|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:51
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Изобрести колесо - 2
Ну я тоже похвастаюсь )) 5 лет назад меня стал смущать вид моего обычного переднего колеса, пускай оно и на 80 спиц, но блестит и не вяжется с остальным образом, ну как так, крыло, маслобак, всякие крышки, бак и даже вилку спрингер из нержи сварил, а колесо - нет, надо тоже из нержи зафигачить, обжечь до такого же грязного цвета как и остальной мотик и будет классно. по началу думал сделать инвайдер, про передний тормоз даже не думал (потом правда я сделал (нарисовал диск и приварил фланец под него я сильно позже, после сварки фланец был отторцован на большом токарнике друга ДМС) но передумал по разным причинам, там и стапель нужен и фрезер, выглядит стермно и слабо и вообще "это уже было в симспонах" В конце концов я еще и мастер по проектированию из листового металла и я зафигачил, и конечно же по дизайну видно что я не изменял своему правилу - твори не трезвым ! Конечно же надо было сначала найти стальной 21-й обод без отверстий для спиц и на весь ебей нашелся только один, это сейчас я уже знаю где в снг такие обода покупать а тогда я долго лазил по интернету... Варить решил из чернухи, побоялся использовать нержавейку так как уж больно сильно тонколиствовую нержу ведет при сварке, возникнут напряжения и в следствии биения и просто можно бует все выкинуть со злости в помойку. Никакой стапель ири этом не поможет, я это прошел при сварке нержавеющего спрингера. Каждая из 5 спиц состоит из 8 деталек свариваемых друг с другом с помощью дополнительных нехитрых приспособ. Детали вырезал лазером из обычной 1,5 мм листовой стали (дружественная контора сделала за день и буквально 2 тыс рублей) потом прокатал на такой губозакаточной машинке придав им требуемые радиуса, что-то достучал молотком и поджал струбцинами Если просто так (даже в стапеле) все детальки вместе с ободом и ступицей взять собрать да обварить махом - колесо получится гарантированно кривое (точно вам говорю) ибо остаточные напряжения никуда не денутся, а при сварке аргоном их например сильно больше чем при сварке полуавтоматом.... кароче, я вообще перед проектированием придумал хитрость как сделать вообще без стапеля и оно будет ровным !) Спицы вырезать с припуском, обварить 8 деталей спиц, приварить спицы к ступице, надеть конструкцию без обода на оси и вращая ободрать лепестковым диском зажатой в приспособе УШМ (имитация токарного станка) до плотного осаживания обода, ну и потом постепенно прихватывая и отпиливая прихватки, постукивая молотком, добиться почти полного отсутствия биений перед полной приваркой спиц с ободу. Биения получились менее миллиметра осевые и менее полумиллиметра радиальные что очень даже хорошо. Потом приварил фланец под тормозной диск и нарисовал себе и Артему Водкину по диску, сделали нам их чет по 5-7 руб за штуку гдет в питере (контакт утерян), конечно ж не простая сталь, (термообработка вроде тож была - не помню) и плоскошлифование, но все равно их немного править пришлось но после этого сколько лет прошло ни у кого никаких проблем с этими дисками ... Диски тормозные рисовали естественно под три литра ипы или даже дабл ипы. Артему сделали лиск на 10 мм больше диаметром, потом кто-то на токарнике его обдирал в нужный размер ))) В эти же дни переделал заднюю тормозную машинку - решил заменить на популярную, переделал тормозную лапку чтоб был нулевой люфт, саму лапку и защиту картера сварил из 30ХГСА (валялись обрезки от прошлых работ) Ну а крыло, передний суппорт это другая тема, не помню как делал, наверное на компьютере )) Сварить я колесо решил не потому что дурак тока варить умею и беден - конечно можно сделать и на фрезере, это все умею, но это было бы не так интересно и не моими руками ... а колеса делать приходилось, правда для малой авиации))) сам и проектировал и программы для чпу писал ... резина на это колесо тоже самодельная ))
|
17 ноя 2020, 16:02 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Изобрести колесо - 2
А буквы "О и Е" в слове "sportster" внизу на защите сами сбежали, или ...)
|
17 ноя 2020, 16:48 |
|
|
Николай Святов
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38 Сообщения: 2436 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
|
Re: Изобрести колесо - 2
Barbos писал(а): А буквы "О и Е" в слове "sportster" внизу на защите сами сбежали, или ...) Читай внимательно,все делал в алкоугаре)))) ашипка вышла Видел не раз мотик вживую,огонь!!!! Особенно мышка в корпусе фильтра)))
|
17 ноя 2020, 16:51 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Изобрести колесо - 2
Николай Святов писал(а): Barbos писал(а): А буквы "О и Е" в слове "sportster" внизу на защите сами сбежали, или ...) Читай внимательно,все делал в алкоугаре)))) ашипка вышла Видел не раз мотик вживую,огонь!!!! Особенно мышка в корпусе фильтра))) Признаюсь, не читал, так быстро просмотрел фотки. А оказывается не только я злоупотребляю и пишу с в полглаза). Тут главное что, чтобы колесо в пьяном угаре не сделать))) А мотик зачетный, сомнений нет.
|
17 ноя 2020, 17:07 |
|
|
Зурабыч
|
Re: Изобрести колесо - 2
Колесо получилось отличное и полностью соответствует стилю мотоцикла! Да и сам мотоцикл угарный! Хотелось бы вживую на него глянуть
|
17 ноя 2020, 17:38 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Изобрести колесо - 2
А я вот видел это колесо Юр, а вот сколько весит это колесо Сансары? Ну, приблизительно. И второе: у тебя в реале стоят конические подшипники, как в трёхмерке?
|
17 ноя 2020, 20:09 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Изобрести колесо - 2
Солид говорит что вместе с тормозным диском весит около 9,5 кг, прибавим метр присадочной проволоки, массу болтов и порошковую краску, внутренние полости дополнительно пролил антикором, ну вроде не оч тяжелое, да?)
Да, конечно по модели делал, возбуждают меня конические), я их за сальниками спрятал которые ходят по полированным распорным втулкам из нержи, которая имет выступ доп защиты манжеты, купил родные регулировочные шайбы и натянул их по уму
|
17 ноя 2020, 21:44 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1404 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Изобрести колесо - 2
мотоцыкал- агонь! и колесо ему под стать.
|
17 ноя 2020, 21:55 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Изобрести колесо - 2
Pedro писал(а): Солид говорит что вместе с тормозным диском весит около 9,5 кг, прибавим метр присадочной проволоки, массу болтов и порошковую краску, внутренние полости дополнительно пролил антикором, ну вроде не оч тяжелое, да?)
Зато на скорости стабильнее. Чем выше момент инерции, тем непокобелимей и четче мотоцикл на прямой Дизайн, выгодный. В каждой спице можно провозить что-нибудь сложнопровозимое За "кратность 5" — респект! Почему ХД практически нигде у себя так не делает — загадка дыры То 5-8-13, то 5-5-9, то ещё какая-то магия чисел
|
18 ноя 2020, 00:05 |
|
|
Николя
Зарегистрирован: 15 май 2011, 15:25 Сообщения: 332 Откуда: Монино
Мотоцикл(ы): FLTR 1998
|
Re: Изобрести колесо - 2
Сапог на раме - респект
|
18 ноя 2020, 00:37 |
|
|
norudo
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 06:24 Сообщения: 252 Откуда: сейчас Китай, Шанхай
Мотоцикл(ы): XL883L 2014
|
Re: Изобрести колесо - 2
блуждая по форуму наткнулся на эту тему. по поводу биений мог бы предложить сварку производить в мощном железном стапеле, а потом вместе с оным стапелем отправить в печку на отжиг, а после - в токарный станок на проточку припуска по посадочному месту резины. так делают объемные тонкостенные титановые детали самолетов. а титан это даже не нержавейка, это гораздо хуже. и уложить все внешние поверхности в геометрию иначе не получается. это так, небольшой опыт работы со сваркой титана на одном из авиазаводов нашей Родины)
|
01 июл 2023, 11:00 |
|
|
sambist
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 13:29 Сообщения: 406 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): МВ650, FLSTSC
|
Re: Изобрести колесо - 2
Через 10 лет всё таки решился)))
|
01 июл 2023, 12:43 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Изобрести колесо - 2
norudo писал(а): блуждая по форуму наткнулся на эту тему. по поводу биений мог бы предложить сварку производить в мощном железном стапеле, а потом вместе с оным стапелем отправить в печку на отжиг, а после - в токарный станок на проточку припуска по посадочному месту резины. вот у нас тоже на работе молодые инженеры были, детальки которые должны стоить три копейки чертили так, что их с двумя перестановами надо на 5-ти осевом станке делать короче можно и так как вы предложили, но, как говорил мой учитель физики, "-это работа не для белого человека" ты себе предсавляешь размер такого токарника?? карусельный только если я по всей москве нашел одного человека кто мне за 5000 руб зажал в станок на которое это колесо поместилось впритык, о том чтоб обод достать изнутри резцом и речи не шло, мне прошлись резцом по фланцу тормозного диска который приваривался отдельно я два месяца прокручивал в голове варианты как все сделать в гараже на коленке чтоб получилось ровном, два месяца, Карл! только в голове перед сном, Карл!) еслиб у меня были деньги на изготовление такого огромного тяжеленного стапеля, на огромную муфельную печку со спецами по отпуску и на огроменный токарник - я б проще из болванки д16т фрезернул бы что-то нереальное психоделическое )) но править колеса авто-мото на токарном станке это вы мощно задвинули!)) и кстати нормальный инженер конструктор никогда не позволит себе употреблять слово "железный" применимо к чему-либо кроме руды
|
01 июл 2023, 19:30 |
|
|
norudo
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 06:24 Сообщения: 252 Откуда: сейчас Китай, Шанхай
Мотоцикл(ы): XL883L 2014
|
Re: Изобрести колесо - 2
Pedro писал(а): ты себе предсавляешь размер такого токарника?? карусельный только если
Ну если простить колесу несколько десяток некруглости и несколько десяток несоосности, то без этой операции можно и обойтись)) это я так, чтобы сделать совсем в нули) Pedro писал(а): еслиб у меня были деньги на изготовление такого огромного тяжеленного стапеля, на огромную муфельную печку со спецами по отпуску и на огроменный токарник - я б проще из болванки д16т фрезернул бы что-то нереальное психоделическое )) Опять таки оный тяжелый стапель можно заменить несколькими дополнительными мощными палками, приваренными на время отжига. так тоже делается. то есть вымеряем геометрию, прихватываем спицы, прихватываем жлыги, чем больше и чем мощнее - тем лучше, проверяем геометрию, провариваем, она не должна никуда деться, и после этого вместе с жлыгами в печку) да, с нержавейкой или с титаном без печки скорее всего обойтись не удастся, если хочется хотя бы в несколько десяток уложить конечный результат) хотел сказать что печка не совсем муфельная, но нет, для 12Х18Н10Т температура полного отжига 1050 градусов... Pedro писал(а): но править колеса авто-мото на токарном станке это вы мощно задвинули!)) еще раз, это чтобы сделать в нули) Pedro писал(а): и кстати нормальный инженер конструктор никогда не позволит себе употреблять слово "железный" применимо к чему-либо кроме руды Ну он же не титановый и не алюминиевый, значит железный, а стальной ли, чугуниевый ли - не так и важно) это так, пара мыслей вслух)) на правах оффтопа)
|
02 июл 2023, 08:16 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|