Текущее время: 23 ноя 2024, 10:59



Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Эксперимент с восстановлением шкивов 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 май 2016, 19:24
Сообщения: 298
Откуда: Королев М. О.
Мотоцикл(ы): FLHTCUI '00
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
J.Mackdun писал(а):
Т.е. если я найду возможность изготовить стальной шкив,то он будет служить и беды не знать? Как-то просто очень)где подвох?)


Он в три раза тяжелее. :)


23 янв 2018, 22:02
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Подвох в неподрессоренной массе.
Алюминиевый шкив изготавливается литьём. Так же, как и чугунный ведущий (оригинальный из чугунины, а не из стали). Чугун обладает хорошими антифрикционными свойствами и льётся хорошо (и дешевле, чем лить из стали). Стальные ведущие шкивы делают ЧПУ-фрезерованием. Ставил такие, но на сколько ходят лучше чугунных, не знаю, не было возможности отследить.
Если хочется вечный ведомый шкив, можно изготовить венец (напрессовать на алюминиевую основу) из крепкой калёной нержи, которая используется для тормозных дисков - Сталь 95Х18. Она обладает теми же свойствами на истирание, что и чугун, только крепче и долговечнее. Проблема в приобретении такой стали. Маленький кусок вам никто не продаст. Только плиту метр на метр (самый маленький из стандартных размеров). Стоить такая железка будет как автомобиль. На простых металлобазах такой стали нет, только у блатных продавцов, торгующих всякими хитрыми металлами.
Изготовить такой венец можно гидрорезкой с пяти-координатной головой (компенсация угла реза) с самым высоким качеством чистоты "Q5". Или ещё лучше - электроэррозия (высокая точность и чистота реза). После обработки шлифовать и полировать зубья, иначе будет жрать ремень шероховатостью.
Можно 95Х18 заменить нержой попроще - 40Х13, из которой ножики кухонные делают. Тоже калится. Но продаётся те ми же блатными и кусок урвать не удастся (только, если на заводе каком-нить отпилят).
Может быть, можно цементовать поверхность зубьев и использовать нержу пищевую (совсем сыромятина). Не сталкивался с цементацией нержи. Обычная черняга с цементованной поверхностью имеет твёрдость поверхности порядка 40...45 единиц (где-то рядом с калёной 40Х13).
Дороговастый получится шкив. Не проще ли следить за состоянием ремня и шкивов?


23 янв 2018, 22:10
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25
Сообщения: 790
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Диск то задний алюминиевый. но зубья то на венце хромированные....
вот вам и твердость и коэффициент трения, если бы был только алюминий, то скорее всего за 1000 миль от него ничего не осталось. :D


24 янв 2018, 01:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8092
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
viber писал(а):
Диск то задний алюминиевый. но зубья то на венце хромированные....
вот вам и твердость и коэффициент трения, если бы был только алюминий, то скорее всего за 1000 миль от него ничего не осталось. :D

Просто алюминиевый шкив без покрытия износился за 15 тыс. км до состояния, что зубы стали острые и расстояние между ними увеличилось в полтора раза, ремень стал проскакивать при резких разгонах.
Этот шкив я и отдал ТСу на эксперименты, т.к. он был нужного ему размера.
1,5"шир.х 65 зубов. Т.е. Softail EVO.


24 янв 2018, 01:53
Профиль

Зарегистрирован: 06 дек 2017, 09:38
Сообщения: 439
Откуда: мск
Мотоцикл(ы): FLHT '03 Anni
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
тема огонь, ТС - красава. присоединяюсь к ожидающим результата комрадам!)


24 янв 2018, 09:20
Профиль WWW

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Ром-Ромыч писал(а):
Подвох в неподрессоренной массе.
Алюминиевый шкив изготавливается литьём. Так же, как и чугунный ведущий (оригинальный из чугунины, а не из стали). Чугун обладает хорошими антифрикционными свойствами и льётся хорошо (и дешевле, чем лить из стали). Стальные ведущие шкивы делают ЧПУ-фрезерованием. Ставил такие, но на сколько ходят лучше чугунных, не знаю, не было возможности отследить.
Если хочется вечный ведомый шкив, можно изготовить венец (напрессовать на алюминиевую основу) из крепкой калёной нержи, которая используется для тормозных дисков - Сталь 95Х18. Она обладает теми же свойствами на истирание, что и чугун, только крепче и долговечнее. Проблема в приобретении такой стали. Маленький кусок вам никто не продаст. Только плиту метр на метр (самый маленький из стандартных размеров). Стоить такая железка будет как автомобиль. На простых металлобазах такой стали нет, только у блатных продавцов, торгующих всякими хитрыми металлами.
Изготовить такой венец можно гидрорезкой с пяти-координатной головой (компенсация угла реза) с самым высоким качеством чистоты "Q5". Или ещё лучше - электроэррозия (высокая точность и чистота реза). После обработки шлифовать и полировать зубья, иначе будет жрать ремень шероховатостью.
Можно 95Х18 заменить нержой попроще - 40Х13, из которой ножики кухонные делают. Тоже калится. Но продаётся те ми же блатными и кусок урвать не удастся (только, если на заводе каком-нить отпилят).
Может быть, можно цементовать поверхность зубьев и использовать нержу пищевую (совсем сыромятина). Не сталкивался с цементацией нержи. Обычная черняга с цементованной поверхностью имеет твёрдость поверхности порядка 40...45 единиц (где-то рядом с калёной 40Х13).
Дороговастый получится шкив. Не проще ли следить за состоянием ремня и шкивов?

А что если из нерж стали 20х17н2? Правда тоже не найти.


25 янв 2018, 22:09
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31
Сообщения: 447
Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!
По-моему, стальной шкив или венец служить долго не будет, из-за малой стойкости к абразивному износу. Если только это не сталь 110г13л, и то под вопросом.
Заводские ведущие серийные шкивы, что видел - из чугуна, заготовка отливается, далее зуб фрезеруют на зубофрезерном станке. Это отчетливо видно. И чугунный шкив тоже долго не ходит.
К слову о твердости - вы сравните твердость никеля или хрома, которая у покрытия на ведомых алюминиевых шкивах - она выше ,чем у каленой стали, да и не все дело в твердости. Есть еще и другие показатели, влияющие на ресурс.

По теме - новостей пока нет.

Может интересно кому будет, прикрепляю фотку натяжителей цепей грм, термостойкий стеклонаполненный нейлон (полиамид), аналог материала натяжителей и успокоителей всех цепей грм автомобилей.
Изображение


26 янв 2018, 14:12
Профиль WWW
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2684
Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
эти натяжители уже в массы готовы? или пробный вариант?


26 янв 2018, 14:25
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31
Сообщения: 447
Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
DIMOOON42 писал(а):
эти натяжители уже в массы готовы? или пробный вариант?

Сейчас есть некоторое кол-во. Могу еще отлить. Работать будут, материал сродни серийному материалу для натяжителей TC96, по термостойкости и прочности при высоких температурах его превосходит. Дмитрию DMC я дал пару для 88TC, не знаю, ставил ли он их на какой мотор.
Только вот выяснилось что ебэй заполонен афтемаркетом, который работает, по словам пользователей. И по цене получается что у меня такая же ,а то и дороже, чем заказать с ебэй с доставкой.
Остается только смысл применения технологии для других задач.


26 янв 2018, 14:34
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Хорошие афтермаркет башмаки натяжителей для ТС 88 работают без проблем, по крайней мере те что прошли через меня.

Все случаи черезмерного износа которые имели место быть,были связаны с неправильной установкой башмака. Он должен свободно вращаться на оси.

Вот так:



26 янв 2018, 15:04
Профиль WWW

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53
Сообщения: 642
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Костя, тобой было давно сказана фраза о том что башмаки на 88 мотор тико оригинал, а тут уже речь про афтермаркет хороший. внеси ясность.


26 янв 2018, 15:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Ключевое слово: "давно"

Технологии не стоят на месте.


26 янв 2018, 15:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36
Сообщения: 1796
Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Yumm писал(а):
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!

И по чем получаются такие башмачки,и те и те?


26 янв 2018, 18:52
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31
Сообщения: 447
Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
dimidrol писал(а):
Yumm писал(а):
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!

И по чем получаются такие башмачки,и те и те?


2500 руб пара, любые.


27 янв 2018, 01:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05
Сообщения: 399
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Освежу тему, вот наш вариант по восстановлению ведущих шкивов, а заодно еще аццкий тюненх по желанию клиента
Изображение

Изображение


05 сен 2018, 14:25
Профиль

Зарегистрирован: 25 сен 2016, 17:23
Сообщения: 831
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): XL1200C 2003, FLHTCUI 103 2008
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
О. Есть у меня ведомый ободранный шкив, актуальна ли еще тема с его восстановлением с помощью пластика?


05 сен 2018, 15:38
Профиль

Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05
Сообщения: 399
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
Sardi писал(а):
О. Есть у меня ведомый ободранный шкив, актуальна ли еще тема с его восстановлением с помощью пластика?

С металлом актуальна )


05 сен 2018, 16:20
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
КРОВОСОС, а чего по деньгам?


05 сен 2018, 20:19
Профиль

Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05
Сообщения: 399
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
kudray писал(а):
КРОВОСОС, а чего по деньгам?

Пиши в личку, обсуждаемо, сток не сток ширина и из чего резать, сталюга или нержа, ну и нужна ли хромировка или анодирование


05 сен 2018, 22:20
Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:32
Сообщения: 742
Откуда: Курчатов 46
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Эксперимент с восстановлением шкивов
практика показывает, что дешевле менять ГРМ на шестерни?
поменял - забыл до пенсии? (даже с учётом новых 65??))))

...вышел на пенсию, заглянул и снова закрыл - хай внуки разбираются в этом древнем 88-м


06 сен 2018, 00:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB