Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
По втулке прошлись разверткой и нанесли хон.
По шейке(Pinion shaft), сказали шлифовать там нечего, парни Субаровские моторы чинят, можно пройтись мелкой абразивной пастой и полернуть, ради самоутверждения, в целом криминала на шейке нет. Если что, я еще с десяток раз 3М пастой прошелся до этого.
Еще вопрос, что за артефакт? Обнаружен был в районе вентиляции в картере:
Это остатки вставки в трубку на поросенке. Типа с ней меньше в вентеляцию масла улетает. В 91м появилась и год ставилась на мотоциклы, пока Эво не отрестайлили... ну соответственно на Шовелы, как у них генератор слева стал, тоже подойдет. И на старые Эво тоже рекомендуют.
Ну раз парни с субару сказали тогда действительно все четко. Только со "Спринтеров" ступичные подшипники и в лучшем состоянии в утиль отправлялись дабы не беспокоили своих хозяев излишним шумом. Неприятно, знаете ли, иметь ощущение встать где нибудь на полдороги с грузом. А на двухтактниках подшипники колена в таком состоянии однозначно меняются на новые.
18 ноя 2020, 23:55
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
grub писал(а):
Это остатки вставки в трубку на поросенке. Типа с ней меньше в вентеляцию масла улетает. В 91м появилась и год ставилась на мотоциклы, пока Эво не отрестайлили... ну соответственно на Шовелы, как у них генератор слева стал, тоже подойдет. И на старые Эво тоже рекомендуют.
ее номер 25329-91
Ясно, спасибо, надо будет новый заиметь.
Boroda писал(а):
Ну раз парни с субару сказали тогда действительно все четко. Только со "Спринтеров" ступичные подшипники и в лучшем состоянии в утиль отправлялись дабы не беспокоили своих хозяев излишним шумом. Неприятно, знаете ли, иметь ощущение встать где нибудь на полдороги с грузом. А на двухтактниках подшипники колена в таком состоянии однозначно меняются на новые.
Там нормальные парни, это у меня с работы филиал есть, они раллийные тачки готовят, эти в моторах понимают. Сами ролики уже в заказе, на прошлой странице определились с размерами.
Понятно. То-то фразы о тюнинге или капремонте мотора уже давно для меня выводят любую технику из рассматриваемых к приобретению. Надоело гайки крутить.
Разверткой проходят подшипники скольжения т.е. втулку под палец шатуна или постели под вкладыши. Иногда втулку в головке шатуна проходят резцом в спецприспособе. Само колено шлифуется, резец не дает точности под вкладыш. Новые китайские подшипники, которые я на колено Иж 49 пытался поставить тоже наверное разверткой проходили.
19 ноя 2020, 09:25
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Boroda писал(а):
Разверткой проходят подшипники скольжения т.е. втулку под палец шатуна или постели под вкладыши.
Я ориентировался на Таттро, он в своих роликах на подобном станке и шатуны и втулки в картере прогоняет, а они понятное дело на роликах. Поэтому искал такой станок. В этом видео с 25 минуты
Это не развертка, это хонинговальный станок Sunnen.
Большие втулки шатунов, да, хонингуются на нем.
Gefest, пока не начал ничего собирать - разбирай колено, меняй pinion shaft и не будь идиотом. Сорри за резкость, но по-другому, по моему, до тебя не доходит. Заодно посмотришь состояние шатунного пальца, нижних обойм шатунов и роликов, и промеришь все размеры. Заодно и соберешь колено как надо, используя динамометрический ключ при затяжке всех гаек. Не перетягивай выше значения, рекомендованного мануалом.
То, что одна баба (или субаровские механики) рассказала про ремонт ХД, является тем, чем это является и надо понимать буквально: одна баба (или субаровские механики) рассказала про ремонт ХД.
Когда у тебя в ямки на шейке pinion shaft попадут мелкие частички металла/грязь и застопорят один из роликов, эта самая одна баба будет тебе рассказывать, что ХД - г...но, и что ты хотел от старой техники, и не надо было двигатель крутить, и это все от перегрева/плохого масла/не настроенного карбюратора и зажигания/современного бензина, и вообще, на таких мотоциклах максимум можно в булочную по выходным на 2500 оборотах ездить.
19 ноя 2020, 11:01
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Полностью поддерживаю rkn Знакомым мастер точил Урал. Мастер который очень неплохо капиталит моторы Сааб Бмв Ауди . В итоге все размеры были не те и сделано не так . Урал не проехал и 20 км. Пальцы только шлифовка. Не каким шкурок скот- брайтов паст. Выводить надо плоскость под ролики. Остальное детский сад. А субаровские моторы вообще отдельная тема как и роторные. Несколько сумбурно. Но итог. Не будь себе врагом.
19 ноя 2020, 11:47
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
У этого Таттро вслед за выложенным видео , идет довольно поучительное как делать со своим мотором не надо https://www.youtube.com/watch?v=jbLMYJt86sI&t=1779s Шлифует половинку картера отдельно от второй ,что вызывает недоумение ,ну а как её бедную колбасит восьмёркой , это вообще классика .Результаты замеров его ничуть не смутили ...верх низ эллипс от сотки до полторы разнятся .
Татро довольно странный чел, да. С одной стороны, насколько я понимаю, у него очень хорошая репутация, которую он явно как-то да заслужил, а с другой - вот это вот всё на ютубе, с адским бардаком в мастерской, швырянием деталей на стальной верстак, забиванием направляющих молотком и токаркой на глазок.
Шейн Конли, которого выше упоминали - практически полная противоположность. Конченный зануда и педант, which is good в данной профессии. Руки тоже откуда надо растут.
У этого Таттро вслед за выложенным видео , идет довольно поучительное как делать со своим мотором не надо https://www.youtube.com/watch?v=jbLMYJt86sI&t=1779s Шлифует половинку картера отдельно от второй ,что вызывает недоумение ,ну а как её бедную колбасит восьмёркой , это вообще классика .Результаты замеров его ничуть не смутили ...верх низ эллипс от сотки до полторы разнятся .
Не надо все в интернете принимать за истину. У Таттро хорошо показана деталировка и порядок действий. По работе что-то приемлимо, что-то - нет. Это каждый решает для себя сам. В любом случае если не отличаешь развертку от хона то очень тяжело и затратно будет.
Цитата:
Татро довольно странный чел, да. С одной стороны, насколько я понимаю, у него очень хорошая репутация, которую он явно как-то да заслужил, а с другой - вот это вот всё на ютубе, с адским бардаком в мастерской, швырянием деталей на стальной верстак, забиванием направляющих молотком и токаркой на глазок.
Просто Таттро не делает из еды культа и его мотоциклы наверняка ездят не хуже других. Для утилитарной техники самое то подход. А Харлей это оно самое и есть. Во всяком случае мой. И мне совершенно не стыдно в этом признаться.
20 ноя 2020, 00:29
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
EDUARD писал(а):
У этого Таттро вслед за выложенным видео , идет довольно поучительное как делать со своим мотором не надо https://www.youtube.com/watch?v=jbLMYJt86sI&t=1779s Шлифует половинку картера отдельно от второй ,что вызывает недоумение ,ну а как её бедную колбасит восьмёркой , это вообще классика .Результаты замеров его ничуть не смутили ...верх низ эллипс от сотки до полторы разнятся .
Может у кого-то есть уверенность что для ремонта мотора, в данном случае Шовел, надо знать нанотехнологии, квантовую механику, иметь докторскую диссертацию, но я таких видео на Youtube вижу сплошь и рядом.
Эти моторы рэднеки у себя за амбаром перебирают с помощью вил и мотыги, и ни кто в комментариях под видео им не говорит про элипсы, канавки и т.д. но только в России к Шовелхеду отношение как к ракетному двигателю.
Таттро более 30 лет занимается ремонтом Харлеев, возможно что за это время он исходя из своей практики, а не печатного издания, что-то все таки знает.
Мы в юности на ВАЗовском моторе поршни меняли прям возле подъезда, в грязи и под дождем, с помощью инструментов которые у кого дом а были, без всяких нутромеров и микрометров, на герметик и без динамометрических ключей от руки тянули. И еще почти 8 лет на этой машине катался.
Старый иж в деревне в огороде перебирал и половинки на краску собирал, т.к. герметиков в деревне не было и еще несколько лет на нем катался.
На войне Харлеи ремонтировали в невыносимых условиях, так же без точных инструментов.
Я всех слушаю, всем внимаю, но чувство гиперболизированности неуклонно растет.
Если бы мне надо было бы уже ехать "завтра", я бы собрал из того что есть и я уверен этот мотор служил бы еще очень долго. У меня вопросов к работе мотора не было вообще, совсем, если бы он не начал потеть из половинок, я бы в него вообще не полез, т.к. не было видного и явного повода. Он не шумел, не гремел, не скрипел, тянул как трактор, срывал колесо с места, разгонялся до 175 км/ч.
Как выше сказано было, есть прям педанты, которые за каждую 0.0001" мозг вылюбят, а есть те кому просто кататься а не курсовую по измерительным наукам сдавать.
Если бы мне надо было бы уже ехать "завтра", я бы собрал из того что есть и я уверен этот мотор служил бы еще очень долго. У меня вопросов к работе мотора не было вообще, совсем, если бы он не начал потеть из половинок, я бы в него вообще не полез, т.к. не было видного и явного повода. Он не шумел, не гремел, не скрипел, тянул как трактор, срывал колесо с места, разгонялся до 175 км/ч.
Так тогда надо было просто обезжирить поверхности и сложить картер заново. Ну прокладки разные поменять если надо. К чему тогда весь этот балаган ? Ежу было понятно по внешке как собран был этот мотоцикл .
20 ноя 2020, 01:13
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
+1 к Бороде,
И вот это ещё:
в этих элементарных примитивных контрольно-измерительных операциях нет совершенно ничего сложного и непроходимого. Все действия односложные по суммированию и сравнению, с ними способен справиться даже школьник (без СДВГ). И ещё 30 лет назад это знал и умел делать любой уважающий себя мужчина, занимающийся лично ремонтом своей техники. Я не преувеличиваю, почти у каждого мужика в гараже имелась пара микрометров, один (ворованный с завода) нутромер, штангены, кронциркули (это у тех, кто мог сам ремонтировать, а не ездоки, конечно). У кого не было инструмента, брали его на время. А еще у них не было интернета и общаться они могли только с теми, кто рядом. Книги. Думаю, многие помнят, какая была литература по ремонту ВАЗов, Москвичей для обычных людей. Всё показано, рассказано, пережевано и почти переварено.
Плюнуть и забросить, собрать с пылью и ворсинками от тряпки, присрав плоскости герметосом, вылезаюим внутрь и наружу, можно всегда. Разобраться, уложить все мысли в порядок — это сложнее и ценнее.
И нет тут никаких нанотехнологий, keep calm and move on
+1 к Бороде, Я не преувеличиваю, почти у каждого мужика в гараже имелась пара микрометров, один (ворованный с завода) нутромер, штангены, кронциркули (это у тех, кто мог сам ремонтировать, а не ездоки, конечно). У кого не было инструмента, брали его на время. А еще у них не было интернета и общаться они могли только с теми, кто рядом. Книги. Думаю, многие помнят, какая была литература по ремонту ВАЗов, Москвичей для обычных людей. Всё показано, рассказано, пережевано и почти переварено.
Прям в точку, только оба микрометра с завода, один с часового, другой с гальваники, а нутромер был у соседа-расточника... Как тебе удалось так написать? А еще были уроки труда в школе с реальной работой на токарном и фрезерном станке, трудовик с красным лицом и черенком от швабры в руках... Первенство района по токарке среди учеников на часовом заводе с присвоением победителю 3 разряда.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения