Уважаемые люди поправят, что называется это седельные сумки. Они причина, но началось все равно не с них. Началось с покупки Стрит Боба два года назад. Тогда я решил, что пришло время испробовать Харлей. Для нечастых степенных поездок по нескольким ровным дорогам. Представление об этих мотоциклах было условным. Туринги и софтейлы отмел сразу. До платформ и форвардов не дорос, значит. Из Дайн остался Стрит Боб. Мид-контрол, нормальный рейк и чистые линии. Решил, что если и садиться на Харлей, то начинать надо только с него. В голову проникли штампы из интернета - входной билет в мир биг твинов, заготовка под себя, но люди и так ездят. То есть сигнал был, но я его не понял. Значит, ездить буду как все, ищу полный сток. Главное, знал точно - никого тюнинга не будет. Хотя эйп, конечно, смущал.
Стрит Боб со скромным пробегом был куплен. К полному стоку прилагались дуги, дерби ковер с черепом и, конечно, кофры. Ведь полезная вещь кофры. Сейчас сниму, а надо будет, поставлю. Делов то. 4 болта, распиновка, замена закладных, установка ножек. Не оставлять же поворотники на переносах. Откуда я знал, что повортники ставятся до установки колеса. Болт, гадина, которым поворотник крепится, не помещается между колесом и бугелем. Маркетологов харлеевских я проклял (быстросъемные кофры в полтора раза дороже), сезон проездил без кофров. Зимой решил разобраться с ними малой кровью. Тем более на стоке ездить у меня все равно не получилось. Мид-контроль, из-за которого я купил мотоцикл, оказался невыносим. Скрюченные ноги затекали, при остановках приходилось тыкаться в пеги. Установил мидлы от Лоурайдера (решилась проблема только после установки седла Толбой). Некоторые находят достоинства мидлов в возможности ехать в стойке. У меня не получилось. Привстать, да. Но не ехать. Пробовал. Наверное, со стороны напоминал суриката.
В общем, сделал кофры относительно быстросъемными. Только 4 болта. Крыло и закладные при снятии крепежа остаются на месте. На установку-снятие уходит пара минут. Правда поставив кофры, почудилось мне, что переднее бобберное крыло здесь не очень. Пришлось сделать новое. И стекло надо поставить, но маленькая фара была где-то внутри стекла. Заменил фару. И всю оптику заодно. Теперь все, что можно было с мотоцикла снять лежит в коробке в гараже. Осталось поставить ходовые огни, грипсы, пеги. Год выбирал. Боялся уколхозить байк еще сильнее. А уколхозить есть куда. На известном американском форуме есть мутанты пострашнее моего. Менял внешность мотоцикла я не имея четкого представления о будущем виде. Многое переделывал. Многое было переделать уже не возможно. Подбор рулей отдельная тема.
Вот так. А началось все с седельных сумок. Тут, как полагается, стоит написать: бойся начинающий Харлеист сумок седельных. Ибо с виду халява, а времени свободного и денег лишить могут.
На первых двух фото исходник.
P.S. Оказавшись немного в теме, понимаю, что Стрит Боб был не лучший выбор. Есть другие мотоциклы. Особенно в современной линейке. И теперь только сток. Ну пару хромулек прикупить.
P.P.S. Мысль как сделать действительно быстросъемные кофры из несъемных есть. Пойду пилить.