|
Текущее время: 22 ноя 2024, 19:09
|
Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Автор |
Сообщение |
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Alex_Sedov писал(а): Air-Fuel Rotation ratio
|
28 авг 2019, 15:33 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Цитата: Доброго дня.
Пока Тимофей наговаривает я не много проясню почему в эту таблицу лазить не надо! Данная таблица из названия AFR (Air-Fuel Rotation) т.е. соотношение топлива и бензина, по этим значениям работают датчики кислорода, да и другие системы в том числе, изменив значение в не нужном месте (в зависимости от конфигурации) подвергните мот провалам, перегревам и дикому жору бензина! С этой таблицей надо быть аккуратным т.к. она является одной из основополагающей для всей системы и корректировки смеси, но правильней всего сначала получить данные с Широкополосных датчиков, а потом уже заниматься AFR.
Подскажите пожалуйста, как данные с ШДК влияют на внесение изменений в таблицу AFR?
|
28 авг 2019, 17:06 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Вообще ни одно дело не терпит дилетантизма. Но это лирика.
Только что прилетел из Москвы, был рад с теми из вас, кто приехал, увидеться.
Теперь о таблице Саши Седова.
Для начала, для большинства людей привычнее представление качества смеси в формате AFR, a не Лямбда.
Напомню, что за одну лямбда принимается так называемый "стехиометрический" состав топливной смеси, то есть полностью сгорающий в камере.
Для перевода в формат AFR нужно учитывать свойства конкретного топлива. Для 92 бензина, например, стехиометрическим является состав 14.68 частей воздуха к 1 части бензина. В Бразилии, где бензин обильно сдабривают спиртом (мммм, вкусняшка!), одна Лямбда будет равна уже 9:1.
Это так, ликбез, для тех, кому лень странички листать.
Теперь по существу. Таблица Target AFR (желаемое качество смеси) - это наше "техзадание" системе впрыска, то есть то, что мы хотим получить. А получается оно путем перемножения производительности инжекторов, объема мотора и параметров наполнения цилиндров (это очень упрощенно, в формуле участвуют еще многие параметры).
С таблицей АФР ошибиться сложно. Все знают, что 14.7 это плохо, а 13.1 - лучше.
Другое дело - таблички VE, то есть объемной эффективности или заполняемости цилиндров. Тут каждый мотоцикл индивидуален (спойлер - 99 процентов из вас ездят с подсосами воздуха) и вот именно от правильных VE в правильных ячейках зависит, будет ли мот "переть" и "нюхать топливо", или он будет пердеть и греться.
|
28 авг 2019, 17:12 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Wrench писал(а): как данные с ШДК влияют на внесение изменений в таблицу AFR? Никак. Данные, полученные с помощью широполосных датчиков кислорода, помогают правильно заполнить таблицы VE. И только.
|
28 авг 2019, 17:14 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Timusa писал(а): Вообще ни одно дело не терпит дилетантизма. Но это лирика.
Только что прилетел из Москвы, был рад с теми из вас, кто приехал, увидеться.
Теперь о таблице Саши Седова.
Для начала, для большинства людей привычнее представление качества смеси в формате AFR, a не Лямбда.
Напомню, что за одну лямбда принимается так называемый "стехиометрический" состав топливной смеси, то есть полностью сгорающий в камере.
Для перевода в формат AFR нужно учитывать свойства конкретного топлива. Для 92 бензина, например, стехиометрическим является состав 14.68 частей воздуха к 1 части бензина. В Бразилии, где бензин обильно сдабривают спиртом (мммм, вкусняшка!), одна Лямбда будет равна уже 9:1.
Это так, ликбез, для тех, кому лень странички листать.
Теперь по существу. Таблица Target AFR (желаемое качество смеси) - это наше "техзадание" системе впрыска, то есть то, что мы хотим получить. А получается оно путем перемножения производительности инжекторов, объема мотора и параметров наполнения цилиндров (это очень упрощенно, в формуле участвуют еще многие параметры).
С таблицей АФР ошибиться сложно. Все знают, что 14.7 это плохо, а 13.1 - лучше.
Другое дело - таблички VE, то есть объемной эффективности или заполняемости цилиндров. Тут каждый мотоцикл индивидуален (спойлер - 99 процентов из вас ездят с подсосами воздуха) и вот именно от правильных VE в правильных ячейках зависит, будет ли мот "переть" и "нюхать топливо", или он будет пердеть и греться. По таблице то я понял что к чему, в итоге то есть шанс то исправить ситуацию? Тим, жду помощи от тебя..
|
28 авг 2019, 17:28 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Тебе надо заметить, на каких оборотах и какой степени открытия дросселя происходит неприятное. Скажи мне, а я дальше смогу откорректировать нужный диапазон.
|
28 авг 2019, 18:16 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
После 3000 об (80 миль час) примерно от 40 процентов поворота
|
28 авг 2019, 18:57 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Тимофей, пользуясь случаем, хотел бы задать еще один вопрос по таблице AFR. Для удобства маневрирования на малых скоростях, мягкого трогания без подергиваний итд имея карбюратор я настраивал его "побогаче", насколько побогаче сказать не могу, поскольку из всех приборов, доступных на тот момент, был только газоанализатор, который измеряет СО, ну и типа свеча зажигания со стеклышком, чтобы настраивать смесь по цвету... Если же закрутить винт качества в соответствии с требованиями по СО, то двигатель на режимах малых нагрузок становился "нервным", проваливал в режимах "полностью закрыл - приоткрыл" дроссель. А теперь собственно вопрос: скачиваю прошивки Диноджет под близкую моей конфигурацию с наиболее агрессивной таблицей зажигания (спасибо кстати за эту рекомендацию!), а таблица AFR там выглядит следующим образом: то есть в режиме хх и малых нагрузок машине предписано работать в замкнутом цикле с AFR = 14,4... Почему так? Из-за экологии? Или обогащение в режимах малых нагрузок достигается другими параметрами?
|
29 авг 2019, 09:10 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Слушай, ну там у нас в Вегасе не боги сидят, a обычные люди со своими представлениями о том, как должно быть. Часто ошибочными.
Таблица АФР в наших стандартных прошивках "с сайта" бывает двух видов. Один как ты привел, другой чуть посложнее. Я несогласен с ообоими, причем с первым типом - в большей степени.
Во всех моих прошивках верхние 3-4 ряда - богатые. Примерно 13.1:1
Почему? Чтобы не грелось на холостых и чтобы тянуло на малом "газу" без рывков.
|
29 авг 2019, 15:09 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Вот так вот норм? Едет вроде неплохо, и жрать стал не особо
|
29 авг 2019, 16:57 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Я дико извиняюсь, за то что влез в беседу Но для собственного кругозора хотел бы спросить: а что оэначает МАР? Что это за величины в таблицы 20, 40 и т.д
|
29 авг 2019, 17:02 |
|
|
Bosphorus
Зарегистрирован: 19 апр 2018, 11:02 Сообщения: 28 Откуда: Crimea
Мотоцикл(ы): VRSCF MUSCLE V-ROD 2011
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Barbos писал(а): Я дико извиняюсь, за то что влез в беседу Но для собственного кругозора хотел бы спросить: а что оэначает МАР? Что это за величины в таблицы 20, 40 и т.д MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления), устанавливается на впускной коллектор и является ключевым устройством для отправки нужного сигнала для блока управления двигателем (ЭБУ). Согласно значениям, полученным от MAP, блок управления двигателем "знает" как управлять углом опережения зажигания и корректирует работу двигателя,согласно своим топливным картам, прописанным в нём заводом-изготовителем. 20-40 и т.д. это проценты (насколько я понял)
|
29 авг 2019, 17:06 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Я понимаю, что это сенсор. Меня интересуют величины 20,30,40 И так далее. Что это значит?
|
29 авг 2019, 17:09 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Давление в кило Па.... Нормальное атмосферное давление примерно 100 кПа..... Что меньше -разряжение.... При максимально закрытой дроссельной заслонке.... Максимальное разряжение. 20,30,40 -это кПа... Абсолютное давление
|
29 авг 2019, 17:22 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
В некоторых прошивках вместо MAP по этой оси откладывается throttle position - положение дросселя. MAp точнее, так как меряет скорость потока. И я совсем не уверен, что максимальное разряжение достичектся при закрытом дросселе - это было бы верно, если датчик измерял разряжение за дросселем
|
29 авг 2019, 21:04 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
а он , по-вашему, где его измеряет? перед дросселем что-ли? хотя наверное не стОит в этой теме переходить к обсуждениям технического устройства.
|
29 авг 2019, 22:18 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Посмотрел, да датчик стоит после, был неправ. Инерция мышления, в некоторых случаях он стоит до дросселя, но тогда с открытием дросселя росло разряжение...
|
30 авг 2019, 09:28 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Bosphorus писал(а): 20-40 и т.д. это проценты (насколько я понял) Не понял ты. Это килопаскали. MAP сообщает "мозгам", какое разрежение во впускном коллекторе. Косвенно это означает нагрузку. В зависимости от программной стратегии, все таблицы в прошивке строятся либо по MAP/RPM (соотношение оборотов и загрузки), либо по TPS/RPM (процент открытия дроссельной заслонки к оборотам).
|
30 авг 2019, 22:31 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Датчик разрежения стоит, конечно, ЗА заслонкой.
|
30 авг 2019, 22:32 |
|
|
Vladmoskvin.85
Зарегистрирован: 01 июл 2019, 19:31 Сообщения: 8 Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Dyna FXDCI EFI 2006
|
Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
Ребят, может кто подскажет кто сможет настроить мот на урале? Буду признателен за проверенные контакты
|
13 сен 2019, 12:07 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|