|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:03
|
Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору
Автор |
Сообщение |
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору
Всем привет! Исходные данные: FAT BOB 2010, TC96, впуск нулевик K&N, выпуск ThunderHeader. Задача: определиться покупать или нет радиатор Покатался недавно в жару по пробкам, чувствую что у двигателя нехилая температура, проблем с работой узлов и агрегатов не ощутил, ибо знаю что так впринципе и должен работать байк при высоких температурах. Жар придает еще выпускная труба, которая без отражателей у меня (правый угол каблука сапога уже оплавился), так вот в чем дилемма, я планирую отправлятся в июле в далекий продубас до Португалии и возможно немного заехать в Марокко, вот и думаю, стоит ли заказывать мне эти устройства (принцип работы понятен). Если у кого-то есть соображения по этому поводу, или кто юзает подобные устройства просьба тоже отписаться. Естественно пиндосы все пишут что это нужная вещь и т.д. Может этот девайс особо и не прнесет пользы, и к тому же не повлияет ли на давление масла? Вот собственно на чем в итоге я остановился: 1) радиатор http://www.jagg.com/10-row-dyna-lowmount.htm2) адаптер с термостатом http://www.jagg.com/filter-adapters.htmlЗа все это дело с ебэя в районе 470$ с доставкой Да забыл сказать, что масло лью оригинал 10W50 (это если про темп режим) и к сожалению датчика темп нет что бы определить на сколько греются не только мои яйца но и двигатель Всем спасибо заранее.
|
22 май 2013, 12:42 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Америкосы пишут на форумах, что радиатор работает, только когда ты едешь.
|
22 май 2013, 12:57 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет
|
22 май 2013, 13:05 |
|
|
pride
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 14:50 Сообщения: 802 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1979 shovelhead hardtail chopper
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Alex_Sedov писал(а): т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Набегающий поток воздуха во время движения или от вентилятора улучшает процесс. Например http://www.jagg.com/FP2500.html
|
22 май 2013, 13:12 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Цитата: Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Во-во. Ясно, что окружающая среда все равно будет иметь меньшую температуру, чем масло в баке, т.е. как-то это охлаждаться будет даже когда ты стоишь. Тем более - когда едешь, в радиатор будет нагнетаться воздух и теплообмен резко усилится. Другой вопрос, что температура труб никак не изменится, тут надо или забить, или ставить какие-то накладки, чтобы обувь не плавить. А куда в цикл маслообмена вкорячивается этот радиатор - я что-то не пойму. Без радиатора, я так понимаю, происходит обмен между маслобаком и двигателем. P.S. Любопытно "Fan turns on automatically at circa 210 ºF" ( http://www.jagg.com/FP2600.html) - у меня сейчас, пока было жарко, в пробках вполне себе бывало и 250 и 300, мануал считает критичной температуру 350 (что примерно 175 по Цельсию).
Последний раз редактировалось Шакал Табаки 22 май 2013, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
|
22 май 2013, 13:19 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
pride писал(а): Alex_Sedov писал(а): т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Набегающий поток воздуха во время движения или от вентилятора улучшает процесс. Например http://www.jagg.com/FP2500.htmlТогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается..
|
22 май 2013, 13:23 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Alex_Sedov писал(а): Тогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается.. Не совсем. Охлаждение будет происходить быстрее, и, вероятно, средняя температура двигателя будет ниже, чем при отсутствии радиатора. Ты же наверняка с жидкостным охлаждением дело имел - оно тоже совсем не гарантирует отсутствие перегрева. P.S. кстати, при таком низком расположении радиатора прорицаю постоянный секс с его очисткой - вся грязь с переднего колеса будет лететь именно туда. На Стиде у меня любая длинная поездка по говнам (простите) приводила к тому, что радиатор надо было снимать и чистить иглой от шприца. После зимовки в пыльном гараже я дважды перегрелся в середине апреля, пока проехал 10 км до дома (правда, со старой охлаждайкой). Частично спасет установка брызговика.
|
22 май 2013, 13:26 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Шакал Табаки писал(а): Цитата: Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Во-во. Ясно, что окружающая среда все равно будет иметь меньшую температуру, чем масло в баке, т.е. как-то это охлаждаться будет даже когда ты стоишь. Тем более - когда едешь, в радиатор будет нагнетаться воздух и теплообмен резко усилится. Другой вопрос, что температура труб никак не изменится, тут надо или забить, или ставить какие-то накладки, чтобы обувь не плавить. А куда в цикл маслообмена вкорячивается этот радиатор - я что-то не пойму. Без радиатора, я так понимаю, происходит обмен между маслобаком и двигателем. P.S. Любопытно "Fan turns on automatically at circa 210 ºF" ( http://www.jagg.com/FP2600.html) - у меня сейчас, пока было жарко, в пробках вполне себе бывало и 250 и 300, мануал считает критичной температуру 350 (что примерно 175 по Цельсию). принцип прост, ставишь адаптер под родной фильтр с двумя штуцерами, один будет на вход другой на выход, соединяешь это все с радиатором шлангами, и под давлением масло носится через радиатор-адаптер-фильтр и в обратку. как-то так вот...
|
22 май 2013, 13:27 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Шакал Табаки писал(а): Alex_Sedov писал(а): Тогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается.. Не совсем. Охлаждение будет происходить быстрее, и, вероятно, средняя температура двигателя будет ниже, чем при отсутствии радиатора. Ты же наверняка с жидкостным охлаждением дело имел - оно тоже совсем не гарантирует отсутствие перегрева. P.S. кстати, при таком низком расположении радиатора прорицаю постоянный секс с его очисткой - вся грязь с переднего колеса будет лететь именно туда. На Стиде у меня любая длинная поездка по говнам (простите) приводила к тому, что радиатор надо было снимать и чистить иглой от шприца. После зимовки в пыльном гараже я дважды перегрелся в середине апреля, пока проехал 10 км до дома (правда, со старой охлаждайкой). Частично спасет установка брызговика. я думал об этом, поэтому есть выбор разного расположения http://www.jagg.com/hd-dyna.html
|
22 май 2013, 13:28 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору!
Ага, то есть масло из движка идет в радиатор, прогоняется через него - и потом в маслобак, так? Я почему спрашиваю - на спорти маслобак под правой половиной задницы, если он станет прохладнее, я буду только "за". Я видел, да. Там должно лететь несколько меньше, хотя все равно будет.
|
22 май 2013, 13:29 |
|
|
Zloy1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 17:11 Сообщения: 214 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Softail Slim FLS 2012
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
Меня тема доп. охлаждения тоже очень интересует. Т.к. у нас летом +40 +45 давит. В пробках мот сильно греется. На самом деле радиаторов очень много видов и те только джаговских, но есть еще вот такой девайс. Мож кто пользовался. отпишитесь http://www.ebay.com/itm/150755213989?ss ... 1423.l2649он по крайней мере будет дуть и стоя в пробке
|
23 май 2013, 05:32 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
Zloy1 писал(а): Меня тема доп. охлаждения тоже очень интересует. Т.к. у нас летом +40 +45 давит. В пробках мот сильно греется. На самом деле радиаторов очень много видов и те только джаговских, но есть еще вот такой девайс. Мож кто пользовался. отпишитесь http://www.ebay.com/itm/150755213989?ss ... 1423.l2649он по крайней мере будет дуть и стоя в пробке Да, таких приблуд есть много, у того же jagg есть куллер отдельно, но можно сделать самому такой девайс, все параметры есть, можно поискать, у меня валяется от компа на 12v 0,16A, вопрос только есть ли толк ? Чисто просто выдувать горячий воздух, но вряд ли он даж на 2 градуса понизит..
|
23 май 2013, 06:54 |
|
|
Zloy1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 17:11 Сообщения: 214 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Softail Slim FLS 2012
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
Насчет того будет ли толк от такого девайса не знаю, а вот если к маслянному радиатору приделать тот же куллер от компа то думаю толк будет (Имеется ввиду при стоянии в пробках)
|
23 май 2013, 08:55 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
а аккумулятор? садиться же быстрее будет?
|
23 май 2013, 09:06 |
|
|
Zloy1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 17:11 Сообщения: 214 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Softail Slim FLS 2012
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
rocky da писал(а): а аккумулятор? садиться же быстрее будет? почему он должен садиться? Двигатель ведь заведен будет. Соответственно генератор будет выдавать ток. На аккум нагрузки не будет я думаю
|
23 май 2013, 09:37 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
посмотрите на проблему перегрева с другой стороны. у меня на спортстере после настройки карба на слегка богатую сторону масло нагревалось выше 250F только при езде на максимальной скорости. на холостых, при езде по пробкам - наоборот остывало до 150-200F. если изначально я тоже планировал маслорадиатор, то после настройки карба он мне стал не нужен. повышенный нагрев - следствие бедной смеси. или приближенной к стехометрической, каковой ее пытаются сделать "мозги". небольшой сдвиг в богатую сторону (см. http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=1408) - и температура значительно снизится. у меня на дайне - снизилась. чего и вам желаю
|
23 май 2013, 10:29 |
|
|
rocky da
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 08:25 Сообщения: 1777 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): XL883 '07
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
да и вот еще! когда искал себе мот, то шарил в основном по флориде. Согласитесь не самый прохладный штат. Так там за все время мне попалось всего два мотоцикла с радиаторами... вот и думайте...
|
23 май 2013, 10:49 |
|
|
Zloy1
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 17:11 Сообщения: 214 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Softail Slim FLS 2012
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
SB_ писал(а): посмотрите на проблему перегрева с другой стороны. у меня на спортстере после настройки карба на слегка богатую сторону масло нагревалось выше 250F только при езде на максимальной скорости. на холостых, при езде по пробкам - наоборот остывало до 150-200F. если изначально я тоже планировал маслорадиатор, то после настройки карба он мне стал не нужен. повышенный нагрев - следствие бедной смеси. или приближенной к стехометрической, каковой ее пытаются сделать "мозги". небольшой сдвиг в богатую сторону (см. http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=1408) - и температура значительно снизится. у меня на дайне - снизилась. чего и вам желаю Ну ты бы выложил нам схемы и фотки своего чудо изобретения. А мы бы попытались его собрать и испытать
|
23 май 2013, 11:05 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
Zloy1 писал(а): Ну ты бы выложил нам схемы и фотки своего чудо изобретения. А мы бы попытались его собрать и испытать выложил. не хотел выкладывать раньше чем испытаю. испытал - работает. изобретение не мое, я только повторил идею nightrider.com но эти делители сигнала датчиков кислорода работают только в том случае, если мозги прошиты под воздухан-нулевик и трубы (т.н. Stage I). если нет - мотор все равно будет дико беднить, вне зависимости от того, что идет с этих датчиков. мой совет топик-стартеру - обогатить смесь. а каким образом - коммандером, делителем, или просто вернуть бумажный фильтр - это зависит от конфигурации его мц.
|
23 май 2013, 11:20 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору.
Вентилятор - смешной, сразу ассоциации с принудительным охлаждением мотоблоков и мотогенераторов, но так то да, если жара и часто по пробкам приходится, то может и не лишний девайс. Кулер от компа, опасаюсь, не рассчитан на оутдоо, да еще и на вибрации... И смотреться будет еще смешнее, имхо. Я не буду париться - не разу пока тьфутьфу... не нагревал выше 250 F
|
23 май 2013, 12:05 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|