Пока прогрессивная часть чилавечества постит фотки со своими турами по америках и иропам, рассказывая, какие сосиски есть, а какие ненада,
мы, обычные заурядные владельцы разваливающихся корчей, думаем, где и как теперича покупать запы, да и покупать ли вообще, ну или так сойдет.
Я начал искать информацию по ЗАВОДСКИМ распределительным валам XL/Buell, но ничего вразумительного не нашел.
Речь идет о валах для Спортстеров 91-03 (риджиды последних поколений), 04up (раббермаунты) и Бьюллов (с середины 90-х по дату кончины семейства ХВ в 2009 году).
В общем, интересует информация по ЗАВОДСКИМ распредвалам D, W, B и вообще по всем стандартным валам по годам и модификациям.
Коротко, что есть, что удалось найти:
Распределительные валы XL/Buell c 1991 года - D, W, BD – ставились в моторы 883 и 1200 в 1991-2003 гг. И в моторы XL1200S в 96-97 гг, в моторы Buell M2 Cyclone для внутреннего рынка США.
Валы обозначены литерой «D» на кулачках с порядковым номером вала для установки в гитаре – 1D, 2D, 3D, 4D.
Парт номер – 25193-ХХ.
Параметры:Высота подъема клапана при стандартном рокере с k = 1.625 (впускной/выпускной): 0.458” / 0.458”;
момент открытия/закрытия при 0.053” (впускной/выпускной): 1 гр до ВМТ / 43 гр после НМТ - 41 гр до НМТ / 3 гр после ВМТ;
длительность открытия при 0.053” (впускной/выпускной): 224 гр / 224 гр.
Заводские «низовые» валы. Самые распространенные для старых моторов.
Ничего особенного. Узкие углы открытия, небольшая высота открытия клапанов.
Наиболее подходящи для низких степеней сжатия.
W – ставились в моторы XL1200S 98-03 гг, XL2004up 883-1200, в моторы Buell Blast.
Валы обозначены литерой «W» на кулачках с порядковым номером вала для установки в гитаре – 1W, 2W, 3W, 4W.
Парт номер – 25194-ХХ.
Параметры:Высота подъема клапана при стандартном рокере с k = 1.625 (впускной/выпускной): 0.470” / 0.470”;
момент открытия/закрытия при 0.053” (впускной/выпускной): 8 гр до ВМТ / 36 гр после НМТ - 36 гр до НМТ / 14 гр после ВМТ;
длительность открытия при 0.053” (впускной/выпускной): 224 гр / 230 гр.
Заводские «средне-низовые» валы. Достаточно узкое применение на протяжении почти 10 лет.
Почти те же углы, что и у D, только моменты сдвинуты, чуть больше высота открытия клапанов.
Видимо, были сделаны специально для мотора XL1200S c его повышенной до 10.0 единиц степенью сжатия и двусвечных головок, в которых смесь сгорает быстрее в 1,2-1,4 раза.
Видимо, не смогли обойтись валами D для этого мотора. Странно, ведь на Бьюлле D-шками вполне обходились при той же степени сжатия (но других головках).
B (они же SE bolt-ins).
Вот тут не все так однозначно.
Ставились в последние моторы Buell X1 Lightning (для всех рынков) и M2 Cyclone (для внеамериканских рынков).
Обозначены цифрой «15» на кулачках с порядковым номером вала для установки в гитаре – 15-1, 15-2, 15-3, 15-4.
Парт номер – 25195-ХХ.
Параметры:Высота подъема – более полудюйма или около того.
Углы широки. «Верховые» валы, для извлечения мощи и кручения мотора.
Буду рад точной информации по ним.
Писать пока ничего не буду. Все, что я находил, не соответсвует одно другому.
Очень важный момент – число зубьев колес по годам. Причем, независимо от формы и размера кулачковУ 1991-1999 гг в паре шестерня коленвала – зубчатое колесо второго распредвала было 18 – 36 зубьев.
У зубчатых колес валов – по 28 зубьев.
У 2001 и далее в паре шестерня коленвала – зубчатое колесо второго распредвала было 23 – 46 зубьев.
У зубчатых колес валов – по 35 зубьев.
У 2000 года – была старая гитара колес распредвалов – по 28 зубьев, но новая пара шестерня кв – зк 2-го распредвала – 23-46.
Сделано для более точной работы ГРМ путем уменьшения бокового зазора в зубчатых парах.
Для чего пришлось добавить лишних зубьев и применить сильное положительное смещение, чтобы остаться в тех же межосевых расстояниях.
Вот такой момент. Имейте ввиду и не удивляйтесь, если новые распреды не сцепятся с шестерней кв 96 года.
У меня в XL1200S стоят W, а в Циклоне – «15» (по-моему).
Я сейчас не буду засорять тему своими планами на эти моторы, но информация по распредам нужна во многом для понимания на будущее.
Еще раз повторю – нужна более точная информация по валам D и W. И самое главное – информация по валам B.
Параметры афтермаркет-валов Andrews, RedShift, Sifton, S&S и прочего (тыщщи их), как раз, имеются в изобилии и не нужны.
Праздные комменты будут выпиливаться нахрен из темы.
Особо яро в тему приглашаются эксперты-мотористы, обладающие кучей специальной литературы, в которой несомненно где-то таится истинная лютая правда о годах, модификациях и применении распредвалов.