Текущее время: 21 ноя 2024, 11:55



Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 А не построить ли диностенд своими руками? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение А не построить ли диностенд своими руками?
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист?
Идея! Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно.
Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.



Именно эта цитата из фильма «Начало» всплывает в моей голове, когда я мысленно возвращаюсь к мототеме. Итак, в определенный момент моей жизни, осуществилась мечта обладания мотоциклом, которая переросла в дикое помешательство на одной американской марке))) Сколько Харлеев у меня было? Да больше дюжины))) И это увлечение переросло в изучение матчасти, тюнинг и легкий кастомайзинг. Но в один момент, лет 12 назад, я столкнулся с настройкой инжекторных мотиков. Пока только на уровне заливки программ, написанных другими людьми. Потом пошла обкатка и робкие шаги в самостоятельной правке. Но все это затихло из-за отсутствия свободного времени и определенной трудности обкатки мотиков на дороге. Выходило, что для продолжения изучения вопроса необходим диностенд. На тот момент цены как-то кусались и проще было купить еще один мот, чем вкладывать деньги в непонятные перспективы. Хотя один наш чешский друг весьма неплохо развил это направление))) Затем мне пришла в голову «фантастическая» идея (как казалось мне на тот момент)))) монетизировать свои знания и организовать мотосервис… Но вот незадача – именно в этот момент меня и накрыл «кризис среднего возраста»))) Описывать течение этой увлекательной болезни я не буду, скажу лишь одно – вылечиться удалось, хоть и с потерями)))
Но к черту лирику – вернемся к сути. Идея с диностендом никак не выходила у меня из головы и, перелопатив немало информации, я пришел к выводу, что интереснее пойти вообще от нулевой точки и построить стенд самому. Но поскольку я чувствую, что теряю определенный интерес к изысканиям. Ну как теряю - точнее он немного угасает))).

Так вот, дабы отрезать себе пути к отступлению и не забросить проделанное в угол гаража, я решил создать тут тему с рассказом о своих пробах пера.

Теперь с места в карьер))) Как многим известно – стенды бывают инерционные и нагрузочные. Идея инерционного проста – большой тяжелый барабан, обладающий большим инерционным моментом, обвешивается определенными датчиками, а точнее – одним датчиком измерения оборотов. Далее компьютер за короткие промежутки времени снимает показания с этого датчика, и на основании времени разгона и изменения скорости, а так же на основании известного момента инерции барабана, вычисляет так интересующие нас показатели мощности и момента. По-хорошему, имея инерционный стенд с барабаном, эквивалентный вес которого будет равен весу мотоцикла с седоком, мы получим Динамику разгона как на дороге. Что, в свою очередь, поможет нам отстроить топливную карту, приближенную для реальной эксплуатации. Но все равно это хоть и простой(относительно нагрузочного) процесс постройки, но очень долгий в плане настройки мотоцикла.
Теперь обратимся к идее нагрузочного стенда. Тут уже к инерционному барабану добавляется тормоз, коих существует три вида – как в машине тормозной диск с колодками, гидротормоз и, самое вкусное, электромагнитный тормоз)))). Плюс еще один датчик - для определения силы торможения. Тут уже все максимально приближено к поведению мотоцикла на дороге – можно изменять тормозное усилие и смотреть как мотоцикл ведет себя под нагрузкой.

Продолжение следует))))


05 апр 2024, 12:03
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Кстати, вернусь не на долго к варианту инерционного стенда))) Данная модель до сих пор имеет право на существование, но только как измерительный модуль. Ведь именно в режиме инерционного замера получается самая маленькая погрешность измерений (порядка 1%) в отличии от замеров с использованием тормоза, где погрешность достигает уже 5%. В связи с этим фраза Тимофея, что показания одного стенда чешского производителя близки к показаниям его стенда, совершенно не противоречать действительности))) Кстати разбор именного этого чешского стенда я затрону в ближайшее время, поскольку он служил мне определенным эталоном и, как мне казалось, был "золотой серединой")))


05 апр 2024, 13:37
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Но вернемся в 2022 год))) Тогда я, уже определившийся с принципом работы будущего стенда, заказал разработку чертежа. Много было размышлений с одним ли барабаном делать или с двумя... Победил вариант с двумя барабанами))) Как мне тогда казалось - с двумя будет лучше, поскольку я видел определенные трудности с звкреплением мотоцикла на монобарабане. Да и зарубежные производители опционально делали с двумя, но гораздо дороже. Я сделал вывод, что данная схема более удобна в использовании...
Кстати, как обычно - теория часто не совпадает с практикой, хотя некоторые вещи мне очень помогли))) Поэтому я спокойно размещу тут чертежи с размерами, поскольку с действительностью они имеют лишь визуальное сходство))))
Вот так должна была выглядеть рама стенда

Изображение

А это сердце - барабан))))

Изображение

Начал я с самого трудоемкого - нашел металлообрабатывающую мастерскую аж в Волгограде, которая за вменяемые деньги изготовила мне один пробный барабан. С определенными проблемами он все же был изготовлен и доставлен ко мне

Изображение

Скажу честно - качество не плохое, но он требует доработки. Так что пока он лежит в дальнем углу гаража и ждет своего часа))))
Дальнейшие работы были приостановлены на продолжительное время - уж очень много навалилось на основной работе.

To be continued...


05 апр 2024, 14:51
Профиль

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 11:53
Сообщения: 225
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Road Glide, 2013
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Блин , круто . Уже круто даже только то , что такое могло в голову придти ! Буду с интересом наблюдать .


05 апр 2024, 15:36
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Но это еще не все))))
Примерно год назад судьба забросила в Питер... Как говориться - грех не использовать возможности)))) Так что я максимально подключил действующие станки к реализации своей мечты))) Раздал чертежи и не успел оглянуться, как были готовы части для двух барабанов. Потому и фоток изготовления у меня нет((( В итоге после сборки получились вот такие две фиговины

ИзображениеИзображение

После чего все это было отдано в сварочный цех

ИзображениеИзображение

В итоге получилось вот такое

ИзображениеИзображение

Ну и далее уже сваренные барабаны были отданы в финишную обработку для устанения биений и проточки посадочных под подшипники и шкивы.

https://www.youtube.com/shorts/qcZVUKiGz1s
https://www.youtube.com/shorts/wNIra3PzfFI

Кстати, почему-то не получается вставить видео с ютуб, только ссылка((((


08 апр 2024, 17:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Сейчас немножко для затравочки будет видео, о котором я расскажу несколько позже))))





Что-то опять видео вставить не получается((((

https://youtube.com/shorts/Xw6FdrKQZkQ? ... ZHIJwIej_W


17 апр 2024, 20:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Что-то я подзабросил тут писать, но это совсем не значит, что я перестал тратить свое свободное время на свою безумную идею)))
Вот так выглядели барабаны после обработки на токарном станке с проточкой посадочных мест под подшипники и шкивы, а так же нанесения накатки для предотвращения проскальзывания резины

Изображение

Затем я взял вот такой П-образный профиль "для посмотреть" как же делать раму под эти барабаны

Изображение
Изображение

Затем навесил подшипники и продолжил примерку)))

Изображение

Поскольку профиль имел специфическую геометрию и не позволял закрепить на нем корпус подшипника простейшим способом путем сквозного сверления отверстий и фиксации болтом с гайкой, я решил пойти более сложным путем - нарезал площадки под корпуса подшипников с дальнейшим креплением их путем сварки))))) На следующем фото видно, что под корпусами подшипников находятся специальные площадки

Изображение


17 май 2024, 22:51
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Пока есть настроение и время - добавлю еще пару строк)))
Как бы точно не были выточены составляющие - все равно после сварки будет дисбаланс, который(по чужому опыту) легко растягивает, а то и разрывает болты крепостью 5.8... Так вот что бы мой стенд, достигнув 3000об/мин (а это порядка 200км/ч) не выпрыгнул в окно или барабаны не сорвались с крепежа и не поубивали - я отдал их в балансировку

Изображение

Параллельно с этим я купил зубчатые шкивы для ремня синхронизации барабанов. Почему ремень, а не цепь? Ну тут все очевидно - Харлей на ремне))))) На самом деле я не люблю шум цепи в производственных механизмах))) Да и потери на ремне меньше...

Изображение

На фото заготовочки в расточку под мои валы)))
Потом я решил заменить П-образный профиль на профильную трубу(позже расскажу почему)))) Соответственно все было порезано в размер, сварено и наварены площадки под подшипники.

Изображение
Изображение

Далее я просверлил отверстия под крепление подшипников с помощью магнитной сверлилки и нарезал резьбу

Изображение

После этого мне стрельнуло в голову, что не плохо бы площадки под подшипники вывести в одну плоскость... Многие мне задавали вопрос: А нахрена? У тебя ременная передача, до самоустанавливающиеся подшипники... Но вот мне захотелось и...

Изображение

Но и это еще не все - нужно же сделать так, что бы валы можно было выставить в параллель, да и натяжка ремня - куда же без нее)))) В итоге после танцев с бубнами рама приобрела вот такой вид

Изображение

Ну и закончу я сегодняшнее повествование фотографией основы простого инерционного стенда

Изображение

Но внимательный читатель помнит, что я замахнулся на "Вильяма нашего Шекспира" и в итоге должен получится нагрузочный динамометрический стенд)))))
Так что


Изображение


17 май 2024, 23:45
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2023, 17:17
Сообщения: 7
Мотоцикл(ы): Low Rider S
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
вилли машину нужно было делать:)

Изображение


19 май 2024, 15:06
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Low Rider S писал(а):
вилли машину нужно было делать:)


Да и это можно сделать... Только ради чего?))))


19 май 2024, 17:47
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Low Rider S писал(а):
вилли машину нужно было делать:)

Самая бесполезная хрень, которую я видел в жизни...


19 май 2024, 18:44
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2020, 12:34
Сообщения: 328
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDL 2008
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Это тебя так Кинг так вдохновил? Под него всё это мутишь?))


20 май 2024, 13:51
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
SedoyMax писал(а):
Это тебя так Кинг так вдохновил? Под него всё это мутишь?))

Кинг был катализатором... Ну и Питер)))) Звезды сошлись)))) Теперь посмотрим, что из этого выйдет))))


20 май 2024, 16:47
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Собственно продолжаю писать в пустоту))))
Во всех известных мне стендах изпользуются довольно мощные электромагнитные тормоза с тормозным моментом более 1000Нм. Но на то у меня и опытное производство, что нужно самому пройти все грабли)))) Так что за основу я для начала взял простенький, но живучий тормоз с моментом 350Нм. Такие используются на Мерседесах Спринтер, так неужели он харлей не остановит?))))

Изображение

Я снял с него тормозной блин, что бы начертить фланец. Ну и подготовил заготовочку под это дело)))

Изображение

Соответственно дальше чертежик от руки и процесс производства))))

Изображение

Изображение

Изображение

А, чуть не забыл)))) Приобрел по случаю тензодатчик, который и будет, собственно, измерять тормозной момент...

Изображение

На этом фотки на ноуте кончились и я на сегодня закругляюсь))))) Как придет вдохновение - продолжу повествование из фотографий на телефоне. Если кому интересно - ищите меня в инсте, там фоток больше, но нет описания)))))


29 май 2024, 01:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Привет, парни. Я тут месяца три не писал ничего. Но это не значит, что ничего за это время не сделано))) Первая генерация стенда почти готова, но... интерес потерян))) В хорошем смысле - накопленные ошибки в производстве позволяют двигаться дальше и я начал строить вторую генерацию стенда, максимально упростив конструкцию))) Если кто спросит: Почему так много заготовок и нет доведенного до конца продукта? То отвечу - пока у меня в управлении металлообрабатывающий завод, то хочу максимально с пользой произвести комплектующие, что бы потом уже, вернувшись в Москву, малыми силами в своей мастерской выводить все в идеал))))
Вот вам для затравочки база первого стенда

Изображение


14 авг 2024, 22:39
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Соответственно завтра, если не забуду, размещу более подробные фото с описанием.

Но не обещаю, поскольку, как я вижу, мастодонты харлееводства ушли с данного ресурса и не с кем дискутировать или спорить))))
Инста под впн, YouTube заторможен, так что остаются наши отечественные ресурсы. Я сделал страничку в ВК, где выкладываю фото и скудное описание этапов изготовления второй генерации стенда. Если кому, вдруг, это все же будет интересно - подписывайтесь.

https://vk.com/id867519009


14 авг 2024, 22:45
Профиль

Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38
Сообщения: 2436
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Просто все отдыхают))) ещё лето


15 авг 2024, 09:34
Профиль

Зарегистрирован: 24 май 2016, 19:03
Сообщения: 101
Откуда: Томск
Мотоцикл(ы): Dyna 97'
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
А в нашей клубной мастерской таких станков к сожалению нету, поэтому пока будет лежать снег на дворе мы попробуем сделать простой инерционный диностенд с одним барабаном. Софт в открытом доступе, но тут главное ровно сделать барабан и правильно замерить его инерционность.


15 авг 2024, 18:58
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1416
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
giganpv писал(а):
А в нашей клубной мастерской таких станков к сожалению нету, поэтому пока будет лежать снег на дворе мы попробуем сделать простой инерционный диностенд с одним барабаном. Софт в открытом доступе, но тут главное ровно сделать барабан и правильно замерить его инерционность.

Есть масса видео об изготовлении барабанов. И сделать ровный барабан еще не залог успеха, к сожалению. Народ из чего только не делает - от кислородных баллонов до старых тормозных стендов. В любом случае - без токарного станка не обойтись. Ровный барабан необходим, дабы избежать отрыва колеса от него на высоких скоростях и, как следствие, автоколебаний маятника. Потом станет вопрос балансировки барабана. Без этого точно нельзя - опять же колебания в резонансной частоте, а это разрушающие фактор. Момент инерции совсем не страшная штука))) Во-первых математические расчеты уже дадут определенную цифру. Ну а потом экспериментальным путем, раскрутив барабан и отправив его в свободное вращение, так же с помощью математики и физики мы получим момент инерции)))
По сути для инерционника нужен будет только датчик оборотов. Весь расчет будет строиться на основе его показаний. Ну а для точности нужно будет учесть температуру окружающей среды и давление.
Но у меня один маленький вопрос: А зачем нужен инерционный стенд? Чисто понять разницу после тюнинга двигателя или изменения прошивки?


15 авг 2024, 21:00
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2126
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Узял попкорн.... Затаил дыхание. Неужели ещё есть в наше время люди с таким количеством свободного времени, финансов и желаниями/возможностями? Жду.... )


15 авг 2024, 23:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB