|
Текущее время: 21 ноя 2024, 19:59
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Автор |
Сообщение |
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Всем привет.
Да, я в курсе, что катализатор очень греется, "мешает дышать" мотору и вообще его лучше вырезать.
Но лично мне выжимать все лошади из мотора не нужно, потому мне вышеперечисленные минусы не играют решающей роли. Поэтому у меня есть 3 вопроса:
1. Как масло с повышенным содержанием цинка (присадка zddp) влияет на катализатор? Буржуйские форумы говорят, что цинк просто "деактивирует" катализатор, а не забивает его. Т.е. он перестаёт дожигать несгоревшее топливо, никак не уменьшая своё сопротивление потокам газов. Но это я просто в нескольких местах увидел, что так пишут, возможно просто одну и ту же инфу перепечатывают на разных сайтах.
2. Сколько живут катализаторы на харлеях? Я понимаю, что в огромной степени это зависит от эксплуатации. Но многие говорят, например, что на корейских машинах катализаторы живут 100 тысяч км, потом буквально рассыпаются и убивают мотор. Возможно это миф, не знаю, но если это правда, не страдают ли харлеевские катализаторы подобным малым сроком жизни?
3. Как влияет на продолжительность жизни катализатора нормальная смесь? Как все знают, с завода смесь забеднена в угоду экологии. И с одной стороны выхлоп бедной смеси более горячий, с другой стороны нормальная смесь больше догорает в катализаторе, поэтому мне интересно что из этого быстрее убивает катализатор.
Во 2 и 3 пунктах под продолжительностью жизни я имею в виду пропускную способность. Способность дожигать тоже интересно, но по большому счёту мне это не важно.
Наверное кто-то спросит: зачем вообще мне это всё нужно? Отвечаю: прямоток задрал, колхозить бафлы не хочу, есть родные огурцы с катализаторами, на лошадиные силы мне всё равно (оно радикально ничего не поменяет). Ну и вонять поменьше будет.
|
15 май 2022, 00:45 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Приветствую.
- Чтобы zddp убила каталик, нужно, чтоб мотор нещадно сапунил и жёг масло, либо добавлять масло с этой присадкой в бензин))) - Не знаю, как именно на Харлеях, но в основном, на 20-25 годовалых праворульных японцах, коих у нас в Сибири просто 80% автопарка, каталики жувут и здравствуют на протяжении 400-500 тысяч километров. - Катализатор - штука неизнашиваемая, она не участвует в реакциях окисления, она их ускоряет своим присутствием. Убить каталик может вещество, способное реагировать с материалом каталика. Самое страшное из этих веществ, которые теоретически могут туда попасть - сера, содержащаяся в некачественном топливе. Ну да, цинк туда же. Плюс каталик будет разрушаться от перегрева.
|
15 май 2022, 10:37 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Спасибо. Axe писал(а): - Чтобы zddp убила каталик, нужно, чтоб мотор нещадно сапунил и жёг масло, либо добавлять масло с этой присадкой в бензин))) Ну да, если мотор жрёт масло, меня как-то катализатор меньше всего волновать будет))) Axe писал(а): - Не знаю, как именно на Харлеях, но в основном, на 20-25 годовалых праворульных японцах, коих у нас в Сибири просто 80% автопарка, каталики жувут и здравствуют на протяжении 400-500 тысяч километров. Я так понимаю, хёнде делает катализаторы на какой-то кривой основе, которая на относительно небольших пробегах осыпается в песок, который в малых (но достаточных) количествах засасывает в камеру сгорания и задирает цилиндры Вот надеюсь, что HD этим не страдает. Но опять же я не знаю может это раньше так было, может не на корейцах в целом, а на каких-то конкретных моделях. Могу уверенно сказать только то, что такое бывает.
|
15 май 2022, 22:01 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
захарка писал(а): Но опять же я не знаю может это раньше так было, может не на корейцах в целом, а на каких-то конкретных моделях. Могу уверенно сказать только то, что такое бывает. Да, на корейцах какая-то печаль с ними. Несколько раз с дилерами судился по разным машинам.
|
16 май 2022, 10:52 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
захарка писал(а): 1. Как масло с повышенным содержанием цинка (присадка zddp) влияет на катализатор? Буржуйские форумы говорят, что цинк просто "деактивирует" катализатор, а не забивает его. Т.е. он перестаёт дожигать несгоревшее топливо, никак не уменьшая своё сопротивление потокам газов. Но это я просто в нескольких местах увидел, что так пишут, возможно просто одну и ту же инфу перепечатывают на разных сайтах.
2. Сколько живут катализаторы на харлеях? Я понимаю, что в огромной степени это зависит от эксплуатации. Но многие говорят, например, что на корейских машинах катализаторы живут 100 тысяч км, потом буквально рассыпаются и убивают мотор. Возможно это миф, не знаю, но если это правда, не страдают ли харлеевские катализаторы подобным малым сроком жизни?
3. Как влияет на продолжительность жизни катализатора нормальная смесь? Как все знают, с завода смесь забеднена в угоду экологии. И с одной стороны выхлоп бедной смеси более горячий, с другой стороны нормальная смесь больше догорает в катализаторе, поэтому мне интересно что из этого быстрее убивает катализатор.
Во 2 и 3 пунктах под продолжительностью жизни я имею в виду пропускную способность. Способность дожигать тоже интересно, но по большому счёту мне это не важно.
Наверное кто-то спросит: зачем вообще мне это всё нужно? Отвечаю: прямоток задрал, колхозить бафлы не хочу, есть родные огурцы с катализаторами, на лошадиные силы мне всё равно (оно радикально ничего не поменяет). Ну и вонять поменьше будет. Поумничаю... 1. Есть такое понятие как "отравление" каталитического напыления. Считается что в "среднем" нейтрализатор выхаживает 120-170 т.км. до деградации, когда выбросы вредных веществ начинают превышать допустимые значения для тех норм, которые записаны в техпаспорте на транспортное средство. Отравление происходит кучей разных химикатов, но в среднем - это так для всех бензиновых ТС. Для контроля работоспособности нейтрализатора ставится второй датчик кислорода, если у Вас его нет, то мозги ни чего не знают о чистоте выхлопа. Ну и Вам парится не стоит. 2. Основная проблема с разрушением нейтрализатора - это использование в качестве носителя керамических сот. Собственно керамика, под действием перепадов температур, начинает крошиться и (в некоторых режимах) может попадать в цилиндры, что и приводит к печальным последствиям. Быстрее всего к перегреву приводят пропуски воспламенения. В современных ТС ( на нормы евро 5 и выше) используются металлические соты - они от перегрева просто оплавляются и перестают чистить, но не крошатся. И в цилиндры не летят. 3. Если мозги не переписывались , то там не бедная и не богатая смесь - там должна быть смесь наиболее близкая к стехиометрии (14.6). Чуть-чуть выше, затем чуть-чуть ниже и так до бесконечности. Чем ближе - тем ниже нагрузка на нейтрализатор. Исключения только для "крайних" режимов - это полный дроссель и режим пуска (прогрева).
|
16 май 2022, 11:31 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Axe писал(а): - Не знаю, как именно на Харлеях, но в основном, на 20-25 годовалых праворульных японцах, коих у нас в Сибири просто 80% автопарка, каталики жувут и здравствуют на протяжении 400-500 тысяч километров. Плюс каталик будет разрушаться от перегрева. Столько они точно не живут... Другой вопрос что эти машины выпущены для внутреннего японского рынка и они не выполняют требования диагностики эффективности нейтрализатора, которые есть в Европе и США. В Японии свои нормы токсичности и требования к диагностике. А так то ДА - перегрев - это основная причина выхода из строя для нейтрализатора.
|
16 май 2022, 12:10 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
На моей Мацуде 1994 года (евро2)пробег был 470ткм на спидометре,когда я её продал 3года назад и недавно видел её )))И каталик на ней был металлический внутри, и всё прекрасно работало .Сейчас тоже японская машинка ,свежая ,с двумя лямбдами и керамическими сотами,увы.Если лить нормальный бензин ,керамика тоже служит не мало ,ну свечи-катушки исправные плюс.А в ХД наверно металлические каталики стоят ,тут люди потрошили их ,пусть расскажут..
|
16 май 2022, 22:38 |
|
|
Dust_aim
Зарегистрирован: 08 июл 2018, 18:16 Сообщения: 201 Откуда: Nürnberg
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004, FXLRS 2021
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Сурен писал(а): На моей Мацуде 1994 года (евро2)пробег был 470ткм на спидометре,когда я её продал 3года назад и недавно видел её )))И каталик на ней был металлический внутри, и всё прекрасно работало .Сейчас тоже японская машинка ,свежая ,с двумя лямбдами и керамическими сотами,увы.Если лить нормальный бензин ,керамика тоже служит не мало ,ну свечи-катушки исправные плюс.А в ХД наверно металлические каталики стоят ,тут люди потрошили их ,пусть расскажут.. угу. металлические соты. Но эти каты можно просто выбить и будет чуть громче выхлоп, бассистее.
|
17 май 2022, 00:53 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Вопросы о каталитическом нейтрализаторе
Сурен писал(а): На моей Мацуде 1994 года (евро2)пробег был 470ткм на спидометре,когда я её продал 3года назад и недавно видел её )))И каталик на ней был металлический внутри, и всё прекрасно работало .Сейчас тоже японская машинка ,свежая ,с двумя лямбдами и керамическими сотами,увы.Если лить нормальный бензин ,керамика тоже служит не мало ,ну свечи-катушки исправные плюс.А в ХД наверно металлические каталики стоят ,тут люди потрошили их ,пусть расскажут.. То что нейтрализатор не вывалился и не расплавился или не перекрыл выхлоп - не означает что он работает как положено. Просто на Евро-2 нет диагностики эффективности нейтрализатора.
|
17 май 2022, 06:59 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|