А чтобы его накалить до предела - это надо оленем быть и ездить с заклинившим суппортом
Не хочу кого либо задеть как то или возможно обидеть,но я частенько встречаю нагретые задние диски,те что 41797-00,особенно на турингах до 08-года.Да чего уж греха таить,сам пару раз перегревал задний диск на софтейле,который впоследствии приходилось менять.Не знаю олень я или нет,ну вот как то так вышло,хотя ты знаеш,техникой пользоваться умею и руки на месте.Задним тормозом регулярно и активно пользуюсь,в маневрировании.
Учитывая дефицит с задними нормальными дисками,пока ради эксперимента поставлю передний,не пробовал,но возможно имеет место быть сие мероприятие.Потому что не от тебя первого слышу что ставят передний и вполне сносно ходит.
24 мар 2020, 15:00
Зурабыч
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Цитата:
"Червяки" имеют зеркальную направленность, да. Но, как показывает жизнь, это практически безразлично. Проверено на себе
Не безразлично, диск облегчен и поэтому так называемые "Червяки" имеют определенное направление в зависимости от напрвления вращения, для обеспечения прочносчти.
24 мар 2020, 15:48
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Зурабыч писал(а):
Цитата:
"Червяки" имеют зеркальную направленность, да. Но, как показывает жизнь, это практически безразлично. Проверено на себе
Не безразлично, диск облегчен и поэтому так называемые "Червяки" имеют определенное направление в зависимости от напрвления вращения, для обеспечения прочносчти.
И кто же это сказал, что для прочности?
________________________________________
k1llabes, Макс,
я прекрасно знаю, что такое перегретые тормоза, доводилось. Всегда это было по каким-либо объяснимым причинам. Грязный суппорт, влага в линии, кривой диск и многое другое.
Для сравнения посмотри на задний тормоз любого другого мотоцикла схожей массы, бодрости мотора и компоновки. Зачастую там и поршень один на скобе и площадь колодок меньшая. А работает нормально. Не греет, не ведет. Задний тормозной диск ХД (возможно, кроме бегемотов-Турингов) переразмерен.
Мои инженерные соображения (а я был инженером много лет и зарабатывал этим на жизнь) позволяют мне делать такие выводы и попробовать, в качестве эксперимента, поставить передний диск назад, дабы не выкидывать его. Хотя бы из-за этого
Я щас пошел в ремзону и посмотрел на толщину дисков разных японоциклетов,так вот на том же Honda VFR1200FD передние 3.5 мм,задний 5мм,но диаметр заднего сильно меньше чем у HD,вес этого япономотоцикла в среднем 300кг,примерно как мотоциклы HD,исключая туринг(он тяжелее).В целом нормально справляется,тоже конечно бывает не сдюжит,но там и мощности и скорости с которых, он тормозит сильно выше HD. Так что мне тоже кажется,данный конфиг передний-назад имеет место быть.
Раз так то наверное всё же лучше передний правый брать для установки,хотя мне кажется это не сильно критично.В общем опыты покажут)
П.С. сегодня вечером буду в мастерской,посмотрю ещё на предмет уменьшения диаметра 11.8 до 11.5
Ох уж этот курс,терпеть не могу это кроилово,а куда деваться)))
24 мар 2020, 16:37
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Цитата:
Не греет, не ведет. Задний тормозной диск ХД (возможно, кроме бегемотов-Турингов) переразмерен.
А мне очень не хватает заднего тормоза на туринге. Слабый он. Да и на спортстере надо бы по информативнее что-то назад.
24 мар 2020, 16:47
Dynaman
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
MadMax писал(а):
Мои инженерные соображения (а я был инженером много лет и зарабатывал этим на жизнь) позволяют мне делать такие выводы и попробовать...
В общем, можно быть спокойными и за прочность ведомого шкива. Просто исчезновение полукилограмма неподрессоренной массы и уменьшение момента инерции шкива на 13,4% за счет срезания мяса с одной стороны, уменьшают с другой величину предельной нагрузки, после которой шкив-то и разрушиться может (?..)
24 мар 2020, 16:51
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Dynaman писал(а):
MadMax писал(а):
Мои инженерные соображения (а я был инженером много лет и зарабатывал этим на жизнь) позволяют мне делать такие выводы и попробовать...
В общем, можно быть спокойными и за прочность ведомого шкива. Просто исчезновение полукилограмма неподрессоренной массы и уменьшение момента инерции шкива на 13,4% за счет срезания мяса с одной стороны, уменьшают с другой величину предельной нагрузки, после которой шкив-то и разрушиться может (?..)
Шкивы я режу года с 2012-го где-то или даже с 2011-го. Начинал со своих.
Со Спортстера:
И Булки, на которой я в 2015-2017 ездил так, что балон стирался за полдня и я думал, что убиться об КамАЗ было бы не самым дурным завершением дня :
Также делал модели выборок для шкивов биг-твинов, но вот фото пруфов у меня на руках нет.
Харлейские шкивы отлиты в землю с наидешевейшей оснасткой, это для недорогого массового производства. Нормальный инженер-конструктор, взяв в руки этот оковалок, увидит, где можно убрать "мясо" без ущерба тому, что есть изначально.
Подчеркну - основное "мясо" снимается на большом диаметре - из-за этого существенно падает момент инерции, что идет в плюс самой прочности детали.
Самые грамотные и продуманные заводские литые шкивы - это Спортстеры-раббермаунты, Софтейлы и Дайны конца 2000-х и Булки ХВ-шки. Там спицы тонкие и выборкам места нет
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Блин, на шкив Булки без содрогания смотреть не возможно. Так на глазок хочется сказать, что он из инструментальной стали должен быть сделан, чтобы сдюжить. Однако, факты - вещь упрямая: раз Булка столько проехала, значит все ок.
24 мар 2020, 17:24
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Зурааабовииииич,
MadMax писал(а):
Зурабыч писал(а):
Цитата:
"Червяки" имеют зеркальную направленность, да. Но, как показывает жизнь, это практически безразлично. Проверено на себе
Не безразлично, диск облегчен и поэтому так называемые "Червяки" имеют определенное направление в зависимости от напрвления вращения, для обеспечения прочносчти.
Все тормозные диски для двухколёсой техники имеют либо перпендикулярные относительно оси вращения лучи, либо "наклонены" в сторону вращения. А то что ты предлагаешь, это из разряда авто покрышки на мото, ставят же и ездят.
Спереди, это решено, будут стоять Brembo последних лет. Что там говорить, среди родных тормозов, они за 100%. 49-е перья от Ви-Рода уже куплены.
По заднему мысль такая. Диски Sunstar. Поставить вместо заднего диска передний, который сейчас спереди слева стоит. Диаметр такой же, центрующий поясок такой же, разболтовка отверстий та же. Единственное - придется раздуплить эти отверстия и цековки фрезером, под диаметр 10,3 мм.
эти диски бесконечно тяжелые! внешняя часть 13-и дюймового тормозного диска (на чертеже, что выше) в "железе" весит 1200 грамм. Внутренняя часть можеть быть из алюминия, может быть из той же стали. Алюминиевая, при этом, будет около 250 грамм. Плюс заклёпки. Итого диск в сборе 1750 грамм. Но это 13". Если 11.5" сделать по-той же схеме, то вес получится в районе 1300-1400 грамм. Экономия значительная относительно стоковых. Плюс появится возможность "отвязаться" от ебея и т.п., вырезать сразу 3-4 внешних части диска и потом, по-мере износа, просто менять их, оставляя внутреннюю часть.
Все тормозные диски для двухколёсой техники имеют либо перпендикулярные относительно оси вращения лучи, либо "наклонены" в сторону вращения. А то что ты предлагаешь, это из разряда авто покрышки на мото, ставят же и ездят.
диск не "плавающий". в этом причина, а не в том, что ты сказал.
24 мар 2020, 22:00
Зурабыч
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Я говорю о том, что нет тормозных дисков с лучами наклонеными против вращения. А устанавливать на мотоцикл каждый вправе что угодно и как угодно.
24 мар 2020, 22:32
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
Зурабыч писал(а):
Все тормозные диски для двухколёсой техники имеют либо перпендикулярные относительно оси вращения лучи, либо "наклонены" в сторону вращения. А то что ты предлагаешь, это из разряда авто покрышки на мото, ставят же и ездят.
Зурабыч писал(а):
Я говорю о том, что нет тормозных дисков с лучами наклонеными против вращения. А устанавливать на мотоцикл каждый вправе что угодно и как угодно.
Мой давно покойный отец (да упокой, Господь, его душу) личностью был весьма спорной. Но иногда выдавал какие-то вещи, которые я помню до сих пор. Например, что-то вроде: "Никогда не говори того, чего не знаешь..." И я стараюсь следовать этим правилам, изредка их нарушая по глупости.
Сам Харли-Дэвидсон, штатно, с завода, ставил тормозные диски Sunstar в оба направления одним и тем же рисунком прорезей.
Все еще не верится? Пожалуйста -
Диск тормозной задний, PN 41797-00,
На Дайнах он стоит "червяками" против вращения:
а на Спортстерах - "червяками" по оси вращения:
Можешь открыть микрофиши и своими глазами увидеть один и тот же номер запчасти на заднем колесе справа и слева от продольной оси.
Я сам проехал на своем Спортстере около 10ткм уже с передними дисками, установленными "неправильно". Правый стоял на левом фланце, левый - на правом. Мне так больше нравилось. Нет биений, нет уводов, перегревов и прочего негатива
А должны они стоять вот так:
Это про личный опыт, о чем я писал в самом начале.
С точки зрения сопромата, в статике, логичнее ставить эти диски, как раз, так, как они стоят на Спортстерах, на заднем колесе. Ножки-лепестки, если принять их за изогнутый стержень, будут стабильнее работать на растяжение, нежели принимать сжимающую нагрузку и получать увод. Но это к делу сейчас не имеет никакого отношения. Я ответил на твой вопрос.
Кстати, Дарксайд (автомобильная покрышка на тяжелом мотоцикле) - штука, доказавшая на практике свою жизнеспособность. Множество нюансов при выборе, установке, подборе давления и пр. Но факт в том, что народ активно использует эту тему в капстранах. И пусть это галиматья полнейшая, но фактор троекратно уменьшенной цены свою роль сыграл
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: / DYNA SUPER GLIDE 2003 - ОТНЯТЬ У ПИОНЕРОВ /
шарабан писал(а):
MadMax писал(а):
Серег, по поводу тормозов.
Спереди, это решено, будут стоять Brembo последних лет. Что там говорить, среди родных тормозов, они за 100%. 49-е перья от Ви-Рода уже куплены.
По заднему мысль такая. Диски Sunstar. Поставить вместо заднего диска передний, который сейчас спереди слева стоит. Диаметр такой же, центрующий поясок такой же, разболтовка отверстий та же. Единственное - придется раздуплить эти отверстия и цековки фрезером, под диаметр 10,3 мм.
эти диски бесконечно тяжелые! внешняя часть 13-и дюймового тормозного диска (на чертеже, что выше) в "железе" весит 1200 грамм. Внутренняя часть можеть быть из алюминия, может быть из той же стали. Алюминиевая, при этом, будет около 250 грамм. Плюс заклёпки. Итого диск в сборе 1750 грамм. Но это 13". Если 11.5" сделать по-той же схеме, то вес получится в районе 1300-1400 грамм. Экономия значительная относительно стоковых. Плюс появится возможность "отвязаться" от ебея и т.п., вырезать сразу 3-4 внешних части диска и потом, по-мере износа, просто менять их, оставляя внутреннюю часть.
Тяжёлые, да. Но угорать здесь на самодельные диски, пожалуй, не буду. Это просто мотоцикл на каждый день. Для экспериментов у меня есть другие кролики.
А здесь обойдусь (попробую) втулением переднего диска на заднее колесо и, может быть, самодельным легким кронштейном суппорта на реактивной тяге (ты, наверное, знаешь зачем). Да и хватит с него
Вперед, назад, ну понравилось на Харлее вот так диски поставить а тут целые теории нарисовались. Нет практически тормозных систем с "червяками". С заваленными спицами нашел. И это не по харлейски. Не думаю что тормозную систему для почти спортивного мотоцикла для красоты изготовили. А ажурность так это для охлаждения лучшего и веса снижения. Просто интересно стало.
24 мар 2020, 23:53
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения