Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос
Начнем с простого и очевидного.
hrenov_drummer писал(а):
Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа.
90 psi - это не 6,2 МПа. Это 0,63 МПа.
А в атмосферах - да, это есть 6,3 атм.
Это раз.
Далее. Зависимость такая в термодинамике есть. Но она очень условна и для ее закономерности нужно соблюдать кучу н.у.
Только значение степени сжатия нужно возводить в степень 1,4, а не 1,2 при адиабатическом расширении.
1,2 - допущение, при неадиабатическом сжатии, показатель политропы.
И все это относится к идеальной машине, если вы знаете, что это такое.
У вас в мануале указано ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПРЕССИИ.
Не воспринимайте его буквально.
Для всех нас КОМПРЕССИЯ - это всего лишь максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия.
Оно зависит от многих параметров:
- от степени открытия дроссельной заслонки;
- от температуры и вязкости масла;
- от состояния поршневых колец и прилегания тарелок клапанов к седлам;
- от степени износа ЦПГ;
- от влияния "паразитной нагрузки" в виде других цилиндров (именно поэтому нужно вывернуть из них свечи, чтобы их влияние было минимальным);
- от степени работоспособности АКБ, которая крутит стартером коленчатый вал.
Вот, это и есть КОМПРЕССИЯ в головах людей, экпслуатирующих и ремонтирующих моторы.
Вы же хотите ее полностью олицетворить и отождествить с термодинамической величиной, имеющей мало общего с эксплуатационным параметром.
Это два.
К тому же, в харлейском мануале указана величина минимального значения компрессии все еще исправного двигателя.
Приведу пример.
У моего мотора степень сжатия составляет 10,0:1
Возводим 10-ку в степень 1и2 и получаем 15,85 атм. Это и есть значение компрессии по термодинамике.
На практике - в мануале приведено значения давления в цилиндре исправного двигателя - Compression is normal if final readings are 120 psi (8.4 kgN/cm2)
Это есть 8,165 атм. То есть, когда я увижу на циферблате компрессометра значение ниже, чем 8,2 - мне пора озаботиться ремонтом ЦПГ.
Скажу так, у этого мотора при заряженной АКБ, открытой заслонке, прогретом моторе и выкрученной свече зажигания во втором цилиндре я наблюдал значение в 13 очков в каждом из цилиндров.
По собственному опыту...
Компрессометры показывают кто что, кто в лес, кто - по дрова. Картина прямо как с манометрами.
Вы можете взять два и по очереди проверить давление в одном и том же цилиндре. Они будут отличаться.
А вот проверить одним и тем же прибором давление в нескольких цилиндрах одного мотора можно и нужно.
Главное, чтобы разброс давлений стремился к 0.