По давней своей привычке запилил крышку распредвалов.
Минус полкило алюминия.
В этот раз оставил бобышку штифта и придал крышке такой вот стремительный вид.
Отполировал.
Попробовал поставить крышку «по-быстрому», как я уже делал не раз на другом моторе.
Хрена-с-два.
Ни в какую.
Покрутил коленвал за носок шестерни насоса для того чтобы расслабить валы, найдя положение, когда клапаны на одном из цилиндров закрыты.
Почти получилось, но как раз эта пара валов вышла вместе с крышкой.
Короче, «по-быстрому» не получилось.
Пришлось снимать рокербоксы.
После их снятия заново поставил валы на место, подняв гидрики.
Теперь крышка села без проблем, ведь перекос практически исчезает при снятых рокербоксах.
Заодно поменял прокладки рокербоксов.
Задний бутеброд немного запотевший был, да и раз сюда залез – чего бы не поменять 15-летние прокладки на новые.
Мотор мой, кстати, маркирован апрелем 1999-го. Самые точные показатели маркированы в двигателе изнутри)))
Пара слов о съеме/установе рокербоксов на тюбере.
Да. Мануал, конечно, не врет. Бутеры можно демонтировать без спуска мотора из рамы.
Но делать это, мягко говоря, не очень удобно.
Если задний бутер можно демонтировать без проблем, лишь попотев с правым задним винтом крышки (для чего мне пришлось испортить горбатый шестигранник, укоротив его), то с передним придется полюбиться.
Особенные ощущения доставляет передний левый винт, что сидит у кронштейна двигателя.
За 10 лет я потерял в слесарно-механском скилле, поэтому возился достаточно долго.
Когда рокербоскы сняты, настает время очистки фланцев.
В таком ограниченном пространстве делать это очень удобно и легко. А, точнее, непросто и долго.
Важно следить за тем, чтобы соскребанное мясо старой прокладки не падало в головку.
Ту же операцию нужно проделать с рокербоксами, хорошенько очистив фланцы.
Ну и промыть их - нелишнее. Баллончика 3 очистителя имейте для этой работы.
Операция установки бутеров на место – более долгая и ответственная, нежели съем.
Местами их менять не надо – пусть задний останется сзади, передний – спереди. Как и остальные детали тоже.
В общем, монтировать нужно все на свои места обратно, не миксуя детали. Штанги маркированы цветом, но их даже не придется вынимать, пусть стоят себе в кожухах.
Нужно обезжирить фланцы, уложить новую прокладку на головку, пр иэтом не ошибиться с положением для заднего и переднего цилиндра.
Перед работой с верхом мотора хорошо очистите окружение – раму, проводку и все прочее, с чего может сыпаться мусор и грязь в недра двигателя.
Винты на герметик резьбовой средний. Притягивать аккуратно и крест-накрест.
Новые прокладки рокербоксов (что между слоями бутера) плохо лежат в канавках и норовят все время выпрыгнуть из них.
Поможет тончайший слой герметика, чтобы приклеить уплотнение. Этого вполне хватит, чтобы все успеть собрать.
Еще новую крышечку датчика зажигания запилил из тонкой люмишки.
Поставил ее вместо родной стальной крышки и накладки.
Еще минус 180 г.
Итого пока с крышки распредвалов - минус 680 г.
Короче, планируешь работу на полчаса, получается на все 5
На Спортстере я бы управился неспеша за все 3, а тут поди попрыгай вокруг головы через "птичью клетку".
Самое поганое, что это - Бьюлл Циклон и потеть/течь он будет, дай только время.
Рокинрол