Решил написать сюда свою историю о переделке 88 твин кама в 95.
Рассказ будет несколько художественным, поскольку хочется так же поделиться своими впечатлениями от всего этого проекта – возможно кому-то тоже пригодится.
Года 4 назад с мыслью о том что когда-то же надо будет капиталить мотор я по случаю приобрел Скримин Игловский комплект на 95 дюймов. Stage 2 (поршни, юбки, 203е валы, SE фильтр). чтобы заодно уж и прокачать. Плюс к этому в том же году, узнав что есть проблема с натяжителями цепей распредвалов, приобрел еще и SE kit с гидравлическими натяжителями (и масляный насос увеличенной мощности в комплекте).
Все пылилось на полке дома, поскольку 88й моторчик работал исправно, натяжители при вскрытии на 30 000 миль пробега выглядели достойно. Было решено оставить механизм и проверить его состояние при пробеге в 40 000.
Но весной этого года один знакомый, которому страсть как хотелось свой 88й моторчик раздуть уломал таки меня этот 95й кит ему продать. Я продал. Через пару недель он его мне привез назад и сказал что кит никуда не годится, т.к. поршня не подходят к цилиндрам. Вобщем зазоры не те, один не лезет, второй болтается и тд. Я забрал все назад, но теперь меня уже стало разбирать любопытство- а что же там не так. А параллельно стала закрадываться мысль что момента необходимость капремонта мотора можно еще очень долго ждать, а наборчик то – вот он. И не поставить ли мне все это, да и дело с концом. Тем более довелось покататься на тюнингованном 88м товарища, который просто летит а не едет.
Попробовал позондировать местных мастеров на предмет установки, но как то по разговорам никто не оставил уверенности что все сделают как надо, а к кому то я бы и сам не сунулся. Плюс просили за это немаленькие суммы.
И тут я случайно поделился этой инфой с другом, и он сказал что знает одну финскую мастерскую кто специализируется на этом. Правда совсем не фанаты Скриминовских деталей, но у меня что есть то есть. В общем дал он мне контакты для связи.
Дальше последовал созвон и встреча в Риге, с целью показать что у меня в коробке лежит. Специалист оказался Костя, это правда я потом только узнал что он тут на форуме обитает). В общем Костя посмотрел мои детальки и сказал что никакого криминала в них не видит и можно их спокойно использовать.
Попутно рассказал про то что они делают, какие валы предлагают и что такое портирование голов. Ну и вобщем что можно подумать и если что установить что то еще более интересное чем 95й кит. Плюс конечно гидравлические натяжители.
Что меня реально приятно удивило- это то что оказалось что для этого не надо 2-3 недели времени (как я сам думал и как скорее всего было бы в Риге), и что даже не надо брать выходные на работе (что для меня несколько проблематично). А достаточно приехать в Хельсинки в пятницу вечером, и если все ок, то в воскресение укатить домой уже на новом моторчике. Я практически уверен, что в Риге такой сервис просто невозможен.
Вобщем через пару недель я загрузил все добро и покатил в Хельсинки, попутно прихватив еще и найденный там же на антресоли масляный радиатор.
В 20-00 вечера я был у Кости в резиденции. Удивление номер 2 – Костя сразу взялся за работу, не откладывая на утро.
Еще один приятный момент- Костя наилюбезнейшим образом предоставил крышу над головой прямо в боксе, ибо резиденция находится на природе и найти ночлег в округе не так просто на самом деле. Заранее предупредил запастись провиантом, за что ему спасибо). Ну и плюс я имел возможность наблюдать и фотографировать весь процесс. За что хозяину еще раз мерси.
Вобщем начался процесс в 8 вечера
Стоп кран дернули часов в 12 ночи и на тот момент аппарат имел вот такой вид –
Параллельно работе обсудили что будем ставить и совместно пришли к выводу что надо использовать то что у меня уже есть в наличии. То есть скажем в комплект входят 203е валы. Они уже куплены. Костя говорит, да, есть Вудсовские валы, они лучше, но они стоят дополнительно денег. И по сравнению с 203ми эффекта от них на эту сумму не будет. И лучше эти деньги скажем впоследствии, если будет желание, вложить в портированные головы. Или купить жене сапоги.
То есть, что мне очень понравилось – человек в принципе мог бы сагитировать потратить бОльшую сумму. Тем более это все у него прямо там, на полочках лежит. Однако вместо этого он спрашивает какой у меня стиль езды и что я хочу получить от переделки. Потом спрашивает что у меня есть. Смотрит, говорит что есть все что надо, ничего дополнительно не требуется и что мне скорее всего результата будет предостаточно, по крайней пере в ближайшее время. Что да, это скриминовские детали, да, он не фанат их, но поскольку они у меня уже куплены, и внешне нареканий не вызывают - нет смысла тратиться на другие. Плюс у меня есть SERT тюнер, в котом есть заводская программа как раз для этого набора.
День 2 , суббота
Вид на поле боя сверху -
Наш пациент
А тут лекарство от депрессии-
Пошел обратный процесс, сборка.
тут у меня уже кончились силы фотографировать.
Еще одно лирическое отступление -
Что меня еще поразило – это как работает Костя. У меня реально возникало ощущение что человек перебирает мотор как бы между делом. Ничего из вида не упускает, но все происходит очень легко, мы параллельно разговариваем, что то обсуждаем, а руки у него работают сами по себе. Я бы так не смог. Мне казалось что переделка мотора- ну это сродни постройке ракеты как минимум.
А тут вроде никакой бурной работы не происходит, а мотор постепенно обрастает недостающими деталями. Когда Костя по телефону еще до поездки говорил, что если все ок, то в субботу вечером мы запускаем переделанный мотор я не очень верил.
Но факт есть факт – в 10 вечера в субботу состоялся первый запуск.
После этого Костя оставил меня одного погонять мотор на первичных запусках, что и было сделано. заняло 2 или 3 часа.
В воскресение утром мы скатили аппарат со стапелей,
загрузили программу для нового мотора и Костя сделал первый тест.
Никаких проблем не выявилось, я собрал вещички и двинулся в сторону дома
а вот человек, который, без учета перерывов, за 16 часов разложил и сложил назад мой мотор. Для меня это что то на уровне магии ).
Домой я поехал не по прямой, а дал кружок, чтобы заодно обкатать мотор. ехал не быстро и с паузами - все как рекомендовали. Все боялся- вдруг чего вылезет, но Костя успокоил сказав что если бы что то вылезло (брак деталей или еще что то), то это бы произошло на первой сотне.
Также дал на долив масло, сказав что будет подъедать во время притирки, мол не удивляйся, может и литр съесть. В итоге у меня за 1000 км обкатки ушло граммов 100 всего.
Пока я эту 1000 только и проехал, поэтому разницу целиком не ощутил. Но на ручке, даже в таком щадящем режиме чувствуется что тяга практически с холостых появляется. По расходу топлива пока рано говорить, но больше точно не стало.
Да, еще исчезла навязчивая идея о том что надо 6ю передачу. Это я еще у товарища на тюненом 88м заметил. что у него коробка как у меня, а 6ю вовсе и не хочется включать.
Ну и звук мотора изменился, и довольно заметно-
вот до переделки
https://youtu.be/OuDlQYloSSoа это после
https://youtu.be/KhklEbbQb68Конечно очень хочется попробовать как же он идет когда ручку на полную открываешь, но пока еще надо дообкатать
. Нехочется запороть что то сгоряча. А Косте пользуясь случаем еще раз спасибо. Если задумаю развеселить Эво - теперь знаю куда я поеду
. Маленький отпуск никогда не помешает.