные системы и внедрение 5-вольтовой шины датчики скорости ни внешне, ни их парт-номера не поменялись. Сохранилось, как и прежде, разграничение на 5- и 6-скоростные коробки.

Т.е. изначально они все были 12-вольтовыми. Потом их приспособили работать от 5 В. Точнее сказать, перевели на это напряжение спидометры, а датчики никаких изменений не претерпели.

Проверить работоспособность можно на моте, тогда потребуется любая проставка в 10 мм (лично измерял штангелем). Или стационарно в гараже, закрепив в электродрель любую шестеренку на шкиве. На максимальных оборотах дрели стрелка спидометра будет доходить всего до 20 км/час. Этот макет я смело запитывал 12 В, хотя датчик на вид был совсем новый.

Автор:  LebowskiyJr [ 31 май 2012, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

:shock: Серж, так ты со своим уже мотом столько бахался, или природная любознательность и жажда экспериментов???
Еще уточню, на спидометр 12 в приходит в качестве общего питания и на новых моделях с 5 Вольтовыми датчиками. То есть от этих 5В зависит теперь только напряжение управляющего сигнала спидометра, не превышающее 5В. А раньше управляющий сигнал на спедометр был более высокого напряжения. Так?

Акелла, ну если правда есть живой датчик от Спортстера, горячо рекомендую выпилить из деревяшки проставку для него с двумя отверстиями - одну под болт крепежный, другую под сам датчик, да прокатиться с этакой конструкцией, проверить спидометр и работоспособность ТСМ.

Автор:  SergeyM [ 31 май 2012, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: FXDL, озаботился спидометром

С моим все нормально! Товарищу помогал разбираться в вопросе ;)

Да, общее питание всех спидометров - бортовые 12 В (белый провод с оранжевой полоской). Это же напряжение идет на лампочки подсветки.

А вот сигнал с датчика скорости теперь уже может быть разным. Если предположить, что датчик Холла работает как ключ (согласно теории), то в карбюраторных системах на его сигнальном проводе (выходе) будет пила с амплитудой 12 В, а в инжекторных - та же пила, но 5-вольтовая. Короче, чем датчик запитан, то и должно быть на его выходе, но в модулированном виде.

Этот модулированный сигнал поступает на отдельные входы в спидометрах, которые и различаются на карбюраторные и инжекторные!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/