HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=10&t=22997
Страница 5 из 5

Автор:  DMC [ 27 май 2024, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

На FL - овский стакан вилки пыльники можно запихнуть от Deuce. Вот номер 46175-00
Но они не надеваются на стакан , как на FX , а вставляются внутрь.

Автор:  захарка [ 28 май 2024, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

DMC, cпасибо большое!

Кстати понял что лязгало и шершало -- это передний тормозной суппорт. Хз почему, я его снимал, смазал направляйки.
Возможно потому что одна колодка стёрлась больше другой.
В любом случае это не важно т.к. буду менять суппорт на другой. Я жду эмуляторов в вилку с ибея.

Кстати передний тормоз не такой уж плохой. Да, надо прям жать ручку, но жить можно.

Автор:  захарка [ 04 июн 2024, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Простите, сегодня без фоток, только многабукаф.

Значится покатался я по-нормальному наконец. Мотоцикл прям радует. Эластичность эвика прям поражает. Правда на трассе мощности у него заметно меньше чем у того же спортстера 1200 2010-го года. Задумался о покупке нулевика :roll:
Посчитал расход -- получилось 6,5 литров на сотню км. Вполне себе хороший расход по городу я считаю.
Удивился тому как работает подвеска. Блин, я прям офигевал от того, как работала вилка на роад глайде, как будто на барже плывёшь. И я ожидал что-то подобное от этого мотоцикла. Но на удивление какой-то расхлябанности и баржеподобности нет. Возможно дело в диаметре вилки. Я уж ненароком подумал, что предыдущий владелец туда эмуляторы установил :lol: Но скорее всего конечно же нет) А то обидно будет -- я недавно совсем заказал эмуляторы на ибее.
Задние амортизаторы тоже хорошо работают. Супруга подтвердила, ей было комфортно. Прям удивительно. Правда она жаловалась на жуткую вибрацию, но это другая история :mrgreen:

Решил всё таки остаться на DOT5, потому что даже текущих тормозов мне более-менее хватает. Да, в случае быстрого торможения надо прям прожимать ручку так конкретно, но я думаю ниссиновского суппорта мне за глаза хватит.

Пробковая прокладка всё ещё держит.

Котёл писал(а):
Крайний вариант связаться с Clube Português de Automóveis Antigos и уточить про 30+ технику. Написано они в Порто.
Думаю про мотоцилы они тоже вкурсе. Если скажут "все пропало, гипс сняли, омологируем всех", значит кто-то успел до изменений и возможно что-то поменялось.

Я написал в этот клуб, они сказали "мы этим не занимаемся, вот тебе 2 легализатора".
Написал им обоим двум. Один просто ничего не ответил. Другой попросил показать документы и ничего не ответил.

Что было неожиданностью, так это то, что слился тот легализатор, с которым я вроде как договорился. Он мне прям всё подробно объяснил, что вот сначала надо получить форму modelo 9, потом идти делать омологацию, потом то, потом это.
Возможно был рассчёт на то, что я офигею от озвученных цен и сроков и в итоге откажусь (хотя хрен знает, куда я денусь-то без легализации?) Но нафига он тогда мне всё это подробно объяснял? Последнее письмо от него было почти 2 недели назад. Из чего я делаю вывод, что он просто решил не иметь геммороя со мной (ибо у меня действительно нестандартный и сложный случай) и слился. :roll: Ну ок, в чём проблема сказать "сорян, я не хочу этим заниматься" -- я понятия не имею.

Сегодня ездил к дилеру за прокладкой, которую они обещали 27 мая привезти. Её всё ещё не привезли :mrgreen: Заехал к ним купить тормозухи DOT5 (на удивление цена оказалось вполне себе адекватной по сравнению с аналогами). И за одно спросил, а не занимаются ли они легализацией мотоциклов?
Мне дали контакт человека, который этим занимается. Я с ним созвонился, он озвучил цену заметно меньше, чем предыдущий чел, с которым я почти договорился.
Предложил закинуть предоплату, и он займётся легализацией вотпрямщас. Ну я размышлял недолго, через 15 минут перезвонил и закинул предоплату. Ну посмотрим что получится.

Я когда с ним созвонился, он меня спрашивает: ты хочешь свой мотоцикл легализовать как античный, или как обычный мотоцикл?
Я говорю: я не знаю, мне как проще. Он ответил, что "как проще не получится, ибо простого пути нет".
Он сказал, что омологация всё таки потребуется. Распрашивать почему я не стал, да и выбора у меня особо нет. Пока что это единственный, кто что-то делает. При чём очень оперативно. Надо омологацию? -- ну делайте, вот денежки. Потом может при личной встрече уточню этот момент.

Я сам пытался нагуглить этот вопрос. Находил ещё одну статью, где примерно тоже самое говорилось. Но они старые и без ссылок на какие-то законы. Возможно в случае английского приятеля Котла, дело происходило до брэкзита, когда это было проще сделать.
Но в основном я находил статьи о том, что мне придётся в индивидуальном порядке получать омологацию как физическое лицо на мой конкретный мотоцикл.

Ну короче посмотрим. Процесс легализации официально начат, пост написан, пойду поем. :mrgreen:

Автор:  Котёл [ 06 июн 2024, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Южане не удивили. Болт забить на всех они умеют. :roll:
Коллега с кем работал, делал первую регистрацию в ЕС. Один из мотов был бмв Р90 из Уса. Но это не важно, если сейчас пoртугальцы делают так как ты рассказал.

ЗЫ. На мотор просится новый рaспредвал . :)

Автор:  захарка [ 06 июн 2024, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Вчера прокатился недалеко по магистрали до соседнего города -- Гимараиша. Немножечко подрасстроился и напрягся из-за того, что на скорости 120 км/ч и выше может возникнуть вобблинг. Это ощущается так: руль становится очень лёгким и если резко качнуть из стороны в сторону возникают колебания. Я хз как это объяснить, но я так полагаю это знаменитый "dyna death wobble":


Правда на видосе спортстер, но не суть. Я ощущал примерно то, что на видео происходит, но колебания не развиваются. Чувствуются 1-2 цикла колебания, но они не развиваются.
Выше 130 не разгонялся. Да и моторчику откровенно говоря не хватает мощности. Просится 6-ая передача. И комфорт такой себе. Даже не смотря на то, что я с ветровиком ездил. Ветровик вот такой:
Изображение

Начал изучать вопрос. Пока что с ютуба. Из полезного вот этот видос, наверное, самый информативный (на буржуйском):


Если в кратце, то он говорит, что самая главная причина -- это то, что мотор может колебаться внутри рамы вместе с маятником. Ну и так же проблема может быть вызвана кучей других вещей от неправильного давления в шинах, до уставших подушек и т.п.
В случае турингов и даже спортстера я понимаю эту проблему, ибо там в оси маятника сайлентблоки. Но в случае этой дайны, если я правильно понял, ось маятника стоит только на подшипниках.
До 100 км/ч стабильность мотоцикла буквально возрастает с увеличением скорости, а после 110 мотоцикл норовит воблить. :cry:

Я, конечно, проверю подшипники и всё такое, но думается что это просто проблема модели. Вряд ли в 93 году кто-то рассчитывал на то, что он будет ездить 120 по трассам.
Подушки на вид нормальные. Только иногда скрипят. Может, конечно, в них проблема. От старости просто скончались.
Радикальное решение -- это стабилизаторы sputhe. Это по сути кронштейны с тягами, которые убирают колебания мотора в одном измерении. Но стоит дорого -- 400 американских рублей (плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво).

В этом видосе парень говорит, что у него 3 дайны было и все по-разному реагируют.

На форуме есть огромное количество информации на эту тему, пока ещё не успел изучить.

На платных магистралях дороги отличные (кто б сомневался), но пока до какого нибудь Лиссабона доедешь, 30-40 евро заплатишь спокойно. Виды там отличные, от гор с виноградниками до океана, но фотки не делал, простите, ибо на магистралях запрещено останавливаться.
Прикреплю что ль хоть какую нибудь фотку, чтобы было хоть немножко интересно:
Изображение

А ещё тросик спидометра порвался. Но я уже заказал новый. :)

Котёл писал(а):
Южане не удивили. Болт забить на всех они умеют. :roll:

Ну слушай, у друг пытался ямаху вирагу откапиталить, его одна фирма завтраками кормила несколько месяцев. Они не могли проточить посадочные места под распредывалы, или что-то такое. Он тупо звонил им раз в неделю, они говорили "Да, скоро сделаем, позвони через неделю."
В какой-то соседней теме недавно кто-то писал о том, что руль не могли нормально порошком покрыть.
Никто не хочет заниматься сложными заказами, все хотят делать то, что уже много раз делали и хорошо знают. Вот у меня как раз гемор ещё тот с регистрацией, в частности с получением омологации.

То, что мне просто не сказали "нет" -- это скорее мои стенания и недоумения. В России этого тоже было предостаточно. Я с заказчиками не работаю, поэтому может не понимаю чего-то.
Котёл писал(а):
ЗЫ. На мотор просится новый рaспредвал . :)

Да, изначально я отметал все эти мысли, думая "я езжу как пенсионер, какие ещё распредвалы?" :lol: Мощности спортстера и роад глайда мне хватало.

Автор:  Gleban [ 06 июн 2024, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

захарка писал(а):
На платных магистралях дороги отличные (кто б сомневался), но пока до какого нибудь Лиссабона доедешь, 30-40 евро заплатишь спокойно.

Так ты номера закрой (если есть) и все. Я так всю Португалию проехал- никаких проблем

Автор:  Котёл [ 07 июн 2024, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

захарка писал(а):

Я, конечно, проверю подшипники и всё такое, но думается что это просто проблема модели. Вряд ли в 93 году кто-то рассчитывал на то, что он будет ездить 120 по трассам.
Подушки на вид нормальные. Только иногда скрипят. Может, конечно, в них проблема. От старости просто скончались.
Радикальное решение -- это стабилизаторы sputhe. Это по сути кронштейны с тягами, которые убирают колебания мотора в одном измерении. Но стоит дорого -- 400 американских рублей (плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво).



С 93-года родные подушки мотора.......
Набивший всем оскомину развал с хождение/положение мотора в раме не делал ?
Преднатяг задних амортов в жесткую сторону не пробовал менять?

Автор:  захарка [ 07 июн 2024, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Котёл писал(а):
С 93-года родные подушки мотора.......
Набивший всем оскомину развал с хождение/положение мотора в раме не делал ?
Преднатяг задних амортов в жесткую сторону не пробовал менять?

Намёк с подушками понят :mrgreen:
Нет, преднатяг и положение мотора не менял. Изучу вопрос, спасибо)

Автор:  захарка [ 23 июн 2024, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Двигатель в раме действительно стоит криво, надо регулировать. Это очевидно, если посмотреть какой зазор между задним крылом и колесом слева и справа. С одной стороны пальцы едва пролазят.
Я почитал мануал и немножко бомбанул, потому что там написано полстраницы в духе "ну выставите ровно заднюю ось, доберитесь до регулировочной штанги, она регулирует положение мотора так-то и выставите ровно". Ну спасибо, йкрный бабай, очень полезно))) Как измерять ровность там не написано. Но инфы на этот счёт в интернете море, поэтому ничего страшного.

Подушки заказаны. Заодно купил ещё ремкомплект маятника. Посмотрел как это всё устроено, и понял, что мои слова
захарка писал(а):
В случае турингов и даже спортстера я понимаю эту проблему, ибо там в оси маятника сайлентблоки. Но в случае этой дайны, если я правильно понял, ось маятника стоит только на подшипниках.

не совсем верны. Да, на дайнах подушки совсем не такие как на спортстере и турингах. И в оси маятника нету никаких сайлентблоков. Но ось маятника проходит через коробку и подушка даёт некоторую свободу передвижений. Поэтому мотор с задним колесом может двигаться независимо от рамы. Хотя и есть свежие дайны, у которых ось маятника не проходит через коробку.
По сути рамы спортстеров, дайн, турингов и FXR'а принципиально устроены одинаково: мотор с агрегатами сидит на двух подушках. Перед мотора на одной, зад коробки на другой. При этом ось маятника проходит через зад коробки. Колебания мотора ограничиваются так, чтобы мотор не прыгал влево-вправо внутри рамы. Этих штанг может быть 1, или 2.
Хз зачем это пишу, наверное это в каком-то смысле дневник для меня. Я нахожу это открытие для себя интересным. Наверное это я так морально и теоретически готовлюсь к замене подшипников маятника и подушек :mrgreen:

Пока что есть чем заняться. Приделал показометр давления масла. В планах заказать шланг, но того, который я хочу пока нет. Поэтому временно решил приделать его прям к мотору. Для этого на али заказал вот такой тройник:
Изображение

Но он, зараза, не подошёл, потому что упирается в корпус гидрокомпенсаторов:
Изображение

Но я не зря на али заказал ещё один тройник:
Изображение

Он мне не очень понравился по 2 причинам:
1. Он довольно тяжёлый. Наверное не супер круто, когда в такой маленькой алюминиевой резьбе высоко торчит такая тяжёлая фиговина, да ещё и с накрученным тяжёлым показометром.
2. Требует доработки напильником: внутри заусенцы, которые я муторно вычищал надфилем:
Изображение

Получилось неплохо на мой вгляд:
Изображение

Резьба там 1 и 1/8 NPT, если вдруг кому надо.

Ещё пришли наконец эмуляторы. Нашёл на ибее за недорого новые в раскрытой коробке. Вчера начал разборку переда и решил проверить подшипники в переднем колесе.
Правый подшипник абсолютно нормальный, а вот левый...
Изображение

Чёт, если честно, даже не знаю как такие каверны такой странной формы могли образоваться, да ещё с одной стороны. Наверное вода попала и мотоцикл долго стоял.
Действительно, чё это у меня мотоцикл воблит, а? :lol:
Ну в общем я уже заказал запчасти, на следующей неделе должны прийти) Правда надо ещё микрометр часового типа заказать и, видимо, специнструмент для запрессовки подшипников. Я немного был удивлён, когда увидел регулировочные шайбы под подшипником. Удивлён в том смысле, что "А чё, мне ещё регулировать зазор конусных подшипников нужно?!?!". Вот тебе и обслуживание старой дайны на эво :lol: Но я не расстроился, почитал в мануале как это делается, всё довольно просто. Ну куплю первый в своей жизни точный измерительный прибор) В последний раз в универе на первом курсе на лабах по физике видел микрометр :mrgreen:

Вопрос небольшой: может кто-то посоветует нормальный тройник для показометра? Не вырвет резьбу таким макарычем?

Автор:  Котёл [ 23 июн 2024, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

захарка писал(а):
Двигатель в раме действительно стоит криво, надо регулировать. Это очевидно, если посмотреть какой зазор между задним крылом и колесом слева и справа. С одной стороны пальцы едва пролазят.
Я почитал мануал и немножко бомбанул, потому что там написано полстраницы в духе "ну выставите ровно заднюю ось, доберитесь до регулировочной штанги, она регулирует положение мотора так-то и выставите ровно". Ну спасибо, йкрный бабай, очень полезно))) Как измерять ровность там не написано. Но инфы на этот счёт в интернете море, поэтому ничего страшного.

Подушки заказаны. Заодно купил ещё ремкомплект маятника.


Видосов много, но в основном по турингам.
с 1:30 до 3:55. Там Dyna FXD новее, но не важно. Естессно задние амортизаторы одинаковой длины и в одинаковом положении преднатяг их пружин.
https://www.youtube.com/watch?v=n2CTMHcouQw

ЗЫ. За окном так жарко что решил ремонтом заняться, а не прохватами? ;)

Автор:  захарка [ 23 июн 2024, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

Котёл, да это полезный видос, спасибо. В целом ничего сложного.

Сезон круглый год, торопиться некуда) Плюс ковыряться тоже интересно.

Ещё сейчас страховка кончилась. Страховщики местные крайне неохотно страхуют т.к. номера французские. Мне сделали полис на один месяц, но чтобы дальше страховаться, нужно представить документы какие-то о том, что я начал процесс растаможки. Я слишком поздно опомнился и не успел ещё это сделать. Ну на следующей неделе если получится, то будет хорошо) Это не от меня зависит, я всех причастных регулярно палочкой тыкаю.

Есть план Б -- сделать польскую страховку, но очень дорого, 350 евро за полгода. Я заплатил 15 евро за месяц и это все равно дорого.
Если я правильно понимаю, норм цена -- это в районе 50-100 евро на год.

Автор:  hd_evo_95 [ 25 июн 2024, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93

У меня был жёсткий вобблинг, на 120+ в любом повороте, а то и по прямой

Пересмотрели все:
1) подушки под замену
2) было криво установлено заднее колесо - поправили
3) что-то ещё было по настройкам вилки, но я не понял

После - тулю 150-160 легко, в поворотах как вкопанный

Думал ставить доп стабилизатор, но обошлось настройкой (SPUTHE CHASSIS STABILIZER KIT - DYNA)

Это все про fxdx 2000(twincam)

PS привет из Лиссабона)

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/