|
Текущее время: 25 ноя 2024, 09:08
|
Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Автор |
Сообщение |
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Да не за что. А на мото вот так было http://drive2moto.ru/garage/7437/motobook/15488 Только на "Урал" )
|
17 янв 2018, 20:19 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а): Читал, но очень мельком, могу путать, но вроде ставят 2 кулачка, вроде как на BMW когда-то. А может и не ставят. Про подтачивание кулачков даже мельком не читал. Поэтому пока не готов рассуждать на эту тему даже с теоретической точки зрения)))
Вот картинки, Один кулачёк раздвигает обе колодки с одной стороны, слева набегающая колодка, она тормозит примерно на 75 % потому-что набегает, это типа эффект клина, подклинивает, справа колодка убегающая, тормозит на 25%. То есть кулачёк, который давит на левую колодку, подтачивается, чтобы уменьшить усилие и "отдать" больше усилия на правую колодку, в результате тормозят обе колодки одинаково "хорошо" Двух кулачковый тормоз, здесь обе колодки набегающие.
|
17 янв 2018, 20:23 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно. Владимир спасибо за картинку.
|
17 янв 2018, 20:31 |
|
|
BuYakov
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58 Сообщения: 877 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а): BuYakov писал(а): По поводу барабана. У меня гидравлический стоит, тормозит крайне средненько. По отзывам владельцев айрэновского переднего барабана, он не тормозит вообще от слова совсем))) Может тогда вообще без тормоза на перед? С большим мотором отож будет суисайд))) Привет, конструктива бы побольше, тут говорят что ево вообще не едет, от слова совсем, людям попадаются ушатанные экземпляры, они и говорят. Привет. Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же. По виду оно конечно очень круто, не спорю. А по факту, кому-то однодисковый тормоз с 4-х поршневым суппортом спереди слабоват. И выходит, что мех барабан так то ещё слабее? Вот и простой логически вывод напрашивается. Я конечно могу ошибаться, тк пользую лишь гидравлический задний. В спокойном режиме можно только им тормозить. Но он все равно слабый.
|
17 янв 2018, 20:39 |
|
|
BuYakov
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58 Сообщения: 877 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Кстати, есть вариант поставить гидравлический барабан на перед, путём срезания с заднего барабана звезды. Самому такое решение не нравится, в силу громоздкости самого заднего барабана и гидравлической торм машинки (которую можно вынести под бак), но может быть кому сгодится.
|
17 янв 2018, 20:46 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
BuYakov писал(а): Привет. Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же.
Был у меня ГДР-овский "мотоцикл" Simson Star, махнулся с приятелем не глядя на какие-то железки, вот он совсем не тормозил от слова вообще , там ручка на ладан дышала, тросик только снаружи тросиком прикидывался, новый тросик, новая тормозная ручка, всё смазал, почистил и случилось чудо, я ещё не знал тогда про фишку с кулачком, потом в симсон-форуме узнал. Вот он родной
|
17 янв 2018, 20:53 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
|
19 янв 2018, 14:02 |
|
|
O'Stanley
Зарегистрирован: 10 май 2016, 19:24 Сообщения: 298 Откуда: Королев М. О.
Мотоцикл(ы): FLHTCUI '00
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а): Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно.
Он ещё и двухсторонний. Это т. н. 8LS (Leading shoe) Brake. Методы модификации барабанов, в т. ч. родных харлеёвских под 2LS в литературе описаны: http://victorylibrary.com/tech/harley-2LS-c.htm
|
19 янв 2018, 17:36 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок. Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.
|
22 янв 2018, 15:12 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а): Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.
Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.
Привет, ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий?
|
22 янв 2018, 19:35 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а): rkn писал(а): Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.
Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.
Привет, ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий? Привет! Зад - точно чугун, перед - колеса еще не доехали до меня, но вроде тоже чугун. Люди, которые рекомендуют эти материалы, собаку съели на айронхэдах, так что все должно быть хорошо)))
|
22 янв 2018, 19:39 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Самый высокотехнологичный способ проверки свежесобранного магнето.
|
22 апр 2018, 16:26 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
|
19 май 2018, 22:44 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
При сборке строкера, особенно 5", требуется подточка картера: Соприкосновение: Подточенный картер: Также потребуется немного подточить уже заранее подточенные гильзы (на самом делениза цилиндров - цилиндры были рассчитаны на ход поршня 4 9/16" или 4 5/8". Ну и юбки поршней тоже надо будет сточить, чтобы не касались друг друга.
|
16 июл 2018, 09:23 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Камрады, кто-нибудь ездил на харлеевском двигателе, колено в котором отбалансировано менее чем на 50%, например, 47%?
В теории - вибрации переходят в вертикальную плоскость, но интересна именно практика.
|
24 июл 2018, 12:15 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Возможно, кому-нибудь будет полезна структурированная инфо по K Model и Спортстерам до 1970 г. http://www.harleykmodel.com/technical/index.html
|
10 сен 2018, 15:52 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Низ мотора собрал. Если кому интересны ньюансы: 1. Зазор в подшипниках шатунов для строкера делается ближе к максимальному, а не минимальному значению допуска. 2. Если используется внешний слив масла из голов (карманов клапанных пружин), то для картеров 1957-1976 гг. сверлится отверстие справа внизу в передней части картера, таким образом, чтобы масло попадало в так называемый мини-поддон (mini sump), расположенный под сеточкой (oil strainer) под валом №4, а оттуда - сразу в откачивающую секцию маслонасоса. Внешний слив масла применяется, во-первых, для предотвращения скопления избыточного количества масла в картере (там, где вращается коленвал), а во-вторых, когда нет возможности опустить ниже отверстия слива масла, расположенные в нижней части гильзы цилиндра. Фотка была сделана до сверления отверстия, оно расположено над датчиком давления масла. На этой же фотке - самодельный запрессовщик pinion gear (т.е. шестерни, которая приводит в движение вал №2). Мелкая резьба, на той части запрессовщика, что вкручивается в pinion shaft коленвала - левая 5/16-24, за неимением плашки была куплена левая м8х1. Не очень красиво получилось нарезать резьбу на болванке из нержавейки, но болванка была (спроектированная как выпрессовщик направляющих клапанов), и как раз с диаметрами 5/16" и 14 мм соответственно. Ну и процесс запрессовки pinion gear: 3. Trock shifter tower (слева), в котором крепится пластина с прорезями для вилок переключения передач КПП. Раритет, сделана из чугуна (стоковая - из алюминия). Обратите внимание на необработанную поверхность, по которой ходят пружины - пришлось сточить один выступ отливки. Также обратите внимание на чрезмерную длину болтов, на которые надеваются пружины, что могло привести к их (пружин) поломке, т.к. они и без этого очень любят ломаться в данном узле. Болты пришлось подрезать. 2 лапки по центру приобретаются и приклепываются самостоятельно, г-н Trock производил только корпус shifter tower. 4. Сухое сцепление. Данный тип ставился на модели 1957-70 гг., но данное конкретное сцепление заставило немного понервничать, ибо на ибее было обозначено как от мотоцикла 1959 г., а по факту - от модели начала 1957 г. Разница - на ранних моделях не использовался резиновый сальник, предотвращающий попадание масла внутрь корзины. Наследие K- KH-Model, к концу 1957 г. сальник поставили. Интересно, что в каталоге запчастей на модели 1957-1978 гг., изданном в апреле 1981 г., упоминается, что сальник и корзина пошли с конца 1957 г., но не упоминается корзина, ставившаяся на модели начала 1957 г. В более ранних каталогах "ранние" корзины присутствуют. Я ранее приводил ссылки на все каталоги с 1953 по 1967 гг, рекомендую распечатать каждый выпуск. Сальник должен вставляться в углубление вокруг центра хаба, и он туда вставляется: А вот в корзине после подшипника для него уже места нет: Вот он сверху лежит: 5. На моделях до 1971 данная пластина с зубьями (приводится в движение механизмом кикстартера) имела 18 зубьев, что иногда служило причиной плохого зацепления зубьев и проскальзывания, что приводило к эффекту т.н. "Спортстеровского колена", когда кикстартер толкался в обратку и подбрасывал владельца мотоцикла, травмируя сустав, если нога была распрямлена, хотя старожилы говорят, что случаев перелета через руль не помнят))) Поэтому стачиваем каждый второй зуб. И если внимательно присмотреться, на корзине - 6 отверстий для смазки подшипника (видны два), потом их стало три. Крышка сцепления тоже не похожа на обычные, у них нет этой плоской поверхности, хотя в каталогах - один и тот же партнамбер с 1952 г. Может афтермаркет, конечно, но вряд ли. Установленное сцепление (без крышки). Плохо видно, но из 6 пружин - 3 стоковые (черного цвета), а 3 - Trock (светлые), усиленные. Ну вот как-то так. Неохота было писать, но читая на техническом форуме то про сериалы, то про классический облик Спортстера с матовой краской, мини-эйпом и форвардами, решил внести свою лепту в напоминание о том, что форум-то все-таки технический, а историю моделей желательно бы знать, хотя бы поверхностно. P.S. Авторов постов про сериалы и классический облик обидеть не хотел, заранее извиняюсь, всем мир! P.P.S. Блин, вот это все про глубокий апгрейд айронхэдов здесь вообще кому-нибудь надо? Один лишь человек интересовался айронхэдами-строкерами за все это время. Если кто планирует делать что-то подобное - пишите, подскажу, что смогу.
|
18 сен 2018, 14:12 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Петр, пиши ! Мне интересно ! Спасибо !
|
18 сен 2018, 14:34 |
|
|
mark
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 17:08 Сообщения: 652 Откуда: Suomi Siikakoski
Мотоцикл(ы): BMW как у всех
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Интернет все помнит. Пиши конечно, не надо сегодня пригодится через некоторое время. Тем более такая редкость... удачи.
|
18 сен 2018, 14:55 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Спасибо, камрады!
Я с одной стороны, конечно, чувствую себя плагиатором. Ибо понятно, что все идеи и фишки не мои, откуда им взяться, это надо было в США в те времена жить и ездить. Да и то, судя по xlforum, далеко не все, кто ездил и продолжает ездить, разбираются в строкерах.
А тех, кто разбирается, с каждым годом становится все меньше. Как и тех легендарных дядек, которые стояли у истоков формирования культуры Спортстер Перформанс. По-моему, с тех времен уже никого - George Smith (S&S), Ron Trock (Trock Cycle), Dr Dytch (Dytch + ранний Axtell), Tom Sifton (Sifton). Так что данный проект - в какой-то мере еще и дань безмерного уважения всем им, чьи железки теперь вот в 21 веке обитают в далекой от них России.
И за последние 12 месяцев - Jerry Branch (Branch Flowmetrics), Wesley Baisley (Baisley Hi Performance), Bonnie Truett (Truett & Osborn). Да, эпоха, можно сказать, закончилась.
Поэтому с другой стороны - может и правда кто-нибудь решится на постройку строкера, и какая-то инфо будет полезной, а может просто погуглит эти имена и проникнется респектом к тому, что эти одаренные люди делали.
|
18 сен 2018, 15:37 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|