Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Пластиковый Памир
Очень люблю читать или смотреть в YouTube отчеты про поездки по Памирскому тракту. Дух захватывает! Может и я решусь... Не уверен, что поехал бы один, боюсь, что один просто не справлюсь. Очень впечатлили Ваши фотки каньона в Казахстане. Даже не знал о его существовании, хотя в Казахстане бывал много раз. Отчёт впечатляющий и сама поездка вызывает уважение, здорово!
28 сен 2020, 01:16
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
AKR писал(а):
Очень люблю читать или смотреть в YouTube отчеты про поездки по Памирскому тракту. Дух захватывает! Может и я решусь... Не уверен, что поехал бы один, боюсь, что один просто не справлюсь. Очень впечатлили Ваши фотки каньона в Казахстане. Даже не знал о его существовании, хотя в Казахстане бывал много раз. Отчёт впечатляющий и сама поездка вызывает уважение, здорово!
Спасибо! Вдвойне приятно услышать от мотопутешественника, который еще и смакует свои поездки.) Близки по духу, как мне кажется.) Тайгер пройдет Памирский тракт легко. Но, конечно, смотря куда сунуться.) Не знаю как у вас, но моим главным фактором опасения на этапе планирования было незнание своих адаптационных резервов к жаре. Она же объективно и стала главным угнетающим фактором поездки. В идеале, конечно, со скатанным бы напарником поехать. Может сын, как у вас уже бывало?
29 сен 2020, 11:04
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
День 26. Пара нежданчиков для сохранения тонуса. Уральск (Кз) - Самара (РФ). 260 км.
Карта:
Посмотрел на выходных "Прогулку" - классический голливудский фильм про сбычу мечт, преодоление трудностей и мотивацию на достижения. В фильме канатоходец дерзко прогулялся по канату между вершинами башен нью-йоркского Всемирного торгового центра. Есть красивый эпизод, когда герой, будучи на веревке в облаках, делится своими сиюминутными впечатлениями и ощущением счастья. Красивый и грамотно исполненный эпизод.
Во время просмотра подумалось: а было ли у меня ощущение счастья после Памира? Если взять в расчет, что подвига не совершил, не могу назвать испытанное прям счастьем: более точным это ощущение назову чувством удовлетворения достигнутым. Т.к. на этапе планирования и в пути я испытывал некоторые волнения. А именно:
1). Было чувство тревоги за технику. Сучечка за 3 года владения и некоторое количество километров пробега ни разу не подводила. Вообще не создавала проблем. Но при планировании Памирского трипа у меня не было уверенности, что наши безоблачные отношения сохранятся. Основные вещи сделал превентивно: заменил ремень генератора, протестил датчик Холла, люфты кардана, состояние амортизаторов, резинок, проводки, заменил колодки. С опережением срока сделал синхронизацию цилиндров. Залил синтетику 20W-50 в двигатель, махнул тормозуху, масло в коробке и редукторе, поставил новую резину Пайлот Роуд, накачав ее азотом. В общем, ничего особенного - все планово. С собой взял: канистру на 5 литров, набор ключей, комплект колодок, свечи, шиномонтажные жгутики, камеры в оба колеса, лампочку в фару, хомуты, монтажный скотч, моторное масло и масло в коробку/кардан на долив. Все.) (Еще палатку и причиндалы к ней, фотик и штатив.) А сучка не подвела: ежедневно заводилась, ехала, довезла и вернула домой. (За исключением Казани на обратном пути, где за 4 дня стоянки из-за утечки умер аккумулятор.)
2). Посещала мысль: справлюсь ли сам? Начиная - водительским мастерством, и, заканчивая - физической выносливостью и здоровьем. У меня не было существенного опыта езды рыхлых грунтовок, абсолютно отсутствовал опыт преодоления бродов. (Подскользнуться в броде, положив в воду мотоцикл, - было вообще опасением №1.) Я не знал: как перенесу жару (а я ненавижу жару, из-за чего не хожу, например, в бани), как перенесу высокогорье, что смогу сделать, если неудачно завалюсь и т.д., и т.п.
3). Также продумывал варианты выходов из разнообразных форс-мажоров, начиная, от ДТП, и, заканчивая, невозможностью дальнейшего движения из-за отсутствия дороги, погоды. Например, достаточно дождя, чтобы перевал Хабуработ стал для меня непроезжабельным на несколько дней. А дожди в горах Памира, со слов аборигенов, бывают длительными.
Понятно, что ясно представляя себе все возможные реалии, я профилактировал вероятностные нежелательные эффекты: собрал максимальную информацию, предварительно пообщавшись с Мишей Ткачом и Мишей Mika, прошедшими Памир годом ранее, вошел в российский БМВ-чат по Памиру, связался с казахстанскими мотоциклистами; ехал Памир в средних или низких, комфортных и безопасных для себя и техники режимах; исключил движение ночью; проезжал броды под присмотром других участников движения (я их даже ждал); не насиловал технику и прислушивался к ее состоянию; ел, пил, спал и делал все для собственного хорошего самочувствия; взял котлетку, достаточную для эвакуации себя и мотоцикла с любого участка пути... И да - я был на фане! В дороге жил одним днем, впервые за свою мотодальнобойную жизнь не сделав ни одного предварительного бронирования жилья.) Каждый вечер я радовался беспроблемно прошедшему дню и обнулял свой уровень каждое следующее предстартовое утро, начиная день с чистого листа.) В трипе не позволил себе ни грамма риска (в рамках формата поездки и оценки собственных навыков, состояния и возможностей техники, конечно): все ручьи, подозрительные грунтовые повороты-подъемы-спуски проходил предварительно ногами, и вообще - не дергался, что называется.) Страха, паники не было. Была прозрачная до звона готовность, спокойствие как у удава и адреналин пёр до щекота в груди.
Когда я съехал со своего последнего грунтового перевала Памирского тракта, "красного" Ак-Байтала, и встал на теперь уже постоянный хороший асфальт, тогда возникло единственное чувство: мы справились. И все опасения мгновенно ушли. Сегодня, когда пересек российскую границу, оказавшись теперь "уже точно" дома, - это чувство посетило повторно.
Решив въехать в Самару в районе 13 часов дня, чтобы пораньше заселиться и побольше погулять по городу, с сильного ранья стартовать не стал: поспал побольше и выехал после 7-ми утра. Утро ехал, как и сутки ранее (Аральск - Уральск, Aral - Oral, по-казахстански), почти в полном одиночестве как со стороны дальнобойщиков, так и легковых. В это время казахстанский дальнобойщик ещё смотрит сны.) Легковых же практически нет, ибо это направление - исключительно на казахстанско-российскую границу и используется преимущественно российскими водителями, местным оно не нужно. Только после 9 утра на трассе появились первые фуры. И ни одного ГАИшника за всю дорогу.
Граница - совсем рядом: 50 км или 45 неспешных минут. Дорога стала хуже: появилась почти постоянная продавленная глубокая колея и короткие участки явной разбитости.
Остались на кармане около 3,5 тысяч тенге (это чуть более 600 рублей) и какая-то мелочь. Надо потратить, зачем они. Залил на них 23 литра 95-го на последней казахстанской АЗС в 4-х км от пограничного поста. И собрался выпить кофе. (Литр 95-го в Кз на сетевых заправках стоил от 165 до 180 тенге. Это $0,49 или меньше 31 руб. В самарской области же 95-й на Роснефти стоил 42,90, на Газпроме - аж 45,20. В Самаре дешевле: видел 95 на РН за 40,50. Нужно отвыкать от азиатских цен на топливо, кафе, продукты.)) На этой АЗС случился первый "нежданчик".
Вид на казахстанский пограничный пост с АЗС:
О безопасности. На этапе предварительного планирования списывался на одном из форумов с казахстанскими мотоциклистами. Которые предупредили быть осторожным с местной гопотой в отдаленном сельском Казахстане: ограбят, покалечат, отнимут мотоцикл - коллеги говорили, что такое вполне реально. В реальности этого опасения не было, да и по факту ни с чем подобным даже отдаленно не столкнулся. Наоборот - утапливающее радушие и гостеприимство.) Было только 3 конфликта: 1) в Оше с французами из-за уроненной ими сучечки, 2) с алабаями, бегущими за мной почти в каждом ауле горного Таджикистана (от них задирал ноги и добавлял газа)) и 3) неожиданно сегодня - на АЗС у казахстанско-российской границы.
На АЗС - несколько запаркованных поодаль фур, дальнобойщики ещё спят. На колонках - единственная машина - киргизская фура, и 2 дальнобойщика возле нее. Район 35-40, футболки, шорты, пластиковые пляжные тапки - все как у нас.) Останавливаюсь у соседней колонки, не снимая шлема, вставляю пистолет в бак. Предоплата. Пока вожусь с перчатками-крышкой бака-пистолетом, с их стороны раздается череда посвистываний в сопровождении: Эй, ты! По-пацански, дурашливо так. На свисты и "Эй" никогда не реагирую, продолжаю ковыряться с пистолетом. Направляюсь в павильон АЗС вносить предоплату, они - невольно на моем пути: Эй, ты! Ты из Москвы?!, - бросает один из дальнобойщиков, киргиз. Встретились глазами, нейтрально говорю киргизу: Эй зовут лошадей, - и прохожу в павильон. Внес предоплату, кофемашина на АЗС есть, решил заправиться, откатить от колонки мотоцикл, выпить кофе. Выхожу из дверей, киргиз - у моего мотоцикла. Пауза: в бензобак льется бензин. Дальнобойщик недовольно бегает вокруг, нагнетая: Эй, ты! Я тебя звал! Ты че молчишь?! Эй, русский, я с тобой разговариваю! Ты в моей стране, не у себя дома, давай отвечай мне! Я спросил, ты отвечай! Проявляй уважение!... Офигевая от наезда, молча наблюдаю за бегущими цифрами на табло колонки. Киргиз продолжает сам себя заводить, впадая в раж, испускаемая агрессия растет, диаметр пробегаемого вокруг меня круга сужается. Останавливается напротив, приблизился, неконтролируемое изрыгание грязи продолжается, пытается толкать в плечо. Не принимаю людей, не отдающих отчет своим эмоциям, словам, поступкам. Товарищ достал и я пошел на обострение. Снял шлем и сказал: Ну, что ты, козел, хочешь от меня?! И товарищ остыл: Ну, че ты, я же просто поговорить хотел. Обмолвились парой предложений о том, что он прав и я - гость его страны и ему, как принимающей стороне, вероятно, нужно обращать большее внимание на свое гостеприимство и дружелюбие. Разошлись быстро и нейтрально. Тогда подумалось: вот приключилось тебе за 10 тысяч км дороги по разным территориям почти попасть в передрягу около границы с домом.
Казахстанский пограничный пост был пустой - несколько машин. Проехал без задержки. На въезде на российский участок - мощный затык: фуры и легковые из свалки в 4 ряда лезли впритык, бампер к бамперу в узкое «горло» 1-го ряда шлагбаума въезда на пограничный пункт. Минут 15 пришлось тыркаться, чтобы без очереди протиснуться до шлагбаума. Мот не досматривали обе стороны. Но меня задержали. Я, привыкнув за поездку к халяве и дружелюбию на пограничных постах - сделал сэлфи в зоне досмотра ТС. Наши пограничники увидели, задержали, повели в здание к начальнику «на покарание». (Мой «конвоир» так и сказал: «На покарание».)) Ситуация непривычная и щекотливая, но, всего лишь, попросили удалить фотку и показать, что была удалена. Все прошло дружелюбно, посмеялись.
Вот она - нелегальная сэлфочка:
А вот мой "ловец":)
(В связи со взятым обязательством хранить секретность, инфраструктуру пограничного поста и личность сотрудника сокрыл. )
И сразу за пограничным столбом стало понятно, что ты находишься в России, как черту провели - наш "стиль" природы. Если 2 километра позади, в Казахстане, это была дикая и выгоревшая на солнце степь, то за российским шлагбаумом почти сразу начались живые возделываемые поля, вперемешку с рощами и лесочком из привычных берез, лип, сосен... А поля были "солнечные" - бесконечные подсолнухи до горизонта. Поплыл от отвыкшего увиденного и съехал в поле:)
Пока раскатывал по полю и фоткал, в мою сторону по внутренней грунтовке спустилась машина, вышли 2 мужика, стоят у машины, разговаривают, посматривают на меня. Подъехал к ним. -Парни, помощь какая нужна? -Нет, нет. Эти поля - наши. Наблюдаем за их сохранностью. -Ничего, что в поле съехал? -Нет, нет, всё хорошо! То ли - агрономы, то ли - охрана.)
Так и оставался голодным, поэтому недалеко от границы заехал в кафешку на трассе, возле которой стояло много фур и туристических автобусов (Самара - Уральск). Яичница из 3-х яиц - 120 руб. Однако... Надо привыкать в ценам.)) (В Кз 600 тенге стоит полная глубокая тарелка плова с мясом в хорошем кафе (на трассе - 350-400), это 100 руб. наших денег.) Из кафе позвонил самарской коллеге по компании, с которой много лет не виделись. Катя предложила остановиться в ее другой квартире, которая пустовала.
До Самары - хороший свежеуложенный асфальт сквозь обилие пригородной населенки. Проехал без затруднений. Комфортная дорога. Самару (т.е. культурную программу) не планировал. Она была в моем маршруте исключительно "проездом" - ну, не возвращаться же обратной дорогой снова через Волгоград? Пусть это будет Самарой. Планировал переночевать и двинуть на Казань.
Квартира была рядом с набережной. Меня не ограничили по срокам проживания. Классно посидели в баре "На дне" при пивзаводе "Жигулевское пиво":
На обратном пути прогулялся по набережной. ...И позвонил Кате, попросившись пожить еще пару-тройку дней. Потому, что Самара оказалась прекрасным курортным городом! __________________________________ Завтра - Самара:
29 сен 2020, 11:18
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
Дни 27 - 29 (наверное). Самара. Или почему начинающему московскому мотопутешественнику нужно дальнобоить не в Казань или Йошку, а в "резервную столицу СССР"*.
______________________________ *- Санкт-Петербург - исключение. Начинать путешествовать московскому мотоциклисту нужно исключительно с Питера. После Питера - да, Самара.
N.B. В посте будет много фото.
У Самары, как у каждого незахолустного города (а Самара - нисколько незахолустный город), есть своя городская Легенда. Согласно которой, город окутан сетью подземных тоннелей. А у "второй столицы СССР", в которую в начале Великой Отечественной войны были эвакуированы правительство страны, стратегическая промышленность, учреждения культуры и все наиболее ценное, были выстроены подземные бункеры для Сталина, Берии и Политбюро, для этого есть все основания. Обще легенда гласит, что из центра города, его ключевых учреждений советской эпохи, расходится сеть ходов, по которым можно выйти в разные городские места, в том числе и на противоположный берег Волги. И, якобы, один из тайных подземных ходов соединяет территорию завода "Жигулевское пиво" и Иверский женский монастырь, расположенные напротив друг друга:
(Синим выделена территория мальчиков, красным - территория девочек.)
Как вы думаете, для чего тоннель?
Самара - это:
- Город-миллионник (1,2 млн. жителей), расположенный на берегу Волги - между Волгой и рекой Самара; - Самая длинная речная набережная России - 4,2 км; - Вторая, "запасная" столица СССР на период Великой Отечественной войны; - Город внёс значительный вклад в победу над фашизмом: за годы войны выпущено около 80% всех штурмовиков Ил-2 и Ил-10, выпускалось и другое вооружение; - Все российские и советские космонавты отправляются в космос на самарских ракетах; - Жигулевский пивоваренный завод - старейшее из подобных предприятий в России. Потребление пива в городе возведено в культ; - 35 ВУЗов, российский космос, оборонка, самая большая площадь Европы, самое высокое здание вокзала Европы....; - Континентальный климат 30С+ летом.
Въехал я в Самару по дальнему - Южному мосту:
(Слева - р.Волга, справа - р.Самара.)
Собственно, самарская набережная:
Самара увлекла. Была прекрасная солнечная погода +32-36С, обалденная 4-километровая пешеходная набережная, со стороны Волги являющаяся городским песочным пляжем, многолюдная днём и уютная камерная после захода солнца. Чистота и продуманный комфорт для людей. Вот она, набережная, на последней фотке сверху - слева направо: Волга, пляж, пешеходная набережная, отдыхательно-развлекательная зеленая зона, улица Максима Горького, городская застройка.
Набережная - конфета, спускается террасами к Волге. Ухожена, прогулительна, купательно-загарательна, едательна, развлекательна, увлекательна... Комфортна и уютна днем и ночью:
Все, что выше - это набережная и ее инфраструктура.
Сам город имеет уклон в сторону берега Волги:
В Самаре бросается в глаза культ пива. Это сложно показать, в Самару нужно приехать. Впечатление, что набережная, Самара и пиво - неразделимы.
Вечером дня приезда ушёл в паб на набережной при заводе «Жигулевское пиво».)
Паб находится в заводской стене кирпичного забора эпохи царя гороха, а рядом в стене есть специальное окно для продажи пива в розлив. Стоит очередь с ~20 человек (ежедневно, с 9 утра и до 10 вечера, я проверил). После чего, народ с 1,5-литровыми «баклашками» (так по-самарски) спускается 50 метров до пляжа Волги, расходится по лавкам, газонам, песку набережной, садится и пьёт пиво. Пары, компании, одиночки, обеспеченные и не очень, все вместе. Очень колоритно, тепло и уютно.
Корпуса завода сверху:
Антураж и процесс олдскульны: наливают через шланг, после чего, тебе, лошаре неместному, пивник говорит: Чё стоишь, забирай баклашку и накручивай крышку. Да, крышку на "баклашку" накручиваешь сам.)
Рядом, в той же стене, - несколько окон с рыбой:
Реклама образа жизни, связанного с алкоголем, в центре города - нонсенс!
АО «Жигулевское пиво», старейший в России пивзавод, с которого началось пиво «Жигулевское». Завод основан в 1881 году австрийским подданным Альфредом фон Вакано, на его деньги и деньги привлеченных им инвесторов. Он, собственно, и поднял экономику тогдашней Самары, построив ультрасовременный на тот момент пивоваренный завод. Пиво железной дорогой развозилось по Российской империи и экспортировалось. Вакано подал прошение на российское подданство, получил его, жил в Самаре, меценатовствовал. В 1918 году завод был национализирован. Вакано вынужденно бежал в Австрию, потеряв завод и вторую Родину.
Завод стоит в центре города на берегу Волги и, соответственно, набережной, соседствует с городским пляжем. В нескольких магазинах разливного пива при заводе, как и в окне, очереди. Старый и малый, одиночки, парочки и компании берут пиво в розлив и шуруют на пляж, набережную, газоны, лавки. Пить его. Окружающим на это - пофиг. Потому, что хотя бы раз в жизни они через это прошли.) Это очень любопытно наблюдать со стороны, в этом тянет поучаствовать.) Никаких бутылок - только розлив. Берут, вплоть до ..дцать "баклашек". Народ садится в машины (везёт пиво домой), идёт по улицам с одними и теми же характерными пластиковыми бутылками, с привычным городскому пейзажу содержимым - пивом, ставшим частью культуры и жизни Самары.
То, что продаётся на улицу из окна - Жигулевское светлое - пойло. Цвет лимонада буратино - желто-янтарный, с преобладанием желтого, как анализы. Водянистое, жидкое. Налив дома в бокал спустя пару часов после покупки, пены не было. Да и пена ненастоящая - мелкодисперсная, как мелкая губка - содовая. Горчит на вкус, но это не горчинка, а проголклость от соды. Если ранжировать от пойла - через среднее - к хорошему, то это пиво ниже среднего, на мой вкус. Но оно реально доступное (75 р./литр, без тары), да ещё в розлив прямо из заводской бочки. Это выглядит привлекательно. И за ним очереди от рассвета до заката. Преобладает средний класс, приезжающий на машинах, приходящий пешочком. Будучи в «На дне», пил только темное. Оно в одном наименовании. Тогда показалось достойным. На след день купил его в розлив. Похожая неприятная проголклость, что и в светлом. На любителя пиво.
А еще у Самары есть "Союз"!
Вернее, семейство ракет-носителей на базе баллистической Р-7. Именно на них, производства самарского РКЦ «Прогресс», СССР и ныне Россия всегда летала и летает в космос. Первый космонавт планеты был доставлен в космос на «Востоке»:
У здания же музейно-выставочного центра «Самара Космическая» стоит "Союз":
Используемая ныне одна из модификаций ракеты-носителя «Союз» производится в Самаре на базе ракетно-космического центра „Прогресс“. После финальной сборки и приемки, ракета разбирается и узлами отправляется железной дорогой на космодром, например, на свой филиал Байконур. (Все космодромы являются филиалами «Прогресса».) На космодроме производится крупноузловая сборка ракеты и её запуск. (В Памирском трипе мне удалось незапланированно сделать несколько интересных дублей: я пересёк систерс-риверс Амударью и Сырдарью, проехал противоположными берегами Аральского моря, а теперь, также по совпадению, неожиданно проехал космическую Россию - Байконур и Самару. Необычные совпадения.)
«Бункер Сталина» - народное наименование оборонительного объекта, созданного в качестве резервного местонахождения ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами СССР И. В. Сталина. Расположен на глубине 37 м. Построен в 1942 году, рассекречен в 1990 году. Бункер находится под зданием современной самарской Академии культуры и искусства, в котором ранее располагался Куйбышевский обком компартии.
Бункер Сталина - это 9 подземных этажей лестниц и коридоров, герметичные двери, лифт, автономные коммуникации... Бункер выстроен за 8 месяцев московскими и харьковскими метростроевцами. В качестве модели взята и скопирована московская станция метро "Аэропорт" - та же шахта, расположенная только не горизонтально, а уходящая вертикально вниз, с рукавами коридоров по бокам.
Вход осуществлялся под главной лестницей обкома:
Скалли, Скалли, ты это видела?! Они совсем рядом!
Гуляя ночью по городу, зашел на самую большую площадь Европы - площадь Куйбышева. А на ней - толпа народа! Стоят, суетятся, горящими глазами смотрят в небо, какие-то люди с телескопами... Не иначе - сектанты! Решил бежать, но любопытство победило, спросил: люди, а что это вы тут делаете?!
Оказалось, что в эту ночь - полное затмение Луны. Народ вышел на площадь сгореть в огне космического апокалипсиса, и вместе с ними - участники местного астрономического клуба, которые позволили этим обычным людям заглянуть в свои подзорные трубы. Народ выстроился в очереди. Ну, и мне позволили подцепить к трубе фотоаппарат и сфоткать:
Немного видов города:
Помимо всего, Самара оказалась неимоверно спортивным городом! У города есть своя команда по женскому пляжному волейболу. А также самарский городской пляж является площадкой чемпионата России! Множество голевых моментов, спортивный накал, азарт, гипертонические кризы... переживают увлечённые действом зрители-мужчины! Увлечены все! Мужики капали слюной, их женщины нервничали, оттаскивая от перил набережной.
После публикации спортивных фотографий для мальчиков, будет несправедливо не опубликовать фото для девочек. Вот:
Самара классная!
На этом посте мой дневник заканчивается. Т.к. дорога Самара-Казань-Москва - ничего примечательного - трасса да трасса.
Ждал обновлений, на одном дыхании читал. Очень круто и интересно. Спасибо большое!)
02 окт 2020, 10:15
Dynaman
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: Пластиковый Памир
Тезка, спасибо! Тоже читал с большим удовольствием, как сам побывал! Фото шикарные, особенно в горах. Однако надо заметить, что это не для каждого путешествие. Не все, почитав про мытарства, загорят так поехать. Для кого-то просто мотнуться по хорошей дороге до 1 000 км - в самый раз. А это вот сильно на любителя.
02 окт 2020, 10:29
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
захарка писал(а):
Ждал обновлений, на одном дыхании читал. Очень круто и интересно. Спасибо большое!)
Спасибо! Рад, что понравилось! Описание поездки в таком формате родилось случайно.) На обратном пути у меня была остановка на неделю в Казани (там мама и семья сестры). Мот стоял около недели. И за это время высадился в ноль аккумулятор. Ну, я, от делать нечего, на одном из мотофорумов это написал - исключительно ради поболтать, т.к. перед сном занимал себя форумным флудом. И соконфетники подняли спасательную операцию!)) (Что, конечно, очень тронуло. ) И, чтобы их переключить от «принуждения меня к принятию помощи» (это в духе модного сейчас - «операция по принуждению к миру»), написал первый рассказик - «Сара Коннор и Мургаб». Он зашёл.)) И я уже не мог отказаться и вынужден был держать марку.)) Это повествование потребовало массу усилий.) Должна была родиться идея, придти муза, стиль изложения, сопутствующая работа по доп материалам...) Чтобы все совпало и вылилось залпом в текст.) Я рад, что моя поездка и усилия в ее изложении понравились.)
Dynaman писал(а):
Тезка, спасибо! Тоже читал с большим удовольствием, как сам побывал! Фото шикарные, особенно в горах. Однако надо заметить, что это не для каждого путешествие. Не все, почитав про мытарства, загорят так поехать. Для кого-то просто мотнуться по хорошей дороге до 1 000 км - в самый раз. А это вот сильно на любителя.
Спасибо тебе! Я же не принуждаю!)) Но являюсь идейным упоротым мотопутешественником.)) Я присутствую на нескольких мотофорумах и на них опубликовал дневники своих нескольких больших поездок (Памир, севера, Кавказ). С текстом, фотками. Пишу это с одной целью: побудить мотоциклистов оторвать жoпу и выехать за пределы КАД своего города.)) А Памир... В нем нет подвига. Но он - определенно личный челлендж. И он - невыносимо красив и уютен. Это отрыв себя из урбанизованной действительности и помещение в совсем другой мир. Нужно просто захотеть, купить хотя бы ёбра и поехать.) Тип мотоцикла клином не упёрся, на мой взгляд. Но он, как инструмент погружения, незаменим.) (Нужно ехать! )
02 окт 2020, 14:15
stl_serg
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:23 Сообщения: 538 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLSTCI 2006
Re: Пластиковый Памир
Описанием Самары прямо зажег.
[собрался и поехал, пока опять не запретили короньим вирусом]
02 окт 2020, 17:09
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: Пластиковый Памир
Barabas писал(а):
Тайгер пройдет Памирский тракт легко. Но, конечно, смотря куда сунуться...
В мотоцикле я не сомневаюсь, а вот в своих нервах не уверен. Высоты боюсь до паники, хотя бывало и на скалы лазил и на телевизионную вышку Взбирался в Мурманске, причём не один раз. Но Проезжая вдоль отвесной скалы По узкой дороге на мотоцикле точно буду чувствовать себя плохо...
Barabas писал(а):
Не знаю как у вас, но моим главным фактором опасения на этапе планирования было незнание своих адаптационных резервов к жаре. Она же объективно и стала главным угнетающим фактором поездки.
Жару переношу куда легче, чем нахождение рядом с пропастью... С заменой мотоцикла я и экип постепенно поменял под подобного рода путешествия где погода меняется от невыносимой жары до реального холода.
Barabas писал(а):
В идеале, конечно, со скатанным бы напарником поехать. Может сын, как у вас уже бывало?
Сын на восток пока не рвётся совсем. Если поеду в те края, то все же один. Поехать туда очень хочу! Ваш отчёт явно расширил мое представление об этом маршруте и не факт, что я его повторю на 100%. Скорее пройду его несколько иначе и постараюсь сочетать мотоцикл с пешими походами. Все же самые красивые места на Памире они вдали от Памирского тракта, значительно севернее и туда лучше идти пешком оставив мотоцикл на время на турбазе. Хочу как в песне «... я сердце оставил в Фанских горах». За отчёт вам и админам Форума большое спасибо!
Я присутствую на нескольких мотофорумах и на них опубликовал дневники своих нескольких больших поездок (Памир, севера, Кавказ).
А где можно почитать про Кавказ?
03 окт 2020, 09:57
Dynaman
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: Пластиковый Памир
Barabas писал(а):
...Абхазия - это входной билет в горы, туристическая открытка, суррогат.
Совершенно случайно наткнулся на рекламу этого суррогата (это то место, где я лазил и фотки коряво на тапок делать пытался). Оставлю (с Вашего позволения - ?), для полноты картины мира
03 окт 2020, 10:39
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
AKR писал(а):
В мотоцикле я не сомневаюсь, а вот в своих нервах не уверен. Высоты боюсь до паники, хотя бывало и на скалы лазил и на телевизионную вышку Взбирался в Мурманске, причём не один раз. Но Проезжая вдоль отвесной скалы По узкой дороге на мотоцикле точно буду чувствовать себя плохо...
Не знаю "фишки" вашей высотной боязни, но знаю свою. А я еще то высотное ссыкло.)) (Например, на колесе обозрения "Лондонский глаз", будучи ближе к 40 годам, в компании, заплатив денег, я просто закрыл глаза как гондола отчалила. И просидел в холодном поту весь круг. Или в прошлом году в Красной поляне. Там между трассами кресельные подъемники. Я ими пользовался исключительно "от противного" - раз приехал и заплатил - но также с закрытыми глазами.)) Так вот, моя фишка - это чувство отсутствия земли под ногами. Допускаю, что и у вас также. На Памире у меня не было ни одного эпизода хоть чуть напоминающего страх высоты. Дорога всегда под ногами, ощущения, что ты аля канатоходец паришь над пустотой нет.)
AKR писал(а):
Если поеду в те края, то все же один. Поехать туда очень хочу! Ваш отчёт явно расширил мое представление об этом маршруте и не факт, что я его повторю на 100%. Скорее пройду его несколько иначе и постараюсь сочетать мотоцикл с пешими походами. Все же самые красивые места на Памире они вдали от Памирского тракта, значительно севернее и туда лучше идти пешком оставив мотоцикл на время на турбазе.
Такая комбинация - отличный вариант!
AKR писал(а):
За отчёт вам и админам Форума большое спасибо!
Пожалуйста! Рад, что понравилось!
07 окт 2020, 19:43
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Re: Пластиковый Памир
Рокер писал(а):
А где можно почитать про Кавказ?
Вышлю в личку ссылку. Здесь размещать не буду.
Dynaman писал(а):
Barabas писал(а):
...Абхазия - это входной билет в горы, туристическая открытка, суррогат.
Совершенно случайно наткнулся на рекламу этого суррогата (это то место, где я лазил и фотки коряво на тапок делать пытался). Оставлю (с Вашего позволения - ?), для полноты картины мира
Мы давно же на ты. Про Абхазию сказал на собственном опыте, проехав ее мотоциклом 3 года назад вдоль и поперек. Все же познается в сравнении.) Абхазия хороша как входной билет в горный ландшафт: Сочи, Абхазия. С нее можно начать мототуризм. Но страна совсем небольшая, масштаб гор мал. Все направления паразитированы туристами, караваны автобусов, дикие толпы, которые визжат, лезут на склоны, водопады, в ручьи - лишь бы повыше, покруче, первее, чтобы больше фоточек в инстаграм успеть... Никакого погружения и приключенчинга.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения