|
Текущее время: 21 ноя 2024, 17:02
|
"Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-Davidson
Автор |
Сообщение |
Alex-63
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 10:08 Сообщения: 113 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): BMW
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Седло и детали дерево+дюраль просто фантастика! Молодцы!
|
04 фев 2019, 19:14 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Седло и микс дерево-Al прямо впечатлили, как и орбитальная сварка. Интересно, сколько денег может стоить такое седло?
|
04 фев 2019, 20:16 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Друг купил себе Harley-Davidson Fat Boy 2000. Давно он хотел его, можно сказать всю жизнь мечтал о Харлее. И вот свершилось. Ехал из Штатов 2,5 года. То у доставщика бабки кончились, выкупить не мог, то кризис у кого-то, то ещё какие-то заморочки... Доехал-таки. Я его ждал не меньше, чем сам покупатель. Доставщик говорил, обслужат, аккум зарядят, то-сё, заведут... На что ему категорически было сказано: ни в коем случае не запускать мотор! Вообще ничего с ним не делать, всё сделаем сами. На первом фото владелец, в тот день, когда привёз его к нам с таможни на обследование. Из ништяков - карбулятор S&S super Е и аморты "прогрессив суспенжн". Пустые трубы ВэХэ без флейт. Заглянули в поршневую, на удивление, гильзы чистые. Я думал, за такое путешествие по портам-океанам там всё зацветёт. Судя по количеству нагара, масло кушал хорошо, сам законсервировался или всё же запускали мотор, но задиров от ржавчины после разборки не обнаружил. Есть сильные царапины, хорошо чувствуется пальцем, одна большая, несколько рядом поменьше. Но это, скорее всего куски нагара надрали. Поршневую ремонтировать в любом случае с изготовлением новых поршней и колец. Головки цилиндров - пригоревшие клапаны, сёдла, колпачки и т.д. Оптимизация каналов под манифолд карбюратора, слишком большая ступенька в месте стыка манифолд/голова. Судя по характерному заводскому герметику (и способу его нанесения) на стыке половинок картера, его не кололи, но поршневую "ремонтировали". Следы наждачки на местах прилегания прокладок, прокладки под рокербоксами подозрительно свежие. Трансмиссия в нормальном состоянии, башмак тюнинговый с гидронатяжителем, живой ещё, видимо, недавно установленный. Самое интересное началось, когда сняли правую крышку. Башмаки изношены, у внутреннего откололся кусочек и валялся внизу под распредами. Хвостовик колена задран со стороны биения. Биение на хвостовике - 9 соток. Масляный насос скушал какую-то железку и ему надрало вмятин на подаче. На "гребёнке" колена следы, как будто датчик колена в него упёрся и его срубило. То ли датчик неродной поставили, то ли прилетел булыжник точно в него... Колено будем ремонтировать. Приедет пресс, разберём, шлифанём, соберём. Все подшипники в ходовой (колёса, маятник, рулевая) под замену. Резинки амортов скушало маслом, превратились в пластилин, тоже новые будут. Кое где в ходовке мелкие косяки, болт в траверсе обломан, зажимающий перо (нижняя), всё починим. Залезу ещё в коробку, посмотрю, что там, в каком состоянии шестерёнки, вилки... Электрику всю переберём, почистим, удалим весь колхоз (пультовые провода в руле с наращенными кусками и пластиковыми клипсами в неимоверном количестве под баком). Часть контактов зацвело, всё вычистим, какие-то провода заменим целиком. Не думал, что этот мопед придётся разобрать полностью... Но, как полезли в него, чем дальше в лес, тем жирнее партизаны. Другу нужен исправный мотоцикл, на котором он сможет поехать в путешествие и просто качественно пользоваться изделием, а не ждать неожиданностей и обманывать себя "ещё походит...". Поэтому делаем всё и везде.
Последний раз редактировалось Ром-Ромыч 04 фев 2019, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
|
04 фев 2019, 20:26 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Седло для неездового мопеда, сам на него боюсь сесть всем весом. Полимер крепкий, а деревяшка хрупкая, возьмёт, да и лопнет вдоль. Это скорее мебель, чем механизм для перемещения Спасибо, парни, за тёплые слова! Приятно сознавать, что твоя работа впечатляет...
|
04 фев 2019, 20:33 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Золотые болты: Нержавеющие болты (винты) обтачиваются, полируются в зеркало, моются в бензине, обезжиривателе и нагревом покрываются побежалостью. Если на поверхность упадёт пылинка или останутся частицы полировальной пасты, будут пятна. Требуется чистота и тщательность обработки. Если недожарить, будет светлый, пережарить, слишком червонный. Надо поймать определённую красноту свечения головки болта при нагреве. Греем горелкой (есть у нас аппарат, воду на водород и кислород разлагает). Сильно помогает в работе (пайка латунью, отжиг листа при нагартовывании в жестянке и т.д.). Можно на весь мопед сделать золотой крепёж при желании. Ручки. Клеевой пистолет (получается сплошной кусок полиэтилена), фен, шаблон, оправка, токарник, карбоновый рукав. Собственно, орбитальная сварка (мы её зовём просто крутилкой): Либо деталь крутится, либо горелка вокруг детали. Самое муторное - второе, выставить деталь относительно оси вращения горелки. Ну, и настраиваться на пробниках, пока не получится требуемый цвет и провар. Сам процесс сварки занимает секунды.
|
04 фев 2019, 21:43 |
|
|
motolyb
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 22:35 Сообщения: 303 Откуда: Королёв М.О.
Мотоцикл(ы): элекра глайд спорт 1994г
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Короче,братва, держись за кошелек-дешево не будет.Реклама,пафос и др.
|
04 фев 2019, 21:57 |
|
|
proffil
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 642 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Что что а пафоса не на одной фотке задетекчено небыло. Пафос это в моем понимании каталожество + вычурная раскраска, а тут показана не гламурная мастерская и большое количество хитрых приспособлений, особенно глаз порадовало это варианты рихтовки рам.
|
04 фев 2019, 22:05 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Не, из пафоса мы выходим, большие бюджеты - большой геморрой. Приземляемся и занимаемся ремонтом. Попутно всякие цацки можем делать. То, что я показываю - наши возможности и опыт. Но, это не значит, что наша работа будет стоить безумных денег. Нам интересно заниматься комплексным ремонтом Харлеев и Бьюллов (как с Фэт Боем). Раздербанить весь мопед и починить всё, что можно. Моторы делать будем. Рамы. И всё остальное... Желательно целиком, но можно и частями. Обслуживание (замена масел, шиномонтаж и т.д.) и продажа запчастей - не наше.
|
04 фев 2019, 22:25 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Готовы также делиться опытом с рукастыми парнями, которым самим интересно что-то создавать. На хороший вопрос всегда с удовольствием дам развёрнутый ответ. Мы не держим при себе свои технологии, делимся с теми, кому это действительно интересно. Конкуренции не боимся, всегда придумаем что-нибудь новенькое и живём по принципу - чем больше нас (слесарей), тем лучше всем... Так что, долой пафос, давайте дружить!
|
04 фев 2019, 22:40 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ещё один больной в нашем отделении, тоже наш друг (другой) прикупил недавно в одном из салонов Москвы (не важно какой, они все одинаковые): Херитэйдж 2006-го. Мопед приехал из Японии. Весь в стоке. Карбюратор. Катализаторы в огурцах. Ржавые колёса. И те же болячки... На хвосте колена те же 9 соток и драный хвостовик. Распреды во внутренних подшипниках запущены. Компрессия в заднем 9 очков, в переднем чуть меньше 10-ти. Ремонт голов по полной, ремонт колена, ремонт поршневой, замена ГРМ. И по мелочи всяких штук там-сям...
|
04 фев 2019, 22:51 |
|
|
eggs
Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 20:08 Сообщения: 9 Откуда: Moscow
Мотоцикл(ы): HURLEY
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Деревянное сидение ШИКАРНО! Вы переплюнули Папу Карло
|
04 фев 2019, 23:27 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ром-Ромыч, Зачем сварка такая хитровыдуманная нужна в виде Z-линии? На вершинах - это точки сварки или клепки?
|
04 фев 2019, 23:47 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Barabas, ну, типа, шнурки... Точки - сварка на вершинах зигзага. Зигзаг получил качанием горелки на шарнире вдоль оси вращения трубы. По всякому экспериментировал. Стежки (типа штопаный) с перерывами выставляя импульс подольше. Крутил трубу, горелку двигая вдоль оси, пытаясь получить спираль. Чисто декоративные фишки... Сваркой можно не только соединять детали, но и рисовать. Прямые швы линейные варил по рельсовой направляющей. Посмотрю, может, какие-то подопытные железки остались, сфоткаю. Нигде не применялось, надобности не было. Но опыт и некоторый задел остались. Мы много экспериментируем с разными материалами и методами их обработки. Просто, чтобы больше понимать о сути и свойствах этих материалов.
|
05 фев 2019, 01:39 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ром-Ромыч писал(а): Barabas, ну, типа, шнурки... Точки - сварка на вершинах зигзага. Зигзаг получил качанием горелки на шарнире вдоль оси вращения трубы. По всякому экспериментировал. Стежки (типа штопаный) с перерывами выставляя импульс подольше. Крутил трубу, горелку двигая вдоль оси, пытаясь получить спираль. Чисто декоративные фишки.. Сваркой можно не только соединять детали, но и рисовать. Прямые швы линейные варил по рельсовой направляющей. Посмотрю, может, какие-то подопытные железки остались, сфоткаю. Нигде не применялось, надобности не было. Но опыт и некоторый задел остались. Мы много экспериментируем с разными материалами и методами их обработки. Просто, чтобы больше понимать о сути и свойствах этих материалов. Именно про декорацию и подумал. Интересны варианты декоративной сварки. Если возможно, то опубликуйте подопытных.)
|
05 фев 2019, 10:27 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Это Карбофосовский? Ром-Ромыч писал(а): Такое чудо было у нас:
|
05 фев 2019, 13:43 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
scobak писал(а): Это Карбофосовский? Да.
|
05 фев 2019, 13:58 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Карбон. Один заказчик захотел шершавый карбон как на моём Бьюлле. Деталь намазывается смолой, сухая ткань накладывается на деталь начиная с определённого места, чтобы не получилось складок, перекосов. Если прилипла криво, приходится снимать весь кусок, смывать смолу с остатками волокон, намазывать заново и лепить новый кусок. Выровнять или отодрать/прилепить уже не выйдет. Волокна относительно друг друга расползаются и вернуть ей первоначальную фактуру нереально. Лепить надо с одного раза. На бензобак ушёл кусок размером метр на метр. Два помощника держали кусок за края с двух сторон, пока я пальцами формовал ткань по поверхности. Начинали с верхушки в районе горловины. После наложения ткани на деталь, вся поверхность прокатывается фторопластовым ребристым роликом. При прокатке волокна полностью пропитываются смолой, расплющиваются и заполняют промежутки между нитками. Если деталь имеет сложный профиль или контур, делается выкройка. Предварительно прикидывается, в каком направлении будут расположены волокна, чтобы детали гармонировали друг с другом. Деталь вынимается из вакуумного мешка несколько раз до полной полимеризации смолы. Волокна выравниваются тем же роликом, убираются (раскатываются) появившиеся складки. Остатки смолы в баночке показывают, на сколько она загустевает и когда вынимать деталь, чтобы с ней что-то сделать. Пока деталь в мешке, волокна усаживаются. Необходимо их опять раскатать/расплющить, чтобы заполнить промежутки, следя за ровностью направлений. Могут появиться сдвиги, складки и прочие косяки. В промежуточных вытаскиваниях многое ещё можно выровнять. если косяк неустраним, снимается с детали ткань и всё по новой. Когда смола "встанет", карбон уже не отодрать. Если проявится какая-то проблема, придётся вышкуривать (выравнивать) и клеить сверху новый слой. Последнее вытаскивание буквально перед полной полимеризацией. С поверхности смола смывается ацетоном тампонами из того же впитывающего нетканого материала, который используется в качестве жертвенного слоя. От него остаётся минимум ворса. Нужен хороший свет, впотьмах можно не заметить прилипший ворс и прочие неприятности. Смывается аккуратно, важно не "высушить" напрочь. Иначе волокна оттопырятся и так и засохнут. Поверхность получится неровной (нитки поднимет). Пробовали смывать растворителем 646. На столько круто растворяет смолу, что тряпка от детали отлипает. Если присмотреться к фото заднего крыла, можно увидеть, как оно "высохло". Растворителем попробовали помыть. Поэтому только ацетон и нежно. Ткань должна быть пропитана смолой, но в то же время поверхность чистой. Мы используем смолу с ультрафиолетовым фильтром. Если ткань нормально пропитана и смыто необходимое количество смолы, карбон не желтеет и не теряет своего блеска от воздействия солнца. На моём Бьюлле рама покрыта таким "сухим" карбоном уже больше 4-х лет. Ни намёка на изменение цвета или выгорание.
|
05 фев 2019, 20:56 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Спустя какое-то время он к нам приехал и спрашивает: "Парни, а можно это дело лаком облить? А то не верит никто, что карбон настоящий, думают, винил..." Все привыкли видеть его глянцевым, в сухой "не верят". Сначала заполнение пор, заливка поверхности, выравнивание шлифованием. Мы тогда ещё не знали, что есть "прайм-заполнитель" для этого. Заливали лаком. А он крепкий, шлифовать замучаешься. Да и поры прайм заполняет лучше, затекает во все щели, а не расползается проплешинами. После выравнивания финишный слой лака, тонкая шлифовка и полировка в глянец. Чем ровнее поверхность, тем отчётливее 3-Д эффект ткани, подчёркивающий её фактуру.
|
05 фев 2019, 21:06 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Читая ваши прошлые темы по ремонту Бьюила ,меня уже тогда поразила ваша дотошность в работе ,завидую по хорошему Думаю всё у вас в мастерской будет прекрасно ! И никакого пафоса здесь не вижу ,кроме отлично сделанной работы .Так что удачи !
|
05 фев 2019, 21:23 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Сурен, спасибо!
|
05 фев 2019, 21:39 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|