|
Текущее время: 21 ноя 2024, 15:08
|
1979 Shovelhead, проект боббера
Автор |
Сообщение |
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
в качестве уровня рекомендую использовать гироскоп телефона, он там относительный и очень точный, меня часто выручает и с техникой и стройкой
|
20 мар 2023, 15:44 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Понял. Те расстояния между паралельными плоскостями моторного шкива-цепи(ремня)-хаба сцепы-[заднего ремня- звезды(шкива) колеса сойдутся как срастется?
|
20 мар 2023, 19:23 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
LowriderRF писал(а): Понял. Те расстояния между паралельными плоскостями моторного шкива-цепи(ремня)-хаба сцепы-[заднего ремня- звезды(шкива) колеса сойдутся как срастется? взаимные положения двига, кпп и заднего колеса, их точки крепления скопированы с хорошо распространенного в интернетах чертежа '48 харлея риджида, тч принципиально оно будет работать, это я уверен. осталось лишь выставить все правильно в 'миллитметровом диапазоне'..) вдобавок к тому что выше писал, после завершения креплений двигателя, над чем сейчас идет работа, планирую установленный в раме картер движка притянуть к кпп внутренней частью гусятницы, и по этой жесткой конструкции уже подгонать крепления коробки к раме. звездочку заднего колеса, если будет не в плоскости ведущей звездочки, можно будет смещением ступицы или проставкой подогнать
|
21 мар 2023, 13:28 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Pedro писал(а): в качестве уровня рекомендую использовать гироскоп телефона, он там относительный и очень точный, меня часто выручает и с техникой и стройкой
согласен сам мобильным часто как уровнем пользуюсь, оч удобно и весьма точно. ну и электронный угломер и пузырьковый уровень тоже часто в работе. надо сказать, и не устаю удивляться, что глаз тоже довольно точно позволяет что-либо выставить, часто лишь минимальная коррекция по прибору потом требуется..)
|
21 мар 2023, 14:49 |
|
|
norudo
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 06:24 Сообщения: 252 Откуда: сейчас Китай, Шанхай
Мотоцикл(ы): XL883L 2014
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
harley497 писал(а): да было бы очень круто иметь фабричные приспособы для позиционирования узлов, типа как на фотках ниже, но для моей цели изготовить одну, ну может две рамы, думаю это было бы излишним
Думаю сделать такую штуку на лазере - вопрос пары тысяч деревянных и пары дней. зато на 100% уверен в результате - гораздо лучше чем на большинстве афтермакрет рам, афффторы которых не заморачиваются такими сложностями
|
21 мар 2023, 14:58 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
...да. А еще есть такая штука как ширина покрышки и прямая линия приводной цепи пройдет до звезды через покрышку или возможно нехватит ширины между ушам задней оси... и тк у всего этого супового набора достаточная ширина и игра унутрь-унаружу, советую плясать от задней звезды. В противном случае можно получить "и так сойдет"- собачий след. Делать лучше сейчас, чтобы потом по-живому не резать крайдлы короба двига. Кактусы жрал если чо. ...кололся плакал и снова жрал.
|
21 мар 2023, 20:51 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
продолжим. по моей лучшей попытке правильно выставить движок подварено переднее крепление движка. такое вот оно составное потому что максимум мне смогли на заказ за один проход вырезать толщину 12мм. там еще будет арматура всякая на нем и крепления подножек далее вешаем на картер движка внутреннюю часть гусятницы. сидит она оч жестко и точно, задавая верное положение коробки относительно движка подвешиваем на гусятницу коробку со всеми причиндалами, допиливаем по месту крепление к подседельному штырю и мучаем настольный токарник стальным прутком чтобы изготовить задние крепления уже по месту, ну конечно все выверяя уровнем и с чертежом все прихватываем сваркой, можно скинуть гусятницу и все еще разок проверить. получилось неплохо и ровно. кайф ну и самое интересное - накидываем заднее колесо и со смесью удивления, гордости и восхищения обнаруживаем что в общем-то звезды весьма точно в одной плоскости, а обод в общем и целом по центру, и ничто ничему не мешает. с одной стороны, все так и было запланировано в чертеже, с другой стороны удивительно как так получилось что все так хорошо совпадает!)) далее по плану довольно нудная обварка всего этого дела, и ждем заднее крыло и сидулян чтобы както начать это дело компоновать уже в тележку!)
|
29 мар 2023, 19:13 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
По задним концевикам рамы: это специально так странно задумано? На мой взгляд, выглядит не эстетично. И ломает "линию". Иногда это хорошо. Но в данной ситуации я б рекомендовал всё же ещё подумать. А в целом, конечно, в кайф наблюдать!
|
30 мар 2023, 10:21 |
|
|
andreu5
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 18:21 Сообщения: 86 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD FXE 1981,HD sportster 883 2002
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
долго не хотел ничего тут писать, ждал с интересом развития, но похоже нужно, ситуация может обернуться проблемами. не нравится мне всё это. что сразу по фото бросается в глаза: слишком заднее колесо "высоко" относительно линии двигатель-коробка. клиренс будет буквально царапать асфальт. нельзя забывать и о линии цепи. цепь наверняка "сожрет" крепление электростартера, если он конечно имеется в проекте. я с этой бедой ой как навоевался. справился установкой роликового натяжителя цепи и установкой довольно оригинально придуманного башмака из какой-то оборонной фигни типа паранита или типа того. что важно - мотоцикл приплыл из США с уже прожеванной почти насквозь стенкой крепления стартера. самому стартеру тоже изрядно досталось. пришлось покупать новую праймари. настолько все было плохо. далее - стакан приварен красиво, но по моему опыту переделок очень слабовато все обустроено. в оригинале там литой или кованый узел предусмотрен. и он реально крутой и крепкий. и вдоль хребта еще и труба приварена. и сам хребет идет с продольным "обмятием под восьмерку" сразу за двигателем не просто так.
|
30 мар 2023, 11:39 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
спасибо на добром слове и за интересные комментарии и вопросы! andreu5 писал(а): слишком заднее колесо "высоко" относительно линии двигатель-коробка. клиренс будет буквально царапать асфальт. нельзя забывать и о линии цепи. цепь наверняка "сожрет" крепление электростартера, если он конечно имеется в проекте. честно говоря сам бросился сегодня навешивать колеса и перепроверять клиренс после фоточки рамы на стапеле с задним колесом. фух отлегло, в железе все согласно плану, клиренс 10-11см, как у меня на спорти-48. фоточка очевидно под углом и визуально колесо выше чем на самом деле. ну и покрышка высокая, рама проектировалось под фактическую резину.. о цепи я совершенно не подумал в том смысле что я с ними вообще особо никогда не сталкивался, все ремни да ремни. соосность звездам обеспечил, возможность натяга тоже, а больше ничего и не знаю пока) из хорошего то что стартера не планируется, и будет открытая первичка, тч это просто пара звездочек с цепью. будет болтаться то наверное да, натяжитель придется поставить. спасибо за подсказку. andreu5 писал(а): стакан приварен красиво, но по моему опыту переделок очень слабовато все обустроено. в оригинале там литой или кованый узел предусмотрен. и он реально крутой и крепкий. и вдоль хребта еще и труба приварена. и сам хребет идет с продольным "обмятием под восьмерку" сразу за двигателем не просто так. тут сложно сказать, чтото определенное по поводу того насколько литые фабричные узлы крепче. скорее всего конечно крепче. но рискну предположить что литые они там не столько для крепкости а для более технологичного производства на фабрике. ну я не прочнист и не особо инженер, тч конструкцию узла рулевой колонки честно спер у других. так как у меня тоже делают и довольно часто, так что какихто катастрофических непрочностей я здесь не жду. будет еще конечно усиление как на фото, и вполне возможно вварю еще косынки и подпорки, для верности - рама еще не зафиналена конечно Springer писал(а): По задним концевикам рамы: это специально так странно задумано? На мой взгляд, выглядит не эстетично. И ломает "линию". Иногда это хорошо. Но в данной ситуации я б рекомендовал всё же ещё подумать. да, когда срисовывал раму с байка Зеро инжиниринг, обратил внимание что почему-то концы труб оч широко расставлены и получается очень высокая пластина оси. обычно-то трубы почти в точку центра колеса сходятся. долго думал, решил что врядли в этом есть какойто смысл кроме визуального более широкой задней части рамы и более обрубленного конца, и решил что мне пожалуй это нравится. честно говоря уже сильно замылился глаз, ибо за ремесленной работой над рамой я уже мотоцикла-то и не могу разглядеть. все хочу остановиться и отставить проект хотя бы на пару тройку неделек, чтобы ушла замыленность и проявились линии) пока не получается, очень уж процесс увлекательный))
|
30 мар 2023, 18:05 |
|
|
A.B.B.1983
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 11:53 Сообщения: 225 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Road Glide, 2013
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Очень увлекательная тема , каждый день захожу с большим интересом смотреть как да что двигается дальше ) Автор хорош , хобби огонь !
|
31 мар 2023, 12:21 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
тем временем шовеловская четырехступка прошла ребилд пришлось слегка 'запечь' чтобы вытащить втулки вторичного вала афтермаркет такой афтермаркет что новые втулки оказались изнутри толще чем надо на пару-тройку десяток. вал с шестеренками вставал, а вот регулировочная шайба, даже самая тонкая, уже нет. пришлось чутка пройтись фрезером. в общем колхозинг в полный рост опять)) в прицнипе дальше все было по инструкции и без приключений. под замену были валы, шестерня главной передачи, одна собачка, все остальное было норм. ну и конечно все подшипники да резинки. как выяснилось, и по неизьяснимой причине, в ребилд киты кпп, что шовела, что эвика, совершенно не кладут никаких запчастей для механизма переключения. а там нужны были и пару шайб и стопорное колечко... производитель считает както отдельно чтоли это существует. так что целый месяц почти собраная коробка ждала мелочевки чтобы можно было 'коровью лепеху' механизма переключения собрать и выставить зазоры. пришлось немного поприседать с киком, взаимное положение шестерни кика и преднатяга пружины не мог сообразить. ничо непонятно в мануале. в видосе одном подсмотрел в результате единственное чегото я не понял почему так сильно за габариты торчит рычаг кика) интересно так и должно быть или я чето налажал опять) наверное надо складывающийся рычаг будет приобрести..
|
10 май 2023, 19:01 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Кик всегда так торчит в сторону. Чтобы обойти с достаточным зазором выхлопную систему. На мотоцикле в сборе это не так заметно, т.к. рычаг остаётся практически в габаритах выхлопа, подножек, сиденья, руля, фонарей/поворотников, кофров и т.д. Складной рычаг по стилю не ко всему подходит. Хотя в нём тоже есть свой кайф
|
11 май 2023, 08:59 |
|
|
Lucky Brown
Зарегистрирован: 26 янв 2021, 14:54 Сообщения: 177
Мотоцикл(ы): 2007 FLSTC
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Руслан, всё круто, как обычно. Ни где на фотках ещё не было бака. Определился с формой?
|
11 май 2023, 14:30 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Springer писал(а): Кик всегда так торчит в сторону. Чтобы обойти с достаточным зазором выхлопную систему. На мотоцикле в сборе это не так заметно, т.к. рычаг остаётся практически в габаритах выхлопа, подножек, сиденья, руля, фонарей/поворотников, кофров и т.д. Складной рычаг по стилю не ко всему подходит. Хотя в нём тоже есть свой кайф
спасибо, тогда пока так оставлю конечно, посмотрим как будет дальше это все выглядеть Lucky Brown писал(а): Ни где на фотках ещё не было бака. Определился с формой? не, с баком пока непонятно. чешутся руки фисташку но както банально чтоли слишком. так что скорее всего будет чтото в духе зеро, продолговатый овальный некий бак. из 'оперения' имеется пока только крыло и сидулян. ощущения после первой примерки были крайне обламывающие, это вообще совсем не то, как представлялось)) даже не хотелось выкладывать но раз уж разговор зашел. тут и глубина у крыла не та, и сидулян чужеродно сидит, короче это все будет както по-другому. пока визуальные вопросы все отложил до готовности тележки.
|
11 май 2023, 15:28 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
1)У меня торчит рычаг так же. в общем собранном виде и процессе заседания на мотоцикле не обламывает. А вот складывающийся рычаг выглядит...кхм беспантово. 2)Сидушка слишком жирная и короткая. Могу предположить китай, но скорее всего обшибаюсь. У меня стоит билтвеловский кит для самопошива. Очень стоящая штука и можно под себя при необходимости доставить-подрезать. Советую сразу же сделать село с сильным подъемом задней части чтобы не сползать при разгоне. У меня нет-меня бесит. 3) крыло надо провернуть против часовой стрелки градусов на 15, седло сдвинуть максимально назад и все будет норм.
советую смотреть не на стоковый зиро, а на то как сделаны и из каких комплектующих кастомы зиро от мастерской. Там к примеру попадаются мотоциклы на велосипедных винтажных сидушках, и с баками очень вольно обращаются.
|
12 май 2023, 07:55 |
|
|
monarchp
Зарегистрирован: 01 дек 2019, 12:47 Сообщения: 175 Откуда: Tom$k
Мотоцикл(ы): XL1200X'13
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
а подскажи модель-марку резины что на заднем колесе... оч мне нравится такая, мысли были поставить на свой 48ой как в эксплуатации такая?
|
12 май 2023, 10:10 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
LowriderRF писал(а): 2)Сидушка слишком жирная и короткая 3) крыло надо провернуть против часовой стрелки градусов на 15, седло сдвинуть максимально назад и все будет норм.
сидулян билтвел мидлайн, по факту оказался довольно узкий по ширине, действительно жирный по толщине и почти совсем без поддержки сзади. по фоткам я сильно по-другому себе представлял. да, скорее всего будет самопал по размеру, благо в Мск есть где сделать толковые сидухи. крыло да конечно будет покороче и скорее всего еще подрежу так чтобы глубина была меньше. в остальном понял принял) monarchp писал(а): а подскажи модель-марку резины что на заднем колесе... оч мне нравится такая, мысли были поставить на свой 48ой как в эксплуатации такая? это avon safety mileage mk2. не знаю пока как на ходу, пока не ездил на таких. на вид она жесткая и шумная. думаю катать на ней вполне можно, но такто она очевидно похуже должна быть современных, особенно если валить или, там, на мокром. я на своем спорти-48 метцелером какимто ультрасовременном доволен очень) и на спорти, если стоковый, там надо смотреть войдет ли она в крылья - очень уж профиль высокий, может цеплять
|
12 май 2023, 10:54 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
приятно вернуться к работе над проектом, когда он хорошенько отстоялся) я прям даже соскучился. план поставить раму на колеса, чтобы получилась уже тележка, на которой можно будет смотреть стиль и эргономику сидуляна, подног, руля. для установки заднего колеса смонтировал картер движка и кпп, все стянул картером гусятницы, выставил и затянул, гусятницу скинул чтоб не мешалась. не оставляю надежды добыть открытую первичку для проекта.. первым делом выставил ступицу так, чтобы звезды были в одной плоскости, выпилил соответствующие проставочки для оси. центр ступицы оказался порядка сантиметра сдвинут влево, так что обод спицами пришлось двинуть вправо, чтобы покрышка была по центру продольной оси байка. там же, прямо в раме и отбалансировал. еще зимой купил пластину-адаптер тормоза на риджид, и сам суппорт. немного измерений, выпиливания проставочек и сел как родной. думаю, окошко надо будет выпилить а то она какаято страшная глухая. еще можно поставить тормоз внутрь рамы, тоже неплохо выглядит. не решил пока. переднее колесо разобрано, со ступицей без обода еще легче все выставить. выровнял по центру, выпилил проставочки в комплекте с планшайбой суппорта были проставки для левой стороны, но тоже пришлось подрезать по месту конечно. осталось обод накинуть, спицы обоих колес протянуть и шиномонтаж. оч руки чешутся увидеть на колесах что получится когда на колеса встанет. скоро!)
|
07 июл 2023, 22:03 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
Блин чувак, это просто искусство...
|
08 июл 2023, 09:51 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|