|
Текущее время: 22 ноя 2024, 03:03
|
Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Автор |
Сообщение |
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
В отличие от лития, это неотъемлемая часть мотоцикла.
в самокатах их тоже немного, однако и хаты горят и в лифтах люди обгорают. И, всё это китай.
|
25 апр 2023, 13:40 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Rever писал(а): Литий очень хорошо горит. Я бы себе такое не стал ставить. выкинь свой телефон тогда! вдруг загорится
|
25 апр 2023, 13:53 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
я говорю про литиевый аккум с али!!! о котором Ахе писал. госпади.
у меня не помойный самсунг, который самовозгорается. у меня все ок.
|
25 апр 2023, 13:56 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
LifePo4 трудно поджечь, нужно прям захотеть)) совсем неправильно заряжать самсунги по вашему все помойные и опасные или некоторые?) прочитать чтоб не говорить глупости https://www.voltbikes.ru/blog/about-li- ... ulyatorov/
|
25 апр 2023, 15:23 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Ахе не уточнял тип литиевого аккумулятора. Флудить не считаю должным продолжать. В статье их 4 вида.
|
25 апр 2023, 15:29 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Rever писал(а): Ахе не уточнял тип литиевого аккумулятора. Флудить не считаю должным продолжать. В статье их 4 вида. зато в статье написано )) Цитата: LiFePO4 Данный тип аккумуляторов чаще всего используется в качестве замены свинцовых АКБ, в резервных источниках питания, а так же в различном электротранспорте
|
25 апр 2023, 15:44 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): LifePo4 трудно поджечь, нужно прям захотеть)) Да, сорри. Литийжелезофосфатный, с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа. Rever писал(а): я говорю про литиевый аккум с али!!! К слову - Китай является мировым лидером по производству и продажам электромобилей и электромотоциклов. Повальных пожаров не наблюдается там.
|
25 апр 2023, 16:50 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа.
а я себе купил РР нешунтируещего типа, на мосфетах, не тестил ты такие? под мое РР нужно другое бмс? я пока не ставил новое рр, лежит как запасное, но литиевый аккум думаю что прикуплю когда дека наконец сдохнет (которой лет 7 уже )
|
25 апр 2023, 17:17 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Спросил нашего главного электронщика на работе, при использовании РР на мосфетах можно использовать БМС любого типа. При использовании стандартного РР шунтирующего типа - (пересказываю как нуб) могут быть пульсации низкой частоты которое БМС может принимать за КЗ.
|
25 апр 2023, 18:16 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): Axe писал(а): с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа.
а я себе купил РР нешунтируещего типа, на мосфетах, не тестил ты такие? под мое РР нужно другое бмс? я пока не ставил новое рр, лежит как запасное, но литиевый аккум думаю что прикуплю когда дека наконец сдохнет (которой лет 7 уже ) Не на ХД тестил. Ставил людям на другие моты. Теперь себе хочу))) БМС другой не нужен, мосу пофиг с какой бмской работать. Тут проблема именно на самом РР могла возникнуть и на генераторе, если б БМС некорректно работала. Pedro писал(а): Спросил нашего главного электронщика на работе, при использовании РР на мосфетах можно использовать БМС любого типа. При использовании стандартного РР шунтирующего типа - (пересказываю как нуб) могут быть пульсации низкой частоты которое БМС может принимать за КЗ. да, верно PS кстати, у меня ещё оригинальная АКБ 2005 года стоит. Но ей уже очень грустно.
|
25 апр 2023, 18:20 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится )) https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfet
|
25 апр 2023, 18:49 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится )) https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfetМосфет - правильный выбор для белого человека))) И да, теоретически самый китайский мос будет лучше работать, чем самый оригинальный тиристорный шунт.
|
25 апр 2023, 18:58 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Rever писал(а): В отличие от лития, это неотъемлемая часть мотоцикла.
в самокатах их тоже немного, однако и хаты горят и в лифтах люди обгорают. И, всё это китай. Я к тому что это хранитель энергии, как и бензин. Соответственно, как и бензин, требует к себе осторожного обращения. Основная проблема самокатов - это безалаберное отношение к ним пользователей, ну и недостаточно дуракоустойчивая конструкция. Но у бензина те же проблемы. Так то и кислотный АКБ может пожар вызвать.
|
25 апр 2023, 20:21 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится )) https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfetПодскажите, а чем лучше MOSFET? Как работает стандартное реле я себе представляю, при росте оборотов и соответственно напряжения стабилитрон открывает тиристоры и "сбрасывает" лишнюю энергию на массу. Поскольку в открытом состоянии на тиристоре падает 0,5-0,6В он нагревается, что с одной стороны позволяет рассеивать лишнюю энергию, с другой стороны иногда приводит к перегреву и пробою... А как работает MOSFET? Кстати, из текста выше получается что чем больше потребителей (свет, музыка итд) включено на высоких оборотах, тем меньше нагрузка на РР. А генератору в общем все равно, он просто выдает в сеть сколько может на данных оборотах. Или я заблуждаюсь?
|
26 апр 2023, 09:21 |
|
|
monarchp
Зарегистрирован: 01 дек 2019, 12:47 Сообщения: 175 Откуда: Tom$k
Мотоцикл(ы): XL1200X'13
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): Вчера заказал литиевый АКБ с током отдачи 450А. Протестирую - отпишусь. Если норм - буду продавать такие. что за модель...
|
26 апр 2023, 11:03 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
При шунтирующим типе РР нагрузка на генератор не зависит от количества потребителей, а зависит от оборотов. Из-за этого у любителей "валить в отсечку" часто генераторы и РР являются расходниками. Нешунтирующее РР состоит из прерывателя и достаточно серьёзного стабилизатора. Цепь не закорачивается, а прерывается. Соответственно нагрузка как на РР, так и на генератор зависит уже не от оборотов, а от количества потребителей
|
26 апр 2023, 11:29 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): При шунтирующим типе РР нагрузка на генератор не зависит от количества потребителей, а зависит от оборотов. Из-за этого у любителей "валить в отсечку" часто генераторы и РР являются расходниками. Нешунтирующее РР состоит из прерывателя и достаточно серьёзного стабилизатора. Цепь не закорачивается, а прерывается. Соответственно нагрузка как на РР, так и на генератор зависит уже не от оборотов, а от количества потребителей - извините, не совсем понял как это работает, в частности прерыватель и стабилизатор... Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет, как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре?
|
26 апр 2023, 12:09 |
|
|
Pipemann
Зарегистрирован: 22 сен 2020, 16:25 Сообщения: 34 Откуда: Кемерово
Мотоцикл(ы): Heritage 2014
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Всем привет! Поставил вместо Deka аккум Delta EPS 1220, EPS1220 (YTX24HL-BS / YTX24HL), обошелся в 7 тысяч. Крутит нормально, я доволен
|
26 апр 2023, 14:02 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): - извините, не совсем понял как это работает, в частности прерыватель и стабилизатор... Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет, как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре?
В розетке есть энергия? Наверное есть. Если туда подключить лампочку, она, очевидно, будет работать, верно? А если поставить выключатель и выключить его - лампочка погаснет, верно? Ну так вот, в нешунтирующих реле прерывается цепь с очень высокой частотой. При этом получается пульсирующий график напряжения от нуля до того напряжения, которое вырабатывает генератор. Далее этот график стабилизируется. Прерывание осуществляется по определённому алгоритму так, чтобы среднее значение лежало в пределе 13,2-14.4 В. По поводу шунтирующих реле. "рассеивание" энергии - это не алгоритм, а необходимое условие КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ, или ШУНТИРОВАНИЯ генератора, которое необходимо для снижения напряжения при этом алгоритме работы. И да, по вашей логике, если генератор просто вращать и никуда не подключать, какая-то энергия в нём каким то образом будет накапливаться до бесконечности? Это какие-то новые физические законы? ЭДС становится энергией ровно в тот момент, когда появляется цепь
|
26 апр 2023, 14:49 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет, как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре? в корне неправильный ход мысли, закон сохранения энергии тут даже близко непричем корен неправильности - генератор не вырабатывает если с него не спрашивают )) нет нагрузки - нет энергии в двух словах, нешунтирующее реле греется значительно меньше, значит потерь на тепло меньше, следовательно нагрузка на генератор меньше, следовательно ток в цепи меньше, следовательно долговечность цепи возрастает, ну и бензин экономится )) думаю грамм 100 на сотню точно!! ) так как идет экономия на том, что больше не надо греть РР, вот тут закон сохранения энергии применим!)
|
26 апр 2023, 15:50 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|