Текущее время: 25 ноя 2024, 01:16



Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
 Не могу отрегулировать сцепление на XL :( 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
под крышку уже как к себе домой залезаю, четыре раза пробовал, в частости по инструкции с форума - а воз и ныне там.

проблема: плохо переключаются передачи на заведенном мотоцикле. нейтралку хрен поймаешь, остановился на светофоре/в пробке - будь любезен держать выжатым сцепление, нейтраль ловится один раз из десяти. более того, даже полностью выжатое сцепление не мешает мотоциклу стремиться ехать вперед, т.е. приходится еще и ручку тормоза держать.

казалось бы, банальный недовыжим, лечится регулировкой. а вот нифига :) как делаю: полностью ослабляю тросик, чтобы ручка сцепления начала болтаться, залезаю под крышку, кручу шток против часовой до начала сопротивления, возвращаю на четверть оборота, контрю хреновиной с пружинкой, выбираю почти целиком свободный ход тросика, чтобы ручка болталась чуть-чуть, на пару миллиметров, все. результата - ноль.

причем, это видно даже если не заводить мотоцикл, а просто воткнуть первую-вторую передачу, выжать сцепление и попытаться покатать вперед-назад - чувствуется серьезное сопротивление, прям еле-еле идет. не должно такого быть.

а теперь контрольный выстрел - все, ВСЕ симптомы иногда пропадают. коробка начинается перещелкиваться идеально, на стоячем мотоцикле в том числе, нейтраль-первая-нейтраль-вторая-нейтраль втыкается без проблем сколько угодно раз, с выжатым сцеплением на первой заведенный мотоцикл не пытается катиться вперед, а стоит как положено. самое хреновое, что закономерность уловить не удается, это может быть как на холодном моторе, так и на горячем, как после долгой езды, так и сразу после выезда.. ну и пропадает так же незаметно.

что, что, блин, это может быть такое? мозговой штурм пока дает невнятный вариант, что мотоцикл проехал всего 14000км, считай новый, плюс всю зиму стоял и сейчас я только-только сотню км накатал после открытия сезона, типа диски еще не приработались. но как-то сомнительно все это. какие еще варианты есть?..


17 апр 2012, 17:58
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Непрочитанное сообщение Re: Задолбался регулировать сцепление :(
У меня похожие симптомы были. И так же иногда совсем пропадали. Оказалось, что промежуточный диск в сцеплении развалился. Точнее заклёпки которые его скрепляли. Заменил все диски, всё стало гуд.


17 апр 2012, 19:55
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8094
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Задолбался регулировать сцепление :(
vs-15 писал(а):
У меня похожие симптомы были. И так же иногда совсем пропадали. Оказалось, что промежуточный диск в сцеплении развалился. Точнее заклёпки которые его скрепляли. Заменил все диски, всё стало гуд.

Это в 90% случаев некорректной работы сцепления, и есть.


18 апр 2012, 01:58
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
блин, у меня похоже судьба такая - с неработающим сцеплением ездить. ладно хоть на в-максе еще привык без него переключаться, как-нибудь выживу :)

http://www.ebay.com/itm/CLUTCH-KIT-8-Fr ... 35ba162b18 - это подойдет?


18 апр 2012, 06:52
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

p.s.
и вдогонку - от роад кинга '02 не подойдет?..


18 апр 2012, 08:17
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Майк писал(а):
глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

Убрав один фрикционный (или стальной) диск, ты уберешь из пакета 2 пары трения.
Чтобы держать тот же крутящий момент в муфте, придется с большей силой сжимать пакет оставшихся дисков.
Пружина явно не справится, она ведь имеет вполне определенную х-ку сжатия.
Муфта будет буксовать на средних и интенсивных режимах езды.
А будет буксовать - погорит вскоре.

В общем, лучше так не делать. Это не по-нашему :mrgreen:
Надо бы разобрать, отдефектовать. Понять, что нужно и ликвидировать проблему.


18 апр 2012, 08:34
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8094
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
MadMax писал(а):
Майк писал(а):
глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

Убрав один фрикционный (или стальной) диск, ты уберешь из пакета 2 пары трения.
Чтобы держать тот же крутящий момент в муфте, придется с большей силой сжимать пакет оставшихся дисков.
Пружина явно не справится, она ведь имеет вполне определенную х-ку сжатия.
Муфта будет буксовать на средних и интенсивных режимах езды.
А будет буксовать - погорит вскоре.

В общем, лучше так не делать. Это не по-нашему :mrgreen:
Надо бы разобрать, отдефектовать. Понять, что нужно и ликвидировать проблему.


Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.


18 апр 2012, 09:16
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Понял, спасибо за информацию.

В общем, пару недель я и так поезжу, наблатыкался уже перегазовками помогать. Пойду заказывать clutch kit.


18 апр 2012, 09:28
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
DMC писал(а):
Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.


ДМС, я так понимаю что на Иволюшене рывки демпфируются по другому?
Демонтиря генератор задался вопросом о необходимости такой сложной системы крепления ведущей шестерни в праймари, пришел к выводу что она, эта система как раз и служит в качестве депфера колебаний для избежания рывков и тряски. Или депфирование происходит и на ведущей шестерне и на сцеплении?


18 апр 2012, 11:51
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Я купил комплект дисков сцепления без Spring plate. В наборе 9 фрикционных и 8 железных дисков. У меня друзья в Штатах с такими ездят. Нареканий нет. Сам только недавно с этим сцеплением сезон открыл, так что посмотрим. Но при троганье рывков нет, передачи переключаются чётко и что удивительно, без лязгов.


18 апр 2012, 15:52
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8094
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Mr.Fixx писал(а):
DMC писал(а):
Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.


ДМС, я так понимаю что на Иволюшене рывки демпфируются по другому?
Демонтиря генератор задался вопросом о необходимости такой сложной системы крепления ведущей шестерни в праймари, пришел к выводу что она, эта система как раз и служит в качестве депфера колебаний для избежания рывков и тряски. Или депфирование происходит и на ведущей шестерне и на сцеплении?

Дэмпфирование и там и там.


18 апр 2012, 19:01
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Не смог снять сцепление :(

слил масло, снял крышку гусятницы, вынул выжимной шток, а дальше.. см. фото
в мануале пишут про какой-то специальный съемник, а по-русски это как делается?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


18 апр 2012, 23:10
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8094
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Майк писал(а):
Не смог снять сцепление :(

слил масло, снял крышку гусятницы, вынул выжимной шток, а дальше.. см. фото
в мануале пишут про какой-то специальный съемник, а по-русски это как делается?

Без сьёмника очень проблематично. Измена отломать тонкий бортик стопорного кольца, и повесить корзину на стенку, предварительно "просев" на 400$ для покупки новой. Надо как-то пытаться равномерно поджать все лепестки нажимной пружины, и вытащив стопорное кольцо высвободить г-образное кольцо, тогда диски можно вынимать. Без сьёмника, у меня ни разу не получалось.....


18 апр 2012, 23:22
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
#@$%!! а можешь одолжить на день? могу полную стоимость в залог оставить..
просто кровь из носу надо в пятницу вечером в Нижний Новгород ехать, у нас открытие сезона.. уже и прокладку нашел где купить, и spring plate, и диски сцепления если понадобятся, думал уже завтра собрать.. а тут такая засада


18 апр 2012, 23:40
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
У меня без съёмника получилось разобрать, а вот собрать нет. Пришлось съёмник покупать. С ним дел, минут на 10.


18 апр 2012, 23:49
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Где съемник брал? Поделись ссылочкой? Рано или поздно все равно встанет вопрос по замене дисков.

Кстати при нормальном естественном износе, как диагностировать что пора менять диски без разбора гусятницы?


19 апр 2012, 07:54
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Я брал в http://www.energyoneclutches.com. У них и на ебее магазин есть.
Есть и другой вариант: http://motors.shop.ebay.com/Motorcycle- ... 2DDavidson. Но этот дороже.


19 апр 2012, 08:52
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 08:27
Сообщения: 139
Мотоцикл(ы): VRSCF
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Сцепление разобрано, из корзины вытряхнуто примерно то же, что и на фотке из интернетов:

Изображение
Таки да, spring plate (как ее по-русски то назвать? весенняя тарелка? :) ) разлетелась по-китайски: кху ям.

Забег по забугорным форумам дал следующую информацию: spring plate - одна из детских болезней, разлетается без предупреждения как на серьезных пробегах, так и на совсем смешных (у меня на 14000), причем независимо от стиля езды. Делятся они на два вида: те, которые уже развалились и те, которые вот-вот это сделают :) Поэтому, правильные чуваки ставят extra plate clutch kit, набор дисков с дополнительной фрикционной парой и радуются жизни. Мол, сцепление начинает переключаться как никогда легко и плавно, ну и т.п.

У меня, к сожалению, пока нет выбора: ехать надо уже сегодня, поэтому поставлю то, что есть - а есть такая же spring plate, 60$. Посмотрим, на сколько ее хватит.

p.s.
отдельное спасибо Диме DMC за любезно предоставленный съемник.


20 апр 2012, 08:24
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
На биг твинах тоже такое случается :shock: ??? каких годов ??


Майк писал(а):
spring plate (как ее по-русски то назвать? весенняя тарелка? :) )


Да, "весна" это одно из значений слова spring))) но в данном случае это от слова пружина. (так по умничал малость :oops: )


20 апр 2012, 08:30
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38
Сообщения: 535
Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
Непрочитанное сообщение Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
Я выше писал, что у самого такое было. У меня Электричка 96 года. А DMC написал, что такой диск у бигтвинов ставили до 98 года.


20 апр 2012, 09:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB