Текущее время: 24 ноя 2024, 18:34



Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46
Сообщения: 1211
Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
супер! жду продолжения с нетерпением!


29 июн 2018, 22:10
Профиль

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:53
Сообщения: 120
Откуда: Москва / Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLD 2012
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Цитата:
Между Питером и Москвой я уже во второй раз провез свой мотоцикл в вагоне. Не судите меня, пожалуйста, строго за этот сочкизм. Я лучше проведу лишний день с дочкой в Питере, чем буду тошнить через Солнечногорск из-за недостроенного участка платки вокруг Твери...

Три часа назад вернулся в Москву из Питера. Туда в четверг доехал на своем FLD 2012 за 8 часов (725 км от порога до порога), в пятницу уложился в 7,5 часов и это с четырьмя заправками. По пути и в Питер и обратно в Москву проехал по всем платным участкам М11 на которых сильно не гнал - держал 130-140 км/ч, потому, что на скорости ~ 180 км/ч расход увеличивался с 5,5 (при 130 км/ч) до 10 л/100 км.


30 июн 2018, 01:11
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Отлично! Получается, что платку таки построили к ЧМ... Со мной на вагон грузились ещё двое на машинах, таких же как и я несведущих.


30 июн 2018, 09:32
Профиль

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 17:53
Сообщения: 120
Откуда: Москва / Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLD 2012
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Цитата:
Отлично! Получается, что платку таки построили к ЧМ... Со мной на вагон грузились ещё двое на машинах, таких же как и я несведущих.

Еще не все построили. От Питера до Новгорода платка еще не построена. Но участок от Новгорода до Твери (543 - 208 км) уже работает. Правда только 4 контейнерных АЗС-автомата с оплатой только банковской картой (периодически глючат или нет топлива), только 95-й бенз и дизель, расстояние между заправками около 75 км , и только две кафешки на эти 335 км. Вокруг Твери объездная на М10 вполне нормальная. И от Солнечногорска до Москвы снова ушел на платную.


30 июн 2018, 11:49
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
По Украине

После 2014 года я пересекал Украинскую границу несколько раз и всегда это происходило в аэропортах. В Одессе и в Киеве процедура была быстрой и очень доброжелательной. Во Львове я впервые прошел собеседование, это напоминало консульскую проверку: причина приезда, место размещения, билет обратно, наличие денег. И никогда меня не спрашивали заверенное приглашение, как я полагаю помогала запись в российском паспорте о месте моего рождения. Дорожный погранпост я проезжал впервые.

Что мне только не рассказывали уверенным голосом мои коллеги в Москве, с которыми я поделился своими планами о мотопутешествии из Москвы во Львов. Картина вырисовывалась следующая: тебя будут чморить на границе, потом они сообщат, что едет русский на мотоцикле и вдоль дороги построятся гаишники и будут заниматься поборами. Должен признать, что я вполне допускал, что так и будет... Тут уже писали, что порядка на дорогах на Украине не было и до 2014 года.

На границе самым неприятным было то, что как только я прочитал надпись о том, что надо закрыть окно автомобиля меня какая-то автоматика или не автоматика опрыскали дезинфицирующей жидкость. Вероятно это было противодействие бактериологическому оружию... Я понимаю, что это не так, но вид погранпоста отличался от российского. Он выглядит ощитинившимся. Бетонные блоки на подъезде к шлагбауму были, но бетонных дотов не обнаружил, при этом за шлагбаумом смотрела на меня весьма хлипкая конструкция обвешенная маскировочной сеткой, типа огневая точка.

Я остановился у закрытого шлагбаума. Подошел парень. Украинские пограничники экипированы в добротную камуфляшку, в беретах и выглядят очень подтянутыми. Первый вопрос был ожидаем, просто я не думал, что он будет самым первым: "Вы принадлежите какому-либо мотоклубу?" Я снял черные очки, одел повседневные и с видом интеллигента спросил в ответ: "А вы как думаете?"

Мои друзья со Львова предупреждали меня, что на границе можно легко нарваться на неадыкват. Но парень с улыбкой ответил, что он не знает, поэтому и спрашивает. Тогда я ответил прямо, что нет, я езжу один, иногда с сыном, в байкерском клубе не состою. И пограничник ушел докладывать об этом офицеру. Получив добро он вернулся и взял у меня мой единственный российский паспорт и поинтересовался что у меня за номер. Чтобы сие объяснить пришлось дать и карточку финского вида на жительство. Боец удалился и минут через десять мне открыли шлагбаум.

Дальше я общался с офицером. Подтянут, подчеркнуто вежлив, он взял документы на мотоцикл и попросил заветное приглашение, которое у меня, слава Богу, было с собой. Без него было бы туго... Офицер удалился минут на 30-40. Все это время меня развлекали пограничники вопросами, а я их байками. Конечно же основной объектом обсуждения был мой мотоцикл. Он очень располагает людей, в этом Харлей мне явно помогал. Отвечал также, что еду из Москвы, что в Москве работаю, что в Москве крутая атмосфера и много преобразований благодаря ЧМ по футболу, причем не только в Москве, и я имею к ним некоторое отношение, что семья моя живет в Финляндии, но я почти постоянно работаю в Москве, так как в России много интересной работы, а проекты в Грузии, в Казахстане и на Украине у меня уже давно не случаются, как это бывало раньше. За беседой время пролетело быстро. Меня, как я полагаю, пробивали на предмет посещения Крыма. Крым не посещаю именно по этой причине, все же на Украине живет моя мать и отрезать путь к ней мне никак нельзя...

Офицер вернулся и объяснив мне, что он действует по инструкции, это меня удивило, пригласил пройти в отдельное помещение на собеседование. Слово собеседование он произнес так, что бы я не решил, что это будет допрос, мне во всяком случае так показалось. Он был явно доброжелательнее, чем его коллега на погранпосте во Львовском аэропорту годом ранее. Собеседование велось под включенную камеру. Стандартные консульские вопросы: к кому, на сколько, когда и где планирую выехать, есть ли с собой деньги, сколько, опять спросил про принадлежность байкерской группировки, какой именно не спрашивал. Про отношение к Крыму тоже не спрашивал. Решение принял - пропустить и пожелав хорошего пути отправил меня на стандартное оформление к своим подчиненным. Дальше все прошло быстро и стандартно. Штамп в паспорте у погранцёв и внесение данных о транспортном средстве в базу у таможенников. Все разговаривали со мной на русском и очень вежливо.

Когда я завел мотоцикл погранцы вышли пожать мне руку и пожелали хорошего пути. Должен признать, когда они меня оформляли, мы перекинулись уже после собеседования парой фраз о том, что происходит на Донбассе. Эту тему обсудили быстро. Мы все согласились с тем, что то, что идут военные действия и гибнут люди - это плохо. То что лучше торговать, а не воевать - это бесспорно. Виноватых не искали, просто пожелали, что бы вернулась поскорее мирная житуха как это было раньше. С этим чувством я и въехал на территорию Украины. Оформление на украинской стороне заняло один час. Очереди не было.

Я въехал в Сумскую область. Чуть поодаль от этого знака стояла большая надпись, которую я проехал и не сфотографировал: Сумская область - партизанский край. Надпись старая, но хорошо сохранившаяся.

Изображение

Первое впечатление от украинских просторов было такое же, как и от курских - земли возделывают и это есть хорошо!

Изображение

Изображение

Дорога от границы до города, к сожалению, меня не радовала. Это было ожидаемо... До места всего 67 км некомфортной езды. Откровенных ям не было, но покрытие очень плохое, приходилось часто сбрасывать скорость и объезжать неровности или проходить их медленно. Любоваться просторами было затруднительно.

Изображение

Сумы

Я полагаю, что если нет острой необходимости, то проезжать Сумы на пути на запад или на юг Украины - нелогично. На пути в Киев, например, логичнее ехать Курск-Белгород=Харьков-Полтва. Сумы остаются в стороне. Но если вдруг по какой-то причине вы заедите в Сумы, тогда этот конкретный пост для вас.

Если вы едите проездом, то в самом городе местами дороги отремонтированы, но это именно места длиной от 100 до 500 м. По большей части дороги в Сумах изобилуют ухабами, колей, а иногда даже ямами. Хорошее покрытие было только на въезде в город и на выезде. Если есть тот, кто проведет через город - это хорошо. Ну а если остановитесь в Сумах, у друзей например, то можно и прогуляться, город небольшой.

В советское время Сумы был популярным городом для миграции мурманчан при выходе на пенсию. Моя мамам когда-то именно так и поступила учитывая, что её сестра живет во Львове, а свекровь в Полтаве. В то время она и подумать не могла, что окажется в другой стране. При выборе гражданства она предпочла российское, её супруг почему-то украинское, почему не знаю, спросить уже нет возможности. Первое, что спросила меня мама, когда увидела меня на мотоцикле: "А где коляска?"

Изображение

Потом последовало требование, да именно требование, прокатить её на мотоцикле. Я твердо пошел в отказ... Подробности нашего диалога упущу. Сошлись мы на том, что я прокачу её патронажную сестру. Благодаря этой милой женщине, она потомственная украинка из Тростянецкого района, моя мама окружена заботой, которую я, работая в Москве, ей дать не могу. Очень-очень хорошая и добросовестная женщина, уже несколько лет поддерживает мою маму, в том числе и в очень непростой ситуации, когда был при смерти её супруг. Покатать её было приятно, жаль вот только, что дорог в городе хороших почти нет...

Изображение

Вечером был званый ужин, а перед ужином прогулка вокруг озера Чеха - это культовое место в Сумах

Изображение

Именно на этом озере чувствуется, что Сумы - город не только студентов, резвящихся на пляже, но и пенсионеров

Изображение

Моя мама бывшая учительница, поэтому её ровесницы-подруги это тоже бывшие училки, в том числе и из местных сумских школ. Их очень волнует тема образования как в Сумах, так и на Украине. Сумы, как и Харьков, это восточные города Украины. В быту русский язык очень распространен. В советское время он был распространен и в образовании, ведь миграция во времена СССР была обычным делом. Это и комсомольские стройки, и грандиозные проекты, которые требовали притока специалистов. Развивающийся Мурманск был одним из них. В науке, в сложном производстве русский язык доминировал также, как сейчас доминирует английский язык в Финляндии, например.

Я решил провести весь следующий день с мамой в Сумах и она меня повела в парк, что на набережной. Я не был в Сумах после 2014 года, встречался с мамой то в Москве, то во Львове.

Символом самоопределения Сум, как и всех городов оказавшихся вне конфликта, который называют сепаратизмом, являются чугунные мосты. Сквозь город Сумы протекает река Псёл...

Изображение

... через которую проложен мост и он покрашен в цвета государственного флага. Таких покрашенных мостов мне встречалось достаточно много на пути с востока на запад Украины.

Изображение

Мама рассказывала, что когда в 2014 году красили этот мост, то было впечатление, что весь город вдруг резко заговорил на украинском языке. Сейчас я этого не почувствовал, русский язык вновь занял свое привычное место в повседневной жизни сумчан. А вот любовь к двуколку ощущается повсеместно

Изображение

На входе в парк испытываешь неопределенность. Тут как бы три парка в одном. Это городская набережная, о чем свидетельствует надпись на украинском...

Изображение

... а также парк имени героя Советского Союза Кожедуба и Лишинских. Надпись на русском с Ъ говорит о том, что господин Лишинский - это основатель парка, который внес свой вклад в развитие города в 19 веке. А памятник легендарному летчику Кожедубу говорит о том, что героев ВОВ в Сумах чтут также хорошо, как и в Одессе.

Изображение

Гуляя по парку я слышал только русскую речь, но стоило встретить гуляющую организованную группу школьников или детсадовцев, на каникулах их там особенно много, то все они без исключения говорят между собой на украинском. Суть явления изложена здесь http://city.sumy.ua/sumy/v-sumskih-shko ... om-yazyke/

В этом смысле в парке ощущался явный диссонанс. В сумских краях бывал Чехов. Он даже мечтал здесь поселиться... Сумчане этим гордятся. Памятнику Чехову всего один или два года

Изображение

Надпись на кмне - цитата Чехова, вероятно из переписки или из воспоминаний: "Аббация и Адриатическое море великолепны, но Лука и Псёл лучше". Почитайте об этом здесь https://e-reading.mobi/chapter.php/1032 ... 09%29.html

В парке почитается не только Чехов, но и творчество Крылова....

Изображение

... и даже русский эпос!

Изображение

В январе этого года я разговорился с таксистом во Львове. Простой парень, проработал как в России, так и в Польше, и в Германии почти десяток лет в общем счете, после чего он вернулся на родину во Львов. Так вот он говорит, как мне показалось вполне откровенно: "Россия нам украинцам ближе в сто раз чем вся эта Европа". И я думаю, что он во многом прав... но, к сожалению, не все так просто. О разрывающих нацию противоречиях мне чуть позже рассказали в Ивано-Франковске...

Мама кормила меня клубникой и черешней на обед, на ужин и на завтрак. Это напоминало о львовском детстве. Мне пора ехать дальше...

Изображение



По пути в Киев

Все, кто старался мне помочь с информацией о дороге по Украине обязательно перечисляли "правильные" заправки. В Сумах я заправился на ОККО, она числится в списке рекомендованных. Что приятно удивило на цивильных заправках на Украине сначала заправляешься, потом платишь и об этом не надо просить специально. Возможно, что такие правила не везде, но я часто сталкивался именно с таким порядком. Да... в этом плане це Европа!

Изображение

Интересными были мои наблюдения за госзнаками на автомобилях. На Украине есть старая версия с надписью UA на желто-голубом фоне.

Изображение

И есть новая, судя по распространенности, очень популярная версия госномера. Это некая копия европейских номеров, и она, как я полагаю, узаконена

Изображение

Лично мне, человеку прожившему в Финляндии это бросилось в глаза. Ребята, хотите жить по европейским меркам, начните с реальных дел, как на той заправке, пожалуйста. Это выглядит так же, как флаги EU рядом с государственными флагами Украины. Флагами махать и реально выстроить развитую экономику вместе с социальной системой это две разные вещи, как говорят в Одессе. Финляндия - прекрасный пример. Приобретя в начале прошлого века независимость, пережив гражданскую войну, потом Северную войну с СССР, платя немалые репарации Советскому Союзу и с полностью разрушенной второй мировой войной экономикой маленькая нация благодаря разумной и дружественной политике НЕПРИСОЕДИНЕНИЯ подняла в 70-80 годы свою экономику до мировых высот и построила реально развитой социализм благодаря как сотрудничеству с западом, так и с востоком. Их приглашают как в EU, так и в NATO, и им не надо туда ломиться. При этом начинали финны точно не с номерных знаков... Я понимаю, что с такими знаками украинские водители как бы растворяются на своих авто в европейском потоке машин. Но приехав на место к нанявшему заробитника польскому фермеру чувствует ли этот водитель себя европейцем? Финны тоже пережили экономическую миграцию в Швецию в послевоенные годы, но экономику Финляндии они подняли эффективно работая в своей стране в первую очередь.

На пути в Киев ничего не фотографировал. Дорога Сумы-Киев плохая. До Ромны, как говорят местные, она еще терпимая, дальше по ней лучше не ехать... Я пользовался не только советами, но и сервисом Autostrada и он подтверждал данный мне совет ехать после Ромны южнее

Изображение

Действительно, на пути через Лохвица-Позник-Перятин сельская дорога значительно лучше того, что я проехал на участке Сумы-Ромны. Но это опять только участками. На некоторых участках ехать было реально в кайф. Покрытие, сельские виды и отсутствие в большом количестве машин приводили в восторг. Но этот восторг обрывался раз десять участками с ухабами. Единственно, что радовало, так это то, что хорошие участки значительно протяженнее ухабистых.

В Пирятине я выехал на перекресток Е40 и Сумской улицей где опять заехал на ОККО. Заправка действительно очень хорошая, сервис реально европейский. Дальше поехал по дороге Харьков-Киев или по Е40, которая ведет аж до Чопа...

Изображение

Е40 - это отличная дорога с разделительной полосой и по две и более полосы в каждом направлении! Ограничение скорости - 90 так как при её строительстве сэкономили на развязках. Дорога утыкана пешеходными переходами, а также карманами для разворотов и поворотов налево. Все легковушки, естественно, гонят 130, а те, кто на крутых тачках и больше. Потом гордо рассказывают кто за сколько домчали от Харькова до Киева. Эта дорога просто образцовая кормушка для дорожной полиции. Если не свой карман, то госбюджет она могла бы пополнять очень даже эффективно. Но гаишников в кустах я на ней не встречал как на пути в Киев, так и на пути во Львов.


Киев

Прекрасное покрытие на дороге Е40 имеет место только между городами. Как только въезжаешь в Киев, хорошее покрытие дороги заканчивается. По Киеву была езда в плотном душном потоке по не самому качественному асфальту. Моя конечная точка находилась в районе парка Оболонская набережная, поэтому проехал в целом достаточно быстро. Встретили меня очень хорошо. Моя львовская одноклассница, с которой я не виделся с 1985 года, была еще на работе, я приехал рано. Зато её сын, получивший соответственные инструкции от мамы, меня накормил, напоил и развлек разговорами. Он рассказал о том, что относительно недалеко от их дома есть место сбора мотоциклистов типа смотровой в Москве. Мы даже собрались вместе с ним туда сгонять на мотоцикле вечерком. Но не сложилось. Признаться, очень жаль! На следующий день киевские байкеры на американской классике меня реально поразили своей экипировкой: шорты а-ля спортивные трусы, майка-алкоголичка, сандали на босу ногу и без шлема. Может это было исключение, но пару таких встреч на улицах и даже на объездной трассе меня впечатлили очень.

В честь моего приезда была организована экспресс экскурсия по городу. Мотоцикл было велено оставить на парковке для экономии времени. Меня усадили в машину и повезли по знаковым местам Киева. Лиля, моя львовская очень хорошая приятельница, хоть и скучает по Львову, и бывает там часто, но уже стала настоящей Киевлянкой. Город полюбила, плюс она журналист, поэтому неплохо его знает и ей было интересно показать мне конкретные места.

Как гостя из России меня повезли сначала в Киевско-Печорскую лавру. Это один из первых по времени основания монастырей Киевской Руси и одна из важнейших православных святынь, так сказать, третий Удел Божией Матери. Подробности в Википедии... Мы зашли в обитель через древние ворота. Говорят, что пройдя через них оставляешь все грехи позади...

Изображение

В этот вечер был какой-то праздник, поэтому в монастыре были не столько туристы, сколько верующие.

Изображение

При этом служба велась не в главном храме, который называется "Великая церковь"...

Изображение

... а в соседнем, в том самой, рядом с которым похоронен погибший в Киеве русский реформатор Столыпин.

Мы приехали к концу службы и проходя к смотровой площадке лицезрели множество покидающих храм клириков разных по возрасту и по чину

Изображение

Должно быть все они служители московского патриархата. В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Монастырская жизнь имеет какие-то неведомые мне особенности, там по особенному проходят службы, по особенному молятся, там, наверно, можно встретить умудренных старцев... это как-то чувствовалось.

Изображение

При этом Лавра остаётся музеем и не только. Параллельно с праздничной службой в стенах Лавры работали киношники, что ни я, ни Лиля не могли оставить без внимания

Изображение

Я даже позаигрывал с актрисами... не со звездами, скорее с массовкой, ну или актрисами второго-третьего плана.

Изображение

Все же больше всего в Лавре нас интересовала смотровая площадка...

Изображение

С нее открывалось как советское...

Изображение

... так и досоветское прошлое города

Изображение

Киев очень зеленый город, это является его отличительной особенностью как столичного города. Мне показали здание Рады...

Изображение

... и прилегающие улицы, вовлеченные в события 2013-14 годов.

Это колокольня собор Софія Київська. Считается, что эта святыня является защитой города. Напротив собора установлен памятник пионеру борьбы за украинскую независимость Богдану Хмельницкому. Он противостоял польской шляхте, которая стремилась удержать контроль над украинскими землями.

Изображение

Михайловский Златоверхий монастырь считается особенным местом, в том числе и благодаря событиям 2014 года.

Изображение

Здесь чтут память всех погибших в результате расстрелов в Киеве и военных действий на Донбасе печального 2014 года.

Изображение

Лучше бы правители избежали кровопролитий... и очень жаль, что тогда не хватило мудрости не доводить до этого. Лично я именно так трактую этот печальный взгляд.

Изображение

Площадь независимости или Майдан... Он показался мне слишком обыденным.

Изображение

Бессарабка - так называют этот крытый рынок в просторечии. Дореволюционное наследие, оставшееся от еврея-сахарозаводчика Лазаря Бродского.

Изображение

Сталинский ампир Крещатика - тоже монументальное, но уже советское наследие...

Изображение

Разрушенная советскими властями каменная Церковь Рождества Христова, что на Почтовой площади. В 2003 году её восстановили полностью в первозданном виде. Знаменита церковь тем, что в 1861 году в ней отпевали Тараса Шевченко, поэтому в народе её называют Шевченковской.

Изображение

Тоже советская история города...

Изображение

... мои ровесники наверняка помнят каким авторитетом был тренер Киевского Динамо. Я помню тот чемпионат Европы когда сборная СССР под его руководством вышла в полуфинал в котором проиграла, если я не ошибаюсь, голландцам.

Контрактовая площадь. Киев очень тусовочный город, столица... столице положено, город ведь студенческий, плюс в нем крутятся многие деловые люди. Некоторые площади пытаются развивать именно как места для движухи типа как в Москве улица Кузнецкий Мост.

Изображение

На самую тусовочную Почтовую площадь мы не пошли, в следующий раз.

Национальный университет «Киево-Могилянская академия» - считалась, одним из трёх старейших вузов Украины и одной из старейших высших школ в Восточной Европе.

Изображение

Вечер закончился ужином в итальянском ресторанчике на огромной террасе. Перед сном мы посидели уже на квартире за стаканом, запивая черешню коньяком и обсуждая то, как сильно изменилась наша жизнь с советских времен. Лиля с её мужем имеют отношение к масмедиа, они, как и я, работали когда-то, как мы говорим, в телике. Поэтому мы прекрасно знаем сколько сил и средств затрачивается на пропаганду и что СМИ - это тоже оружие массового поражения. Весь вопрос только в том, кто и как выигрывает от его применения...

Изображение

Прошло четыре года с того момента, как в Киеве бушевали страсти стоившие жизни многим людям. Стали ли счастливее те, кто продолжает жить по обе стороны границы? Революция в Киеве вроде бы как была, но революционных перемен так и не произошло, безвиз если только... А те перемены, что происходят, не делают жизнь лучше, наоборот, она не стала спокойнее или стабильнее, противоречий стало ещё больше, а выживать сложнее...

Утром я прокатил Лилиного сына на мотоцикле в гимназию на консультацию перед экзаменами. Он сказал, что это был его самый крутой подъезд к школе и он обязательно купит себе мотоцикл в будущем. Потом я собрался, погрузил свою сумку на мотоцикл и поехал во Львов.



.


30 июн 2018, 17:27
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Это все хорошо, но что делать если нет родственников в Украине и надо кинуть кости, перекусить и при этом не расстаться с мотоциклом и здоровьем ( СМИ предупреждают ) . Как там на счет палаток и прочей недорогой ночевки и хавчика. А так же отношение народонаселения в негламурных местах . Как часто есть заправки и какие кроме одной, а так же стоимость бензина и наличие его по дороге. Потому что большинству, думаю, интересней узнать как добраться до красот в наше непростое время поскольку о них самих и так знают. Все ж ящика наслушались и боятся всяческого а охота )


30 июн 2018, 21:54
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Дядько AKR каки всегда- круто!
А я уже лет 15 мечтаю о Карпатах. Видимо в этой жизни можно забыть.


30 июн 2018, 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Заправки - это точно не проблема. Я на данном конкретном маршруте пользовался OKKO, Marshal и WOG. Про цену на бензин уже писал - 1 евро или 75 рублей.

При пересечении границы лучше иметь приглашение. Если нет родственников, то пусть оно будет от друзей или приятелей. Думаю, что данный форум мог бы с этим помочь. Нашивки лучше оставить дома...

В Сумах мотоцикл ставил на платную стоянку, в Киеве в гараже у друзей, во Львове в гараже мой мотоцикл простоял всего две ночи. Еще две ночи я хранил его возле отеля, так удобнее. Отель был в меру гламурный, не хостел. Мотоцикл ставил на тротуар рядом с отелем под камеру. С охранниками в отеле наладил хороший контакт, они уверяли меня, что во Львове в центре города точно не сопрут. Не сперли... Правда ветровой козырек я все же снимал, блокировку с сиреной на переднее колесо ставил, сигналка на мотоцикле тоже имеется, сам мотоцикл чехлил. Но в целом в Киеве и во Львове нет ощущения джунглей. Наоборот, достаточно цивильно. Как вариант постановка в гараж у тех же форумчан, если они конечно согласятся с этим делом помочь...

Лучше ехать и ночевать туда, где тебя встретят. Тогда и проблем с негламурным народонаселением точно не будет. При соответствующем поведении и в России нарваться можно. Главное, чтобы было искреннее желание поехать и очень важно относится к этой стране позитивно. Мне, конечно, легче, Украина для меня край родной, хоть и далекий и не всё мне в ней нравится... Просто нужна элементарная вежливость и все будет хорошо, поверьте.


30 июн 2018, 23:27
Профиль

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46
Сообщения: 1211
Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
LowriderRF писал(а):
Дядько AKR каки всегда- круто!
А я уже лет 15 мечтаю о Карпатах. Видимо в этой жизни можно забыть.
Да ща.. Лоу - сгоняем! Будут ,Тебе -Карпаты, и Западэньщина))) Не переживай, Браза! У меня там родни хватает, сам жду-не дождусь, туда рвануть)))


01 июл 2018, 08:32
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
BUTSCH WIND писал(а):
LowriderRF писал(а):
Дядько AKR каки всегда- круто!
А я уже лет 15 мечтаю о Карпатах. Видимо в этой жизни можно забыть.
Да ща.. Лоу - сгоняем! Будут ,Тебе -Карпаты, и Западэньщина))) Не переживай, Браза! У меня там родни хватает, сам жду-не дождусь, туда рвануть)))

Пасиба Инги! Сорри за чат в профильной теме.


01 июл 2018, 08:35
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Проезжая Житомир

Дорога Е40, если с неё не съезжать - это очень однообразная картина. Любая скоростная дорога - это уже скорее индустриальный объект, чем часть ландшафта. Ехал по этой дороге быстро, но скучно. Эмоции вызывали только заправщики. Я не сфотографировал ни одного из них, просто поверьте, это очень приветливая публика, по отношению к мотоциклистам особенно. Я заправился на выезде из Киева и без остановки доехал до Житомира, где Е40 переходит из дороги до города в дорогу вокруг города.

Изображение

Объездная дорога вокруг Житомира, которая теоретически является продолжением Е40 - это совершено другой транспортный путь. C выездом на объездную дорогу пришлось сбросить скорость, иначе просто опасно. Я выехал поздновато и проехал всего-то километров 150, но мне захотелось остановиться из любопытства.

Изображение

Обратила внимания завлекающая вывеска The old province или Старое имение. Сосновые леса не часто встречаются на Украине, но именно с ними у меня ассоциируются уютные пионерские лагеря в которых каждое лето проводил время в спортивных отрядах

Изображение

Это место отражает то, как работает частный бизнес на Украине. Он работает и работает хорошо, в части общепита особенно!

Изображение

Это место характерно не столько грандиозностью постройки, сколько своей концепцией и атмосферой, атмосферой провинциальной дачной жизни

Изображение

В подобных заведениях я с удовольствием зависал с друзьями в Одессе и в окрестностях Петербурга, поэтому захотелось именно здесь остановиться и хлебнуть чайку...

Изображение

Изображение

Изображение

Казалось бы ничего особенного... но благодаря вниманию, уюту и красивому окружению здесь было очень приятно передохнуть

Изображение

Ко мне подошел охранник и, так же как и я, из любопытства завел со мной разговор откуда, куда и т.д. Когда в дороге один, такое внимание даже очень уместно, я был благодарен.

Изображение

На объездной дороге пробило разок переднюю подвеску при проезде через мост. Я чуть было не улетел через руль... Дальше пришлось внимательно смотреть за объездной дорогой и прилично сбавлять скорость как только из далека замечал, что цвет асфальта поменялся с однородного на заплаточно-пятнистый.

Объехав Житомир я вернулся на привычную мне Е40 с разделительной полосой и хорошим асфальтом. На подъезде к Ровно начались дожди... Дорога менялась, она постепенно перестала быть с разделительной полосой, вместо этого чередовались расширения для обгона. Дорога загружена дальнобойщиками, ехать стало сложнее, особенно в дождь. После Ровно пошли знакомые места. Река Буг и местечко Каменка-Бугская куда я с друзьями ездили на рыбалку. Отворотка на Олеський замок, куда часто ездил с родителями и их гостями. Постепенно я въехал во Львов... поселился в отель и по настоянию своих друзей перегнал мотоцикл в гараж на хранение. Передвигался вверх по улице Стрийская в темноте и по мокрой брусчатке. Я откровенно плелся, было стремно. Подъезжая к гаражу на углу улицы Луганская и Профессора Буйка проехал не зная брода через глубокую лужу, образовавшуюся в огромной, шириной во всю улицу дорожной яме. Цепанул, но останавливаться в луже не стал, поиндурил слегка... Дороги в городе Львов - это что-то! Концовка дня была напряженной.


Львов

По мнению многих Львов - это самый атмосферный город на Украине. С этим могут поспорить только одесситы. В Одессе родилась моя мама и её отец, там у нас до сих пор живут родственники. До 1969 года мы ездили в Одессу каждое лето на море и я очень хорошо помню то особенное волнующее чувство, когда возвращаешься во Львов. Я точно также волнуюсь до сих пор приезжая в этот город!

В пятницу сделал все дела, а в субботу рано утром поднялся на Высокий замок.

Изображение

У города Львова есть несколько периодов становления. Самый первый - это княжеский, тот самый период, когда в Киевской Руси правил князь Данила Романович Галицкий. Он был современником Александра Ярославича Невского и по мнению историка С.М. Соловьев среди князей середины XIII в. именно они выделялись как два самых талантливых политика и полководца. При этом, согласно летописи Нестора, еще в 981 году земли, на которых стоит современный город Львов, были завоёваны Владимиром Великим, князем новгородским (970—988), князем киевский (978—1015), при котором произошло Крещение Руси..

На замковой горе находились военные укрепления, т.е. сам замок...

Изображение

Сейчас на вершине замковой горы оборудована смотровая площадка, на неё можно подняться

Изображение

Понятно для чего... для созерцания!

Изображение

Сейчас в очертаниях города перемешались все его этапы становления: княжеский, польский, австрийский, советский и даже постсоветский.

Если кто-то вдруг здесь окажется, обязательно подымитесь на Высокий Замок. Это не только историческое место, это ещё и очень живописный парк.

Изображение

Изображение

Я поднимался сюда десятки раз и каждый раз это можно делать по-разному. Еще это место характерно тем, что на нем находится Львовская студия телевидения, которая в советское время была предприятием-побратимом, так сказать, с мурманской студией. Правда, вкусить эту братскую дружбу мне не удалось, так как Союз Советских Социалистических Республик развалился, развалилось и это братство...

Изображение

... в то время как сама студия и телебашня остались.

Изображение

К тропе, что ведет на смотровую площадку мимо Львовской студии можно выйти через улицу Княжеская

Изображение

... а к ней через Гуцульскую

Изображение

Когда-то на Высоком Замке на этом месте стояла скульптура льва

Изображение

Львом звали второго сына, Даниила Галицкого. В честь князя Льва I Даниловича и назвал город, а лев стал его символом. Лев Данилович - двоюродный брат великого князя Владимиро - Суздальского Александра Ярославича Невского, их матери были сёстрами, дочерями Мстислава Мстиславича Удатного. Сохранилась крепостная стена, в ней сейчас Музей-арсенал https://arsenal-museum.virtual.ua/ru/. Я был там однажды, мне очень понравилось.

Изображение

Строений от княжеского периода осталось немного...

Изображение

Тот старый город, что стоит сейчас, был отстроен поляками и особенно австрийцами. Зажиточные граждане Австро-венгерской империи считали за шик иметь собственное жилье во Львове, городе вольном, торговом и успешном.

Изображение

Изображение

Львов так же колыбель культуры. Свою деятельность в нем вел первопечатник Иван Федоров, он родом из Великого княжества Московского, т.е. он настоящий москаль и ему стоит памятник.

Изображение

В школе мы учили стихи Лэси Украинки, она тоже бывала во Львове

Изображение

В городе даже есть улица Русская, но местные иногда уточняют, это древнерусская...

Изображение

Улица Подвальная ведет от Арсенала на площадь Рынок - самое центровое место в городе

Изображение

В центре площади расположена Ратуша. Это один из символов города. Вокруг Ратуши раньше велась торговля... она и сейчас ведется.

Изображение

Изображение

Вообще-то это 7 утра в субботу. Город реально не спит, как и Москва

Изображение

Вокруг Площади Рынок несколько церквей разных конфессий. Например, есть армянская церковь или грекокаталическая. Это польский чисто католический костел

Изображение

Изображение

Часовня Боимов - часовня XVII века с искусно украшенным куполом и резьбой в стиле эпохи Возрождения. В ней стоит побывать внутри, как и в костеле

Изображение

Очевидно, что Львов - это очень интересный город для тех, кто увлекается историей и архитектурой. И конечно же в этом городе особенная тусовочная атмосфера. По пути в те же Карпаты здесь точно стоит остановиться хотя бы на парочку дней, город этого заслуживает. Он не покажется вам круче, чем Прага или Краков, Рига или Таллин, он просто другой, но при этом тоже интересный. Для меня же он в первую очередь родной.

Я забрал мотоцикл из гаража и укатил в сторону Карпат. Во Львов еще вернемся, что бы окунутся в городскую тусовку...


01 июл 2018, 13:35
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57
Сообщения: 542
Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Да, как всегда мега интересный отчет и отличные фотографии!


01 июл 2018, 14:48
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Спасибо! Тогда продолжу...


На пути в Карпаты.

Готовясь к поездке и зная, что у меня будет два свободных дня я запланировал посетить своего мурманского одноклассника. Он почти всегда приезжал из Ивано-Франковска во Львов, чтобы встретиться со мной и каждый раз прощаясь приглашал меня приехать к нему в гости. Ивано-Франковск расположен недалеко от Львова и так же недалеко от курортных мест Яремче и Буковель, т.е. это один из городов на пути в Карпаты.

Раньше дорога со Львова в Ивано-Франковск была в ужасном состоянии и соваться туда на мотоцикле было бы гиблым делом. Относительно недавно дорогу отремонтировали и мне посчастливилось ею насладиться. Ехать настоятельно рекомендовано через Бобрку и Рогатин, не иначе!

Изображение

Это был тот самый байкерский кайф, который я ловлю каждый раз когда еду по хорошей, непрямой и не загруженной дороге, в хорошую погоду и в окружении цветущих холмов и полей. Не везде было удобно останавливаться, да и времени не особо много для фото-сессий. Некоторые места - это реально пейзажи с картин импрессионистов. Мои фотографии лишь жалкие потуги передать красоту пересеченного мною сельского ландшафта. Для пейзажных съемок нужна неторопливость и пешее передвижение. Сначала находишь точки и только потом делаешь снимки в режимное время. У меня все было наспех, с поиском обочины, распаковкой и запаковкой кофров. Но тем ни менее есть чем поделиться... плюс прекрасные виды остались в моей памяти.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Во время одной из остановок у обочины для фотографирования отреагировал попутчик на спорт-туристе. Остановился рядом и поинтересовался нужна ли помощь. Я упаковывал фотоаппарат в кофр. Разговорились. Парень с восточной Украины, той самой, где воюют. Воевать не стал, наоборот решил эвакуироваться на запад. Поселился во Львове, говорит, что в первую очередь из-за образования, хотел закончить и получить диплом специалиста. Со мной говорил на хорошем русском. Рассказал, что во Львове хорошо продвигать украинский, так как все местные на нем с удовольствием разговаривают. Должен сказать, что во Львове русской речи стало больше, это благодаря именно тем, кто решил эвакуироваться не на восток в Россию, а на запад Украины. Дальше мы ехали вместе до Бурштын.

В поселке Бурштын я заехал заправиться, как рекомендовано на АЗС WOG. Следующая заправка в городке Галич. Вообще-то это самые что не на есть бандеровские места, так сказать Галичина. Заезжаю на заправку. Здороваюсь с заправщиком подчеркнуто уважительно. Я к этому начал привыкать еще с Сум. Когда я отказывал заправщику заправлять мой мотоцикл он обижался объясняя, что сам водит мотоцикл и знает как заливать полный бак у моцыка. После этого я смело оставлял своего Кинга в распоряжении заправщиков на каждой заправке, где останавливался и в каждом из них видел не только профессионала, но и байкера. Пока я слазил с мотоцикла, снимал шлем и перчатки дядька-заправщик лет 50-60 быстро все про меня выяснил.

Он спрашивает: - Откуда едешь? Я отвечаю: - Из Москвы.
- Куда? Далеко?
- Да не далеко, к однокласснику в Ивано-Франковск, потом вместе в Буковель.
- А где вместе учились?
- В Мурманске, в школе.
- Давно ли он живет в Ивано-Франковске?
- С 1985-го, распределился военным, влюбился, женился, остался... и тут мы оба улыбнулись.

Пошел расплачиваться, возвращаюсь к заправленному мотоциклу и вижу, что заправщик уже возится с другим клиентом. Собираюсь седлать мотоцикл и слышу в свой адрес:

- Не торопись, давай еще побалакаем... И мы побалакали от души! Минут 10-15...

Я утверждаю с полной уверенностью, что простые люди в глубине души очень далеки от всего того, что мы видим и слышим с вами по телевизору и читаем в газетах. Если речь об искренних человеческих отношениях таких как дружба, взаимопомощь, любовь, отцовство, материнство, братство, преданность, мы все мазаны одним миром и это только сближает в отличии от ненависти, которая всегда разъединяет. Местный дядька, а это было очевидно, что он местный, как по украинскому специфическому выговору, так и по внешности, был искренне мне рад и удивлен, что я приехал из Москвы проведать своего друга, который даже не местный. Мне пришлось ему конечно же объяснять, что я не побоялся ехать на Украину потому, что родился во Львове, что друзья меня принимали на всем пути в каждом городе, что мама живет на Украине и я у неё гостил и т.д. Тем ни менее его первая реакция на мое приветствие и мои первые признания были очень позитивными и это на подъезде к Ивано-Франковску... На прощание он просил передать всем моим знакомым, что если у них остались друзья на Украине, то пусть обязательно к ним приезжают, их никто не обидит, наоборот, примут с лаской. Пожалуйста на украинском звучать по-русски как будь ласков и в этом, наверно, весь секрет.

Когда меня встретили на въезде в Ивано-Франковск, то первое на что обратила внимание супруга Алексея - это мой москальский русский. Алексей по-украински так и не заговорил, но его русский изменился. Мой же наоборот, изменился в другую сторону, правда я до сих пор могу и гыкнуть, и шокнуть.

Изображение

Алексей родился в Воронеже, оттуда все его предки. После школы он поступил в Воронежское военно-авиационное училище, закончил его и получил распределение в Прикарпатский военный округ. Был выбор Мукачево или Ивано-Франковск. Они с сокурсником бросили монету и Алексей поехал в Ивано-Франковск. Приехав в эти места на службу, он в них влюбился. Потом влюбился и в молодую девушку, которая стала его супругой. Её предки из Липецка, но родилась и выросла она здесь. Новой украинской армии Алексей присягать не стал, уволился по сокращению. Стал работать на радио заводе, где познакомился с местным парнем с которым они начали совместный бизнес. До сих пор они партнеры и вполне успешно ведут свои дела. Алексей покрыл IT сетями весь город от банков до магазинов. Чувствует себя в этих местах абсолютно спокойно и уверенно.


01 июл 2018, 15:44
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57
Сообщения: 542
Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
2 ТС... вы вроде как схуднули . В прошлых отчетах были значительно больше.


01 июл 2018, 18:02
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Поэтому экип пришлось сменить...


01 июл 2018, 18:25
Профиль

Зарегистрирован: 15 май 2015, 20:49
Сообщения: 1126
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLHR 1998 EVO
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Прекрасный эмоциональный рассказ. По хорошему завидую такому путешествию...


02 июл 2018, 00:07
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13
Сообщения: 745
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Boroda писал(а):
Это все хорошо, но что делать если нет родственников в Украине и надо кинуть кости, перекусить и при этом не расстаться с мотоциклом и здоровьем ( СМИ предупреждают ) . Как там на счет палаток и прочей недорогой ночевки и хавчика. А так же отношение народонаселения в негламурных местах . Как часто есть заправки и какие кроме одной, а так же стоимость бензина и наличие его по дороге. Потому что большинству, думаю, интересней узнать как добраться до красот в наше непростое время поскольку о них самих и так знают. Все ж ящика наслушались и боятся всяческого а охота )



Во-первых, тебя скорее всего туда не пустят. На мотоцикле тем более. Меня развернули в аэропорту в Харькове, при этом у меня был оригинал приглашения от шведско-украинской фирмы, а я представитель голландской компании. С нашего рейса отправили всех назад, без разницы пол-возраст-цель приезда. Всех с российскими паспортами. Перелет назад за счет Украины, они на этом деньги не экономят.
Через Киев я потом прилетел без проблем, но на мотике ты границу не в Киеве будешь проходить. Обстановка там тревожная, я был в Киеве последний раз где-то за пару недель как Саакашвили по крышам скакал. Рассказал бы подробнее, но это не по теме форума. Вобщем мотик с российскими номерами я бы там не оставлял на парковке. Можно, конечно рассказывать как все дружелюбно (люди и в самом деле там в основном нормальные), но немногочисленная нечисть там безнаказана и очень активна.


02 июл 2018, 02:43
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Да, согласен, есть опасность попасть на неадекват. Меня всегда об этом предупреждают, в том числе и некоторые мои украинские друзья. Плюс, могут быть наводки на рейс или на погран пост, типа всех в сад... Мой коллега работает на норвежцев. Он белый и пушистый дальше некуда. Летел он из Москвы в Киев, летел именно по работе, с приглашением типа аккредитации. Правда направлялся в Киев в самый разгар событий. Тогда рейсы ещё летали. Его не пустили, вернули вместе со всеми, кто был с российским паспортом. Посольские подняли бучу, на следующий день он опять прилетел и проходил паспортный контроль с консульским сопровождением от норвежцев, только тогда пропустили.

На российских номерах машины через границу ездят, сам видел в Сумах и в Киеве. Здесь писал один участник, что ездит каждый год на российских номерах до Львова тоже на машине. Но всегда можно оказаться в сложной ситуации, риск есть это факт. Поэтому очень важно ехать к принимающей стороне, которая готова и способна за тебя вступиться. Плюс самому надо уметь вести себя тактично в нестандартной ситуации, это непросто и не исключено, что придётся с границы вернуться обратно, такой риск будет, это надо учитывать.

Тем, кто едет с запада и на европейских номерах, причём к конкретным людям, особенно родственникам будет точно легче, это бесспорно. И напряженность чувствуется не всегда. Бывает наоборот, подчёркнуто доброжелательно. От чего это зависит, я точно не знаю... Много разных факторов наверно.


02 июл 2018, 06:47
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
В Ивано-Франкоске мне было велено спешится, оставить мотоцикл в гараже и пересесть в автомобиль в качестве пассажира. Я подчинился... Это было и понятно, ведь нам хотелось иметь возможность разговаривать сидя в машине, а не волноваться как я там еду следом на своем мотоцикле. Поэтому этот участок с точки зрения мотопутешествия немного фейковый, но я постараюсь, что бы он был информативным для тех, кто окажется здесь на мотоцикле.

Карпаты

Карпаты - это большой горный регион, который территориально состоит из Прикарпатья и Закарпатья и входит в состав разных стран. Ивано-Франкоская область - это Прикарпатье. Населяют Прикарпатье разные народы, но на слуху - это гуцулы, поэтому территориально есть соответствующий район - Гуцульщина, который входит и в Прикарпатье, и в Ивано-Франкоскую область. Есть, наоборот, более обширное понятие - Украинские Карпаты в состав которых входят Львовская, Ивано-Франковская, Закарпатская и Черновицкая области. Это очень разнообразная территория с точки зрения этнической. Есть ещё народность русины и территория Карпатская Русь... Этот же край называют Закарпатьем и помимо русинов Закарпатье заселяют те же гуцулы и венгры (мадьяры). Там все очень непросто...

По инициативе моего мурманского друга мы поехали в ту саму Гуцульщину, сначала по направлению на Лейбову гору, оттуда в Яремче, потом на Яблунецкий перевал - это уже граница с Закарпатьем, и потом на ночевку в Буковель.

Изображение

Этот маршрут составил мой мурманский приятель, проживший в этих местах порядка тридцати лет. Как я полагаю, они с супругой хотели показать мне именно те места, которые лично им дороги. Карпаты мне достаточно хорошо знакомы. В юности я бывал в Ворохте, что рядом с тем же Яблунецким перевалом, в Тухле, в Межгорье, а так же в Ужгороде, и в Мукачево, что в Закарпатье, причем в Мукачево я бывал много раз... Так же я ни раз проезжал через перевал по дороге Мукачево-Стрий-Львов, а это и есть самая байкерская дорога на Украине. Конечно мне было бы интересно сгонять на озеро Синивир, на котором я не был и которое мне советовали обязательно посетить, побродить там пешком. Но было очень холодно и с ночевкой там проблема, палатка если только. Советовали мне проехать и через перевал по дроге Мукачево-Стрий. Но тогда мне пришлось бы отказаться от программы, которую приготовил Алексей. Я не стал ни на чем настаивать, просто отдался в распоряжение принимающей стороне.

Сначала было решено пообедать. Для этого отправились в легендарное место на Лейбову гору. На горе стоит отель и ресторан с одноименным названием http://webblack.net/leybova-gora-otel-restoran-s-luch/

Изображение

Украшен отель сразу тремя флагами. Украинский - это понятно, а вот австрийский и венгерский вывешены не просто так.

Изображение

Существует легенда, согласно которой именно на этой возвышенности остановился большой кортеж августейших особ. Они направлялись в Ивано-Франковск. Тогда этот город назывался Станислав, а сами события происходили в середине 19 века...

Изображение

В те времена все земли по обе стороны Карпат были в составе Австро-Венгерской империи. Империя была огромной и занимала почти пол Европы на просторах от Италии до Волыни.

Изображение

Согласно легенде, на этой горе удалось выслужиться перед молодым императором Францем Йозефом Первым одному Венгерскому подданному, вероятно еврейского происхождения. По специальности он был аптекарь, понятно, что парень смекалистый. Возглавлял он огромное семейство, состоящее не только из его супруги, девушки здешней, но и их десяти отпрысков. Плюс, супруга Яноша Лейба Дарц Никифорук была на сносях и, как позже выяснилось, такая плодовитость Лейбла имела важное значение. Папаше многодетного семейства удалось угодить не столько императору, сколько его возлюбленной супруге. У парня в телеге нашлась лестница и это позволило ему нарвать спелых слив для Елізабеты Баварской или просто Сисси. Капризная особа ну очень их возжелала, чем озадачила весь кортеж. Императора этот милый поступок проезжающего мимо простого парня на столько тронул, что он проявил невероятную щедрость подарив Яношу эту гору и кучу денег, на которые тот смог эмигрировать в Австрию и открыть там свое аптекарское дело.

Изображение

Как говорится, очень важно оказаться в нужном месте в нужный момент и не растеряться :D

Изображение

Дорогая сердцу императора Сисси после этого события родила еще одного ребенка и это как-то связали между собой. В общем место знаковое, теперь сюда все приезжают поесть и поспать, а так же полюбоваться видами с Лейбовой горы. Ну как же не сфотографироваться.

Изображение

В честь этого давнего события было решено выпить и поесть. Сначала нам подали супчик, сказали, что он венгерский.

Изображение

А на второе подали местную форель. Думаю, что она была все же садковая... Под белое венгерское вино само то! Расплатились мы заработанными ... Перед императором выслужиться нам не удалось.

Изображение

Вглядываясь за обедом в даль я начал было понимать почему Карпаты иногда называют синими горами...

Изображение

Вероятно эта милая легенда что-то значит для местного населения и как-то объясняет их отношение к своей истории и к нынешнему положению. Как я понимаю, век девятнадцатый был самым благодатным периодом для всей Западной Украины и эти времена связывают в первую очередь с Австро-Венгерской империей. Правители империи были могущественными и щедрыми, уважали простой народ и трепетно к нему относились. Этого нельзя было сказать ни о польской шляхте, ни о советских нквдешниках. Во всяком случае именно так мне объясняли откуда зародилось национально-освободительное движение на Западной Украине, суть которого в том, что местные после развала Австро-Венгрии не желали более гнета со стороны Польши в первую очередь, а хотели развивать свой край сами на основе того, что заложили в нем австрияки. Присоединение же этих территорий к Советской Украине в 1939 году было не к месту с их точки зрения... они мечтали о полной независимости.

В послевоенное время, особенно в 60-70 годы, советская власть старалась поддерживать этот край развивая в нем промышленность, туризм и сельское хозяйство, коллективное правда. Но ностальгия по австрийской (читай европейской) щедрости не отпускает галичан по сей день.

После обеда мы поехали в Карпаты.

Изображение

Первая послеобеденная остановка у церкви. Церкви в Прикарпатье необычные и их заметно много. Конкретно эта церковь привлекла внимание потому, что деревянная и выглядит как старая. Боюсь, правда, что это все же новодел...

Изображение

Я знаю точно, что оригинальные старые деревянные церкви, построенные без единого гвоздя, можно посмотреть во Львове в Музее народной архитектуры и строительства им. Климентия Шептицького http://lvivskansen.org

Изображение

Конкретно эта церковь действующая и надо отметить, что здешнее население очень верующее, но исповедуется и причащается по греко-каталическому обряду

Изображение

Мы испили святой водицы и поехали дальше...

Изображение

Проезжая по сельской местности я часто видел монументы в честь героев ВОВ. Во Львове к ним относятся плохо. Они не просто не ухоженные, на них есть следы вандализма. Это очень плохо и многие видят в этом явлении агрессию по отношению не только к военному поколению, но и к России. Все же наши деды воевали против фашизма вместе и память о них было бы правильно сохранять тоже вместе. Но что удивительно, в сельской местности памятники ухожены везде, и на западе, и на востоке страны. Этот памятник посвящен партизанам-ковпаковцам и мне объяснили, что сами местные не дадут его осквернить, ведь у многих жителей родственники сражались на стороне Советской армии, и многие погибли вместе со всеми теми, кого война не пощадила...

Изображение

Сам поселок Яремче - это большой туристический центр. В нем есть турбазы и национальные рестораны. Местные рестораны как-то специально называются, я забыл как. Конкретно этот ресторан действует еще с советских времен. Когда-то туда можно было попасть только по большому блату. Сейчас он ремонтируется. Вокруг этого места раскинулись торговые ряды в огромном количестве.

Изображение

Торговля здесь обширная и что мне показалось странным, товара выставлено очень много, но при мне никто ничего не покупал, только разглядывали.

Изображение

Меня лично заинтересовали всякого рода побрякушки в подарок супруге

Изображение

Но мне купить ничего не позволили, сказали, что качество товаров в Яремче сомнительное и пообещали решить вопрос шопинга в Ивано-Франковске днем позже.

Изображение

Вообще моя супруга интересуется фолк темой, в том числе и украинской

Изображение

Что в Яремче хорошего качества, так это глинтвейн и то, его вкусить можно только в одном конкретном месте.

Я присмотрел значок для своей коллекции. Выбрать было не просто. Советских версий не продавали, новодел интересовал мало и подходящего ничего не было. Купил старый значок. Как уверял меня продавец, это знак скаутов, потом он преобразился в знак тех героев, которым слава. Я не особо-то поверил... Мне объяснили, что так оно и было. Изначально это были не лесные братья со шмайстерами, а просто туристы на лесных тропах с альпендрынами. Допустив, что это правда, я приобрел трезубец необычной формы. Действительно, знак больше похож на цветок... (не сфоткал)

Изображение

Особое скопление людей на мосту через реку Прут у водопада Пробий.

Изображение

Изображение

270 гривен это 675 рублей, сегай на здоровье....

Изображение

Можно просто побродить, тоже нервы щекочет, особенно если высоты боишься

Изображение

Думаю, что здесь можно найти и прокат мотоциклов. В почете индуро или кросс

Изображение

Мосты, туннели и железную дорогу проложили в эти края австрийцы, на это обратили мое внимание особенно

Изображение

Изображение

Железная дорога действующая. Я по ней когда-то ездил на поезде со Львова до Ворохты. В советское время в Ворохте была база подготовки прыгунов с трамплина. Она и сейчас там есть, но как мне сказали, она в запустении... Нужны срочно австрийцы ;)

Изображение

Выше Яремче начинаются горные дороги

Изображение

Отбойники тоже ставили австрийцы. Они сохранились с 19-го века, так мне объяснили. Думаю, что так оно и есть.

Изображение

Я обратил внимание на маленький старенький домик недалеко от дороги. Обрабатывая фотографию заметил, что он продается судя по надписи на русском языке. Наверно это те русские, которые, как и я когда-то, покидают Западную Украину... Причины могут быть разные.

Изображение

Изображение

Старых гуцульских домов встречалось много и на склонах, и вдоль дороги

Изображение

Изображение

Доехали мы только до Яблуницкого перевала. Еще его называют перевалом Беркут в честь ресторана, наверно. За перевалом уже Закарпатье. Байкерам рекомендуется именно туда. Можно проехать вдоль границы с Румынией до Мукачево, можно даже дальше до Ужгорода. Можно завернуть на озеро Синивир и покрутиться по карпатским горным дорогам. Правда качество дорог не проверено и информации у моих друзей по ним не было. Из Мукачево обратно рекомендуется ехать вдоль реки Латорица по дороге Е50 через Стрий во Львов. Это культовая байкерская дорога. А можно и дальше на запад поехать в Румынию, в Венгрию или в Словакию... Это уникальное место в том смысле, что это точка переплетения дорог в Европу. Есть даже городок особенный - Чоп. Через него проходят многие международные поезда с востока на запад и дорога Е40 - это дорога до Чопа, правда после Львова её нумерация почему-то преобразуется в трехзначную.

Изображение

Мы не поехали в Закарпатье, вернулись обратно...

Изображение

Лишь поглазели на закарпатские склоны

Изображение

Чего точно не хватало, так это ясной погоды, которая стояла здесь месяц напролет до моего приезда.

Изображение

Признаться, мне очень туда хотелось рвануть на мотоцикле, через этот Яблунецкий перевал, чтобы покататься вдоволь по Закарпатью. Я точно сюда вернусь именно для этого! Вот бы дороги еще сделали...



02 июл 2018, 08:48
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 10:30
Сообщения: 1560
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF'12
Непрочитанное сообщение Re: Поездка в одиночку из Москвы через Украину и Прибалтику
Спасибо Автору и Путешесственнику за интереснейший отчет и замечательные фото.
Ждем с нетерпением дальше...


02 июл 2018, 09:54
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB