|
Текущее время: 21 ноя 2024, 18:34
|
Рвёт болты приводного шкива
Автор |
Сообщение |
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а): norudo писал(а): vl87 писал(а): [просто тянули изо всех сил Ну вот и она причина. Моменты затяжки не с потолка берутся, дело в том, что шкив в процессе работы нагревается, а коэффициент теплового расширения алюминия и стали разный. Видел как по той же причине в горах отрывает болты колес на алюминиевых лисках автомобилей. Будьте тут внимательны. вау, вот это новость, и до скольки же градусов разогревается шкив в месте крепления к ступице во время движения мотоцикла?)
|
14 июн 2022, 15:04 |
|
|
vl87
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44 Сообщения: 50 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Ром-Ромыч писал(а): Ну, да... Болты должны работать на срез, а не на растяжение. Если будете резать 14 мм. резьбу, старайтесь сделать отверстия с минимальными зазорами. Тогда не придётся шкив приклеивать к ступице. Головы болтов могут цеплять за маятник, проверить заранее и торцануть, если что. Понесу всё на ЧПУ, чтобы и сломанный болт без проблем высверлить, ничего не угробить и заодно нарезать резьбу + рассверлить шкив. Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда". Там же есть шпаргалка по "рядам", но довольно неоднозначная. Если обработка в кондукторе при любом количестве отверстий и их расположении - можно использовать первый ряд (15мм) Если отверстия расположены радиально, при "пробивке штампом обычной точности или литье нормальной точности" - требуется использовать третий ряд (17мм) Как я понимаю, это требование только для обеспечения собираемости. Буду считать что ЧПУ - это кондуктор и есть, и начну с 15мм. Ром-Ромыч писал(а): ...Отверстия в шкиве слишком большие, болты в них болтаются... Сегодня еще дойду до гаража измерю серийные, узнаю количественную величину этого "слишком большие". Pedro писал(а): ...им же приклеиваем шкив... ...собственно уважаемый специалист Ром-Ромыч написал примерно тоже что и я во втором посту - клеить... Не нравится мне идея с клеем. Как наименее трудозатратный вариант - возможно, да. Но как по мне, так не должно быть в разборном соединении. Мне тут идею еще накинули - сделать центрирующие штифты/втулки, которые были бы установлены "внатяг" в ступице и шкиве, для того чтобы шкив не проворачивался. По примеру как коробки крепятся к двигателю. Но тут я вижу сразу несколько возможных проблем. Во-первых, если сделать криво, то момент на колесо будет передаваться через втулки, а не через болты. Следовательно они должны быть такие же мощные, а там не так много места. Либо заранее прикрутить шкив к колесу в положении "полный газ" (не знаю как точнее сказать, короче, когда шкив уже как будто провернулся под моментом) и в этом положении сверлить отверстия под штифты. Во-вторых, штифты/втулки "внатяг" - это значит приключения каждый раз при сборке/разборке данного узла. В общем, думаю пока. Эта идея, как и идея с клеем, не то чтобы нравилась мне на 100%. Pedro писал(а): само собою соединяемые поверхности должны быть чистыми и гладкими Ну да, ну да... Все комментарии про момент затяжки - все ясно, да, мой косяк. Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции. Так себе анализ рисков. Не вижу принципиальной разницы (кроме материала ступицы) данного крепления от крепления автомобильных колес к ступицам, где все крутится одним моментом в один заход и ничего ни у кого не откручивается. Почему нельзя было сделать конусообразный заход, как на головках болтов / гайках крепления колес на автомобилях - не могу пока понять. Все проблемы с проворотом шкива на колесе ушли бы автоматически. Надо, кстати, подумать, может быть это и было бы неплохим выходом.
|
15 июн 2022, 09:45 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а): Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции. В инструкции для болтов из комплекта 94708-98 вообще написано затянуть на 32 Нм, потом довернуть на 30 градусов. Это просто хромированные болты. С чем связано -- хз.
|
15 июн 2022, 09:56 |
|
|
norudo
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 06:24 Сообщения: 252 Откуда: сейчас Китай, Шанхай
Мотоцикл(ы): XL883L 2014
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов
|
15 июн 2022, 11:40 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а): Ром-Ромыч писал(а): Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда".
горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет
|
15 июн 2022, 11:45 |
|
|
vl87
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44 Сообщения: 50 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
norudo писал(а): Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов Это всё понятно. Как понятно и то, зачем именно это делается. Можно много говорить, о том как там на заводе всё продумали, но это явно не тот случай. Я тут пока искал на какой момент тянуть М14 выяснил, что стандартные болты 7/16-14 максимального 8го класса прочности (в USA свои приколы с классами болтов) держат максимальный момент ~106Н. В ХД мануале написано, что после откручивания на 180 градусов, затянуть на 108Н Как я понимаю, размерность этих болтов не менялась уже давно. Для снижения инвестиций ее не планируется менять и дальше. В тоже время мощщ моторов растет, оснастка изготовления всякого изнашивается, операторы хотят быстрее закручивать эти болты, звезды в космосе тухнут и всякое такое. По итогу, именно этих болтов и именно сейчас уже не хватает. Чтобы не ставить более дорогие большие болты, не менять кучу оснасток и всякое такое - начали хитрить с моментами и процедурами затяжки. Классика. Pedro писал(а): горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет Принято
|
15 июн 2022, 12:28 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий
чет ты мудришь )) придумываешь всякое
|
15 июн 2022, 14:32 |
|
|
vl87
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44 Сообщения: 50 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а): в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий
чет ты мудришь )) придумываешь всякое Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты )))
|
15 июн 2022, 14:46 |
|
|
vl87
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44 Сообщения: 50 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а): в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий
чет ты мудришь )) придумываешь всякое в мануале на спортстер 07-09 написано закрутить на 81.3 Нм, отвернуть на 180 градусов и закрутить обратно на 108 Нм. Учитывая одинаковые колеса и момент, рискну предположить, что разница в шкивах / отверстиях под болты в шкивах? И чтобы притянуть новый шкив к старому колесу старыми болтами переработали спецификацию в мануале.
|
15 июн 2022, 15:35 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а): Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты ))) по моему пора забыть про высверливание заломышей болтов из алюминия. есть более гуманные способы. легко и непринужденно любой заломыш (кроме нержавейки) вытравливается с помощью азотной кислоты. кислота стоит копейки, для одного заломыша М10-12 уйдет не больше стакана азотки. (зависит конечно от длины). метод действенный, легкий и не варварский. алюминий чистейший остается. остатки кислоты нейтрализуются раствором пищевой соды (чайная ложка на стакан воды). схема простая: вокруг вытравливаемого заломыша делаем бортики из пластилина, наливаем с шприца азотную кислоту. ждем пока идет реакция(кислота бурлит). бурлить перестало - откачиваем шприцем старую кислоту, заливаем новую. и так пока не останется ничего от заломыша. промываем со шприца водой с содой и все дела.
|
16 июн 2022, 16:39 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Я боюсь её сложно достать. По крайней мере я в Нижнем Новгороде беглым гуглежом не нашёл адекватных предложений. Только в каннистрах от 40 кг.
Может есть какие-то продукты, в которых она содержится? Типа средств для очистки труб, или что-то в этом духе.
З.Ы.: На озоне нашёл учебник за 350 рублей о производстве азотной кислоты)))
|
16 июн 2022, 16:49 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
ну конечно может быть где то и сложно с этим, но позвонив продавцу, иногда можно уговорить продать и поменьше. у меня в Анапе тоже ее не продают, пришлось ехать в Славинск на Кубани, почти за 100км. уговорил продать хотя бы 5л. хотя он оптом от 20л. и торгует. нашел продавца на авито. кстати он по россии шлет транспортными легко, болтливый дядька такой)) и канистры у него тоже есть пятилитровые.
кстати, у знакомых ювелиров поспрашивайте
|
16 июн 2022, 16:57 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
У меня канистра стоит. Могу напрыскать желающим... Правда давно стоит, больше срока годности, который на ней написан. И хз как это по почте пересылать. PS. Когда стал счастливым владельцем этого добра, то сразу попытался барыжить на авито понемногу. Не пошел бизенес
|
16 июн 2022, 19:15 |
|
|
Индеиц
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 06:30 Сообщения: 100 Откуда: Казань
Мотоцикл(ы): FLTRX 2010 был((
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Здравствуйте! Имел проблему самоотворачивания болтов на колесе машины. Оказалось, не все 5 точек крепления ровно прилегают к плоскости ступицы. После очистки окислов диск ровно лег на ступицу и проблема пропала
|
16 июн 2022, 22:35 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
И да... Всем интересующимся.. Болты ненапряженные НИКОГДА (ну ладно, в 99%)не работают на срез... Только на растяжение. На срез рассчитываются болты , вставленные с натягом. Поэтому зазор измерять и пытаться убрать не надо. Хотя у самого такое желание частенько бывает )
|
17 июн 2022, 07:20 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
grub писал(а): У меня канистра у меня стояла, 20 литров капроновая. непонятно вообще каким образом прохудилась снизу. хорошо хоть не в помещении была. литров 15 концентрата в экологию ушло.. поосторожнее надо.
|
17 июн 2022, 09:01 |
|
|
Motobiography
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 21:33 Сообщения: 205 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Night Train 07
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
У меня не получилось вытравить, пришлось новую ступицу точить...
|
17 июн 2022, 10:47 |
|
|
vl87
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44 Сообщения: 50 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Рвёт болты приводного шкива
Проблема решена уже как месяц, все забываю отписать. 1) Высверлили на станке остатки болтов. 2) Нарезали новую резьбу в колесе М14х2 3) Рассверлили отверстия в шкиве под диаметр ~15мм 4) Выточили новые болты из шестигранника на 22. Резьба - М14х2 + длинная заходная часть диаметром 15мм со скользящей посадкой в шкив и колесо. Заходная часть проходит сквозь шкив и этим же диаметром входит в колесо еще примерно на 5..7мм 5) Закручено все на момент + изрядное количество синего локтайта. Покататься удалось совсем чуть-чуть, порядка 600..700км. Все работает без нареканий. Поглядим, чем к концу сезона обернется Пока колесо разбирал-собирал заметил одну особенность. Тормозной диск на центрирующем буртике сидит как влитой и никуда не "гуляет" даже без болтов. Шкив без болтов на центрирующем буртике болтается достаточно свободно. Вероятно, это и было причиной уничтожения старых болтов. Сейчас его очень жестко центрируют гладкие зоны на болтах: два из пяти не закрученных на момент болта полностью лишают шкив какой либо свободы относительно колеса. Ну и фото болта
|
31 июл 2022, 12:45 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|