|
Текущее время: 21 ноя 2024, 17:47
|
По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Автор |
Сообщение |
Artikhonov
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 02:17 Сообщения: 1529 Откуда: Ленинград
Мотоцикл(ы): FLSTS 95th Anniversary
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Quadrigo писал(а): Artikhonov писал(а): Вобщем обнижу корпус насоса, чтоб шестерни на десяточку торчали. И по манометру буду смотреть, что там есть в итоге с давкой... Здорова, а ты не думал поставить маслорадиатор какой-нибудь? По моему уже несколько раз обсуждали. Я себе кстати на пружиныча купил козырные маслорадиаторы, очень замечательно внешне выглядящие. Типа ребристые трубки со входом и выходом на одной стороне. Тема хорошая и нужная. Но тут действительно проблема в давлении была. И я мотоцикл очень мало эксплуатирую, не разогреваю сильно )))
|
11 окт 2022, 08:33 |
|
|
Artikhonov
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 02:17 Сообщения: 1529 Откуда: Ленинград
Мотоцикл(ы): FLSTS 95th Anniversary
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Обкатали плоскости насоса индикатором. Шестерни выше корпуса с каждой стороны по 1.1десятки. Думаю достаточно. По крайней мере проблемой в давлении масла это вряд ли может быть.
|
13 окт 2022, 00:18 |
|
|
Artikhonov
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 02:17 Сообщения: 1529 Откуда: Ленинград
Мотоцикл(ы): FLSTS 95th Anniversary
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Вопросы про маслонасос так и остались... Речь про новый насос большей производительности. Его шестерни выше по сравнению со штатными. Соответственно и обьем они захватывают больший и "заталкивают" его. Но если по зазорам с верхними примыкающими поверхностями мы определились, то еще остался вопрос про боковые зазоры между зубцами шестерен и стенкой корпуса насоса. В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? Ну как пример с движками одинакового обьема, но один с наддувом, а второй атмосферник, обьем одинаковый, но степень сжатия разная - большая производительность должна "куда то выходить". Или эта версия - чушь? И зазоры должны быть и там и там "в микронах"?
|
22 окт 2022, 20:50 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Насосы, насосы.... Вот лесенки в бассеин подешевели значительно, как только китайцы освоили их производство: https://www.ebay.com/itm/HARLEY-HERITAG ... SwvIJe8HoGИ распродажа ща идёт. Раньше, это китайское изделие 500$ стоило....
|
22 окт 2022, 22:54 |
|
|
hariton72
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 22:13 Сообщения: 271 Откуда: Красногорск МО
Мотоцикл(ы): softail Deluxe 05
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
|
23 окт 2022, 09:21 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
о! другое дело, вот теперь можно брать спрингер!
|
23 окт 2022, 11:04 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Вот, теперь совсем другое дело ! Красота же ! ))
|
23 окт 2022, 11:54 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
DMC писал(а): Вот, теперь совсем другое дело ! Красота же ! )) Конечно!!с такими лесенками и насос не нужен..,поставить в гараже и любоваться на красоту эту)
|
23 окт 2022, 12:48 |
|
|
NightTrain
Зарегистрирован: 18 ноя 2021, 17:11 Сообщения: 41 Откуда: деревня Мухино
Мотоцикл(ы): FLH 1200 '78
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Если уж идти этот путь, то до конца - обклеить мопед кафельной плиткой по кругу и установить унитаз вместо седла.
|
23 окт 2022, 12:59 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Китайцы помогут уделать красивый мотоцикл до состояния цыганской кибитки Хотя сам грешен, дефлекторы поставил себе. Но оригинал, made in USA
|
23 окт 2022, 15:53 |
|
|
Artikhonov
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 02:17 Сообщения: 1529 Откуда: Ленинград
Мотоцикл(ы): FLSTS 95th Anniversary
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
А по существу проблемы выдать есть чо? Хотя чего я хочу то... скорее всего никто этой проблемой и не озадачивался... есть давление - хорошо, нет - поменял насос и все... вряд ли кто то что то замерял на практике... только если какие то теоретические рассуждения...
P.S. Ваще не понимаю, как Диму может колыхать тема с сыротерками, если она у него уже решена... причем оригой. Себе попозже терочку куплю через Даурена. Если до этого времени всех нас "грибом" сами подозреваете каким не накроет... Хотя может мутируем, приспособимся и будем такие разьезжать по огромной пустыне как в "Безумном Максе"
|
23 окт 2022, 20:43 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
WrongDragon с насосом на эвике разбирался.
|
23 окт 2022, 21:42 |
|
|
evgengttpk
Зарегистрирован: 26 июл 2019, 04:37 Сообщения: 70 Откуда: 28RUS
Мотоцикл(ы): FLHR '97
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Artikhonov писал(а): Вопросы про маслонасос так и остались... Речь про новый насос большей производительности. Его шестерни выше по сравнению со штатными. Соответственно и обьем они захватывают больший и "заталкивают" его. Но если по зазорам с верхними примыкающими поверхностями мы определились, то еще остался вопрос про боковые зазоры между зубцами шестерен и стенкой корпуса насоса. В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? Ну как пример с движками одинакового обьема, но один с наддувом, а второй атмосферник, обьем одинаковый, но степень сжатия разная - большая производительность должна "куда то выходить". Или эта версия - чушь? И зазоры должны быть и там и там "в микронах"? Нужно найти мануал к твоему насосу или написать письмо производителю, чего на форуме то гадать... по идее зазоры должны быть одного порядка, а повышенное давление стравливается клапаном...
|
25 окт 2022, 06:00 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Artikhonov писал(а): Вопросы про маслонасос так и остались... Речь про новый насос большей производительности. Его шестерни выше по сравнению со штатными. Соответственно и обьем они захватывают больший и "заталкивают" его. Но если по зазорам с верхними примыкающими поверхностями мы определились, то еще остался вопрос про боковые зазоры между зубцами шестерен и стенкой корпуса насоса. В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? Ну как пример с движками одинакового обьема, но один с наддувом, а второй атмосферник, обьем одинаковый, но степень сжатия разная - большая производительность должна "куда то выходить". Или эта версия - чушь? И зазоры должны быть и там и там "в микронах"? Чем меньше зазоры при рабочей температуре - там меньше утечки, соответственно выше давление и расход. Чистота обработки шестерен тоже. Но и сам насос дороже Мне кажется эксперимент самый верный способ в данном случае.
|
25 окт 2022, 15:47 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Artikhonov писал(а): В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? В моём понимании насос в порядке и увеличенные зазоры должны быть, это сделано для компенсации растущего гидравлического сопротивления.
|
25 окт 2022, 16:11 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Provider писал(а): В моём понимании насос в порядке и увеличенные зазоры должны быть, это сделано для компенсации растущего гидравлического сопротивления. - это как, поясните пожалуйста?
|
25 окт 2022, 16:35 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 915 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Provider писал(а): Artikhonov писал(а): В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? В моём понимании насос в порядке и увеличенные зазоры должны быть, это сделано для компенсации растущего гидравлического сопротивления. в архаичном масляном насосе Эво (о котором идет речь) есть 2 постоянных канала смазки и 3-й дополнительный, который открывается через подпружиненый шарик при оборотах 2000 об/мин и выше. именно этот канал и компенсирует избыток гидравлического давления, создаваемого шестернями при увеличении оборотов двигателя. гидродинамика - наука конечно серьезная, но заморачиваться тут гидравлическим сопротивлением или какой-нибудь кавитацией не нужно. в моем понимании зазор между шестернями и корпусом насоса нужен для компенсации теплового расширения различных материалов (корпус - алюминий, шестерни - сталь) а также для предотвращения заклинивания и среза шпонки в случае накопления продуктов износа двигателя в месте сопряжения шестерен и корпуса. короче: не надо там ничего замерять и ломать себе голову. если на алюминиевом корпусе в тех полостях корпуса где установлены шестерни нет выроботки - значит все нормально. эти полости в корпусе под шестеренки фрезеровали на заводе в определенный размер, согласно КД. так же и с шестернями: если их диаметр был сделан именно на столько меньше диаметров полостей корпуса - значит это было сделано осознанно, согласно КД и каких-то расчетов.
|
25 окт 2022, 18:06 |
|
|
Artikhonov
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 02:17 Сообщения: 1529 Откуда: Ленинград
Мотоцикл(ы): FLSTS 95th Anniversary
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
EUgeny писал(а): Provider писал(а): Artikhonov писал(а): В оригинальном насосе между шестерней и стенкой не пролезает щуп 0.05 (пол десятки) а в этот увеличенный насос с трудом но пролезает щуп 0.1 (десятка). Вопрос - брак это или на большем обьеме забираемого масла зазоры тоже должны быть чуть больше чем на стоке, чтоб узел мог переварить больший объем? В моём понимании насос в порядке и увеличенные зазоры должны быть, это сделано для компенсации растущего гидравлического сопротивления. в архаичном масляном насосе Эво (о котором идет речь) есть 2 постоянных канала смазки и 3-й дополнительный, который открывается через подпружиненый шарик при оборотах 2000 об/мин и выше. именно этот канал и компенсирует избыток гидравлического давления, создаваемого шестернями при увеличении оборотов двигателя. гидродинамика - наука конечно серьезная, но заморачиваться тут гидравлическим сопротивлением или какой-нибудь кавитацией не нужно. в моем понимании зазор между шестернями и корпусом насоса нужен для компенсации теплового расширения различных материалов (корпус - алюминий, шестерни - сталь) а также для предотвращения заклинивания и среза шпонки в случае накопления продуктов износа двигателя в месте сопряжения шестерен и корпуса. короче: не надо там ничего замерять и ломать себе голову. если на алюминиевом корпусе в тех полостях корпуса где установлены шестерни нет выроботки - значит все нормально. эти полости в корпусе под шестеренки фрезеровали на заводе в определенный размер, согласно КД. так же и с шестернями: если их диаметр был сделан именно на столько меньше диаметров полостей корпуса - значит это было сделано осознанно, согласно КД и каких-то расчетов. Отличный и дельный коммент. Спасибо. Беспокойство лишь о том, что фирма Ультима может фрезернуть слегка отклонившись от КД поскольку делается в КНР
|
26 окт 2022, 13:59 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Установите насос и проверьте, сдается мне вопрос с зазорами сразу перестанет вас волновать) Пару раз доводилось видеть изношенные в хлам насосы от авто, с задирами на корпусе итд, при этом они обеспечивали нормальное давление до разборки (двс разбирали по другой причине) Конструктивный запас по производительности может вполне себе позволять иметь утечки, просто по той причине что сделать насос большего размера с такими допусками дешевле.
|
26 окт 2022, 14:37 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 915 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: По-пенсионерски, но с шиком. Пружинный раритет FLSTS'98
Artikhonov писал(а): Беспокойство лишь о том, что фирма Ультима может фрезернуть слегка отклонившись от КД поскольку делается в КНР ой, вряд ли... во-первых Ультима (как и S&S, как и Delkron, как и TP Engineering и прочие бренды...) давно и очень многое делала для Харлеевского афтермаркета, даже крупнокубатурные моторы целиком свои у них были, и, кстати, весьма неплохие (если я ошибаюсь, то пусть меня поправят) Поэтому я очень сомневаюсь в том, что по заказу Ультимы китайский производитель взял и тупо проигнорировал КД заказчика... Во-вторых: место производство сейчас ни о чем не говорит. "Китайское качество" это такой же устоявшийся стереотип, как и "все русские-пьяницы" Харлей кучу своих деталей делает в Китае, Яблоко давным-давно в Китае делают, другие серьезные производители тоже в Поднебесной заказывают... Китай уже лет 20 наверное может производить практически все: и дешевое одноразовое, и среднего качества, и премиально дорогое. З.Ы. у меня товарищь есть, пенсионер уже, но тихо помешан на советских мопедах Рижского производства, он их где только можно ищет, скупает, реставрирует, к нему Рижский моторный музей за консультациями обращается. Короче фанатик мопедов. Так вот он говорил мне что китайцы уже давно производят моторы для советских мопедов Д6, Д8 и другие. Говорит что на али-экспрессе их навалом: можно купить такой моторчик и средненького качества, а есть производители у которых эти моторы лучше оригинальных советских.
|
26 окт 2022, 14:42 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|