У чела на фэт бое тоже свист стоял дай боже. Он весь мозг официалам в Питере проел, но те так и не нашли. Он сам залез в ГРМ и как оказалось, что звездочки по которым цепка гоняет сделаны чуть ли не вручную, все кривые и косые, вот такое ккачество сейчас ХД гонит. Он заменил их на новые и свист пропал.
Новые были сделаны не вручную?
14 янв 2021, 22:14
alex650
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29 Сообщения: 412 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
Re: Вой двигателя М8
elcasador писал(а):
Тогда мне не понятно, почему на минералке у меня мотор работает менее шумно, и температура меньше чем на синтетике?
Если исходить из достоверной инфы и домыслов то.Что касается шума,берем синьку и минералку 20W50,вроде одинаковые,но по стандарту вязкость при 100гр.для масел 20w50 может быть (примерно,точно не помню)от 16 до22 ед.У ориг.минералки ХД(и у многих минералок) вязкость около 21 ед.,а допустим у мотюля 20W50 что то около 17-18.разница процентов 15-20 а это не мало."Гуще"масло-меньше шума)))Что касается температуры (наверное конкретно вашего мотора).Если судили о температуре мотора по температуре масла,то тут как раз все вроде просто.Более "жидкое"масло(а раз на синьке мотор больше шумел то,скорее всего,она была более "жидкая") лучше "забирает"температуру с "железа"(это из домыслов,но физики могут поправить).Если же температуру меряли пирометром,то тут сложнее.Вариант такой,мотор на синьке шумел сильнее значит были "ударные"нагрузки=повышенное трение=большая температура.И отсюда еще вывод,не важно какое масло минералка или синтетика(естественно не подделки),главное что бы оно подходило вашему мотору(конструкция +износ и вашим режимам эксплуатации).
У чела на фэт бое тоже свист стоял дай боже. Он весь мозг официалам в Питере проел, но те так и не нашли. Он сам залез в ГРМ и как оказалось, что звездочки по которым цепка гоняет сделаны чуть ли не вручную, все кривые и косые, вот такое ккачество сейчас ХД гонит. Он заменил их на новые и свист пропал.
На M8 существует проблема с биением коленвала, как на 96 и 103 твинкамамах?
))) Верно, я попутал, он хотел воткнуть эту плиту S&S, вот оно в голове и крутилось. Уточнил, он поставил новые хд звездочки в хорошем качестве.
15 янв 2021, 14:49
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Вой двигателя М8
захарка писал(а):
На M8 существует проблема с биением коленвала, как на 96 и 103 твинкамамах?
Колено сборное на всех моторах Х.Д. и у всех проблема биений одинакова. 96-й,103-й и моторы М8 в маслоплите не имеют подшипников. Вообще никаких. И втулок бронзовых нет. Валы и хвостовик колена крутятся в алюминиевых отверстиях. Понятное дело, что бронза в подобных местах работает лучше, чем какой бы там ни было алюминиевый сплав. В плитах афтемаркет стоят бронзовые втулки, что кардинально продлевает срок службы узла ГРМ.
Стоковая плита М8:
15 янв 2021, 15:20
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Вой двигателя М8
Ром-Ромыч писал(а):
В плитах афтемаркет стоят бронзовые втулки, что кардинально продлевает срок службы узла ГРМ.
Добавлю. Но ничто не мешает фрезернуть и усадить бронзовые втулки в любую заводскую плиту.
15 янв 2021, 16:10
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Вой двигателя М8
seraserter писал(а):
Но ничто не мешает фрезернуть и усадить бронзовые втулки в любую заводскую плиту.
Как просто звучит... Да не так всё просто, как кажется... Представь себе точность, с которой надо зацентроваться по отверстиям. Возьми из мануала самый жёсткий (минимальный) допуск по взаимному расположению валов/отверстий, овальность (некруглость), конусность (нецилиндричность) и раздели его на два, как минимум. Обрабатывать следует только новую плиту, по изношенному отверстию не шибко зацентруешься. Т.е. отремонтировать уставшую плиту не выйдет. Или использовать новую плиту как контрольный кондуктор. По ней изготовить оснастку, в которую установится плита по штатным направляшкам (тут самое интересное, как организовать расположение направляшек... Или использовать в качестве кондуктора правую половину картера). Ставится новая плита, по ней центроискателем ловится центр отверстия, снимается, ставится обрабатываемая плита, растачивается отверстие. И так с каждым отверстием. Центроискатель с точностью 0,001 мм.
На M8 существует проблема с биением коленвала, как на 96 и 103 твинкамамах?
))) Верно, я попутал, он хотел воткнуть эту плиту S&S, вот оно в голове и крутилось. Уточнил, он поставил новые хд звездочки в хорошем качестве.
Получилось так, будто я дофига специалист и знал, что они не производят звёды Я имел в виду только то, что они производят вал с приводом через шестерню)
Ром-Ромыч писал(а):
Колено сборное на всех моторах Х.Д. и у всех проблема биений одинакова. 96-й,103-й и моторы М8 в маслоплите не имеют подшипников. Вообще никаких. И втулок бронзовых нет. Валы и хвостовик колена крутятся в алюминиевых отверстиях. Понятное дело, что бронза в подобных местах работает лучше, чем какой бы там ни было алюминиевый сплав. В плитах афтемаркет стоят бронзовые втулки, что кардинально продлевает срок службы узла ГРМ. ...
Я имел в виду, что на 96 и 103 твинкамах проблема именно с биением хвостовика коленвала. Это вызвано удешевлением конструкции. На 88 твинкаме допуск был сильно ниже и коленвал стоял в конусных подшипниках timken. Соответственно на 88 можно было спокойно ставить валы с шестерёнчатым приводом (если мотор в хорошем состоянии конечно). На 96 и 103 такое уже не прокатит в множестве случаев, даже если мотоцикл только с завода вышел, т.к. допуск на биение сильно больше. И будут усилено жраться зубья шестерён из-за несоосности валов, на которых оные шестерни установлены.
Вопрос -- на М8 такая же фигня? Т.е. чтобы установить распредвал с шестерёнчатым приводом нужно ещё предварительно и биение хвостовика коленвала устранить?
Вопрос -- на М8 такая же фигня? Т.е. чтобы установить распредвал с шестерёнчатым приводом нужно ещё предварительно и биение хвостовика коленвала устранить?
Да, именно так. Сначала биение колена, потом уже весь остальной тюнинг. 2002год - последний для тимкен в твинкамах с завода. И последний колена горячей ковки. 2003-2004 cold forged, потом пошло литье.
15 янв 2021, 17:56
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Вой двигателя М8
96-й и 103-й моторы имеют то же колено, что и 88-й. Тот же кривошип с пальцем того же диаметра. Отличие только в длине шатунов и форме левого хвоста. Само колено тут ни при чём. Известная истина - чем больше диаметр пальца кривошипа, тем крепче колено, больше площадь посадки пальца в блинах. Левый дуплексный подшипник хорош только тем, что живёт дольше, поскольку их там два вместо одного. Но и этот подшипник требует ровного колена, особенно слева. Одинарный цилиндричный прощает некоторую кривизну. Не знаю, какого диаметра палец у колена М8 (не возникало оказии измерить...). Но конструктивно оно ничем не отличается от предыдущего поколения. И так же требует измерения и правки. Какие допуски применять - каждый решает сам, мануал тут не показатель, там указаны совсем крайние пределы. При таких цифрах на хвостах мотор уже совсем уныло работает... На сколько удастся выровнять... 5 соток - туда-сюда... Пара соток - хорошо. Но, лучше стремиться к нулю.
15 янв 2021, 18:28
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Вой двигателя М8
Ром-Ромыч писал(а):
Как просто звучит...
Понятное дело, что нужно считать, высчитывать. Но это не невозможно. А может найдётся знающий человек, и с ходу сделает, особенно, если этим постоянно занимается.
Ни у одного М8, который мне попадался (а их уже сделали много) не было таких проблем с коленвалом, как у твинкама. На видео ниже - 114 Кинг с пробегом под 30.
С другой стороны, когда речь идет об ОДНОМ распредвале, шестеренчатый привод не так актуален, можно не париться. Цепь ок.
Роман,
Не все афтемаркет плиты имеют бронзовые втулки. S&S да, a Feuling - нет.
Вообще зук не меняется на холодном и горячем? Может ты не прислушивался? Или у меня тогда мотор с браком. Надо менять мотик. С 21 года на выхлопе дополнительный датчик, может это как то влияет? Типа после прогрева он беднить начинает и мотор работает звонче?
В дилерском центре не заинтерисованы выявлять недостатки в моём моторе. Ближайший от меня дилер в 900 км. Я им позвоню: "Алё, сдрасти. Чёто мне кажется, что у меня мотор звучит не так!"
А у меня на новом 114 моторе вой, которого не было на 107 . Происходит это на скорости при сбросе газа или когда с горки едешь . На шестой явно слышно. Как подсказал Тимофей звук идет от цепи или от ремня. Скорее всего что то перетянуто. Проверил ремень нормально натянут и в ХД мастерской тоже проверяли. А натяг цепи регулируется автоматически башмаком. Вот и что с этим делать? А агрегаты одинаковые , что на 107 , что на 114 . А на одной есть этот шум, на другом не было. Пока забил на это дело.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения