|
Текущее время: 22 ноя 2024, 05:17
|
Перекрас хрома на NRM в черный мат
Автор |
Сообщение |
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Mrak писал(а): я в порошках не спец, мож кто разжует в чем разница между охлаждением мотора в заводском порошке и такого же, только отпесоченного и покрашенного незаводским порошком?
зы, в РФ кажись никто не смог повторить фактуру ХД "шагрени"
Почитай у Марка Цимерманна в его книге 101 Harley-Davidson Twin Cam Performance Projects про покраску двигателя... Если сам в интернете не найдешь,вечером могу отсканировать, у тебя же с аглицким проблем нет
|
03 фев 2015, 16:29 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Бари бабтист писал(а): я говорю, что можно покрасить тонким слоем порошка и уверен, что все будет работать отлично и из-за этого не мот точно не перегреется.
Без обид... то есть тут мы имеем на одной чаше весов мнение Бари бабтиста а на другой не мое,заметь,а человека который написал не одну сотню технических статей посвещенных ремонту мотоциклов и посветившему этому большую часть своей жизни...? Я как-то склонен прислушиваться к мнению более опытных коллег.
Последний раз редактировалось Costaz 03 фев 2015, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
|
03 фев 2015, 16:41 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Costaz писал(а): Mrak писал(а): я в порошках не спец, мож кто разжует в чем разница между охлаждением мотора в заводском порошке и такого же, только отпесоченного и покрашенного незаводским порошком?
зы, в РФ кажись никто не смог повторить фактуру ХД "шагрени"
Почитай у Марка Цимерманна в его книге 101 Harley-Davidson Twin Cam Performance Projects про покраску двигателя... Если сам в интернете не найдешь,вечером могу отсканировать, у тебя же с аглицким проблем нет нашел https://books.google.ru/books?id=XgSgJnlqA9sC&pg=PA251&lpg=PA251&dq=101+Harley-Davidson+Twin+Cam+Performance+Projects+engine+paint&source=bl&ots=itUNy3fhgP&sig=hymjRtBTx0p4Q59Q_ws6N0_teaY&hl=ru&sa=X&ei=38_QVMXeE8OgyAOfl4DYCg&ved=0CCkQ6AEwAg#v=onepage&q=101%20Harley-Davidson%20Twin%20Cam%20Performance%20Projects%20engine%20paint&f=falseгугль-книги не дают посмотреть 252 страницу, там как раз самое интересное
|
03 фев 2015, 16:48 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Костя, будь мотобратом отскань эту главу про покраску, я переведу и выложу сюда
|
03 фев 2015, 16:51 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Mrak писал(а): Костя, будь мотобратом отскань эту главу про покраску, я переведу и выложу сюда Ok )
|
03 фев 2015, 16:53 |
|
|
Бари бабтист
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 07:36 Сообщения: 1653 Откуда: Сектор Газа Воронеж
Мотоцикл(ы): FXDC "09
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Costaz писал(а): Бари бабтист писал(а): я говорю, что можно покрасить тонким слоем порошка и уверен, что все будет работать отлично и из-за этого не мот точно не перегреется.
Без обид... то есть тут мы имеем на одной чаше весов мнение Бари бабтиста а на другой не мое,заметь,а человека который написал не одну сотню технических статей посвещенных ремонту мотоциклов и посветившему этому большую часть своей жизни...? Я как-то склонен прислушиватся к мнению более опытных коллег. Ды какие обиды. Просто интересуюсь и высказываю свое мнение. Я привык) у меня друг такой же как ты один в один. Теории в таком избытке, что больше половины вообще не могу усвоить и понять. Но увы нет абсолютно бесспорных истин, ты ведь умный человек, сам понимаешь это.
|
03 фев 2015, 16:57 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Конечно понимаю А теорию я помню потому что регулярно подкрепляю ее практикой ))) Есть еще один момент: отвод тепла от ребер цилиндров происодит в том числе и через торцы ребер,поэтому,на покрашенных моторах они отторцованы. После порошковой покраски гораздо труднее в домашних условиях вернуть торцам их первоначальный вид. Так же порошок более требователен к подготовке поверхности. К тому же покраску из баллончика можно сделать самому
|
03 фев 2015, 17:16 |
|
|
Ephraim
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 20:27 Сообщения: 196 Откуда: Минск, РБ
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'02
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Вот эта глава с twin-cam 101 perfomance projects не скан конечно - а отфоткал книгу - но вроде можно текст читать. 3 страницы главы: https://yadi.sk/i/EbHcBl5AeSZfThttps://yadi.sk/i/o4BETDuLeSZf3https://yadi.sk/i/sVixNBLceSZf7
|
03 фев 2015, 17:46 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Спасибо,Андрей!
Будем надеяться,Mrak переведет статью для тех кто хотел бы прочитать на русском.
Я просто хочу сказать следующее: для меня порошковая покраска цилиндров-это повышение риска перегрева мотора. А если учесть что добрая половина из вас ездит на неправильной ( читай бедной ) смеси,то риск перегреть мотор значительно повышается.
Лично я не вижу никаких аргументов в пользу порошковой покраски двигателя кроме геморроя...
|
03 фев 2015, 18:18 |
|
|
Бари бабтист
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 07:36 Сообщения: 1653 Откуда: Сектор Газа Воронеж
Мотоцикл(ы): FXDC "09
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Costaz писал(а): Спасибо,Андрей!
Будем надеяться,Mrak переведет статью для тех кто хотел бы прочитать на русском.
Я просто хочу сказать следующее: для меня порошковая покраска цилиндров-это повышение риска перегрева мотора. А если учесть что добрая половина из вас ездит на неправильной ( читай бедной ) смеси,то риск перегреть мотор значительно повышается.
Лично я не вижу никаких аргументов в пользу порошковой покраски двигателя кроме геморроя... Смесь на современных мотиках вся неправильная) В любом случае настраивать. Кстати что-то электричек я так и не видел с водяным охлаждением голов. Пустили их в серию?
|
03 фев 2015, 18:53 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
о, пасиба! щас переведу.
|
03 фев 2015, 19:16 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Все любят красить, полировать, покрывать порошком и хромировать различные уголочки и кусочки мотоцикла, которые в итоге складываются в наши харлеи. Но, внимание, вопрос: кто-нибудь задумывался, как все эти прихорашивания, полировка и другие действия сказываются на наших сногсшибательных деталях? Дайте-ка я объясню: некоторые части мотоцикла являются генераторами тепла. Наиболее очевидные — тормоза и двигатель. Да, они и должны нагреваться в силу специфики работы, но излишки тепла необходимо рассеять, иначе, компонент будет перегрет. В случае с двигателем, перегрев приводит к падению мощности, потом масло теряет свои свойства, а если перегрев продолжается, двигатель получает механические повреждения. Перегрев тормозов ведет к их вялой работе, малость испачканным подштаникам и возможной аварии.
Двигатели TwinCam — воздушного охлаждения, поэтому цилиндры снабжены ребрами охлаждения. Ребра выступают проводниками, отводя тепло от цилиндров в окружающую среду, а также, увеличивают площадь поверхности отдачи тепла, потому что без ребер она была бы малой. Часть тепла из камеры сгорания переходит в ребра и рассеивается в воздухе, часть тепла рассеивается, переходя в окружающие части, например, картер и внешние крышки двигателя. Такая картина верна для неподвижного мотоцикла. Конечно, некоторая часть тепла уносится маслом и уходит в окружающий воздух через поверхность маслобака. Тормозные суппорта также охлаждаются потоком воздуха. Поток воздуха не так велик, как для двигателя, но тормоза производят не так много тепла, так что этого хватает.
Цель воздушного охлаждения — передать как можно больше тепла в окружающую атмосферу, специальная обработка поверхности, в нашем случае специальное покрытие, помогает в этом. Поверхность, покрытая правильным материалом, отдает тепло лучше, а если покрытие неправильное — охлаждение ухудшится, иногда до такой степени, что будет перегрев.
На мотоциклах применяются три самых популярных варианта покрытия: окрашивание, хромирование и покрытие порошком. Все три способа работают, но только в правильных местах. Проблема как раз и кроется в этих «правильных местах».
Лучший вариант для теплопередачи — грубая, необработанная поверхность безо всякой краски. Необработанное литье обладает большим количеством мелких впадинок и выступов, которые увеличивают площадь детали. Именно поэтому старые цилиндры, головы и картеры либо не красили, оставляя шершавое литье, либо красили в глянцевый черный. Черная краска, как глянцевая так и полуглянцевая, одинаково хорошо отводит тепло, именно поэтому она всегда была популярна и использовалась для двигателей и тормозных суппортов. Более светлые цвета работают не так хорошо, однако, многие компании, в т.ч. и Motor Company, использовали различные вариации серого и серебристого цветов для покраски моторов. Но, эти краски готовились специальным образом, чтобы выдерживать высокие температуры и помогать отводить тепло. В некоторых случаях для защиты полированной поверхности применяли лаковое покрытие.
Хромирование поверхности, призванной рассеивать тепло — плохая идея. Покрытие изолирует поверхность, ухудшая теплоотвод, поэтому самое главное правило — никогда не хромировать то, что может быть источником тепла: цилиндры, головы, тормозные суппорта и картеры. По той же причине мне не нравятся хромированные маслобаки, но бак имеет достаточно большую площадь поверхности, поэтому покрытие хромом может быть не критично.
Хром служит источником проблем и в других областях: если не вникать в химию, можно сказать что процесс хромирования может изменить природу металла, на который он наносится. Если процесс хромирования идет неверно с деталью, которая для этого никогда не предназначалась, вы можете (акцент на «можете») столкнуться с процессом hydrogen embrittlement или «водородная хрупкость» — металл под воздействием водорода становится хрупким и ломким. Невелика беда, если ваша хромулька для лампочек поломается через несколько месяцев, но если хромированная рама вдруг разделится на несколько частей, это точно «сделает ваш день». Если вам непременно нужна сияющая рама, воспользуйтесь никелированием, будет выглядеть ничуть не хуже.
Алюминиевые части хромировать можно, но по моему опыту, хром держится не очень хорошо. Если нужно придать детали блеск, отполируйте ее и покройте прозрачным лаком. Так, собственно, и делают Харли и почти все остальные производители. Или сделайте то же, что делают большинство из нас: полируйте каждый раз, как деталь мутнеет.
Итог по хромированию: не надо покрывать хромом важные компоненты двигателя, особенно активно рассеивающие тепло, и детали, которые никогда не предназначались для этого, например, раму. Также я настоятельно рекомендую не хромировать тормозные суппорта. Если вы хотите чтобы они сияли — купите полированные.
Покраска порошком — это процесс распыления мелких гранул на разогретый и электрически заряженный металл. Металл разогревается примерно до 316 ºС (600F) и с помощью покрасочного пистолета распыляется порошок. Гранулы и пистолет тоже поляризованы, поэтому частицы порошка и металл притягиваются. Это улучшает адгезию и вся окрашиваемая поверхность покрывается порошком. При попадании на металл гранулы прилипают, плавятся и покрывают всю поверхность, а в процессе охлаждения запекаются в единую поверхность, устойчивую к большей части повреждений.
Но порошковая покраска не лишена недостатков: высокие температуры исключают покрытие участков пайки и тонкостенных деталей, выбор цветов ограничен. Покрытие порошком прекрасно подходит для рам и похожих структурных элементов, но иногда выглядит слишком грубо для косметических деталей. Также могут быть проблемы с очень горячими деталями, такими как выхлопные трубы. Если вам нужен выхлоп в цвете, попробуйте керамическое покрытие или проверенную высокотемпературную краску.
Также, хочу вас предостеречь от порошкового покрытия цилиндров и голов двигателя. Структура покрытия создает слой, склонный задерживать тепло внутри, так что лучше использовать порошок для рам и других не горячих частей мотоцикла.
Пока мы рассматривали только наружное применение всех видов покрытия, однако, оно применяется и для внутренних деталей. Несколько лет назад Харли начали покрывали юбки поршней антифрикционным составом, который увеличивал ресурс детали и продлевал жизнь цилиндрам. Это хорошее нововведение, которое говорит о том, какое внимание на заводе уделяют теплоотводу.
Говорят, одежда делает человека и я полагаю, мотоциклы тоже к этому относятся. Помните, что неправильное покрытие деталей мотоцикла может иногда приводить к поломкам.
|
03 фев 2015, 19:52 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
вопросы - hydrogen embrittlement так переводится? - it`s been said that clothes make the man - пословица, я так понимаю? у нас-то говорят что по одежке встречают, а провожают по уму
|
03 фев 2015, 19:53 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Прочитал я этот, надеюсь достоверный, перевод. И вот что я хочу сказать. Куча технических ошибок у автора. Все его доводы, судя по вышеразмещенному тексту, основаны не на научных фактах, а на его наблюдениях за "теми" и за "этими" производителями. А самой подоплеки и причины принятия именно такого технологического решения производителем мотоциклов он не понимает. О некоторых моментах он правильно говорит, а некоторые так извратил, что это чтиво превратилось в статью только для "неподкованных" людей. Может этот Марк действительно компетентен в других вопросах (я его не знаю), но вот эту статью я бы не советовал воспринимать дословно и руководствоваться ею при принятии каких-либо решений.
От себя скажу по поводу охлаждения, цвета: 1. Да, действительно, черные поверхности охлаждаются лучше поверхностей других цветов, при прочих равных условиях. Т.к. коэффициент излучения абсолютно черного тела наиболее высокий (где-то на форуме я уже про это упоминал). 2. С учетом этого коэфф-та, если заводской неокрашенный двигатель не перегревается при эксплуатации, значит то сопротивление, которое создаст слой разумной толщины (до 0,05мм, как я полагаю) ЧЕРНОЙ краски, успешно скомпенсируется увеличением вышеназванного коэфф-та. Остается вопрос стойкости краски к нагреву. 3. Личным опытом подтверждаю, что окрашенный из баллончика алюминиевый цилиндр стал охлаждаться ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем до окраски голая отливка.
P.S. По профессии и образованию я Литейщик, науки Термодинамика и Теплотехника мне знакомы довольно неплохо, так что я знаю о чем говорю.
|
03 фев 2015, 21:55 |
|
|
Клей
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 11:44 Сообщения: 95 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): HD Muscle
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Посмотрел визуально по крашенные цилиндры и внутрянка в черный на белом... Не в восторге чет))) \
|
05 фев 2015, 09:49 |
|
|
Клей
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 11:44 Сообщения: 95 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): HD Muscle
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Пока склоняюсь к черным дискам, мелочевку в черный и на счет маятника думаю...
|
05 фев 2015, 09:59 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
покрась двигатель хорошим термостойким немецким баллончиком, у теб уйдет вечер на заклеивание лишнего пленкой и молярным скотчем. обезжирить лучше пульвелизатором через компрессор, затрат тыща рублей
|
05 фев 2015, 14:00 |
|
|
pride
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 14:50 Сообщения: 802 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1979 shovelhead hardtail chopper
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Pedro писал(а): покрась двигатель хорошим термостойким немецким баллончиком фирмы ?????????????
|
05 фев 2015, 14:15 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
Pedro писал(а): покрась двигатель хорошим термостойким немецким баллончиком, у теб уйдет вечер на заклеивание лишнего пленкой и молярным скотчем. обезжирить лучше пульвелизатором через компрессор, затрат тыща рублей Хорошо обезжирить этим методом не получится. Помимо того что жир на поверхности нужно растворить, что делает растворитель, растворенный жир нужно еще удалить (стереть) с поверхностей. Иначе растворитель испарится, и жир останется там же, где и был.
|
05 фев 2015, 14:33 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: Прекрас хрома на NRM в черный мат
pride писал(а): Pedro писал(а): покрась двигатель хорошим термостойким немецким баллончиком фирмы ????????????? Могу посоветовать фирму "PINGO", черная выдерживает до 700 градусов по цельсию. Я покупал в "Планета Железяка".
|
05 фев 2015, 14:35 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|