Как-то так вышло, что я нигде не вёл записей истории своей дайны.
Оглядываюсь на нашу совместную с ней историю и понимаю, что многие детали уже и не вспомнить.
Мотоцикл мной горячо любим, но, несмотря на это, совсем недавно я обзавёлся вторым харлеем в своей жизни – турингом.
Это и натолкнуло меня на желание освежить в памяти все те изменения, что произошли с дайной и заодно записать их.
Буду дополнять эту историю по ходу дальнейших изменений мотоцикла.
Вот таким он пришел из штатов в 2013-ом году:
FXDS Convertible 1998, когда я решил покупать его, я не осознавал какой вкусный бонус получу в виде быстросъемных стекла и кофров.
Состояние мотоцикла оказалось выше всех ожиданий, пробег 9000 миль, из допов присутствовал нулевик K&N, прямотоки HD Street Legal, багажник и дуги.
Я высокий и по приходу мотоцикла сразу же поставил:
- новое сидение Mustang Wide Super Touring Seat
- вынос управления Bikers Choice Forward Controls Extension Kit 2in
- махнул резину
В первый же совместный сезон решено было ехать на лазурный берег Франции, на круг вышло 7500км. Накрывшаяся на первой же заправке обгонка, путь до Канн, полный заводок с толкача и приключений в поисках з/ч. В итоге покупка по пути у официалов в Мюнхене ребилд кита и самостоятельный ремонт (замена обгонки), по прибытию в Канны. Байк приходилось нещадно не глушить на заправках и небольших остановках, вероятно, я его сильно перегрел.
Мотоцикл показал себя выносливым, удобным и харизматичным, вообщем я проникся и понял, что это моё =)
По возвращению решился на комплекс доработок, хотелось добавить прыти.
изменения:
- замена распредвала на Woods W6
- установка зажигания - Daytona Twin Tec 3007
- танцы с карбом: ребилд кит на стоковый карб и тюнер кит
- настройка смеси
После этого обновления вылез ряд неприятных моментов:
В ходе работ выяснилось, что распредвал в мотоцикле уже стоял не стоковый, а Andrews… Появилось калильное зажигание – полечилось сменой свечей с БПР6ЕС на БПР7ЕС.
После сборки стало сифонить из переднего бутерброда - крышки рокербокса, собирали и так и эдак, безрезультатно, крышку повело.
Было решено махнуть обе крышки на комплект крышек аля твинкам на 6 болтах.
Настройка стокового карба не принесла желаемых результатов, решил менять карб на Mikuni 42. Подошло сцепление.
изменения:
- замена крышек рокербоксов на 6-ти болтовые
- замена карбюратора на Mikuni High Performance HSR42-7
- замена сцепления на Barnett Kevlar Extra-Plate Kit
- вварка лямбд в выхлоп и настройка смеси
Следом был очередной дальняк, в районе 5000 км, который показал, что мотор прилично пожирает масло, в районе 600мл на 1000км. Докатав сезон, решил с этим что-то делать.
Тест на утечку масла, показал 4% от 10АТм.
Вскрытие мотора дало лучшее представление о проблеме: на стенках цилиндров обнаружили натёртости, следы локального перегрева, поршневые кольца потеряли нужную упругость.
Далее было два варианта: поменять кольца или поменять поршни в первый ремонтный размер с расточкой-хонинговкой цилиндров. Я выбрал второй вариант.
Кроме этого тараканы “перегрева” не давали мне спокойно жить, решил, что доп. маслорадиатор просто необходим, если он поможет хотя бы на пару градусов охладить мотор.
К этому моменту я уже созрел и на счёт внешнего изменения дайны, хотелось что-то в духе clubstyle.
изменения:
- замена поршневой, расточка и хонинг цилиндров в первый ремонтный размер
- замена руля на Biltwell (Murdock 12in risers, tracker bar)
- замена тросиков
- установка Conelys T-Sport Fairing
- установка HD Premium Oil Cooler Kit
Вот в таком виде в этом сезоне и катаюсь, после ребилда мотора была поездка на 4500, по её итогам масло кушает 100мл на 1000км, полёт отличный.
Прочее по мелочевке за время владения:
- замена троса сцепления (у старого треснуло место крепления)
- замена подшипников в переднем колесе
- провернул резьбу маслосливного отверстия поддона, нарезана новая с пробкой от Range Rover!
- замена аккума
- заменена пробки Oil screen plug (открутить старую смогли только с участием сварки)
- замена линз поворотников на smoked
- замена тяги кпп, старая попросту износилась и на высокой скорости у меня попросту отсоединилась педаль переключения скоростей
- приобрел быстросъемную центральную сумку HD (отличная вещь, но пришлось поколхозить с проставкой между ней и багажником)
- перед последним дальняком поставил выносы - корил себя, что не сделал этого раньше
- еще дважды менял резину, оба раза на Shinko 777
Спасибо всем тем мастерам и старшим товарищам, кто принимал и принимает участие в техническом благополучии этого байка! =)
to be continued…