|
Текущее время: 21 ноя 2024, 16:52
|
Влияние излишнего давления в выпускной системе на двигатель
Автор |
Сообщение |
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Влияние излишнего давления в выпускной системе на двигатель
Всем привет, Хотелось бы услышать мнение разбирающихся людей по следующей ситуации: Недавно наши власти объявили тотальный джихад громкому выхлопу (выше 100 Дб на 4к оборотов - капут на техосмотре), поэтому мне пришлось отдавать свои банки в местное ателье-кутюрье по изготовлению глушаков. Чтобы вписаться в лимит по децибелам, им пришлось делать новые флейты с обмоткой ватой, дбкиллеры с малюсеньким отверстием на выходе, и ещё напихать в банки со стороны коллектора стальных мочалок - короче, пропускная способность выхлопа ощутимо снизилась. Мопед предсказуемо тупит, на холостых звучит как дизельный Форд Фокус, чуть меньше 80 дб, но на 4000 при этом еле вписывается в дозволенные 100. Ребята из мастерской сказали, что у них в этом сезоне побывало больше ХД, чем за прошлые лет десять, потому что даже стоковые банки у многих не проходят ТО.
Теперь собстна вопрос: у меня в передней трубе стоит широкополосная лямбда, и есть монитор смеси (AEM UEGO). Когда мне сделали всю эту лабудень с выхлопом, смесь стала слегка богаче, что, вроде, ожидаемо, если я всё правильно понимаю. Однако после небольшого пробега (ну, типа, километров 20, до дома доехал) прибор стал внезапно показывать супербедную смесь, показания зашкаливают. И вот я чешу репу - это что вообще за фокусы? Ладно если возросшим давлением продавило прокладку коллектора или лямбды, это фигня, но, может, ГРМ или поршневая отдали концы от таких издевательств? Свечи пока не успел посмотреть, только обратил внимание на монитор. Короче, я немного потерялся в плане "куда копать". Не, я знаю, что бедная смесь может быть из-за подсоса на впуске, например, но тут, очевидно, так или иначе виноват выхлоп, и я не могу понять, каким образом мог получиться такой эффект.
|
14 авг 2021, 23:51 |
|
|
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1852 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Cherny_Prapor писал(а): Недавно наши власти объявили тотальный джихад громкому выхлопу (выше 100 Дб на 4к оборотов - капут на техосмотре) "Наши" - это кто? В Латвии или где?
|
15 авг 2021, 00:08 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Да, в Латвии, так что без паники
|
15 авг 2021, 00:15 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Думаю, скорее датчик сдох. Либо сам по себе, либо закоптился
|
15 авг 2021, 09:31 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Lukich писал(а): Думаю, скорее датчик сдох. Либо сам по себе, либо закоптился Мне ночью та же мысль в голову пришла Наверное, полузабитый выхлоп нагревается сильнее, и поэтому лямбда отъехала. Тем не менее, интересно, не вредно ли такое для клапанов, например.
|
15 авг 2021, 10:52 |
|
|
VitalyVP
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 23:21 Сообщения: 255 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Fat Bob FXDF 103 2013
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Мочалки можно использовать только как обмотку, если их реально напихали в трубу, чтобы сквозь них шёл выхлоп-они очень быстро спрессуются в однородную массу и перекроют выпуск. Делал так пару лет назад, за пару тысяч километров они спрессовались до состояния камня.
|
15 авг 2021, 10:56 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Дб киллеры и обмотки, выдерживающие температуру это ок, но мочалки не рассчитаны на такое. им капут будет. Держитесь там.
|
15 авг 2021, 12:26 |
|
|
Cherny_Prapor
Зарегистрирован: 19 июн 2018, 15:13 Сообщения: 363 Откуда: Рига, Латвия
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Збагойно, мочалки используются временно - напихал, ТО прошёл, вынул. Правда, в последнее время этот метод перестал быть народным, т.к. на ТО стали смотреть в глушаки эндоскопом, а ментам щас покупают приборы для замеров звука прямо на дороге. Вот когда их всех снабдят, тогда начнётся самое веселье. Но пока мочалки таки работают, если пихать со стороны коллектора, и прикрыть киллером от эндоскопа со стороны выхода.
|
15 авг 2021, 12:33 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 915 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Cherny_Prapor писал(а): мне пришлось отдавать свои банки в местное ателье-кутюрье по изготовлению глушаков. земляк, кинь мне пожалуйста в личку контакты этих ребят.
|
15 авг 2021, 13:00 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=21&t=7982&start=74я разные вставки пробовал. самая нормальная - это по типу шнека-ледобура. 4 перегородки и почти не слышно, можно негромко разговаривать рядом с мопедом. Мощщу такая вставка садит меньше всего. мочалки разные лучше вообще не ставить. при затыкании выпуска от перегрева мотору может прийти каюк.
|
15 авг 2021, 13:08 |
|
|
VitalyVP
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 23:21 Сообщения: 255 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Fat Bob FXDF 103 2013
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
А этот ледоруб нужно ставить на выходе из глушителя, если сама внутренняя часть из 2-х секций?
|
15 авг 2021, 13:38 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
в чём может выразиться "каюк"? ну, клин, или прогорание клапанов, или ещё что-то?? думал, что от бедной смеси он перегревается.
|
15 авг 2021, 15:04 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
У меня так было, когда хреново глушак прикрутил, перетянул и он треснул прям возле лямды - показывал смесь бедную.. ну там, правда, и звук поменялся. А вообще, может и электроника сбоить. Лечится вкл/выкл. Как раз на УЕГО такая же хрень бывает пару раз за сезон.
|
16 авг 2021, 00:14 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
blackshmit писал(а): в чём может выразиться "каюк"? ну, клин, или прогорание клапанов, или ещё что-то?? думал, что от бедной смеси он перегревается. viewtopic.php?f=9&t=21112#p337124
|
16 авг 2021, 00:18 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Cherny_Prapor писал(а): Всем привет, (выше 100 Дб на 4к оборотов - капут на техосмотре) кстати, а им не мешает, что у харлея официально на этикетке указана громкость на 2500 оборотах, если не ошибаюсь. Многие крутят харлей до 4к ? Это не спорт же...
|
16 авг 2021, 15:04 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Rever писал(а): кстати, а им не мешает, что у харлея официально на этикетке указана громкость на 2500 оборотах, если не ошибаюсь.
таких хуторян, как у нас на техосмотре вряд ли где ещё встретишь. им ничто не помеха, потому что они ничего не знают сами. но вот соображения по этому поводу: а если?? установить заведомо врущий тахометр? например, по факту 2 тыщщи а показывает 4? имхо, должно пролезть..
|
16 авг 2021, 15:37 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
мысль хорошая, но в заглушенном состоянии будет показывать 2000rpm.
|
16 авг 2021, 15:40 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
Rever писал(а): мысль хорошая, но в заглушенном состоянии будет показывать 2000rpm. не, сделать со шкалой специальной. ноль это ноль, а 2000 это 4000 rpm . ну, или по электрически захимичить что-то.. типа сопротивления, или ещё как-то. сам-то в электрике "таксебе", только фантазирую.
|
16 авг 2021, 15:52 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 915 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
blackshmit писал(а): Rever писал(а): мысль хорошая, но в заглушенном состоянии будет показывать 2000rpm. не, сделать со шкалой специальной. ноль это ноль, а 2000 это 4000 rpm . ну, или по электрически захимичить что-то.. типа сопротивления, или ещё как-то. сам-то в электрике "таксебе", только фантазирую. не сделаешь... в ихней хуторской инструкции хуторскими буквами написано "при отсутствии тахометра или его неисправности крутить на 2/3 ручки газа" разговаривал я на эту тему с ихним начальником. у меня тахометра отродясь не было и поэтому крутить кривыми хуторскими ручками моего любимого боливара до отсечки я им не дам! тогда мне "по блату" (!!!!) пообещали что если я такой нежный и действительно могу устроить им истерику (как обещал) то они (учитывая давнее знакомство и мой склочный характер) так уж и быть, накинут датчик оборотов с газоанализатора на один из свечных проводов....
|
16 авг 2021, 16:08 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Влияние излишнего давления в выхлопе на мотор
EUgeny писал(а): "при отсутствии тахометра или его неисправности Евген, так я и грю - таху поставить даж если и не было, и замастырить ей другую модную шкалу. он работает, стрелка поднимается, только на "полгаза" уже в красную зону едет. а внешне- не докопаешься. исправен. там на ТО полбеды, не впадлу даже спортстеровские огурцы закинуть и пройти. а на рейды маловероятно что ещё газоанализатор тягать будут. пусть крутит, только учтёт что йа буду фиксировать всё на видео, и если он перекрутит мой мотор ценой в крыло от самолёта, то хутор придётся отдать. и жить до пенсии в мусорской общаге..
|
16 авг 2021, 16:35 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|