Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
Проверка линии вала притиром , один конец центруется по обойме подшипника там где был контакт поверхность заматовалась ,тёмные пятна ямы от роликов по микрометру 5 микрон ,в принципе не смертельно и соответствует зоне приложения нагрузки .
Готовая притертая поверхность под длинный ролик из Сторехауса . Вот втулка Сторехауса не внушала доверия внешне ....отсутствие фасок внутри и снаружи чистота поверхности не высокая .По внешним замерам не придраться ,а вот проверка на выточенной оправке показала дефектность непригодную к использованию ,по концам биение в 3-и сотки в прямо противоположных направлениях ,-восьмерит ....,свидетельствует что была шлифована по наруже на на криво установленной оправке .
02 дек 2021, 19:04
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
Центровка колена пройдёт без лишних телодвижений если предварительно ,измерить и отметить имеющиеся биения на блинах .
На форуме уже не вольно сформировался элитный клуб Соточников ,так и прошу в него торжественно принять . От себя замечу ...чтобы сотка имела юридическую силу ,её надо правильно измерить ..это конечно-же колено не в центрах а только в местах опоры подшипников .,не лишнем будет так- же показать ,что индикатор закреплён без фокусов .
А зачем мерять биение блина, и в принипе покажет ли что нибудь индикатор на половине КВ (ось+блин), подвешенной в центрах?
Кривой Gear shaft например покажет, было. Убитый конус в блине или на Gear shaft.
02 дек 2021, 23:42
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
grub- замерить блины ,как и проверить центра совсем не лишняя процедура ,блины не идеально ровные ,а знать в каком месте погрешность -полезно при центровки .
scobak -воздержусь от именовании первоначального исполнителя ,замечу что касаемо биения то ,первый раз было не так конечно ,но тоже не плохо было от центровано .
Boroda ,затрудняюсь с уверенностью ответить ,подозреваю что биение должно быть около нулевое - сотка .
03 дек 2021, 00:02
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1853 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Городское животное
EDUARD писал(а):
затрудняюсь с уверенностью ответить ,подозреваю что биение должно быть около нулевое - сотка .
В мануале указано, замеряется на местах крайних подшипников, допустимое биение в этих местах .001", то есть около 2 соток. Если у тебя на конце вала 1 сотка, то совсем хорошо.
Можешь еще замерить осевой люфт коленвала, что бы проверить правильно выбраны стопорное кольцо и шайба между тимкен подшипниками, он то же не должен превышать .001 дюйм. Я так и накололся, поменял только подшипники и шайбу, а оказалось тимкен калиброванным комплектом продается и шайба и стопорное кольцо, пришлось званого разбирать и выковыривать стопорное кольцо и менять на то что в комплекте было, тогда биение попало примерно в 0,01мм.
А что это за мануал? Как он предлагает измерять биение на маховике?
03 дек 2021, 11:16
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1853 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Городское животное
grub писал(а):
А что это за мануал? Как он предлагает измерять биение на маховике?
Мануал на Шовел и ранний эво с 4 ступенчатой коробкой. 1978-1984-Shovelhead-Service-Manual
03 дек 2021, 11:26
Buratina
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 14:19 Сообщения: 42 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDFSE Dyna Fat Bob CVO 110
Re: Городское животное
Не просто очень цельный стильный и красивый проект, но и в инженерном плане сильный. Нравится.
03 дек 2021, 12:03
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
Как -то переоценил возможности по свободному времени для заполнения темы ,и попробую реабилитироваться раскрыв тайну EVO колен -вала ,собственно это касается не только EVO....Спортстеры и Шовелы так-же имеют схожую проблему ,странно но на форуме это не разу не было озвучено ,знают по всей видимости единицы ,ещё меньше кто может исправить. Помнится одному нашему комраду писал ...невозможно от центровать колено с соткой на хвостовике ,и тем более как у меня когда показания ещё меньше ,уж слишком много составных элементов ,этой же позиции придерживаюсь и сейчас. Картинку с проверкой колена в центрах ,которую разместил Gefest всем известна .....это пример предварительной центровки в том же мануале есть не менее интересная картинка где показано ,как должно проверятся биение ,пояснения к ней нет и тот ключевой момент что наличие затянутой гайки обязательно как правило упускается из виду .
<iframe width="640" height="360" src="https://radikal.ru/vf/rkwMYCZA41L" frameborder="0" scrolling="no" allowfullscreen></iframe> Это действительное биение хвостовика выше выше которого довольно сложно.
22 янв 2022, 19:35
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Ну да... 60Nm и длинна самой цапфы(Pinion shaft) дают неплохой такой рычаг, при котором сворачивается на несколько соток цапфа(pinion shaft). У меня Шовел, там два роликовых подшипника стоит, они разборные, так что можно собрать все шестерни, затянуть гайку, высыпать подшипник и править. В картер это все в собранном виде прекрастно вылезает и влезает.
Да, пришлось все заново разбирать и править. На Эво вроде 1 подшипник, если он так же разбирается на отдельно ролики и отдельно клетку где они стоят, то да все поправимо.
EDUARD писал(а):
странно но на форуме это не разу не было озвучено
А где озвучивать? я свою тему закрыл из-за прилива "всезнающих", я мог это там выложить. А больше действующих тем на форуме про ЭВО-Шовелы и т.д. нет и писать соответственно негде.
22 янв 2022, 20:01
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
По факту получается что две шестерни и проставочное кольцо дают перекос при поджатии гайки упор на коленвале тоже не лишним будет проверить .
для начало просто выравниваются плоскости ,с право необработанная предполагаемая точка перекоса там где расстояния между пятнами наибольшее притёртые плоскости ,делать сию операцию на наждачке это гарантированно испортить только на чугунном притире с нажимом в ту сторону которую надо исправить , по трудоёмкости время уходит больше чем сама центровка .
22 янв 2022, 20:06
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Городское животное
Gefest .обижаться на всезнающих не надо ....иногда дело советуют .,как сам вышел из ситуации ?.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения