|
Текущее время: 22 ноя 2024, 12:36
|
"Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Автор |
Сообщение |
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
"Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Началась эта история с разговора в теме КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - странные вопросы и очевидные ответыpaver5 писал(а): Strelok писал(а): Я склоняюсь к варианту хорошая компрессия и стартер не успев раскрутить мотор упирается в такт сжатия. Иначе не могу объяснить почему он сдвигает колено и останавливается. Пришёл к такому же выводу. Бывает и у меня такой эффект.Жмёшь кнопку старт,чуть провернул - замер - опять провернул - завёлся. Но бывает только как у Woorhees: Woorhees писал(а): Мои наблюдения показали, что частый завод и потом маленькое растояние в поездке дают такой эффект. Когда катаюсь по долгу, этот замерание проходит. Сам высказывал там такую идею: Ковбой Marlboro писал(а): Эту тему на некоторое время побороть мне позволяет чистка контактов. У меня на ТС88 зеленый одиночный провод, так понимаю с реле, справа подходит к стартеру. Один раз просто не мог завестись. Приборы тухнут, а стартер даже не пытается крутиться. Думал реле, но увидел этот провод. Взялся за разъем - он аж захрустел. Снял разъем почистил и стало заводиться без всяких затыков. Через некоторое время появились снова, снова почистил и снова все прошло. Там похоже на стартере разъем алюминевый, а фишка на проводе стальная - вот и окисляется. Могу сказать, что оказался я не прав... Поехал я тут на Чебурдей (День рождение Чебурашки) - благотворительная акция для детей сирот. Катали детишек. Детей более тысячи, поэтому катали несколько часов на маленьких скоростях по беговым дорожкам вокруг стадиона. Нагрузка на технику серьезная - слабые места вылезали сразу. Одна Ямаха перманентно кипела. Еще один Харлей уехал с отказавшим генератором. А у меня же затыки стартера при пуске стали очень частыми. Иногда такими, что мотор запустить толком не получалось. При чем если остановиться минут на 10 и остудить мотор, то заводился с пол оборота. Под конец стали разъезжаться, в добавок ко всему сел аккумулятор. Так что заводили меня с толкача. После праздника поехали на Золотую Осень к Златоверстам, по дороге подзарядился аккумулятор, но затыки не пропали. Однако, по возвращении домой не смог загнать мотоцикл в гараж. Пока открывал ворота заглушил мотор, а при попытке запуска отключилась вся электрика. Варианта два: термореле или клеммы аккумулятора. После снятия сидушки вариант остался один. Вот так выглядела плюсовая клемма. Вот так выглядел аккумулятор после снятия. Ну и плюсовая клемма крупнее. При чем клеммы на самом стартере в хорошем состоянии. Минусовую не видно, но она очень красиво сияет. А слева на фото та самая клема, на которую я грешил. Но тот случай, когда у меня стартер не желал крутиться, скорее всего никак не связан с затыками стартера. Что же произошло? Моя версия такова: Из-за частых пусков и медленной езды (очень горячий мотор) клеммы начали окисляться. Просадка напряжения при пуске возрастала, однако, ток стартером потреблялся все больший и клеммы начали плавиться и окисляться сильнее, пока контакт не пропал совсем. Все клеммы были зачищены и вот уже неделю стартер бодро крутится без всяких затыков. Думаю маловероятно кому суждено повторить такое, но информация будет полезна. Причины затыков, как мне видится, в плохом контакте клемм на аккумуляторе. Так что если появились затыки - проверьте клеммы. И при покупке аккумулятора лучше отдать предпочтение тем, что позволяют напрямую прикручивать клеммы мотоцикла к клеммам аккумулятора, как на штатном аккумуляторе, а не через дополнительные медные шайбы как на этом аккумуляторе ДЕКА.
|
21 сен 2014, 22:53 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: "Затык стартера" и к чему это приводит.
на дайне тюненой я на Уасе, ваще одну клемму сплавил в соплю, тоже были гребанные проставки, хороший урок сразу обжимать нормальные провода дабы не пришлось пользовать проставки и смазывать жиром для клемм аккума. так и сделал на своем моте, при степени сжатия 10.5:1 заводится едва нажимаешь кнопку,
|
22 сен 2014, 00:13 |
|
|
Nak
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:36 Сообщения: 219 Откуда: Москва, Митино
Мотоцикл(ы): FLHP (07), Tiger 800 XCX (15)
|
Re: "Затык стартера" и к чему это приводит.
Я чота про эти проставки сразу и не понял зачем они, а потому просто прикрутил на прямую к верхней резьбе.....А вообще то разные цветные металлы очень плохо между собой уживаются при контакте, а тут еще и ток проходит не слабый....
|
22 сен 2014, 06:24 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: "Затык стартера" и к чему это приводит.
Nak писал(а): Я чота про эти проставки сразу и не понял зачем они, а потому просто прикрутил на прямую к верхней резьбе.....А вообще то разные цветные металлы очень плохо между собой уживаются при контакте, а тут еще и ток проходит не слабый.... У меня длина проводов не позволяет прикрутить их сверху.
|
22 сен 2014, 08:08 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Да, Ковбой, в той самой теме я и писал, что не может быть из-за зеленого провода, который стартер включает таких вот затыков и притухания ламп. И, это, минусовой клеммы у стартера нету - он корпусом на двигателе контачит. Та клемма, вторая - тоже плюсовая, она от электродвигателя. Всё просто, как мне думается - часто пользовался стартером, даже клемма остывать не успевала. С каждым старотом ей всё хуже становилось. Площадь у этой проставки маловата, вот и греется она, и свинец местно-точечно расплавляет. У меня такая же проставка на Деке, но аккум то 12 Ач, соответственно и ток пусковаой поменьше. и всё гут вроде, хотя буду на зиму отстегивать, проинспектирую. Ковбой, может из медяхи-латуньки миллиметров 5 толщиной сделать проставку прямоугольную на всю площадь клеммы аккумулятора? Припилить её как следует, она будет через всю свою поверхность ток проводить и греться уже не будет сама, а нагрев от клеммы провода будет рассеивать. Можно и из дюральки такую штуку сделать, но клемму на проводе тогда нужно будет как следует проверить на предмет торчания меди, залудть как следует, если она уже обшарпалась. Не надо бояться сочетания медных сплавов со свинцом и оловом, не валите всё в кучу, здесь проблема точно ни из-за этого.
|
22 сен 2014, 08:52 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
LebowskiyJr писал(а): Ковбой, может из медяхи-латуньки миллиметров 5 толщиной сделать проставку прямоугольную на всю площадь клеммы аккумулятора? Припилить её как следует, она будет через всю свою поверхность ток проводить и греться уже не будет сама, а нагрев от клеммы провода будет рассеивать. Можно и из дюральки такую штуку сделать, но клемму на проводе тогда нужно будет как следует проверить на предмет торчания меди, залудть как следует, если она уже обшарпалась. Не может быть, а придется делать. Просто не нашел из чего сделать. Во-первых, чтобы площадь контакта была больше. Во-вторых, клеммы на аккумуляторе пока зачистил от окислов чуток заровнял, но их надо ровнять хорошенько. Для этого прийдется снять миллиметр, а то и два металла. Понял, что если это сейчас сделаю, не имея новых проставок потолще, то старые медные шайбы-проставки уйдут вглубь корпуса и не смогу клеммы от мотоцикла плотно подключить к аккумулятору. И только сейчас на фото обратил внимание на ошибку при подключении клемм. Не критично, но свою отрицательную роль в данной ситуации тоже могло сыграть. Малую плюсовую клемму подключил между клеммой аккумулятора и большой клеммой стартера. Что могло ограничить контакт между аккумулятором и клеммой стартера.
|
22 сен 2014, 09:25 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Легко отделался, я себе в начале сезона спалил сам аккумулятор (внутренний обрыв).
|
22 сен 2014, 09:42 |
|
|
Pikasso
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 00:04 Сообщения: 1069 Откуда: Санкт- Петербург
Мотоцикл(ы): FLTRI 2005г.
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Ковбой Marlboro писал(а): Малую плюсовую клемму подключил между клеммой аккумулятора и большой клеммой стартера. Что могло ограничить контакт между аккумулятором и клеммой стартера. Что за бред вообще ты пишешь, по твоему ток только с одной стороны приходит на клемму? А через болт как бы и не идёт? Затягивать надо хорошо, и следить чтоб не окислялось всё это. Тогда греться и плавиться не будет. И уж шайба латунная точно ни при чём.
|
22 сен 2014, 10:15 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Ты диагнозы ставить то погоди. Серёзно полагаешь, что из-за одних только окислов так нагреется что аж свинцовую клемму расплавить можно? Ток то приличный, и провода греются и "уши" на проводах. Понятно, что через болт электричество тоже проходит, но площадь шайбы этой латунной меньше чем площадь уха на проводе, и это видно невооруженным глазом.
|
22 сен 2014, 11:02 |
|
|
427
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 12:43 Сообщения: 613 Откуда: Харьков-Белгород-Москва Сокольники.
Мотоцикл(ы): R K 07г FXSTS 92г,FLSTC95гSpringer
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Pikasso писал(а): Ковбой Marlboro писал(а): Малую плюсовую клемму подключил между клеммой аккумулятора и большой клеммой стартера. Что могло ограничить контакт между аккумулятором и клеммой стартера. Что за бред вообще ты пишешь, по твоему ток только с одной стороны приходит на клемму? А через болт как бы и не идёт? Затягивать надо хорошо, и следить чтоб не окислялось всё это. Тогда греться и плавиться не будет. И уж шайба латунная точно ни при чём. Чем больше плоскость соприкосновения с клеммой,тем лучше проводимость Медная шайба,как и медные тоЛсТые провода имеет более высокую проводимость тока. (Но на моих всех мотоциклах шайбы из чего го, непонятного, серого металла ,почему то ) При возможности заменю. Затяжка так же играет не последнюю роль. Смазка клемм желательна. Рекомендую шайбу из меди. Перед установкой шайбу прожечь на газовом огне,тогда она становится очень мягкой.
|
22 сен 2014, 11:13 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
LebowskiyJr писал(а): Ты диагнозы ставить то погоди. Серёзно полагаешь, что из-за одних только окислов так нагреется что аж свинцовую клемму расплавить можно? Ток то приличный, и провода греются и "уши" на проводах. Понятно, что через болт электричество тоже проходит, но площадь шайбы этой латунной меньше чем площадь уха на проводе, и это видно невооруженным глазом. Я просто хотел заметить, что диаметр этой проставки равен высоте клеммы аккумулятора, а значит и площадь контакта, если и удастся увеличить, то незначительно, вот сверху пришпандорить провода было бы интересно. Может можно такие силовые провода где-то обжать? Тюнячие типа. Либо изготавливать проставки хитрофасонной формы, и то если место позволит.
|
22 сен 2014, 11:19 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
427 писал(а): Pikasso писал(а): Чем больше плоскость соприкосновения с клеммой,тем лучше проводимость Медная шайба,как и медные тоЛсТые провода имеет более высокую проводимость тока. Затяжка так же играет не последнюю роль. Смазка клемм желательна. Перед установкой шайбу прожечь на газовом огне,тогда она становится очень мягкой. Прводимость - свойство проводника, а не его геометрии. А вот как раз от сочетания этих дух параметров: проводимости и площади сечения зависит какой силы ток сможет пропустить проводник не перегреваясь при этом. Вот такую же маленькую шаёбочку если сделать из алюминия, то она, наверное еще быстрей свинца сгорит... Затяжка - дело важное, но резьба в свинце - не самая надежная, проверяйте длину винтов, подбирайте максимально длинные, и всё равно не перестарайтесь. Смазка - желательна, но кроме окисления, она ни от чего особенно не защищает, если нормально зачищены клеммы и нормально притянуты, между ними ничего не образуется, только снаружи - это не так уж и страшно, тем более, что нам полюбому надо клеммы раз в год раскручивать и в стремное время года мы ими не пользуемся. Я вообще не склонен преувеличивать значение смазки электрических контактов. Нет специальной мазилки - не страшно. Намажь чем есть. хоть литолом, хоть графитовой для ШРУСов. Я вообще давно уже брызгаю мазилкой для тормозов с медью. афигенно удобно. Всё зашибись, ничего не отгнило ни разу. И на машинах кстати тоже. Медяху как не жги, мягче свинца она всё равно вряд ли станет.
|
22 сен 2014, 12:02 |
|
|
427
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 12:43 Сообщения: 613 Откуда: Харьков-Белгород-Москва Сокольники.
Мотоцикл(ы): R K 07г FXSTS 92г,FLSTC95гSpringer
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Мягче свинца естественно,не станет,я этого не говорил. А то что станет мягче ,это проверенно. Можно согнуть в руке пальцами,после прозжения становится очень мягкой. Смотря какая шайба и из какого сорта меди Я на машины на стартер и на АКБ стараюсь ставить СССРоВские шайбы-медяхи. Шайбам -шайба-шайбёночка рознь.
|
22 сен 2014, 12:21 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
427 писал(а): Мягче свинца естественно,не станет,я этого не говорил. А то что станет мягче ,это проверенно. Можно согнуть в руке пальцами,после прозжения становится очень мягкой. Смотря какая шайба и из какого сорта меди Я на машины на стартер и на АКБ стараюсь ставить СССРоВские шайбы-медяхи. Шайбам -шайба-шайбёночка рознь. Почти стихи))) И чем удостоились шайбы такого внимания? Ну на гидравлику, пневматику зачем отожженая медь я понимаю, догадаюсь, зачем ее можно на пробку поддона, например. Но на стартер то для чего? да еще и СССРовские? Это фетиш такой? Так то и стальные обычные нормально прижимают все электрические соединения, причем и с медью, и с аллюминием нормально себя ведут. От сорта меди то что зависит?
|
22 сен 2014, 17:52 |
|
|
427
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 12:43 Сообщения: 613 Откуда: Харьков-Белгород-Москва Сокольники.
Мотоцикл(ы): R K 07г FXSTS 92г,FLSTC95гSpringer
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
LebowskiyJr писал(а): 427 писал(а): Мягче свинца естественно,не станет,я этого не говорил. А то что станет мягче ,это проверенно. Можно согнуть в руке пальцами,после прозжения становится очень мягкой. Смотря какая шайба и из какого сорта меди Я на машины на стартер и на АКБ стараюсь ставить СССРоВские шайбы-медяхи. Шайбам -шайба-шайбёночка рознь. Почти стихи))) И чем удостоились шайбы такого внимания? Ну на гидравлику, пневматику зачем отожженая медь я понимаю, догадаюсь, зачем ее можно на пробку поддона, например. Но на стартер то для чего? да еще и СССРовские? Это фетиш такой? Так то и стальные обычные нормально прижимают все электрические соединения, причем и с медью, и с аллюминием нормально себя ведут. От сорта меди то что зависит? Зачем такие глобальные вопросы задавать? Я не эксперт по металлам,но знаю,что чистой меди ,как была при царе паньке,сей час нет в свободной продаже. Согласен с тем,что весь автопром сей час не заморачивается,ставя шайбы на прокладки,заменяя более дешёвыми металлами. Машины тоже заменили % пластиком и тоже норма не хорошо. Для чего на стартер и АКБ я отжигаю медные шайбы ? Когда шайба твёрдая, соединение имеет возможность откручивания ,особенно когда долго крутишь стартером ,соединение включая провода ,ослабленные места нагреваются и выгорают. Для лучшего и плотного соединения ,лучше использовать чистую медь,без гровера. Мягкая шайба лучше зажмётся,с меньшим усилием затяжки и даст большую проводимость тока,так же гайке не даст открутиться самопроизвольно,что не выполнит непрозжённая шайба. Так же и шайбочки,где раньше применялась чистая медь,сей час сплошной метал с покрытием жёлтого цвета. Я сообщил как лучше,лучше чистой меди нет проводника для авто -мото -радио производства-но спорить не буду. Специально для выбора и покупки провода,брал на рынок электрика- эксперта,который показал мне какие сей час продают медные покрытые провода. Выбор стал производства СэсеСэР остальное отстой. По этой причине если уж ставить шайбы на эл. оборудование,то лучше чистую медь . В старые времена наклемники, болты ,гайки,шайбы,на электрооборудовании были из меди,включая все контакты,переключатели,резетки,цоколи лампочек и т.д.! Так же для себя использую все гайки по дедовскому методу на вып. коллекторе из меди,которые не когда не пригорают,не окисляются и из за своей мягкости не когда сами не открутятся. Но в производстве для стока,медь это дорого. Вам открутят металлическое соединение обломав с корнем шпильки и ремонт за Ваш счёт. Поставьте медь на АКБ и Вы забудите об всех болезнях.
|
22 сен 2014, 18:59 |
|
|
427
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 12:43 Сообщения: 613 Откуда: Харьков-Белгород-Москва Сокольники.
Мотоцикл(ы): R K 07г FXSTS 92г,FLSTC95гSpringer
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
Качество и состав чистой меди,или как её сегодня принято называть (безкислородноя медь )которая применяется для изготовления клемм и всех соединений. Наши провода на Х.Д как и везде изготовлены из чистой меди самого высокого качества и потеря тока может быть только из за слабых и не качественных соединений. Не зря все профессиональные мастерские используют в подсоединении усилителей,АКБ и др. оборудования медь высокого качества. Большая часть проблем с неисправностями эл.начинается из за плохого контакта или соединения. Не какая латунь ,олово не передаст силу тока без потерь. Не каждый производитель выдаёт качество в действительности. Старый дедушка гугл сможет рассказать всё подробно.
|
22 сен 2014, 21:03 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
А какой смысл использовать беЗкислородную медь на воздухе? Да еще и советского производства?)) Это ж она десятки лет пролежала и уже не беЗкислородная или у продаванов на рынках азотные шкафы в каждом ларьке? Мне кажется впечатления здесь исключительно субъективные. В реальности ситуация такая https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 1%80%D0%B0прикручивая медные шайпочки на свинцовые клеммы всё будет хорошо до первого дождика. Потому медные клеммы имеют покрытие. Зачищать которое не стоит.
|
23 сен 2014, 06:25 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
http://www.youtube.com/watch?v=O2WA9Ndw6Sc"Гальванические пары при коррозии образуются не только между отдельными участками контактирующих металлов, но также и между микроскопически малыми кристалликами одного и того же сплава, если они различаются по химическому составу и физическим свойствам. В результате возникает коррозионное разрушение, которое может проникнуть очень глубоко и идти по границам раздела зерен (межкристаллическая коррозия) На скорость растворения металла в электролите влияют примеси, способы обработки металла, концентрация электролитов. Металл, находящийся под нагрузкой, корродирует значительно быстрее ненагруженного, так как нарушается целостность защитной пленки и образуются микротрещины (коррозионное растрескивание). Разрушение металла одновременным воздействием знакопеременных нагрузок и коррозионной среды называют коррозионной усталостью. В зависимости от характера окружающей среды электрохимическая коррозия может быть подводной, атмосферной, почвенной, вызванной блуждающими токами. Электрохимическая коррозия металлов в воде обусловливается присутствием в ней растворенного кислорода. При атмосферной коррозии электролитом служит тонкая пленка влаги, сам же процесс коррозии ничем не отличается от коррозии в воде." таки шо ми с вами и видим на фото, а отожженная мягкая медная шайба всего лишь имеет меньше трещин.
|
23 сен 2014, 07:53 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
427 писал(а): Перед установкой шайбу прожечь на газовом огне,тогда она становится очень мягкой. позвольте вмешатся, но медь после отжига не становится мягче. как раз наоборот. только после отжига и резкого охлаждения (в воде) она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО становится мягче. не верите - попробуйте.
|
23 сен 2014, 08:09 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: "Затык" стартера на горячую и к чему это приводит
427 писал(а): Поставьте медь на АКБ и Вы забудите об всех болезнях. О как, вот она - ПАНАЦЕЯ! Осталось найти драгоценную советскую медь и будет нам счастье.... Пари, вы чо в космос летите на своих мотиках? С инопланетными мирами связь планируете устанавливать по проводам аккумуляторным? Чо с ума то сходить? СКОРОСТЬ РАСТВОРЕНИЯ МЕТАЛЛА В ЭЛЕКТРОЛИТЕ..... О чем это мы??!! Ах, да, о шайбах для клемм аккумулятора..... В какие такие старые времена всё-всё прям было такое медное-примедноме? В какой отрасли электротехники? И цоколи лампочек? это наверное те - которые сам Эдиссон или Тесла делали? И не электрика тогда нужно по базарам водить, как медведя на веревочке, а химика с целой лабораторией, чтобы он свойство металлов распознавал. Чо прям, есть живые люди, которые по цвету, запаху и вкусу проводника его электропроводность определяют? Иди ты. Зачем такие глобальные вопросы задавать? Да затем, чтобы истерики из-за шайбочек ни у кого не случилось больше. И не надо в кучу валить медные гайки на коллекторах (кстати латунные тоже неплохо с этой задачей справляются) и медные шайбы на электрических клеммах. Гровер и обычная стальная шайба очень даже хорошо справляется с задачей зажимания электрических контактов. Свинец на клемме аккумулятора сам мягкий, нечего там еще и медным шайбам делать.
|
23 сен 2014, 08:38 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|