|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:09
|
Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Автор |
Сообщение |
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Так или иначе, Дэйвис, сам к тому не стремясь, оказал колоссальное влияние на мотомир и, если верить выводам в книжке, внёс очень весомый вклад в спасение компании от банкротства. В других источниках, обычно более поверхностных, обычно пишут, что спасением Завод матациклов Харлей-Давидсон был именно Эволюшн, про новую раму вспоминают редко. Однако Филд пишет, что именно доход от Софтейлов был самым критичным (больше, чем от всех остальных бигтвинов на новом Эво!)
Софтейл Первый сейчас, кстати, в залах славы музея ХД.
Интересно было бы узнать, какие кастом-детали Дэйвис разработал для компании потом. Филд пишет об этом вскользь в самом конце, но пока ничего конкретного я не копал.
|
14 окт 2013, 15:24 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
|
15 окт 2013, 06:53 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Большое спасибо за интересное чтиво! Жаль что все не очень радужно законьчилось для автора, а хонде жирный минус к карме...
|
15 окт 2013, 07:38 |
|
|
mitя
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 19:12 Сообщения: 546 Откуда: Калуга 8910515оо40
Мотоцикл(ы): Road King 99'
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Даже не подозревал о понятии "линия", просто с детства не мог оторвать глаз от этого направления рамы, именно оно меня возбуждало. Спасибо за информацию!
|
15 окт 2013, 07:55 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
«Это будет самый продаваемый Харли Дэвидсон!» -президент компании Ваухн Билз, увидевший прототип Софтейла. Пока инженеры Завод матациклов Харлей-Давидсон начали модифицировать прототип Билла Дэйвиса в модель для массового производства, дела ХД стали хуже некуда. «Спад ударил по автомобильной промышленности чуть раньше» — объясняет Том Гелб, бывший вице-президент по управлению, «и внезапно в марте 82го он дошёл до нас. В то время японские мотокопании уже около 18 месяцев как наладили дела в этой стране, и они продавали двух- и трёхлетние байки «прямо из коробки» (то есть без пробега) со скидками, чем подорвали рынок. Вспоминаю, у нас было собрание по поводу будущего курса компании, и на следующей неделе мы урезали производство вдвое, уволили 40% рабочей силы, где-то на 12% уменьшили зарплату управляющим и на 10% — рабочим.» Что Харли действительно было нужно для того, чтобы выбраться из этой дыры — это классная новая модель, и Ваухн Билз и остальные были уверены, что основой станет Sub Shock. На встрече комитета продуктового планирования он предсказывал, что «это будет самый продаваемый Харли Дэвидсон!» «Софтейл — это взрывной концепт», объяснял он. «Он снова оживляет стиль техники прошлого поколения. У японцев нет этого наследия, но оно есть у нас. Это позволяет делать нам то, что уникально по своей сути.» Маркетинг всегда лез поперёк батьки в пекло, по мнению уже ушедшего на пенсию вице-президента по разработке Марка Таттла: «Маркетологи увидели тот мотоцикл (прототип Дэйвиса, по их предположению полностью готовый к массовому производству) и сказали: «Отлично, мы можем получить его в полгода!» «Они не учли то, что у нас был отличный концепт, который всё равно нуждался в доводке и усовершенствовании. Мы ответили им: «Нет, вы не получите его в полгода. Нам нужно разработать все эти новые части и испытать их; это займёт около трёх лет.» «Конечно, они ответили, что это совершенно неприемлемо, и мы собрали группу — команду подобранных Роном Хатчкинсоном людей — чтобы ускорить запуск производства в самое короткое время.» Команда Софтейл.Собранная команда соединила усилия инженеров, специалистов по стилю и маркетологов для того, чтобы сократить трёхгодичную разработку вдвое, с целью выпустить новую модель в 1984. Хатчкинсон и его команда изолировались на своём собственном пространстве для близкого взаимодействия и быстроты работы. В этой книге мы будем называть их Команда Софтейл. Несмотря на давление времени, команда Софтейл потратила много усилий для того, чтобы усовершенствовать Sub Shock. Они использовали компьютерное моделирование и структурно-инженерные приёмы для того, чтобы сделать конструкцию более жёсткой, тесно работали со специалистами по Стилю, чтобы получить правильный вид. Вскоре образец был готов для тестов и дальнейших усовершенствований, что шло быстрыми темпами благодаря командной координации. Для Била Дэйвиса — человека, который всё делал сам — расположенные внизу, под трансмиссией, аморты были самым проблематичным компонентом. Для Харлей Дэвидсона они не представляли проблемы. Цитируя Марка Таттла, «Мы просто пришли к нашему производителю амортизаторов с графиками нагрузки и сказали: «Нам нужны аморты с такими-то характеристиками, которые уместятся в таком-то пространстве», а остальное предоставили им. Это преимущество, которое есть у фабрики. Мы можем позвать кого-то, кто имеет узкоспециализированные познания чтобы разработать для нас нужную деталь.» В этом случае этим «кем-то» была японская компания — Showa, которая начала делать XL и FX вилки для Харли в 1970 и постепенно взяла на себя все связанные с подвеской дела ХД. Так как новые аморты расположены горизонтально и работают на растяжение, выбор снова пал на Шову. Несмотря на эти условия, вспоминает Був, «Шова моментально влилась в проект софтейла и придумала газовые амортизаторы, которые отлично работали.» Правильный вид Хардтейла.Стилистическая цель в разработке мотоцикла была добиться «правильного вида хардтейла», как вспоминает один из участников команды. Это значило больше, чем просто спрятать амортизаторы и ось маятника; это значило уловить чистый стиль ранних Харли. Ключевым моментом в этом воссоздании была Линия — прямая от верхней точки бензобака до задней оси — возвращение к изящному виду Наклхеда. Вилли Г. И команда Софтейл продолжили следовать направлению Дэйвиса и получили тот вид, который хотели. Второй важной частью вида был классический маслобак-подкова в форме буквы U, который огибал аккумулятор. Инженеры Харли беспокоились, что тепло от горячего масла повредит батарею. Но этот маслобак был неотъемлемой частью стиля, да и другого, более удачного места для аккума не было, поэтому они разработали аккумулятор, который мог работать под нагревом. Ввиду того, что пружинные «тракторные» сиденья вышли из моды в ранних 80х, горловина нового маслобака располагалась справа сбоку, так как установленное на раме седло софтейла закрывало бы традиционную, расположенную наверху горловину. Чтобы сделать стиль законченным, Вилли Г. И его помощник Луи Нетц сделали то, что до них уже сделал Билл Дэйвис при постройке байка из рекламы в журнале «Беспечный Ездок»: они добавили в концепцию чопперный стиль FXWG Вайд Глайда. Как и Софтейл, Вайд Глайд был другой великой идеей, которую Харли Дэвидсон почерпнул из афтермаркета. Этот вид изначально достигался тем, что с вилки стандартного Гидра Глайда убирались кожухи вилки и фары, перья заменялись на более длинные, большая фара — на меленькую, а стаканы вилки обрабатывались на токарном станке для того, чтобы избавить от лишних креплений и сделать «тощий» вид. Добавьте сюда ещё узкое 21 колесо, крыло-бикини (Прим. Пер. — аскетичное крыло, едва закрывающее колесо сверху, но дающее разглядеть колесо сбоку) — и передок мотоцикла получит тот самый изящный, открытый вид, «Вайд Глайд» на чопперном жаргоне. Поклонники чопперов строили себе подобные байки на протяжении многих лет, но, рассказывает Ваухн Билз, скоро фишку просекли и южнокалифорнийские дилеры. Они начали строить и продавать их как «Вайд Глайды» на несколько лет раньше, чем Харли Дэвидсон. «За основу они брали старые полицейские байки с огромным пробегом», говорит Билз, «и они продавали эту хренотень по той же цене, что и новые Харли. Я подумал, что если люди хотят платить такие деньги за них, то им они позарез нужны. Вайд Глайд был чертовски хорошим мотоцикл для внедрения в производство. Думаю, глава маркетинга и я — единственные, кто верил в это решение. Мы должны были противостоять всем остальным, чтобы сделать это.» Первое, что бросалось в глаза, был Вайд-глайдный вид вилки софтейла: тощее спицованное 21 колесо с хромированным ободом, сильно урезанное переднее крыло, один тормозной диск, крошечная хромированная фара и хромированные траверсы. Одновременно и для стиля, и для удобства высокие хромированные стойки руля Вайд Глайда на Софтейле были немного наклонены назад. Спидометр Софтейла расположили на баке, сделав руль свободным от всяких наворотов и разгруженным. Вилли Г. и Луи также украсили Софтейл 5-галлонным (Прим. Пер. — почти 19 литровым) баком «Мега Боб», который выделял стройную, воздушную вилку Вайд Глайда. На каждой стороне бака они расположили классическую позолоченную эмблему Харли Дэвидсона. В свой первый год модель продавалась в двух цветах: Vivid Blak (блестящий чёрный) и Candy Red (Карамельный Красный), оба с золотым пинстрайпом (Прим. Пер. — тонкие декоративные линии). Сзади они установили короткое крыло Вайд Глайда со стоп-сигналом и креплением номера. Поверх этого седла они установили сиденье, сделанное специально под новую модель. Плотно сбитое седло с глубокой «ступенькой» давало самую низкую посадку для больших байков: 25,3 дюйма (Прим. Пер. — около 64 см) и получило кличку «ракушка». Журнал «Сайкл» в феврале 1985го пошутил на эту тему: «Если седло сделать ещё ниже, высокие ездоки на светофорах смогут опускать колени на землю.» Однако Софтейл не был просто красавчиком. Его сердце — новый сияющий алюминиевый двигатель Эволюшн, жёстко установленный для того, чтобы передавать те самые привычные, хорошие вибрации через раму ездоку. Никакой резины в двигателе — цепи даже в первичке и на колесе. Коробка передач была тоже традиционной — 4 передачи и кикстартер. Справа на V-образном двигателе располагался круглый воздушный фильтр (после многих лет засилья предыдущего, огромного и отвратительного), прямо как на старых Харли. Короткие двойные глушители завершали чопперный вид. Подготовка к прайм-тайму.Меньше чем через полтора года после покупки разработки Дэйвиса — Sub Shock, ХД с гордостью представил заводскую версию, FXST Softail, мото-прессе в июне 1983 года как модель 1984. Как и следовало ожидать, байкерские издания («Беспечный ездок», «Суперсайкл» и другие) полюбили его. Тоже самое сделали и их читатели. Что было ещё лучше и рвало шаблон — более мейнстримные издания выразили свои восхищение и зависть. Предполагалось, что именно новый двигатель, Эволюшн, будет звездой в обзорах прессы, но Софтейл был таким новым и классно выглядящим, что он буквально «украл шоу». Пиарщики Харли пытались вернуть внимание к достоинствам Эво и прочим улучшениям в линейке 1984, но все столпились вокруг нового задиристого заводского чоппера Харли. Вся суть Софтейла была в стиле, но помимо этого он ещё и весьма неплохо работал, так что даже те редакторы, которые месяц за месяцем подлизывались к более позднему Интерсептеру и имитациям Харли из Японии, не смогли серьёзно придраться к нему. «На 55 милях в час вибрации вполне терпимые», писал редактор «Сайкл» в статье январского выпуска`84. Однако они не могли не съязвить, что из-за этих вибраций «четырёх ступенчатая коробка передач на 80 инчевом моторе(Прим. Пер. — 1340 куб. см.) — это самое эффективное устройство ограничения скорости, известное человечеству.» Тем не менее, эти же редакторы признавали неотъемлемую привлекательность FXST, называя его «мчащейся рамкой ( Прим. Пер. — в данном контексте имеется ввиду рама картины обрамление, украшение ) для индивидуальности ездока» И кто из фанатов Харли не видел себя на этой картине? Что было ещё лучше, новая «мчащаяся рамка» Харли понравилась огромному числу тех, кто до этого был равнодушен к ХД: они тоже представляли себя оседлавшим Софтейл — вибрировал тот или нет. Это являлось истинной данью уважения навыкам Вилли, Луи и Дэйвиса. Новый Софтейл ощущался и звучал правильно, каждый из компании мог по праву гордиться им. Цена в 7,999 за новый Софтейл была больше, чем за любой другой Харли не-бэггер. Несмотря на это его продажи в первый же год появления превзошли все прочие Биг Твины Харли, оправдывая прогнозы Билза, Блюштейна и прочих, кто верил в Софтейл. На радость совсем обнищавшей к моменту запуска компании, оглушительный успех софтейла почти не затронул продажи прочих Биг Твинов (Прим. Пер. — имеется ввиду, не оттянул на себя одеяло, заняв свою нишу, которую он же сам и создал). Успех Софтейла поднял продажи с 31 процента на внутреннем рынке до 38,741 — феноменальный рост в год, когда рынок мотоциклов США всё глубже и глубже опускался на дно в течении 1980х. Ямаха, для примера, потеряла 150 миллионов долларов в США на конец 1984го года, когда пыталась демпинговать тысячами Vision и XS650 в розничной торговле. Чтобы понять масштабы потерь Ямахи, это примерно вдвое больше той суммы, которую Билз и друзья заплатили Завод матациклов Харлей-Давидсон, чтобы выкупить компанию в июне 1981 (Прим. Пер. — у компании AMF). (Зловещим знаком для ХД было то, что единственная на тот год модель Ямахи, не испытывающая проблем с реализацией, была сделанная в стиле Харли Ямаха Вираго, продажи которой шли так быстро, что некоторые мото-журналы не успевали получить хотя бы одну для тест-драйва. ) И лучше всего было то, что, цитируя самого Билза, «Однажды создав Софтейл, мы можем творить с ним любые чудеса!» И вскоре они начали… Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Andante 17 окт 2013, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
|
17 окт 2013, 13:04 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
супер!!! ждем следующую серию!!!!
|
17 окт 2013, 13:18 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Неожиданно! Я т думал, всё... А оказывается, что сюжет заворачивается лихо! Спасибо за работу, ждем продолжения.
|
17 окт 2013, 18:32 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Там ещё дофига - до 2003 года, огромная глава про FX модели, огромная глава про FL, немного про ранние твинкамы. Так что переводить мне ещё-ненапереводиться) Сейчас суммарно процентов 25-30 переведено, наверное.
|
17 окт 2013, 18:44 |
|
|
rus_stone
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 00:27 Сообщения: 145
Мотоцикл(ы): FXDWG 2006
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Andante, спасибо тебе! И особенно - за прекрасный, без помарок стиль изложения; просто зачитываешься, невозможно оторваться!
|
17 окт 2013, 22:09 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Я как самый злобный гавнюк тут спрошу "Прим.Пер.", можно исправлю "цыклесы" на "сайклсы", а то некошерно- глаз режет?
|
18 окт 2013, 08:00 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Да, конечно, замечания и правки приветствуются, я не тешу себя мыслей, что мой перевод идеален =) Заодно спрошу, нет ли у кого таблицы по корректному переводу цветов. Там дальше будут описываться раскраски по годам, и я боюсь не совсем верно их перевести, хотя и пишу всегда оригинал в скобках.
|
18 окт 2013, 10:45 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
1985 Софтейл.Заводской чоппер Харли вернулся в 1985 с несколькими изменениями. Самой существенной модификацией была замена цепного привода на ременной. (Интересно, что Sub Shock Билла Дэйвиса уже имел ременной привод, но Харли решили вернуться к цепи на софтейлах-первогодках.) Как и все Харли в 1985 году, на софтейле устанавливали «мокрое» (Прим.пер. — в маслянной ванне) сцепление с диафрагменной пружиной (это изменение начали вносить в середине 1984), плюсом к ряду более небольших изменений. Другие улучшения только могут показаться мелкими, но они много значат для некоторых мотоциклистов, потому что это вселяет в них надежду, что сторонники экономии топлива и безопасности (Прим. Пер. — Филд забавно называет их «топливные Наци») не всегда побеждают: Харли Дэвидсон поставили спидометр, размеченный под 120 миль/час, взамен 85-мильного, который должен был обязательно устанавливаться с поздних 1970. Вообще-то Софтейл не мог достичь барьера в 120 миль/час (Прим. Пер. — 180 км/ч), но техно-маньяки всё равно радовались возвращению нормального спидометра. Бак софтейла украшала крылатая декаль 85го года, вокруг которой был двойной пинстрайп. Помимо этого его объём увеличился до 5,2 галлонов (с прежних 5). К прошлогодней расцветке — Vivid Blak (блестящий чёрный) и Candy Red (Карамельный Красный) — добавилась Candy Blue (Карамельный синий). За дополнительную плату можно было получить Софти цвета бургундского вина (Candy Burgundy) с приборкой цвета серого аспидного сланца (Slate Gray). С этого, не утверждённого самим Вилли Г. выбором цвета ХД начал свою программу кастомной раскраски, которая позволяла покупателям заказывать новый байк в любом цвете или комбинации цветов из каталога Харли. Все эти улучшения отразились на стоимости. Харли поднял цену на Софтейл до 8,399 долларов (но 400 баксов). Несмотря на это, продажи Софтейла выросли. Пятиступка.Харлеевская 4-ступенчатая коробка передач была разработки 1930х годов, что делало её очень дорогой и трудоёмкой в производстве. Поэтому в 1986 рама софтейла была переделана под 5-ступенчатую КПП, которую использовали во всей линейке. Инженеры Харли воспользовались возможностью, чтобы сделать раму под 5-ступку более жёсткой, простой в производстве и красивой одновременно. Важным новшеством было внедрение более прочной ковки для изготовления элементов рамы, соединяющих сзади верхние и нижние трубы (до этого их изготавливали при помощи высокотемпературной резки металла). «Это была красивая деталь,» объясняет бывший инженер Харли Рит Буф, «если вам нравятся скульптуры из стали.» (Прим. Пер. — другой вариант — «художественная ковка», но я решил сохранить оригинальное выражение). Харлеевская пятиступка была разработана без кикстартера, поэтому Софтейл 1986 года отправил этот атрибут мачо в прошлое. Многие оплакивали (а некоторые — до сих пор) потерю этой запасной системы запуска. «У нас был большой бунт из-за этого», вспоминает Билз,«но компания решила — «чёрт с ним» — и просто игнорировала общее недовольство». Помимо этого были и более мелкие перемены, в том числе обновлённая эмблема на баке и перенастроенные под государственные требования по уровню шума системы впуска и выпуска. Но Софтейл всё ещё сохранил старые, правильные ощущения, ведь даже несмотря на установку 5-ступенчатой КПП и переделки рамы, двигатель всё ещё не ставили на резиновые «подушки». Пяти-скоростной софтейл продавался даже лучше, чем 4-скоростной, хотя цена на базовый софтейл подросла до 8,749 долларов. В конце года во многих частях страны на софтейл уже была очередь — другой взгляд на будущее Харли. FXSTC Софтейл Кастом.Одной из причин возрождения Харли в 80х и доминирования на рынке больших байков США в 90х была возможность добавлять ещё и ещё хрома и прочих штрихов, чтобы создать премиум Кастом-версию базовой модели. Эта практика началась с лимитированной серии FXRDG Диск Глайд 1984го года, который был первой моделью с таким количеством хрома из множества последующих ХД. Отдел маркетинга ХД нашёл золотую жилу в увеличении количества хромированных деталей прямо с завода. К сожалению, процесс хромирования алюминиевых отливок в промышленных масштабах, день в день, гораздо более сложен, чем многие думают. Надеясь улучшить процесс и минимизировать риск замедления выпуска обычной продукции, они решили экспериментировать только с лимитированными выпусками хромированных моделей, постепенно увеличивая количество хрома на всей линейке. Диск Глайд была первой из них с двигателем Эво. Эта модель получила 12 хромированных крышек на двигателе (включая зажигание, стартер, клапанные крышки, первичку, а также верхнюю и боковые крышки КПП), что придало двигателю более изысканный, кастомный и законченный вид. Все (даже журнальные обзорщики), кто видел байк замечали, как сильно хром улучшил вид двигателя. Для того, чтобы добавить хрома для всей линейке, Завод матациклов Харлей-Давидсон повысило требования к поставщикам сырья (с целью исключить скрытые пороки металла и пористость алюминиевых отливок), что увеличило производительность лудильщиков. В 1985 выпустили FXRC и «нарядные» версии FLT и FLHT. Благодаря этой стратегии, Харли, наконец, смог достичь необходимой скорости производства для того, чтобы иметь и обычные, и хромированные двигатели в моделях обычного выпуска. В 1986 году Завод матациклов Харлей-Давидсон была достаточно уверена в своих производственных мощностях, чтобы представить FXSTC Софтейл Кастом, который станет первым в длинной линейке украшенных хромом постоянных Кастом-моделей.В шершавый чёрный (Crinkle black) на софтейле Кастоме были окрашены картер двигателя, кпп, цилиндры и головы, и всё это подчёркивалось полированными рёбрами охлаждения, хромированными клапанными крышками, хромированной первичкой и крышками коробки передач. Исключая чёрно-хромированный двигатель, самыми заметными особенностями Софтейла Кастома были дисковое заднее колесо и окрас рамы (для остальных моделей использовалась порошковая окраска) в вишнёвый цвет (Прим. Пер. — в оригинале там Candy Burgundy, что значит глянцевый цвет Бургундского вина, но для простоты восприятия здесь и далее упрощённый для восприятия вариант), что сочеталось с двухцветным — вишнёвым (Candy Burgundy) и карамельно-красным (Candy Red) — баком. Получив новое «мягкое» сиденье, спинку и особую «витую» графику на баке, этот готовый серийный мотоцикл демонстрировал больше стиля, чем львиная доля штучных кастомов. И всё это за 9,299 долларов, всего лишь на 500 долларов дороже, чем стандартный Софтейл. Несмотря на более высокую цену, продажи Софтейла Кастома превысили не только выручку его более дешёвых и простых собратьев, но и любого другого бигтвина Харли. В середине модельного года, Харли представил ещё один вариант софтейла, FLST Херитэйдж Софтейл, который красовался толстым передком в стиле Гидра Глайда 50х. Херитэйдж скоро тоже выделился в свою модельную линейку, о которой будет написано в следующих главах. FX Софтейл 1987 года.Оба софтейла — базовый и Кастом — вернулись в 1987 с минимальными измнениями. Чуть позже ХД добавил третий софтейл, FXST-S Софтейл Спешиал. (Прим. Пер. — не путать его с FXSTS Софтейлом Спрингером, о котором речь пойдёт позже!) Софтейл Спешиал был вариантом базового софтейла, выпущенного очень ограниченной серией. Главное отличие его было в специальной (и очень красивой) двухцветной раскраске: Бренди (Candy Brandywine) c серебристыми (brilliant silver) эмблемами на баке и серебристым и красным пинстрайпом на баке и крыльях (Прим. Пер. — не смог найти фотографии этого мотоцикла в интернете О_о). Было выпущено всего 398 таких мотоциклов. Базовый Софтейл был доступен в цветах: глянцевый чёрный (vivid black) с красным пинстрайпом, Бренди (Candy Brandywine) с красным пинстрайпом, глянцевый бронзовый (Candy Bronze) с красным пинстрайпом и синий металлик (Metalic blue) с красным и серебристым пинстрайпом. Софтейл Кастом был доступен в цветах: глянцевый чёрный (vivid black) с серебристым пинстрайпом на крыльях и баке, малиновый глянцевый (Candy Crimson) с золотым пинстрайпом на баке и крыльях, малиновый глянцевый (Candy Crimson) со вставками цвета Бренди (Candy Brandywine) и красным пинстрайпом на крыльях и баке, сверкающий синий (Brilliant Candy Blue) с серебристыми серебристыми вставками на баке, а также с тёмно-бардовым (maroon) и серебристым пинстрайпом на баке и крыльях. Рамы были везде под цвет бака и крыльев, но теперь в порошке, а не краске, как было в 1986. И снова Софтейл стал лидером продаж в линейке Харли. Первым среди них был Софтейл Кастом (превысил продажи обычного софтейла почти в три раза, превзойдя даже продажи 883 спортстера в первое время), за ним шли Херитэйдж Софтейл, Стандарт Софтейл, Херитэйдж Спешиал и Софтейл Спешиал. Продолжение следует...
|
21 окт 2013, 01:14 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Первые софти - это ваще ТруЪ! А первый Херитаж - просто мечта. Хоть и подделка. Ожидание продолжения просто мучительно!
|
21 окт 2013, 07:08 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Следующая часть про наши любимые спрингеры =) Там интересно!
|
21 окт 2013, 11:35 |
|
|
Pikasso
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 00:04 Сообщения: 1069 Откуда: Санкт- Петербург
Мотоцикл(ы): FLTRI 2005г.
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Andante писал(а): Следующая часть про наши любимые спрингеры =) Там интересно! И про Bad Boy будет?)))
|
21 окт 2013, 22:57 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Про всё будет в порядке хронологии =)
|
22 окт 2013, 00:43 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
FXSTS Спрингер Софтейл и улучшения - 1988. Великие идеи всегда лежат на поверхности: если взглянуть в прошлое, они кажутся очевидными. Оригинальный FXST Софтейл 1984 года был одной из таких идей. FLST Херитэйдж Софтейл был другой. В модельном году 1988, Харли Дэвидсон представил третью, которая позже продолжит череду этих находок: FXSTS Спрингер Софтейл, на котором была установлена модернизированная версия старой харлеевской вилки-спрингера. И как все великие идеи, эта была очень проста в задумке и очень сложна в реализации. Кто первый предложил идею — мнения расходятся. Многие, кого я интервьюировал, пока писал эту книгу, сходятся на том, что задумка пришла из отдела Стиля, но другие утверждают, что она родилась в недрах инженерного отдела. Так или иначе, одно известно точно: внутри компании мысль моментально была признана знаковой. Ваухн Билз вспоминает: «Не помню, как возникла идея, но мы даже не обсуждали, стоит это делать или нет. У нас было полное единодушие, что это очень важно для компании. Мне нравилась идея, потому что она привлечёт новых покупателей и уделает Японцев, так как у них нет ничего похожего на подобное наследие, к чему они бы могли вернуться. Единственной проблемой было то, что разработка могла занять больше времени, чем любой из нас хотел бы.» Команда Спрингер.«Все мы знали главные проблемы старого спрингера: жёсткость, посредственные ездовые качества и т. д.», вспоминает вице-президент Марк Таттл, «поэтому мы собрали группу для того, чтобы понять, насколько затея вообще осуществима.» Мы назовём эту группу «Команда Спрингер» в честь ребят Рона Хатчкинсона, которые при помощи своей магии смогли пустить софтейл на рынок так быстро. Стандарты Харли Дэвидсона по улучшению вилки-спрингера были высоки: она должна хорошо работать, иметь приемлемый ход, быть приспособлена к дисковому тормозу, выглядеть как старый спрингер и соответствовать современным стандартам долговечности. Команда быстра начала искать способы как вдохнуть жизнь в старинную вилку. Первая проблема, цитируя члена команды Рита Буфа, была в том, что у них не было в наличии старого спрингера. «Нам пришлось купить один у продавца винтажного хлама», вспоминает он. После изучения древних запчастей инженерам компании не составило особого труда при помощи новейших методик вычислить оптимальные пропорции, точки креплений и осей для того, чтобы усилить конструкцию и увеличить ход колеса до 4 дюймов. Тем же способом было несложно спроектировать толковое крепление дискового тормоза и подвижное крыло (На оригинальном спрингере, с двумя дюймами хода, крыло крепилось жёстко, новый же имел вдвое больший ход вилки, поэтому было решено сделать подвижное крыло, чтобы избежать «мотокросного» вида. (Прим. Пер. — здесь автор допустил неточность. Эта система была внедрена чуть позже, в 1994, а до этого года крыло крепилось жёстко и имело тот самый «мотокроссовый» вид.) При проверке работоспособности новой вилки, построенной на базе старого спрингера, они столкнулись с проблемой, которая на некоторое время загнала их в тупик: как добиться долговечности от подшипников в подвижных деталях? Дон Валентайн, глава разработки, вспоминает: «Старые коромысла в нижней части вилки имели втулки и пресс-маслёнки. Что бы вы ни делали, эти втулки изнашивались и начинали течь маслом очень быстро.» На этом команда на некоторое время застопорилась. «Это была очень трудная инженерная задача», вспоминает Ваухн Билз. «Джефф Блюштейн расскажет вам, как я постоянно наседал на него по этому поводу, потому что мне казалось — мы в силах решить эту проблему! Как это обычно бывает с нашим консервативным подходом, мы могли решить, что задача невыполнима — а затем ты узнаёшь, что в ближайшем магазине такие вовсю продаются! Кто-то, кто не заканчивал Массачусетский Институт Технологий (а это большой камень в огород Билза, у которого есть учёная степень МИТа в авиационной разработке) мог бы осуществить то, от чего мы отказались. Это сильно давило на нас.» Наконец, инженер Том МакГован нашёл усиленные тефлоновые полусферические подшипники от компании «Аврора». «Однажды», вспоминает Рит Буф, «Том сказал — `Эти штуки они используют при постройке самолётов. Они должны быть достаточно прочными. Давай-ка попробуем их.` И это сработало!» «Полусферические подшипники были прорывом», поясняет Марк Татл, «потому что они были регулируемыми и имели гораздо большую поверхность нагрузки. Когда Том пришёл ко мне с этими подшипниками, мы вернулись к отделу Стиля и сказали им: у нас есть то, что позволит создать новый спрингер.» (Между строк — интересно, не возникла ли эта идея под влиянием прототипа Билла Дэйвиса, который тоже использовал тефлоновые сферические подшипники в своём Sub Shock`е и стал отцом всех софтейлов?) Тесты прототипа с этими подшипниками показали, что новый спрингер вполне приспособлен к современному миру, требуя обслуживания только раз в 10,000 миль. Более того, он был даже более послушен, чем тогдашние телескопы. Да и технологии изготовления амортизаторов за 40 лет, с тех пор как старый спрингер был снят с производства, прошли долгий путь — новые аморты от Монро неплохо справлялись с 21-дюймовым колесом. Когда команда уже решила, что все проблемы позади, во время опытно-промышленного производства всплыла ещё одна. «Это была очень значительная производственная загвоздка», говорит Таттл. «При неправильной ковке овальных тяг создавались очаги напряжения, которые могли разрушить всю конструкцию. Мы потратили кучу времени, чтобы решить проблемы с правильным процессом изготовления и разработки.» После того, как все эти проблемы были решены, Харли развернул полноценное производство. «Это была та ещё падла в производстве!», утверждает Том Гелб, тогдашний президент разработки. «С этим механическим устройством, в котором был миллион деталей — хромированных и полированных деталей. Постройка спрингера — чертовски трудоёмкий процесс.» На многих узлах вилки этот хром подвергался интенсивному механическому воздействию, что не продлевало срок его жизни. Поэтому ХД приняли решение использовать более дорогой процесс трёхслойного хромирования. «В то время», шутит Гелб, «мы очень надеялись, что не сможем продать много таких байков. Мне очень хотелось сказать руководству, что мы физически не можем делать больше 10 вилок-спрингеров в день». В конце концов эти проблемы решились перераспределением работ по изготовлению и сборке на сторонние компании. FXSTS Спрингер Софтейл дебютировал в середине года, как модель линейки-1988 — под насмешливое хмыканье толпы гонщиков и аплодисменты всех остальных. Даже мейнстримные мото-издания полюбили его, комментируя: новая вилка не только крепче и удобнее старого телескопа (исключая езды по сильно разбитым дорогам), но и работает настолько хорошо, что акцентирует слабость задней подвески. Чтобы завершить свой шедевр, Харли установили на новую модель более тощую версию бака Фэт Боб (на 4,2 галлона — около 16 литров) с обычного Софтейла, покрасив его в чёрный жёлтым и красным пинстрайпом и добавив юбилейные декали на 85летие, чернёный с хромом двигатель от Софтейла Кастома и полностью хромированный передок. Надо ли говорить, что все 1300 мотоциклов этой лимитированной серии были проданы практически мгновенно, несмотря на то, что стоили почти 11,000 долларов — на 1400 баксов дороже, чем базовый Софтейл. Софтейл и Софтейл КастомСофтейл и Софтейл Кастом вернулись с множеством мелких доработок по двигателю и ходовой. Самая важная модификация была в том, что новые вилки были сделаны под 39 мм перья взамен 35-мм, использовавшихся ранее. И вновь, на фоне общего спада моторынка США примерно на 28 %, продажи Харли выросли на 14% — благодаря, в основном, продажам разных моделей Софтейлов.
|
29 окт 2013, 21:25 |
|
|
pride
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 14:50 Сообщения: 802 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1979 shovelhead hardtail chopper
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Стоит отметить что Хонда все-таки постеснялась ставить спрингер на Shadow 600, видать Х-Д могли засудить за плагиат.
|
30 окт 2013, 13:21 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
На стиде им это не помешало.
|
30 окт 2013, 14:08 |
|
|
mitя
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 19:12 Сообщения: 546 Откуда: Калуга 8910515оо40
Мотоцикл(ы): Road King 99'
|
Re: Грег Филд. История модели Harley-Davidson Softail
Вот ребята молодцы, поработали на славу головой и руками, поэтому харлеевский спрингер и считается самым правельным по сей день! Андатэ респект за перевод!
|
30 окт 2013, 14:33 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|