Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
KPOBOCOC писал(а):
Освежу тему, вот наш вариант по восстановлению ведущих шкивов, а заодно еще аццкий тюненх по желанию клиента
На неделе забрал посылку от Кровососа со шкивами.
Кратенько предыстория. Помимо ХД являюсь обладателем чуда японского мотопрома Suzuki ST400 Tempter. Особенностью данного аппарата, помимо его внутрияпонскости, является двигатель от Suzuki Savage.
Намаявшись с цепью морозным летом 2017г. было решено перевести аппарат на ремень. Штатно 650-ые саважи идут как раз с ременным приводом. Осложняло дело только отсутствие ремней нужной длины. По итогам прочтения этой темы было решено подвергнуть шкивы трансмутации с тем, чтобы использовать ремни от ХД.
К сожалению, я не имею привычки фотать что-то в процессе, так что кого интересует состояние "до", могут воспользоваться интернетом.
Ведущий шкив.
Было.
Штатный шкив имеет 23 зуба профиля CTD (или чего-то похожего), расчитан на ремень шириной 42мм. Материал венца - хитрая сталь без покрытия.
Стало.
Был полностью срезан старый венец, выточен новый, напрессован и приварен.
Новый венец имеет 24 зуба профиля HTD. Из курьезов. Шкивов с таким малым количеством зубов в природе не встречал. Так что Кровосос отправил запрос официалам как считать профиль зуба. И они таки ответили, дали методики расчета.
Это на правах рекламы хорошему человеку.
Ведомый шкив.
Было.
Штатный шкив на 68 зубов. Ещё до отправки был сточен на 4мм из расчета, что в будущем будет установлен полуторадюймовый ремень.
Стало.
Выточить подходящий венец из болванок не получилось, я уж хз почему. Вариант с изготовлением с нуля был отвергнут по религиозным соображениям. Поэтому был взят б/у шкив от ХД на 72 зуба, с него снят венец, напрессован и наварен на исходную основу. Изначально планировался ремень (и шкив соответственно) на 1,5 дюйма. Но исполнителю пришел шкив на 1 1/8. Прикинув расклады решили делать из него. Получив готовое изделие, понял что это была оч. удачная ошибка. Он не только лучше смотрится на узкой заднице ретроклассика, но и хорошо встает чисто по геометрии.
По итогам на ведущем шкиве покрытие отсутствует, но ведомом родное харлеёвское хромирование.
Как оно себя поведет, будем проверять. Слабосильная чепырка это не бигтвин, так что прожить должно достаточно долго.
По итогам общения рекомендую человека, как ответственного исполнителя. Хотя, думаю, он меня уже проклял за мой заказ.
То что получилось - на фотографиях ниже.
Не знаю, имеет ли смысл восстанавливать стоковые шкивы. Но для дорогих шкивов с хитрым дизайном или для изготовления венцов с характеристиками, отличными от штатных, метод вполне применим.