Всем привет! (Уважаемы Модераторы, если считаете что тема дублирует другую, то перенесите топик туда)
Сегодняшний опус будет посвящен настройке инжекторного мотоцикла, или как ее называют по привычке прошивке? точнее ПРОШИВКЕ!
Имеем RG 2003 года, инжектор, выхлоп супертрап, 88 ТК с установленным китом на 95 инчей, нулевик, шестеренчатый привод ГРМ.
Короче месье:
Хочется выразить особую благодарность Тимофею, за помощь, оказанную в этом угаре, разобраться самому конечно можно но не очень просто.
Для этого вам понадобится (фото самих устройств сперто из интернета, они ни чем не отличаются от моих, только более качественные):
Сам powervision, важно у меня именно такой с 6 пиновым диагностическим разъемом, какая разница ниже:
Лицензия стоимостью в 199 вечно зеленых убитых енотов (если Вам повезло как мне купить слегка БУ powervision по дешману, если купите новый лицензия войдет в комплект)…
Устройство под названием автотюн:
Так как у меня довольно старый аппарат, а на нем 4 пиновый диагностический разъем, пришлось прикупить вот такой шнурок, если вы собираетесь помогать своим друзьям и знакомым, то необходимость в 2 шнурках у вас будет постоянно, купите уж сразу что бы не ждать потом долго и нудно:
Шнурок 4 пин
Так как сами устройства не страдают телепатией то вам понадобится еще и шнурок can шины соединяющий оба устройства, выглядит он отакот:
Если у Вас современный мотоцикл, имеющий полный набор датчиков, то автотюн скорее всего не понадобится, но крайне желательно для более точной настройки заменить лямбды на широкополосные, хотя как утверждают в интернете это не обязательно.
У меня не было выбора, я устанавливал все!
Установил, приколхозил, вкрутил лямбды, проверить их работоспособность можно очень просто на блоке автотюна должна загореться лампочка, и сами зонды нагреться.
Внимание НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ЗОНДАМИ, без напряжения они превратятся в заглушки, цена на новые Вас очень удивит не в лучшую сторону.
Заводим греемся, переводим pw в режим автотюна, поперли
Первый заезд 1
2
Если честно таких вот первых заездов было наверно с 10-к, пока у меня не спросили, а вот с какой целью я катаюсь не внося ни каких изменений и чего я пытаюсь вот таким способом добиться. Этим вопросом поставили меня в тупик. После чего объяснили, прокатился, записал полученную прошивку, загрузил ее в мозги, и едешь уже считая базовой ее, и так до получения необходимого результата.
Что я радостно и совершил.
Главное что отображает получение результата это на втором экране появляется цифра 1 или другая, мне повезло довольно быстро, это видно на фото 2 в обоих заездах. Результаты второго заезда потеряны, поэтому перейдем сразу к 3.
Основное что дало реальный результат, это добиться заполнения верхнего правого угла.
Для этого мне пришлось заехать в довольно длинный и крутой подъем на 6 передаче с полностью зажатыми тормозами, в других режимах этот угол заполнятся не хотел….
Не знаю как это выглядит на диностенде, но на дороге было пугающее даже для меня зрелище. Короче не для слабонервных, но мы же если не кастомайзеры то хотим быть механиками не меньше. Удивительное рядом, даже при таких условиях, стоило подъему стать немного менее крутым, или из жалости отпустить тормоза, как мотоцикл тут же пытался ускорится и сбросить, столь гадкого ездока. Я усидел, и его уговорил поддаться на эксперименты, спасибо тебе мой норовистый конь.
Третий заезд 1
2
Все мы получили нужный результат, изменения скатились к 1%, правый верхний угол немного заполнился, заполнить таблицу точнее наверно можно только в условиях очень хорошей мастерской и при наличии диностенда. Для столь колхозных условий считаю результат достаточно хороший.
Прибежав домой залил обе прошивки в программулину, она дает возможность сравнивать изменения произошедшие в них, результаты ниже:
Диаграмма1
Диаграмма 2
Д3
Д4
Д5
Д6
Первое что бросилось в глаза, кривые и графики как не удивительно стали менее агрессивными, очень хорошо видно на диаграммах.
На следующий день поехал покатался, правда совсем мало, погода начинала портится, и я уезжал в командировку поэтому предварительные результаты:
1. Мотор стал работать значительно мягче,
2. исчез провал в районе 2000-2500 оборотов, раньше я его прокручивал, потому как ехать в этом диапазоне было мучительно больно.
3. Благодаря исчезновению этого провала появилась 1 передача, до этого я на ней трогался, крутил 3000 и переключался на 2, теперь если надо ехать не спеша по буеракам или на джимхане, первая вполне себе передача с динамикой и тягой.
4. Экономическая целесообразность, для каждого своя, я думаю, что если есть под боком спецы с необходимым оборудованием, лучше к ним дешевле и быстрее, но если вы не адский тюнингатор, каждый сезон меняющий, воздушные фильтры на нулевой и еще нулевее и выхлоп, а также более глубое вмешательства в мотор, иначе все по новой…
5. Приятное у меня есть очень мощный инструмент диагностики мотоцикла в целом, это очень приятно и удобно.
6. Я получил возможность помочь с прошивкой другим людям, я не смогу ее изготовить, но если прийти ко мне с лицензией и прошивкой сделанной Гуру в этом вопросе то ее можно будет внедрить, так что велком.
7. Осталось сделать нормальный тест на расход и температуру двигателя, это уже до весны
Остались вопросы к знатокам, глядя на диаграммы и результаты заездов, что еще можно посмотреть и поправить исходя из практического опыта.
Обобщая, я получил очень интересный опыт общения со своим мотоциклом, я им доволен, результатом тоже.
Всем спасибо! За внимание.