... Omar and the Howlers ...Ну скажем так, в моем представлении чикагский блюз - это ZZ Top ...
Если от Омара можно плавно съехать к ЗиЗи топам, то для первых это можно считать комплиментом Спасибо!
15 окт 2022, 09:20
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Наступил ключевой день моей поездки. Я проснулся очень рано и чувствовал себя плохо. Нет, это был не бадун, на него даже намеков не было. Я переживал, что наверно зря я сюда приехал на целый викенд. Я понимал, что музон какой-то услышу в любом случае, но мне хотелось блюза и я впал сутра в то самое состояние тоски зеленой.
День шестой
Находясь в некотором утреннем унынии я стал искать утишения в ютубе, т.е. дело было - труба. Пересмотрел в очередной раз фрагментами фильмь "Кадилак рекорд". Пытался представить, какими были выступления в Чикаго. Стал смотреть и другие видосы, уже с выступлениями Би Би Кинга. Нашел один интересный фрагмент, типа - вот как должен проходить настоящий блюзовый перфоманс. Основа его - это общение с публикой, как вербальное, так и при помощи музыки, песни, импровизации - это главное... Би Би считает, судя по названию ролика, что это его выступление - лучшее. Не исключаю, что оно проходило в том самом сельском клубе в Индианоле
Ключевые слова в его прелюдии перевожу литературно: "Мое выступление здесь доставляет мне удовольствие, потому что вы выступаете вместе со мной".
Я понимал, что Би Би не воскреснет прямо вот тут и не помолодеет ради моего появления в Мемфисе. Буду вынужден поглощать, причем благодарно именно то, что мне Билстрит великодушно предложит. Но все же... Я тешил себя надеждой. Например, мне нравится, когда блюз исполняют молодые ребята и делают это по-своему, смело экспериментируют. Главное, что бы это было страстно, с любовью, а не рутинное проходное выступление далеко не самого первого сорта. Например, в Москве мне нравились выступления Михаила Кистанова и его бэнда. Я его пригласил однажды на свой 50-ти летний юбилей поиграть за гонорар. Мои коллеги по работе подтвердят, что это было здорово!
С такими вот мыслями я оторвался от кровати, умылся и где-то в 12 был вполне готов выдвигаться. Оделся в шорты и в любимую футболку. Что бы не забыть, напялил на бошку ещё и любимую кепку как только вызвал такси. Машину пришлось опять долго ждать... Мемфис предстал в утренней субботней свежести. Я думал о бранче.
По прибытию на Билстрит меня опять высадили у того самого клуба. Он был в это время уже открыт, но я его проигнорировал.
Осмотрелся... Напротив, через дорогу находился чемпион по скучности - Hard Rock Cafe. Оно зазывало меня своей фейковой гитарой на бранч. Я сказал себе твердое - НЕТ! Не стоит тратить время на гарантированную ерунду, которую я могу познать повсюду. Пришлось мобилизовать все свои силы на включение интуиции в особый режим.
Билстрит выглядела умытой, как и я. Наблюдалась лишь некоторая, не очень суетливая активность.
В это время совсем не шманило парами каннабиса. Внешне очень приличная публика неспешно прогуливалась в режиме праздных зевак.
Некоторые сбивались в стаи и слушали экскурсовода, который травил о том, как тут было круто и весело, когда жгли будущие звезды рок-н-ролла. Я послушал краем левого уха и пошел позёвывая дальше по Билстрит. Меня интересовал актуальный Билстрит, с его прошлым было более или менее понятно.
Изо всех сил я старался не думать о еде, лишь равнодушно пялился на вывески.
Шёл медленно, что называется - руки в брюки
И тут из распростертой двери очередного бара под номером 168 слышу - ОНО!
Захожу во внутрь и вижу картину маслом, причем весьма живописную и полную экспрессии
Взглянул на часы - примерно 14-00 по Мемфису. Звуки услышанного передать не могу, но поверьте мне на слово - они были очень даже обнадеживающими.
Парни взгромоздили "ведерко" мега размеров под щедрые чаевые. Так что ожидания тут у нас были взаимными и этот нахальный белый бочонок красноречиво говорил именно об этом. Я же, оценив место как достойное, приступил к бранчу. Скажу следующее - такого бранча у меня в жизни еще не было.
Покуда я слушал как разогревается бэнд и рассматривал интерьерчик бара...
... а он говорил о немецких или австрийских корнях этого заведения...
... я еще параллельно болтал с двумя девицами, которые устраивали тут в баре пляски. Они оказались местными. Болтать я сними было чертовски приятно. Они давали мне очень понятные ответы на некоторые возникшие у меня вопросы, за что я был им очень благодарен. Так как девицы явно отрывались от блюза по полной, то мне они казались типа в теме, поэтому я им легко верил.
К сожалению, как только мои симпотные собеседницы узнали, что я русский, хоть и из Финляндии, почему-то заметно насторожились. Я тоже был насторожен, так как толком не мог понять: они просто прикольные девицы, с которыми можно было бы даже поинтриговать, или все же клафилинщицы. В последнее верилось с трудом. Рановато как-то для профессионального промысла, судя по моему опыту лихих 90-х... Но я беседу с ними какое-то время успешно поддерживал, при этом нам всем тут явно не давали покоя музыканты. Народ в бар потихоньку подтягивался
Гитарист играл впечатляюще. Прекрасно и легко импровизировал, делал это явно с огоньком и хорошо ощутимым драйвом.
В роли фронтмена у них был парень за барабанами. Он активно вел диалог с публикой в перерывах между песнями и очень мощно и задорно пел забившись вроде как за барабаны, которые ему ничуть не мешали. Т.е. звучал он как настоящий фронтмен, но находился где-то там на задворках.
Искушенной публики становилось все больше. На их лицах, как и на моем, читалось чувство наступающего наслаждения. Оно возникало скорее от услышанного, чем от выпитого.
Во многом благодаря общему музыкальному таланту всех участников, а так же дополнительному ораторскому искусству бойкого фронтмена на задворках, они успешно эксплуатировали это накатывающее на публику чувство и активно выуживали из нас чаевые.
Народ с огромным удовольствием расставался с кровно заработными зелеными купюрами. Мне пришлось заказать в догонку к пиву на завтрак еще и джина с тоником, заодно обзавестись мелкими купюрами. Вбрасывание баксов производилось перед каждой композицией.
Всем на этом блюзовом утреннике было очень хорошо.
Нашего фронтмена под конец действа кто-то подменил за барабанами и он таки вышел к людям поближе.
Сей порыв был встречен овациями и народ перешёл на пятерки, десятки и даже двадцатки вбрасывая их в ведерко с надписью - на чай!
Эти ребята определённо всем нам сделали день! Они играли очень звучные и энергичные блюзовые стандарты. Это был тот самый чикагский электрический блюз, но только не в Чикаго, а на Билстрит в Мемфисе. Никаких медляков, никакой струнной тоски, а сплошной гитарный драйв с энергичным пением с нотками африканского тембра в голосе. Молодые парни были просто в ударе. Дневная вечеринка вполне естественно закончилась братанием публики и музыкантов.
Уверяю вас, это было очень по-блюзовому в самых лучших и правильных традициях. Даю 100%, что никто не жалел об оставленных в баре и особенно в боченке купюрах. Это точно были деньги НЕ на ветер. Они реально попали в правильные руки. Бухло покупали в баре в том числе и ради того, что бы у владельцев заведения не возникло соблазна отбирать добытый кэш у музыкантов. По всему было видно, что последние кайфуют от происходящего таинства ничуть не меньше, чем заглянувшие на их энергичные звуки благодарные слушатели.
Поболтав с музыкантами - фронтменом и гитаристом, я перешел через улицу в просторный бар напротив. Там во дворе была большая солнечная терраса перед небольшой и сильно затененной сценой. Вчера поздно вечером на ней лабали како-то плотный джаз-рок пред толпой учащихся колледжа, так мне показалось. Я к раннему ужину был уже откровенно пьян. Не путать со словом бухой, это совершенно другое. Опьянение наступило от выпитого на голодный желудок и от прекрасного исполнения, которые устроили эти явно Богом отмеченные пацаны. Я с удовольствием млел на припекающем стремящемся к закату солнце...
... и благодарил от всей души своего Ангела Хранителя и самого Господа Бога вместе взятых! Не забывал при этом нахально попросить у них еще немного кайфа. Думаю, что Господь был возмущен, типа: - Чего ему ещё?! Мой Ангел, вероятно, сообщал ему робко: - Этот ваш раб наклюкавшись и вроде как оторвавшись по полной, нынче вновь вопрошает. Желаеть еще и какойтого дельта-блюза, шельма. А ещё сей грешник жаждет вкусно пожрать. Господи, прости его великодушно... И может таки ублажим сего мужа? Ведь он, поцелованных тобою, Господи, благодарил жертвенно и щедро... не жопился, как некоторые. - Ну что ж... - вероятно решил Господь, - устрой этому поцу шабат по полной, раз он припёрся опять на это грешный Билстрит и не уходит. Нехай насытится, раз не жопится.
Мне по знаку свыше принесли меню. Увидев в нем устриц я резко усомнился, а в блюзовом ли я месте?
Я решил продолжать сорить деньгами. Не мудрствуя лукаво заказал себе самое дорогое блюдо исходя из принципа - гулять так гулять и один раз на этом свете живем. Цена в целом соответствовала моим возможностям на сегодня. Официантка, по виду студентка-первокурсница, явно заучка, худющая и в круглых очках а-ля Джон Леннон, естественно, набитая тутухами, уверила меня в том, что о потраченных баксах на сие яство я точно не пожалею. Ну, раз так, говорю ей, - тогда неси, милая...
Пока ждал, когда повара справятся с моим заказом, на сцене появился старый блюзмен с гитарой. Ну наконец-то, Господи, ты услышал мои стенания! Дядечка был непонятной рассы. Я решил, что он - мекс
Чувак играл в дельта-стиле, в основном витиеватыми переборами в перемешку с боем по струнам. Пел с хрипотцой на очень понятном английском языке. Между песнями шутил, я бы сказал, что достаточно дерзко тролил публику на все лады. Основная тема, конечно же - чаевые. Публика велась не особо, явно её отвлекала еда и она была реально божественной. Принесли наконец-то мое блюдо... Представляете, оно было без жаренной картошки! Уже только это ввело меня в восторг. Ребята мастерски приготовили и обильно приправили перцем ребрышки, плюс креветки с того же гриля в качестве вишенки на торте. Вместо спиртного я попросил воду. Хотелось протрезветь...
Мясо, невероятно вкусное и реально сочное таяло во рту. Я определенно кайфанул от еды впервые за долгое время. Сочетание мясных перченных блюд с морскими гадами - это очень по-новоорлеански. Испытал сполна сие сочетание позже, когда вернулся и завис на десять дней в столице джаза.
Сытый, довольный и все еще слегка пьяный, щедро раздав чаевые официантке и мексу с блюзовой гитарой чтобы не ворчал и в знак искренней благодарности, я выперся на Билстрит и вместо того, чтобы пойти вдоль улицы, продолжал двигаться поперёк. В результате оказался в этом месте, оно через дорогу. Не него обратил внимание ещё прошлой ночью.
В этом славном месте тоже узрел блюзмена. Он был в одном лице с гитарой. Вау! На часах чуть после пяти и, так сказать, еще не вечер... Сегодня прям прёт нонстопом. Но я был уже явно переполнен музыкой, хотелось паузы.
Поэтому меня тянуло в бар, где я рассчитывал не столько на выпивку, сколько на общение. Ощутимо переполняли эмоции.
В баре я откровенно признался бар-тендерам, что слегка пьян уже с 14 часов. На что они мне ответили, что здесь на Билстрит в субботу - это норма. Я уточнил, что не хочу напиваться, а искренне хочу просто посидеть и получить удовольствие от атмосферы, она мне здесь нравится. В баре и в зале работали симпотные разновозрастные девахи. Я пояснил, что может быть возобновлю алкогольные возлияния именно здесь, но только после 20-00. Они на это ответили, что могут налить мне колы, спрайта или просто содовой. Я легко согласился на спрайт. Сказал им, что это будет мой десерт.
Провел час-полтора в баре обсуждая с посетителями и с милой девушкой-бартендером свои впечатления от Билстрит за сегодня и вчера, а так же планы на завтра. Проверял все то, что мне вешали на уши в соседнем баре во время необычного бранча девчонки-зажигалки. Многое подтверждалось, но не всё.
Один собеседник у меня был очень даже в теме. Он как и я повернут на блюзе в своих путешествиях по Миссисипи. Но почему-то все в один голос говорили мне про Нэшвил и искренне удивлялись, почему я не включил его в свое путешествие. Так же настоятельно рекомендовали насладиться дрогой в Натчез - Natchez Trace Parkway, типа, если и это пропущу, то я тогда точно - настоящий поц. И еще, меня уверяли, что я недооценил Натчез - это тоже досадное упущение.
Вышел из бара явно отдохнувший и пошел наконец-то вдоль Бил Стрит, а не поперек. Наступал закат, меня ждал субботний вечер...
15 окт 2022, 22:20
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Прогуливаясь вдоль Билстрит и пройдя затихшую перед бурей дискотеку, я рассмотрел повнимательнее вывеску на соседнем здании и неожиданно обнаружил, что это же Гадкий койот! Точнее, это его франшиза. Оригинальный в Нью Йорке.
Я прекрасно помню по одноименному фильму в чем, собственно, заключается концепция этого заведения
Я был в заведении с подобным названием в Москве на Кузнецком мосту. Ну там было не очень. Хотя девчонки наши были фигуристы и отплясывали неплохо. Просто необходимого безумства не наступало. Я знаю про это безумство не понаслышке. Однажды меня занесло в самом конце 90-х в Хангдри Дак в Москве (старая версия) и я там вкусил сполна. Без какой либо дури кроме как пива, думаю, что туда добавляли еще и водки, и невероятного рока в живую, плюс девицы топлес отплясывающие на стойке сделали самую безумную вечеринку в моей жизни. А что же здесь на Билстрит? Захожу... и вижу.
Харлевода было увидеть приятно. Развешанные лифоны как бы свидетельствовали о том, что тут бывает жарко
Присмотрелся к стойке, она вроде как прилично протерта
Я не приобретая спиртное, приткнулся и понаблюдал. Ну-ну...
Ребята, я прекрасно знаю как "пахнет" настоящая чумовая вечеринка. Вовсе не канабисом. Она пахнет потом, парами выдыхаемого толпой алкоголя и звуками настоящего рока, которые весят в воздухе возбуждающей взвесью. Самая качественная вечеринка, достаточно безумная и невероятно позитивная по атмосфере у меня была в Австрии, в шале на заснеженном склоне в Сан-Антоне. Достаточно было всего лишь открыть дверь в заведение и почувствовать вибрации находящиеся в воздухе. Ты понимаешь, даже не видя, что происходит внутри - здесь чумово!
Постояв здесь с полчаса предусмотрительно не тратя деньги на спиртное, я понял, что развешенные за стойкой лифчики ,скорее всего - это фейк. Но 100% уверенности в этом не было. Кто знает, может я с годами потерял нюх...
Было решено заглянуть еще разок, но попозже. Что бы не возвращаться к теме Гадкого кайота сразу скажу, я заглянул сюда еще три раза. В предпоследней попытке я застал, но уже не смог сфоткать, очередь из полтора десятка фигуристых, но все-равно тяжелых негретянок в ковбойских сапогах, шляпах и в облегающих шортах, стоящих в очереди на вход в это заведение. Но отрыва башки здесь так и не было.
Не знаю, может мне просто не повезло... Заглянул я еще вот сюда, вернувшись к поперечной траектории движения по Билстрит.
Народу значительно больше, чем было вчера. Публика вроде как моего возраста и пристрастий.
Даже местные аксакалы и фрики подтянулись. Ожидающая движуху молодежь - это тоже хороший знак.
Бэнд играл рокабилли и бугу-вуги.
Я отсидел один сет и задумался, а стоит ли продолжать...
Вышел проверить не подожгли ли отделение полиции. Убедился, что все ОК - нас охраняют надежно, спокойно пошел себе в обратную сторону
Я вернулся на пока еще самый удачный спот этого дня. Из ирландского паба О'Саливан, в котором днем я отведал прекрасные ребрышки, доносились весьма соблазнительные звуки. Я пристроился перед входом и предусмотрительно не заходил во внутрь. Внутри отрывалась молодежь.
Напротив тоже была соблазнительная музыка и я впал в раздумье, куда же мне податься.
Отстояв пританцовывая какое-то время рядышком с ирландским пабом, я принял решение углубился туда, где играли буги и не только. Бэнд большой, с дудками. Это всегда вдохновляет
По-настоящему особенными перцами были два старых гитариста. Тот, что играл на басу, он слева, постоянно лыбился. Дунул, не дунул, не знаю. Полагаю, что у него довольная физиономия всегда, когда он дергает бас. Басист еще выполнял роль конферансье. Второй гитарист, тот что справа, был той еще флегмой. На этой фотке он выглядит нетипично веселым. Дядечка походил на приведение, но играл при этом здорово.
Еще была певица. Чернокожая дама в теле, с шикарным голосом и обаянием. Непонятно, почему я ее не сфоткал. Пели они всё подряд от репертуара Криденс до Селин Дион. Дама со всем справлялась на ура. Поставлю две песни, которые в подобных заведениях в Мемфисе и в Новом Орлеане исполняются как обязательная часть программы:
Proud Mary в исполнении Криденс, а не Тины Тёрнер, так как именно это и есть оригинал. Криденс - калифорнийцы, но считаются канонизированными певцами юго-востока США. Обратите внимание на слова песни...
I'd Rather Go Blind в оригинальном исполнение Etta James на фестивале Live at Montreux 1975, где она пытается петь эту песню со сцены без микрофона. В Мемфисе эта песня звучит из каждого утюга и такое впечатление, что каждая черная певица считает за честь ее исполнить со сцены. Должен признать, в фильме Кадилак рэкордс она тоже звучит достойно. На этом видео приблизительно передана атмосфера того концерта, на котором я побывал в эту субботнюю ночь. Просто в наше время с хорошо оборудованной сцены все это звучит куда плотнее по звуку. Было хорошо!
Я провел с этим бэндом три полных сета сбегая в перерывах к Салливанам, где стоя на тротуаре перед входом слушал доносящиеся оттуда энергичные звуки и тоже наслаждался.
Ночь в целом удалась, но днем было все же покруче, более блюзово. Парадокс... Коетки и в этот раз не удивили, как я не пытался поймать момент. Уехал спать размышляя о планах на воскресенье. Я был готов к радикальному подходу. Мне не хватало акустического блюза.
Оборудование это хорошо, на часто на наших отечественных сценах это самое оборудование, музыка, гитары с барабанами, затеняет вокал. А это не правильно. Захочу послушать инструменты пойду в филармонию на Баха... хотя это наверное вопрос к звукорежисерам, но всеже. В приложенном видео все отлично, тетенька поет, а вернее наверное правильно будет сказать повествует что-то на иностранном языке с душой, а музыка создает фон.
Фото отделения полиции, конечно доставляет радость что-ли, за людей))) Сразу вспомнил мое, местное, Калининского района СПб... Наверное в Америке полицейские добрее)
17 окт 2022, 16:32
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Вернувшись в номер уже за полночь и погружаясь в сон, я раздумывал о том, что мне скорее всего не стоит ночевать еще одну ночь в Мемфисе. Ничего более интересного в плане живого выступления я едва ли узнаю на Билстрит посещая пабы и слушая музыкантов. У меня была оплачена еще одна ночь с воскресенья на понедельник, но поразмыслив, я решил утром собрать все свои манатки и свалить из Мэмфиса по направлению к той самой красивой дороге в Натчес, о которой мне ни раз тут говорили.
День седьмой
Утром я встал пораньше. Забронировал себе на одну ночевку отель недалеко от местечка Бентониа. Именно это место меня интересовало потому, что я все ещё тешил себя надеждой, что найду какое-нибудь не суетливое местечко в сельской глуши Дельты, где старые блюзмены играют от душу акустический дельта-блюз. Не хватало именно этого. Того мексиканца как-то было не достаточно. До Бентониа ехать порядка трех часов, поэтому утром можно было бы чем-то заняться еще в Мемфисе и я направился опять поближе к Билстрит, но уже с целью посетить музей.
Что интересно, музей не назывался блюзовым. Именно это меня и заинтриговало. Находится он совсем рядом с Билстирит и, вероятно, именно в этом месте и начинается или наоборот заканчивается The Blues Tail
Мемфис утром выглядел совершенно иначе, чем поздно вечером. Он спокойный, размеренный и во многом винтажный. Как сказали бы некоторые аудиофилы, он - ламповый.
Музей, в который я собрался, находится рядом Билстрит в здании городского стадиона Forum на котором играет местная спортивная команда Grizz Bash и, вероятно, проводятся большие концерты.
В самом начале экспозиции просмотрел традиционное для каждого американского музея видео, рассказывающее об еге идее. А суть его идеи, как я это понял, заключалась в следующем. Музыка американского юга берет свои корни не только из музыкальной культуры афро-американцев, которые по той или иной причине получили доступ к европейским музыкальным инструментам.
В начале 20-го века рабства как такового в США уже не было. Чернокожее население не было зажиточным в своей массе, но, тем ни менее, вполне могло самостоятельно зарабатывать себе на проживание и даже на досуг. Так же, не смотря на наличие сегрегации между белыми и черными, деловое общение между ними имело место в те годы и это сближало разнорассовое население южных штатов. У чернокожих американцев не было своей земли, но и у многих белых её тоже не было. Поэтому значительная часть белых работала за зарплату управляющими на плантациях, агрономами, внедряли новую технику в сельское хозяйство, работали учителями, врачами, вели торговлю и в результате этой деятельности они достаточно активно взаимодействовали с черными согражданами.
Если прочитать в книге Писигина главу про известного музыканта Дельты - Миссисипи Джона Хёрта, то можно узнать историю о том, как он, собственно, научился мастерски играть на гитаре. Скорее всего, как предполагает исследователь Писигин, уроки игры на гитаре Хёрт получил от белого жителя Миссисипи, который останавливался в их доме приезжая по делам в Авалон, где Хёрт вырос. Белый музыкант поигрывая на гитаре делился своим мастерством с тогда ещё очень юным Хёртом. Конечно, никто не будет отрицать природного музыкального таланта чернокожих музыкантов. В дальнейшем музыка и манера исполнения черных музыкантов становилась все более популярной и среди белого населения, во много являлась некой трансформацией европейской музыкальной культуры через импровизации природно одаренных чернокожих жителей США. Тогда, на заре становления блюза, чернокожие музыканты нередко играли вместе с белыми. То же самое происходит и в наши дни в Мемфисе, чему я стал свидетелем.
Еще характерным явлением для того времени было радиовещание. Оно тоже стало неким катализатором этой трансформации. Радио не было чем-то элитарным, доступным только узким слоям населения как, например оперная или камерная музыка. В годы, предшествующие Великой депрессии на рынке были доступны автономные радиоприемники, работающие на батареях. Их могли брать с собой на работу в офис, в торговую лавку, в мастерскую и даже в поле. И такие устройства могли себе позволить как белые, так и чернокожие слушатели радиоэфира.
Все это мне напомнило мое львовское детство, когда во дворе за столиком собирались подростки и кто-то, кто был постарше, приходил к нам со своим ВЭФ-ом или Океаном и мы слушали радио Люксембург на коротких волнах или польское радио на средних. Качество на коротких волнах было мерзким, но пробивающаяся через помехи музыка Ролингов, Слэйдов, Юрайхип нам очень нравилась и это было для нас что-то новое, современное. Если повезет, мы могли даже послушать на Радио ВВС передачи о рок музыке, которые вел из Лондона на русском языке Сева Новгородцев. В США в довоенные времена радиовещание в этом регионе было хорошо развитым и никто не глушил радио эфир. Передатчики были установлены если не на каждом, то на многих столбах как в городе, так и в сельской местности. Все это оказывало положительное влияние на тех слушателей, которых увлекала современная и передовая по тем годам музыка.
В Мемфисе так же работали чернокожие радио-ведущие, которые вели радио передачи в первую очередь для чернокожих слушателей эфира. Это были не только религиозные проповедники и музыка госпел. Это были передачи на различные музыкальные темы, в том числе и о джазе, ритм и блюзе, рок-н-роле. Я уже писал выше, что Би Би Кинг начинал свое карьеру именно с радиоэфира.
Постепенно Мемфис, будучи относительно большим городом, превратился в своего рода площадку, где могли выступать различные музыканты, зарабатывая на своих выступлениях деньги.
Самых выдающихся из них замечали и записывали на пластинки. В отличие от радио, доступ к проигрывателям был более сложный, но пластинки можно было легко прослушивать за небольшие деньги в общественных местах благодаря автоматам - Jukebox. Они пришли на помощь радиовещанию и открыли путь для коммерциализации музыки.
Многие считаю, что коммерческая музыка - это плохо. Но у любого явления, как у медали, всегда есть обратная сторона. В то время коммерциализация играла положительную роль. Быть талантливым и ярким музыкантом стало выгодно. Развитие технологии звукозаписи позволяло доносить звучание все более качественно и это стало мощным драйвером для целой индустрии.
Рассмотреть предметы и прочитать про яркие личности того времени, но это уже совсем обычное дело для любого музея.
Все эти Jukebox устройства в отличном состоянии, но музыку в музее слушаешь через аудио гида. Выставленные в музее Jukebox-сы скорее всего не в рабочем состоянии, но они от этого не становятся менее привлекательными
Проигрываемая музыка соответствует месту - Мемфису и различным временным периодам - 30-е, 40-е, 50-е годы и т.д.
Для тех, кто западает на мотоциклы куда больше, чем на музон или для тех, кто считает музыку и мотоциклетную культуру неразделимой есть интересный стенд
Для любителей техники этот музей, на мой взгляд, может быть очень даже интересным
Ну и конечно же здесь полно гитар
Я не пожалел, что потратил час-полтора на этот музей. Лично мне было интересно послушать и почитать про музыкальную историю Мемфиса через призму всех этих устройств. Я технарь как раз в этой области, поэтому мне эти сохранившиеся дивайсы - прям как бальзам на душу.
Прощание с Мемфисом.
Прежде, чем свалить из города, я решил подкрепиться. Пошел в тот самый паб, где слушал понравившихся мне волосатых музыкантов-ветеранов прошлым вечером. Сцена поначалу была пуста, но я с удовольствием увлекся воспоминаниями.
Из меню выбрал курицу в BBQ соусе, его подали отдельно. Сложно перевести название… Run - это, наверно, глагол, который используется в данной фразе в качестве прилагательного. Сома (Catfish) не рискнул брать, а стоило бы… Сейчас пишу и жалею.
На сцене появился гитарист. Он оказался британцем… Похоже, что Мемфис меня не отпускал.
Ко мне неожиданно подошла бар-тендер с которой активно общался днем ранее, когда я зависал здесь же в баре. Она тогда была свидетелем и даже активным участником моего общения с дядечкой-харлеводом. У нас завязалась беседа. Ей было интересно понравилась ли мне их группа, которая играла в субботу. Я ответил положительно и стал нахально её расспрашивать. Она была готова ответить на множество моих вопросов, но ей надо было работать в баре, поэтому я перешел туда.
В целом, это место очень даже атмосферное, уходить не хотелось и оно мне нравилось куда больше, чем расхваливаемый всеми клуб B.B.King при всем уважении к этому музыканту. Но долго я засиживаться не мог и прикладываться к спиртному тоже не хотелось, так как надо в путь.
Я поинтересовался у моей собеседницы знает ли она место, которое я собрался посетить в Бентониа. Туда я рассчитывал заехать ближе к вечеру. Оно нередко мелькает в различных статьях и даже в видео посвящённых Дельте.
Она поняла, о каком месте я веду речь. По мнению милой девушки в выходные оно наверняка должно работать и не исключено, что там кто-то играет вечером. Как я понял с её слов, там переодически проводятся камерные фестивали с участием местных и приезжих блюзменов, поэтому место раскрученное. Девушка, сказала, что они с коллегой обратили на меня внимание, когда я стоял перед входом в ирландский паб напротив их заведения и пританцовывал под доносящиеся оттуда музыку. Они всё переживали доберусь ли я до них. То, что я зависал и у них в заведении они не знали, так как мне прошлым вечером купил пивас дядечка, с которым я разговорился у входа в заведение и поэтому в тот вечер не подходил к бару вообще и мы не виделись.
На прощание мы с удовольствием сфотографировались. Я хочу сказать, что жители южных штатов - это очень приятные и общительные люди, невероятно открытые, искренне желающие тебе помочь как минимум советом. И если они видят, что ты интересуешься их культурой, задаешь вопросы о жизни музыкантов в их городе, регионе, они проникаются к тебе заинтересованностью и реально оказывают помощь как минимум с информацией.
Она рассказала, что в Мемфисе достаточно много музыкантов, которые зарабатывают только музыкой играя в заведениях, на мероприятиях, выполняют работу сессионных музыкантов. Но это, как правило, возрастные музыканты. Молодежь, покуда не заработали признания, играют по выходным совмещая увлечение музыкой с работой или с учебой. Американцы нередко щедро делятся с музыкантами чаевыми и это ощутимая поддержка для них, так как выжить в Мемфисе непросто и живут они скромно…
Я планировал еще посетить SUN Studio, но мы явно заболтались и надо было ехать, иначе на месте буду слишком поздно. На этом мое пребывание в Мемфисе закончилось. Легко и просто, что на самом деле редкость, я нашел общий язык с навигацией и она непринуждённо вывела меня из города и повела, что называется, огородами к цели. Так им образом, я оказался на сельских просторах штата Миссисипи, где благодаря навигации быстренько съехал с уже хорошо известной дороги US61 на куда более провинциальную трассу
Ехать было приятно. Я крутил понравившуюся мне достаточно современную блюз-роковую группу The Black Keys из штата Огайо, у который есть альбом посвященный именно этим местам.
Посмотрев именно этот клип и вдохновившись отчасти именно этим альбомом группы, я наивно рассчитывал на то, что в Дельте чуть ли ни в каждой деревне тусят музыканты играя на гитарах в деревенских клубах или кафешках.
По прибытию предстала следующая картина.
Blue Front Cafe в Бентониа
Именно здесь снимали клип, выложенный мною выше, поэтому можно представить какую атмосферу я ожидал тут увидеть.
Внутри это кафе показалось мне вполне атмосферным. Зачуханость этому способствовала. Здесь пахло чем угодно, но только не гламуром
Расставленные в углу инструменты говорили о том, что на них тут переодически играют
Есть и свидетельства фестивальной жизни в этих местах
Я пообщался с местным дядечкой. Он тоже присутствовал в клипе. Не знаю точно, не спросил его об этом, просто мне показалось, что он, скорее всего, тоже музыкант. Как я понял, он владеет этим заведением, как и его семья, уже ни одно поколение. Я воображал себе, что он, возможно, один из уцелевших аксакалов блюза слегка подустивший от визитеров типа меня. Но скорее всего, он просто колоритный престарелый чернокожий деляга, вполне характерный для этих мест.
Наша беседа была не очень долгой. С его слов я понял, что gig, т.е. выступление музыкантов было в субботу, а сегодня воскресенье и я в пролете. Пришлось дернуть колы и удалиться восвояси под грохот дискотеки в соседнем сарае, где толпилась исключительно чернокожая молодежь и гремел рэп.
Что я надеялся услышать и не услышал... Меня бы удовлетворил любой вариант, лишь бы играли в живую. Но если отталкиваться от моих иллюзорных представлений, то это мог бы быть один из двух вариантов. Первый - это пожилой чернокожий дядечка который не обсуждает по телефону подвоз товара в свое кафе, а расслаблено играет акустику сидя на завалинке и звучит примерно так, как полюбившийся мне в этой поездке Миссисипи Джон Хёрт
Второй вариант - это забористый белый музыкант, в идеале уровня Tommy Emmanuel, а лучше именно он собственной персоной с Jason Isbell или без онного. Это было бы невероятно круто так как на мой взгляд, его исполнение - это TOP того, что можно услышать в плане современной блюзовой гитарной акустики.
Губа у меня, конечно, не дура... Перемещаясь на мотоцикле в темноте в сторону отеля, я уверенно ощущал себя добротной фанерой ровно летящей где-то над Парижем. Но я не унывал при этом вовсе и тешил себя мыслью о том, что впереди у меня аж целый Новый Орлеан и все свои упущения сполна компенсирую в этом славном городе. На Натчез я особо ставку не делал так как завтра понедельник, а не пятница или суббота. А вот и зря, но об этом уже в следующем повествовании...
20 окт 2022, 20:07
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
На ночевку я вернулся в Язу Сити (Yazoo City). Сити - это конечно громко сказано. Там есть железнодорожное депо, какое-то нефтехимическое производство, множество разных гостишек, но Сити там нет точно. В восьмом часу вечера уже было поздно. Все приличные столовые заведения были закрыты, неприличные тоже. Правда, неприличные работали на вынос. Я подался в TacoBell. Подёргал запертую входную дверь. Ко мне вышел чернокожий молодой парень и объяснил вежливо, мол подъезжай, любезный, к окошку, мы тебе выдадим все, что твоей душе угодно. В ответ, я указал своими перстами на припаркованный рядом мотоцикл и заявил: Послушай, бро, я передвигаюсь на мотоцикле, не на машине. Мне весь этот ваш Drive а way, весьма не удобен, сорян. Парень тут же впустил меня во внутрь, усадил за стол в пустом зале, принял заказ в режиме ресторана и принес мне поесть, за что был вознагражден щедрыми чаевыми. Чаевые тут реально рулят... TacoBell - это сетевой фастфуд на мексиканский манер. В Хельсинки он куда вкуснее, чем в штате Миссисипи. Фоткать еду не стал...
День восьмой
Проснулся я не очень рано полагая, что у меня для прохвата до Натчеса полно времени. Первое, что я запланировал на утро - это качественно позавтракать в приглянувшемся месте по пути на юг из Язу-Сити в сторону столицы штата Миссисипи, в городок Джексон.
В десятом часу я навьючил свой мотоцикл и неспешно поехал разыскивая взглядом замеченные вчера колоритные заведения, которые были расположены прямо у дороги. По пути посетил заправку, что бы потом не отвлекаться.
Настало время пролить свет на топливный ценник. Стоимость бензина на юге США указана в окошке. Это за галлон. Я заправлялся всегда 89-м. 3,299 бакса / 3,785 литра = 87 центов за литр. По сравнению с финскими ценами - это прям даром.
Обратил внимание на чем ездят местные аборигены. Скажем так, не на самых экономичных автомобилях.
Такое впечатление, что 90% частных автовладельцев и малых предпринимателей предпочитают огромные прожорливые пикапы. Все они выглядят как новые. На фотографии выше - маленький и изрядно уставший представитель автопарка местных батраков.
От заправки я быстро доехал до первого колоритного домика, который был похож на харчевню.
В него зазывала вывеска у дороги.
Очередная придорожная барбикюшная оказалась исторической, значит тут все по феншую.
Меня в первую очередь интересовало, на сколько это историческое место живое. Обычно, как бизнес, они давно уже поздувались. Вывешенное в окошке меню обнадёживало
Шел десятый час. Дверь в такую рань оказалась заперта и я пытался если не ломануться, то хотя бы выяснить, есть ли кто живой внутри.
Вокруг была тишина. Складывалось впечатление, что я опять могу пролететь как та фанера.
Страдать разочарованием в этот раз не пришлось
Заведение было заперто изнутри, но в помещении были люди, которые отреагировали на мои вибрации. Дверь открыла чернокожая женщина и сообщила мне, что сейчас идет процесс приготовления блюд и сия харчевня откроется примерно к полудню. Я объяснил, что не завтракал специально, что бы сделать это именно в этом заведении и для этого мужественно проехал мимо Макдоналдса, Бургер Кинга, Пиццы Хат, Тако Бел и многих других работающих с 9 утра акул придорожного общепита. Знал бы, что вы не работаете, купил бы себе что-то в CVS и съел бы тут у вас сидя на скамеечке запивая кефиром.
Женщину моя аргументация тронула. Она вежливо попросила меня не уходить. Вернувшись сказала, что через 40 минут, максимум через час я буду накормлен. Я остался собою доволен - уломал!
Пришлось присесть на завалинке, включить музон и заняться праздностью. Естественно, что через какое-то время меня потянуло на просвещение
Как выяснилось, эти места очень религиозные, а конкретно это место связано с неким исполнителем, который метался между госпелом и блюзом. Блюз победил! Это ели вкратце...
Тягу к знаниям постепенно сменила тяга к прекрасному. Прекрасным был мой арендованный мотоцикл... А так, я просто пялился на проезжающие мимо автомобили.
Постепенно освоился тут основательно, прям как у себя дома...
В конечном итоге, мне дали понять, что кушать подано, идите-ка жрать, пожалуйста. Изучив меню, заказал себе утиную ножку с барбекюшным соусом. Соус принесли отдельно и это хорошо.
Попробовал сначала утиное мясо без соуса, потом с соусом. Не скажу, что это было прям изыскано вкусно, но с голодухи я уплетал сие снадобье с огромным аппетитом на радость персоналу. Персонал был своеобразный - традиционный интернационал по-американски. В зале сидела вроде как без дела упитанная афро-американка. Она, на самом деле, выполняла роль интертейнера - развлекала меня разговорами. Именно она выслушивала мои нестандартные ответы на её вполне стандартные вопросы: откуда приперся, чё тут забыл, какой фигней страдаешь, в смысле чем занимаешься по жизни и т.п. Сам факт, что в этой глуши нарисовался не житель США, а иноземец поверг её в приподнятое настроение. Мне даже показалось, что я для неё - это прям фрик какой-то и она меня явно тролила. Ну а то, что я русский из Финляндии, да ещё и член экипажа круизного судна, вызвал у неё, мягко говоря, смешанные чувства типа - всяких чудиков видала, но такого вижу впервые. Завершив выяснение с кем она, собственно, имеет дело, эта забавная чернокожая женщина, по виду что-то среднее между Багама-мама и Ма-бейкер, перешла к официальной части нашего диалога. Мне было велено (именно велено, не предложено) обратить свой взор на обильно расставленные по полкам кубки.
По уверению этой чернокожей дамы - это всё призы за самые лучшие в штате Миссисипи блюда в стиле BBQ. В окрУге от Луизианы до Иллинойса и от Техаса до Алабамы никто лучше, чем в этом месте не готовит BBQ. По идеи, я должен был захлебнуться слюной после того, как пересчитал все эти награды из самоварного золота. Звезд Мишилин только не хватает, подумалось мне... и я вежливо изверг звук Wow, дабы не обижать радушных хозяев заведения. Поваром и официанткой в нем были мексиканки, вероятно дочка и её мамаша. Мамаша - это повар, как и положено повару - в теле и в грязном переднике. Она, собственно, и состряпала мне незамысловатое блюдо, а дочка приняла заказ и принесла приготовленное мамой снадобье. Что касается кубков, боюсь, что кто-то тут был замужем за хозяином сувенирной лавки и при разводе муж отдал бывшей жене не распроданные кубки, предназначенные для поощрения школьных спортивных команд. Теперь эти кубки пылятся на полке в придорожном BBQ кафе со славным блюзовым прошлым. Хотя… всё это лишь мои фантазии. Просто ничего особенного в этом BBQ блюде я не обнаружил, поэтому навоображал себе всю эту чушь про кубки. То ли дело в ирландском баре на Билстрит в Мемфисе... Вот там были реально вкусные ребрышки! Без всяких там кубков...
Когда я расплатился в кассе, где орудовала открывшая мне запертую дверь чернокожая дама, и вышел на улицу, моему взору предстала, вероятно, владелица этого славного заведения, включая приданное в виде кубков. Белая американка, в годах, невероятно стильно одетая, не менее стильно причёсанная и накрашенная яркой красной помадой, в стильных очках, внешне прям персонаж из Пиксаровского мультика. Очень жаль, что мы не сфотались с ней вместе, так как она резко ретировалась по делам, когда её взволновано позвали чернокожие дамы. В отличии от своих подчиненных, она говорила на прекрасном, абсолютно понятном мне английском языке. Такое впечатление, что в прошлом она была училкой, а сейчас, будучи на пенсии, рулит всем этим интернационалом в своём заведении. Мы с ней сцепились языками минут на 20 и так бы и болтали, пока нас не прервали. Тётенька очень прилично шарила в музыке, поэтому узнав, что я еду из Мемфиса прямо с Билстрит и целью моей не сложившейся поездки в эту дыру являлось Front Blue Cafe, занялась моим просвещением. Я узнал кучу имен местных мастеровитых блюзменов-гитаристов и, как выяснилось, все они исключительно белые музыканты. Записал только одно имя - Lightenin Malcolm
Похоже, что для музыкальных исследований все же одной, даже двух недель - маловато. Я решил переключиться на мотоциклетную часть путешествия и теперь сосредоточился исключительно на навигации. Интересующую меня дорогу, о который мне говорили все харлеводы на моем пути, надо было обязательно найти и потом с нее неё сбиться.
Добравшись до нужной отвороти я успешно съехал на тот самый живописный путь в Натчез и под блюзовый музон из динамиков помчал в сторону своей следующий ночевки. Эта дорога оставила у меня невероятно позитивное впечатление.
Иногда я делал не очень частые, непродолжительные остановки
Опробовал мотоцикл в режиме лежанки. Лежать можно… Люблю это дело практиковать на остановках, особенно когда засыпаю за рулем.
В какой-то момент я таки сбился с дороги и чуть было не укатил в какой-то миссисипский портовый город
Буквально заставил себя отказаться от этой идеи и повернул вспять, дабы вернуться на красивую дорогу в Натчез и быть на месте не очень поздно.
Natchez Trace Pkwy Park
Дорога эта предназначена исключительно для авто- и мото-туристов. По ней ездят еще велосипедисты. Движение коммерческого транспорта по ней запрещено. В результате, дорога не перегружена, наоборот, нередко возникает впечатление, что ты едешь по ней один. Дорога окружена деревьями или живописными сельскохозяйственными угодьями. Прямых участков почти нет, а те, что есть короткие. Виражи комфортные, проходятся без сильных закладываний и ощутимого сброса скорости перед входом. Шел 70 миль/час уверенно и непринуждённо.
На одной остановке я разговорился с местным дядечкой. Он пенсионер, бывший учитель. Мы долго болтали, обсуждали дорогу, природу, а в конечном итоге и музыку, и даже политику. Мой собеседник выкатывал по этим живописным местам своих внуков, которые ему достались от укативших в отпуск детей, т.е. их родителей. Очень приземленная житейская ситуация.
По ходу движения встречается много мест для отдыха на природе, по типу обустроенных пикников.
Creek означает - ручей, приток большой реки. В нашем случае, эти мутные воды впадают в могучие воды Миссисипи
Днем в понедельник здесь пустынно
Я думаю, что в выходные здесь полно народу, Для мотоуикенда - это очень даже подходящее и великолепно ухоженное местечко.
Чувствовалось приближение осени. Было не жарко, даже свежо, покидать эти места не хотелось.
В Натчез въехал за долго до заката и сразу подался вниз к реке. Самые желанные места там.
Я спешился и решил выяснить, на что могу расчитывать в этот тухлый вечер понедельника.
Местные аборигены сказали мне, что бы приходил сюда к закату. Все будет хорошо, не пожалею. Прежде, чем оформиться на постой, я ударился в сувенирный шопинг. Сразу скажу, я ничего не купил. Отсутсвие рядом моих девчонок спасло мои не очень объёмные сбережения от полного опустошения. Первое, на что обратил свое внимание - здесь проводят фестиваль воздухоплаватели. Это должно быть забавно! Ни разу не пробовал… хотя возможности были.
Я был очень близок к тому, что бы купить компас. Не купил… А стоило бы!
Не ковбой ни разу… Мне нравятся другого рода шляпы.
О! Вот это вещь по мне….
Мой багаж уже и так трещит по швам, поэтому я не стал обременять себя столь заманчивой книжонкой, ровно как и другим сувенирным барахлишком. Что всегда покупаю, так это значки и ещё я очень падок на тематические футболки. Дело шло к закату, надо поскорее заселяться, чистить пёрышки и возвращаться сюда для трапезы и музыки.
Поэтому единственное, что было мною приобретено - это футболка с принтом этого самого места
Я заселился прям как к себе домой и собрался по армейски быстро дабы не остаться без ужина и иных удовольствий.
У меня было очень хорошее предчувствие. Городок на закате прям казался мне по-домашнему теплым и уютным
Каждый бар готов был взять меня в свои объятия.
Но я упорно придерживался генерального плана и стойко шел вниз к реке в полюбившийся мне Saloon
Первым номером программы была трапеза в заведении с салуном по соседству. Справа от салона - тот самый сувенирный магаз, слева - харчевня, в которую я заглянул дабы насытиться.
Вечернее, я бы даже сказал - закатное пиво, особенно после дороги, да еще такой красивой, показалось куда забористее того утреннего.
Подступала нирвана
Заказал сома…
Ну… сом оказался на вкус так себе. Закату он никак не соответствовал.
Достаточно быстро я почувствовал, что пора завязывать с чревоугодием и отдаться в руки музыкантов. При этом, понятия не имел, что именно меня ждет. Знал только точно, что кто-то будит играть в салуне сегодня вечером.
Войдя в салун я увидел следующую картину
Сразу же занял место в первом ряду. В помещении было человек 6-7, не более и это вместе с барменом.Официанты отсутствовали. Из числа присутствующих к музыканту спонтанно подошла девушка и присоединилась к его исполнению. Уверено и без напряга, прям с листа она спела песню, которую я знаю из репертуара The Corse
Помещений всего три, это помимо туалетов и большого предбанника перед ними. Предусмотрены изолированные от основного зала места для тусы своей собственной компанией.
Музыкант, как потом выяснилось - заядлый харлевод, а конкретно это заведение всё же совершенно другой тематики.
Наша жидкая аудитория едва ли сделала кассу бару… Полагаю, что бармен был уверен, что заведение вскоре отыграется на воздухоплавателях.
Выступление же было просто волшебным. Я наконец-то получил то, чего мне так не хватало. Одинокий исполнитель, с очень звучной акустической гитарой сольно играл свои песни в перемешку с оригинальными каверами известных блюзовых стандартов. Делал это прекрасно! Я был просто в полном восторге!!!
Вечер явно становился если не томным, то точно душевным. Чаевых мы не жалели и музыканту досталось куда больше, чем бармену.
Под конец атмосфера стала напоминать квартирник. Народ, как и положено на правильном блюзовом концерте, активно общался из зала с музыкантом, музыкант с аудиторией.
Естественно, что всё это прекрасное мероприятие закончилось братанием публики с исполнителем. После его концерта мы болтали в баре минут сорок. Я невероятно благодарен этому славному местному парню!
Прекрасный получился день! Я ничуть не жалел, что побывал в Индианоле, Кларксдейле, Танике, в Мемфисе и в Бентонии. Просто так сложилось, что конкретно в этом мотопутешествии самым ярким днем и вечером оказался предпоследний ходовой день, который я провел на пути в Натчез, зависнув здесь на ночевку во второй раз. По-райдерски красивая дорога, доставляющая огромное удовольствие от вождения мотоцикла и созерцания окрестностей, плюс, в завершение дня акустический блюз, который не так уж часто встречается в столь хорошем исполнении. Это было именно то, что я, собственно, и искал слоняясь по штату Миссисипи.
Где-то между Копорье и Великими Луками тоже есть живописная дорога, не помню только какая именно из (или вобще через Гдов)...
Есть там какой-то монастырь вроде и водяная мельница при нем, видная с дороги. Но вспомнил не по этому, а по причине того что на ней тоже очень мало машин. Настолько, что через 10-20... минут уже начинаешь переживать, куда все делись. А когда кого-то все таки встречаешь, то сразу появляется измена - а чего это они тут делают, и чего хотят?!
PS. Я на мотоцикле лежу иначе, забрасывая ноги на тур-пак)
28 окт 2022, 11:45
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Два раза ехал в США по глухим сельским дорогам, когда навстречу попадались только мотоциклисты... В Польше тоже есть такие дороги в сельской местности, когда едешь и никого нет навстречу по 30-40 минут. Как правило? эти дороги еще и живописны, нередко извилисты.
30 окт 2022, 02:37
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
В последний день моего мотоциклетного путешествия не было никакой особой необходимости торопиться с утра пораньше. Необычное, должен признать, для меня состояние… Путешествуя из Хельсинки в Европу и обратно через Прибалтику, именно последний день всегда был самым напряженным - надо было успевать на паром из Таллина. В этот раз надо было успеть к закрытию проката в Новом Орленане и то, не обязательно. Я заложил один запасной день, но им не воспользовался. Поэтому позавтракав, отправился бродить по городу.
Натчес. Второе посещение.
В этот раз я не стал прогуливаться вдоль реки Миссисипи, а углубился в город, выбрав для себя, как следовало из названия, главную улицу - Main Street. Она вела от гостиницы Natchez Grand в сторону выезда из города.
Улица эта короткая, поэтому я заглядывал и на те улицы, что были ей перпендикулярны. Городок показался весьма зачуханым и пошарпаным, но при этом вполне атмосферным, что мне всегда нравится в подобных маленьких городках.

Кое-что мне показалось вполне интересным. Первое, на что обратил внимание - музей. Заходить не стал.

Ограничился рассматриванием всех этих табличек. Признаюсь честно, особо не вчитывался, так как был просто переполнен всей этой исторической информацией.

Если вдруг мой пост читает кто-то, кому интересно более глубокое познание истории этого музыкального жанра, специально для них фото оборотной стороны вывески. Таких вывесок на моем пути по городу, как и по всему маршруту, было просто немеряно… Тем, кто реально интересуется историей американской музыки, здесь будет невероятно интересно, но времени все это отбирает уж очень много. Что бы всё изучить, надо поселиться в Натчезе и ездить по округе в течение месяцев, а не дней или даже недель. Шесть музеев, что я посетил за девять дней моего путешествия было более, чем достаточно.

Не могу не обратить внимание на то, что в большинстве больших или маленьких городов США к местной истории очень трепетное отношение. Её не просто чтут, а активно культивируют, причем не только при помощи музеев, а рассказывают о ней буквально на каждом углу, если есть, конечно, что поведать публике. В Натчезе что не перекресток или здание, то исторический артефакт. То же самое я наблюдал в городке Галвестон, штата Техас.

Меня все же больше интересовал вопрос - стоит ли мне здесь зависнуть еще на одну ночь ради музыкантов. Поэтому я активно высматривал питейное-увеселительные заведения с живыми выступлениями.

На запертых с утра дверях в каждом из них висел постер с той или иной информацией о музыкальной программе. Но, как я понял, выступают здесь в лучшем случае раз в неделю по субботам.

Ни одного выступления в день моего присутствия в Натчезе я не обнаружил.

Единственное, что могло меня здесь задержать - это меню. Я конечно люблю поесть, но в данной поездке первый приоритет - это музыка. Напомню, цена, указанная в меню - это лишь 2/3 от того, что вы оставите в заведении. В конечном итоге, стоимость ужина будет зависеть от вашей щедрости…

Что еще меня удивило - заколоченные гостиницы. Возможно, это последствия КОВИД-а, точно не знаю, а уточнить было не у кого. Хозяйка дома, где я квартировался, уверяла меня, что туристический поток нынче прирастает гостями, ковидные трудности позади.

Следующее, что бросается в глаза в американских городках - развешанные украинские флаги. Раньше я обращал внимание на итальянские флаги, которых, например, много развешено в Нью-Йорке. Это значит, что в этом доме или в квартире живут итальянцы или их потомки. Украинский флаг может означать как факт проживания или работы украинцев в этом месте, так и факт наличия моральной поддержки Украины местными неравнодушными жителями. Больше всего развешанных украинских флагов я видел в Key West-е, штат Флорида.

В эти дни американцы готовились отмечать Хэлуин. По этой причине многие витрины магазинов или бутиков, а так же приусадебные участки частных домов украшают подобные персонажы. На фоне новостей, которые я даже в отпуске почитываю и просматриваю, подобный антураж выглядит как подготовка к печальным последствиям воинствующего политического авантюризма.

Одна витрина показалась мне необычной. Наверно это была единственная витрина, в которой не было скелетов.

Резиденты этого офиса вероятно имеют непосредственное отношение не только к кинематографу…

Как я понял, в Натчезе, помимо сборов аэронавтов и музыкальных фестивалей, ещё иногда тусят любители двухколесной техники с мотором

Не только европейские автомобили, как правило немецкого или британского производства, высоко ценятся жителями США, но и мотоциклы

Скажу так. На дорогах и на на городских улицах штатов Миссисипи и Луизиана, в обычные, а не в фестивальные дни, мне встречались Харлеии и не Харлеи в соотношении 50/50.

В США нет городов, в которых нет хотя бы одной церкви. В Натчезе их с пяток.

Здание, представленное в количестве одной штуки - это мэрия. Оно - скромное и скорее всего тоже историческое… Не положено клеркам районного масштаба особо шиковать.

Городской полицейский участок, он скорее всего тоже единственный, фоткать не стал. Кутузка там имеется, её было хорошо видно. Зато не пропустил пикап шерифа.

Местный аналог улицы Ленина под названием Южная-Жемчужная (South Pearl Street) была усажен деревьями. Улица уютная. На фото - здание библиотеки.

Должен признать, что бизнес, банки там всякие, адвокатские конторы и офисы страховщиков в эти осенние дни были с любовью украшены цветами.

Будим считать, что такого рода бизнес в Начесе процветает в буквальном смысле.

А так, Натчез - это типичная малоэтажная Америка. Город на 75% состоит из достаточно однотипных двух- трехэтажных частных домов

Обновление и содержание домов в добротном состоянии держится на мексиканцах. Вероятно, именно поэтому на юге США почти все американцы стараются владеть испанским языком - дабы уверенно общаться с работягами. В России наоборот, работяг заставляют учить русский. Таджикский, узбекский или киргизкий никто из работодателей учить не собирается. Что могу сказать - велик и могуч, должно быть, испанский язык!

Ухоженных домов примерно половина…

Я не стал обедать в Натчезе, ровно как и ужинать. Было принято решение возвращаться в Новый Орлеан и искать блаженства в этом славном городе юго-востока США

Если кто-либо окажется в США и решит провести время в штате Мисссисипи, то Натчез - не самое худшее место для этого, на мой взгляд. В случае, если путешествует группа мотоциклистов, то настоятельно рекомендую именно это место для расквартирования. Радушные хозяева, огромная парковка на заднем дворе, уютный дом прямо от которого начинается замечательная мотоциклентная дорога на север. По этой дороге за полный ходовой день можно не спеша и с удовольствием доехать до Мемфиса, или до Нэшвила, или на полпути заскочить в Джексон, или свернуть во все те места, что я расписал в этом своем отчете. На мой взгляд, Натчез - лучшее место базирования, если есть желание зависнуть в этих блюзовых местах на долго и всерьёз.

Я доехал до прокатного офиса Eagle Rider, что находится рядом с международным аэропортом имени Луи Армстронга, за пару-тройку часов. Навигацию попросил проложить мне быстрейший путь. Хотелось приехать заранее. Покинув штат Миссисипи я ехал всю дорогу по скоростной интерстейт трассе №10 сквозь Баттон Руж. На пути сделал всего одну остановку, что бы произвести обмен жидкостей в организме - ненужную слить, нужную наоборот залить. Уже даже не помню досталось ли что-то мотоциклу из бензоколонки. Скорее всего нет… В прокатный офис приехал за час до его закрытия. Мотоцикл так и не заправил.

Меня в прокате встретили как родного. Терпеливо выслушали мой эмоциональный рассказ о полученных впечатлениях. В очередной раз пожурили за то, что я не заехал в Нэшвил. Удивились, что вернулся на день раньше. Посоветовали куда в первую очередь податься в Новом Орлеане. Обсудили перспективу спонтанной аренды мотоцикла для поездок по городу от места моего расквартирования в центр, на всякие там легендарные Bourbon и Frenchman стриты. Меня от этой идеи отговорили объяснив, что Новый Орлеан - город не безопасный, мотоцикл могут и спереть. На самом деле в даунтауне мотоциклистов хватает и они с легким сердцем оставляют свои харлеи на улице перед баром. Жалею, что не сфоткался с работниками проката Eagle Rider New Orleans - они славные парни. Кстати, денег с меня за не заправленный бензобак не взяли, ровно как и чаевые. Сказали, что лучше, если я потрачу эти деньги в Новом Орлеане раздавая чаевые музыкантам.

Выводы:
- На мой личный взгляд по штату Миссисипи путешествие на мотоцикле дело стоящее, но только если уже побывал в более красивых и интересных с мотоциклетной точки зрения местах Соединенных Штатов. А это все же юго-запад: штаты Калифорния, Невада, Аризона и Юта. На Юго-Востоке США - это штат Миссури, горы Аппалачи, которые значительно восточнее от моего маршрута. Север США мною пока еще вообще не изучен, только штат Нью Джерси, там симпатично.
- Если цель поездки - это чисто мотоциклетный туризм, то в США лучшие места в плане созерцания и удовольствия от дороги - это национальные парки. Езжу по США не в первый раз и каждый раз прихожу к этому выводу. Ехать по автострадам стоит только ради того, что бы до этих национальных парков добраться. А так, тоска зеленая все эти интерстейты и хайвеи, какими бы они историческими не были.
- Прежде, чем планировать маршрут, лучше написать в прокатный офис и поделиться своими ожиданиями. От задуманного маршрута отговаривать не будут. Просто, если прокатный офис где-то там расположен, то это значит, что в окрестностях точно есть красивые дороги. В этом случае ребята из проката могут грамотно подкорректировать маршрут или предложить готовый, особенно если мотоцикл берется в прокат не на один день, а на неделю или более.
- Если бы у меня по окончанию этого мото-путешествия не было десятидневной остановки в Новом Орлеане, то в плане музыки, проехав по штату Миссисипи с заездом только в Мэмфис, я бы чувствовал себя не удовлетворенным. Это даже не смотря на то, что в Мемфисе и в Натчезе все же одно-два хороших выступления я застал. Планируйте обязательно заезд в Нэшвил. Мне, разве что, только бордюрные камни об этом не говорили. Следующая моя цель в музыкальном плане - это Чикаго! Даже не знаю, побываю ли теперь когда-нибудь в Нэшвилле… Похоже, что об этом упущении буду жалеть до конца своих дней.
- Я люблю музеи. В США они уж очень хороши. Небольшие, содержательные, с атмосферой. Даже об одном и том же они говорят по-разному и мне в этой поездке это очень понравилось.
- Путешествуя по США, не делайте никаких высоких ожиданий в плане еды. Даже если вам будут говорить, что там-то и там-то очень хорошая кухня, будьте готовы, что она будет и там плохая. Я никогда не был в Праге. Для многих мотопутешественников из России именно Прага - это эталон добротной кухни на чужбине. В Германии она, надеюсь не хуже и эти страны кулинарно похожи. На мой взгляд, именно немецкая кухня наиболее универсальная и добротная. Но я был много раз в Бельгии, в Италии и один раз даже в Провансе во Франции. В США до уровня этих стран как до Марса. Там, в самой захолустной деревне тебя накормят просто от все души, качественно и вкусно. Будет не дешево, но этих денег будет не жалко. В США с едой в общепите хреново даже в дорогом месте, но я выжил, нигде не отравился и в целом, грех жаловаться, голодным я ни разу не был.
- На юго-востоке США очень отзывчивые люди. Если вы прокатитесь по штатам, которые объединены названием New England, вам там наверняка понравится природа и то, как там аккуратно и обустроено живут люди. Я мечтаю там побывать… Это между Нью-Йорком и Бостоном, очень удобно по пути в Чикаго или Милуоки. Но там совершенно другие люди, я это точно знаю. На юго-востоке США нет снобов как, например, на северо-востоке страны. От общения с американцами в этом путешествии я получал огромное удовольствие. Был просто счастлив, что сносно говорю по-английски, хотя, можно было бы и получше.
На этом мотоциклетная часть моего путешествия завершается. В Новом Орлеане я поселился в очень хорошем районе - Up Town сняв на десять дней комнату в большом доме, в котором живет молодая семья киношников с собакой. Киноиндустрия в Новом Орлеане активно развивается, ребята дома бывали мало так как много работали, были в разъездах. Но мы иногда активно общались, они мне ощутимо помогали с информацией. Провел прекрасно время в этом городе. Конечно, хочу написать о своих впечатлениях, они перекликаются с темой этого топика. Блюза я там нашел предостаточно. Ездил я по городу на черном велосипеде, а не на Харлее, сорян. Поэтому, если вы дадите добро, я с удовольствием напишу об этом славном городе. Фоток полно. Новый Орлеан - это прекрасное, очень веселое место, наверно самое лучшее в США, особенно для любителей джаза, блюза и фьюжина в частности и всей американской музыки в целом, потому, что её корни крепко проросли именно здесь, на юго-востоке США.
хороший репортаж, хорошие фотки. богато там, не зря по всему миру грабят. в глубине души даже жалко будет, когда Сарматы тудой прилетать начнут..
31 окт 2022, 20:06
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
blackshmit писал(а):
хороший репортаж, хорошие фотки.
Спасибо! Я рад, что понравилось…
blackshmit писал(а):
богато там…
В США, как и во многих других странах люди живут по-разносному. То, что я фотографировал и здесь выкладывал, не такое уж и богатое. Если поискать, можно найти куда богаче… В США есть места весьма депрессивные. Богато живут далеко не все, просто я бродяг и бездомных не фотографировал, уличных музыкантов только если.
Средний класс в США многочисленный, значительно многочисленнее нашего, российского и живет он и работает не только по столицам, а по всей стране. В этом плане США - реально богатая страна!
blackshmit писал(а):
не зря по всему миру грабят.
Уж не знаю сколько и где именно простые американцы там грабят и по всему ли миру они это делают. Видно только, что работают они много и дела ведут хорошо! Отпуска у них всего 10 дней в году. Отдыхают как правило они на пенсии, на неё всю жизнь копят, на государство особо не рассчитывают.
Я был в музее морской нефтедобычи в Галвестоне, штат Техас. Колоссальный бизнес! Настоящий мужской труд и огромные затраты на технику, на процесс разведки, разработки скважин, доставки нефти. По-американски масштабно. Харлей и Дэвидсон, или Бил Гейтс, Стив Джобс, Илон Маск кого грабят? Мы сами отдаём им свои деньги за их полезный продукт, который нам нравится и который конкурирует на мировом рынке…
blackshmit писал(а):
в глубине души даже жалко будет, когда Сарматы тудой прилетать начнут..
AKR,простые-то понятно, ни при чём. но на курок нажимают и " по краю" пойдут именно простые, как и везде. но это предмет долго разговора, который не вписывается в формат нашего форума. Скажи лучше, кем ходишь на лайнере? по-чёрному завидую. блин, "по чёрному" нельзя, не политкорректно . но всё-равно. был когда-то моряком, из трюмовых. и что-то перемкнуло- списался, так и остался "на биче". уж 20 лет, щитай, прошло, а нет-нет и всколыхнёт, защемит сердце..
Отличное путешествие. Великолепное повествование. Есть не плохой сериал о тех местах " Sun Records ".
04 ноя 2022, 16:21
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Спасибо! Сериал Sun Records нашел в YouTube. Там он на английском и за деньги, но я все-равно его с удовольствием посмотрю. Похоже, что это очередная история про Элвиса. Да, он начинал с San Records.
Бро, ты великолепен! Рассказ,картинки,юмор,впечатления,эмоции и непрекращающее желание кричать "на его месте должен был быть я" (Никулин) Поэтому просьба админов,забаньте его до НГ хотя бы =)))), раньше нам не отойти от такого!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения