|
Текущее время: 21 ноя 2024, 22:40
|
Как прошить ХД с ноутбука?
Автор |
Сообщение |
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Тот же вопрос о настройке на стенде,предположим мы настраиваем летом в Москве на стенде стандартными лямбдами. Потом я приезжаю в Крым и катаюсь весь год на высоте 500-1000м над уровнем моря. На сколько актуальны будут ваши карты?
|
07 янв 2018, 01:05 |
|
|
Hunter
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57 Сообщения: 542 Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
PV интересная штука.....Прошивки , которые вы получаете часто требуют индивидуальной корректировки. Если разобраться в этом вопросе , то можно вполне самостоятельно прошивать мотоцикл или корректировать имеющиеся прошивки. Вариант первый через быструю настройку в самом приборе ( там все интуитивно понятно) или с помощью компа, но это уже для профи. Можно вернуть стоковую прошивку, если нужно. А мне иногда нужно. Прочитав тему на этом форуме про PV , сначала было трудно понять детали. Мне помогает Тимофей и по сей день, за что ему огромное спасибо! И тем не менее есть индивидуальные особенности. Мне , например, всегда хочется через ПВ что то подправить, а это означает, что 100% удовлетворения нет. Возможно я поиграюсь и поставлю обратно все стоковое ,и прошивку в том числе. И буду ездить , как ездил до покупки ПВ . И меня это устраивало. Но захотелось трубы , звука и так далее. Я хочу сказать, что покупая ПВ надо понимать, что банальной прошивкой это дело не закончится. Вы будете часто к нему обращаться. Читая буржуйские форумы по этому предмету, в целом сообщество более склонно покупать ПВ......это мое личное наблюдение. Вопрос еще по общей гарантии на новый мотоцикл. Если вы использовали ПВ или иной тюнер , купленный не у дилера ХД и не дай бог что то пойдет не так , то с гарантии слетите. Согласен, что вопрос спорный, но бегать и доказывать свою правоту устанете. Когда я покупал свой мот в Испании мне об это сообщили сразу. И тем не менее я пошел своим путем, так ка доверился Тимофею и мне его работа нравится в итоге. Если вы хотите купить ПВ, позвоните продавцу и поговорите с ним лично, так как потом общаться с ним придется часто. И еще....если бы у меня под боком был диностенд, я бы вообще не покупал никаких тюнеров....Но его тут нет и для меня покупка ПВ мера вынужденная.
|
07 янв 2018, 03:15 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
iron1200 писал(а): Тот же вопрос о настройке на стенде,предположим мы настраиваем летом в Москве на стенде стандартными лямбдами. Потом я приезжаю в Крым и катаюсь весь год на высоте 500-1000м над уровнем моря. На сколько актуальны будут ваши карты? Хороший вопрос, заслуживает грамотного ответа. 1) На стенде я настраиваю с помощью широкодиапазонных датчиков. 2) Этот процесс - так называемая "настройка на стенде" - лишь одна из составляющих качественной прошивки. 3) На стенде определяется объемный КПД переднего и заднего цилиндров во всех режимах, в том числе, что важно, под нагрузкой. 4) В результате 2-3 сессий на стенде заполняются информацией 2 таблички (VE front и VE rear), a всего табличек в прошивке - больше сотни. 5) База прошивок у меня очень обширная, мотоциклов через мой стенд прошло море, поэтому стартовая прошивка, как правило, попадает в точку. 6) Бывают случаи (экзотические компоненты, глушаки самостоятельного изготовления, и прочее), когда после одной-двух сессий на стенде VE продолжают "устаканиваться", тогда делаются и третья, и четвертая сессии, пока я сам не буду доволен результатом. После стенда мотоцикл продолжает эксплуатироваться с исправной системой обратной связи, то есть с функциональными штатными датчиками кислорода. Их рабочий диапазон достаточен для того, чтобы корректировать качество смеси даже и в приличных горах, не говоря уж про холмы, и любые колебания погоды. На случай заправки топливом с содержанием этанола тем, кто ездит далеко (в основном такое топливо во Франции), я корректирую таблицу желаемого качества смеси с учетом такой возможности, чтобы сохранить мотор.
|
07 янв 2018, 10:53 |
|
|
ThE0ReTiC
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28 Сообщения: 1197 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Timusa писал(а): Ну не с ноутбука, конечно. Такого, как на машинках - ноут, программа, ЮЭСБИ кабель - в мире Харли нет (Бьюэл не в счет, но тут речь не о нем). Вообще-то есть. Но уже другого ценового диапазона
|
07 янв 2018, 11:39 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Это ты про Макса или про дилерский комп?
Если первое, так про него тут уже отметили.
|
07 янв 2018, 11:42 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Timusa,мне не дает покоя мысль что потратив кучу денег на мотор я не смогу получить максимальную отдачу из-за родных лямбд которые не видят смесь так качественно и широко как собственно широкополосные.
|
07 янв 2018, 13:28 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Зря совершенно опасаешься)
Разберем подробно:
1) Штатные датчики кислорода работают в режиме closed loop, то есть тогда, когда а) обороты близки к средним, б) ручка газа вывернута до 40 процентов от максимума, в) температура двигателя не выше определенного значения (для разных моторов Харли это значение разное). 2) То есть датчики кислорода активируются только в спокойном ненапряжном для мотора режиме работы. 3) Во всех прочих режимах (силовой, холостой ход, прогрев), датчики игнорируются. 4) Даже когда они активны, они вносят коррективы не напрямую, в режиме реального времени, а опосредованно, через так называемые Trim tables. Это нужно для того, что отфильтровать пиковые случайные значения и сформировать четкую картину VE (объемного КПД). 5) Вышеупомянутые Trim tables принимаются для коррекции качества смеси только тогда, когда данные в них "устаканились", то есть значения VE для каждого данного режима перестают варьироваться. Как правило, одна ячейка "обороты/MAP" устаканивается за 5-9 циклов работы мотора в данном режиме, то есть очень быстро. 6) Это все вместе позволяет ОЧЕНЬ точно скорректировать смесь, естественно, в пределах рабочего диапазона штатных датчиков. 7) Во всех режимах, выходящих за рамки, "мозг" мотоцикла работает в режиме open loop, то есть БЕЗ ОГЛЯДКИ на систему обратной связи.
...и вот тут важно
8) В обоих режимах (closed и open loop) ЕСМ производит калькуляции, основываясь на трех основных величинах - VE, производительность форсунок, желаемое качество смеси (Target AFR). 9) То есть правильность задания этих значений - важнее всего, и намного важнее наличия или отсутствия обратной связи. 10) Отсюда же следует, что широкодиапазонные датчики мотоциклу НА ПОСТОЯННО не нужны абсолютно, кроме одного варианта. 11) Этот вариант - выпуск с изменяемыми "на лету" параметрами, типа Kesstech ESE, но это уже совсем другая история.
Так что не парься и не порти мотоцикл всякими дурацкими максами.
|
07 янв 2018, 13:56 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
...а если правильно составить таблицы VE и Target AFR, возможности двигателя будут реализованы максимально.
Еще одна важная вещь - правильный подбор компонентов, потому что двигатель производителен настолько, насколько хорошо работает самое слабое звено в системе.
|
07 янв 2018, 14:01 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Всем привет, мне кажется , надо эту тему объединить с предыдущей, которая касается прошивок, ибо клонирование однотипных тем затрудняет поиск инфы.
|
07 янв 2018, 14:56 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Понятно что настройка на стенде заполнит таблицы,но ведь не возможно имитировать все ситуации в работе двигателя. К примеру забилась форсунка,мозг выдавая стандартное значение по времени открытия не доливает и получается бедная смесь как мозг должен это понять в режиме максимальной нагрузки если лямбды не работают?
|
07 янв 2018, 17:44 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
1) Мозг райдера это должен понять. Такую огромную потерю тяги не заметить невозможно.
2) Макс это не поймет тем более, потому что сервисных и защитных функций в этом недо-ЕСМ гораздо меньше, чем в хорошем, "родном".
3) Если мотоцикл резко потеряет одну форсунку в режиме максимальной нагрузки, никаким увеличением времени открытия это не компенсировать, потому что форсунки наши имеют фиксированную пропускную способность и "выше головы" они не "прыгнут".
На самом деле, описанная ситуация - нереальна. Думаю, в реальности будет так - ЕСМ почувствует смерть форсунки, зажгет лампочку "чек энжин" и включит режим "ковылять домой".
|
07 янв 2018, 17:50 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Дело не в мозгах макс которые есть у меня,просто пытаюсь понять почему PV считают самым лучшим вариантом? Я не говорю о полной смерти форсунки. Промывая их на "приборе" часто вижу разницу по наполнению на 10-15% процентов,но даже такое почувствует не каждий мозг райдера. Такой процент вполне можно компенсировать временем открытия если есть мозг с автотюном. Ну или ещё какой вариант при котором широкополосные лямбды всегда в работе,а как с этим справится родной мозг с лямбдами?
|
07 янв 2018, 18:09 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
.
Последний раз редактировалось iron1200 07 янв 2018, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
|
07 янв 2018, 18:17 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Почему ПВ?
Потому что это просто на сегодня лучший вариант прошивки штатных (единственно хороших) мозгов. По функционалу, по количеству параметров, которые открыты для регулировки. По цене. Просто по совокупности всего. Прибор, у которого масса достоинств и нет недостатков.
И расхождение по форсункам тут непричем, это из другой оперы. Кстати, есть фирмы, которые продают форсунки, проверенные и подобранные парами, если уж так хочется.
Все что хочешь, может износиться и выйти из строя в процессе эксплуатации, и к качественной настройке это не имеет никакого отношения.
А про ущербность Макса я много писал и могу еще написать. Жутко неудобная нереально мутная ХРЕНЬ.
Если так уж хочется зачем-то (правда, не вижу зачем, если глушители не Кесстек!) иметь на мотоцикле "ширики", то есть другие, нормальные способы. Таргет Тюн, например, или аналогичное решение от Скримин Игл.
Оба этих решения позволяют корректировать VE со штатными хорошими мозгами В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.
|
07 янв 2018, 18:17 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
http://www.dynojet.com/powervision/powe ... ccessorieshttps://www.harley-davidson.com/store/s ... ing-moduleРешение от Дайноджет лучше, обкатаннее, не зависит от дурацкой оранжевой коробки, которая в 2017 резко ухудшилась. Таргет Тюн мы уже несколько раз ставили именно на мотоциклы с регулируемым выпуском. Дело в том, что современные модели таких глушителей, типа Kesstech ESE, меняют положение заслонки в глушителях постоянно в зависимости от положения рукоятки и нагрузки. Там "ширики" уместны.
|
07 янв 2018, 18:25 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Мозги макс это другая тема. Я не говорю что PV это плохо,но должны быть варианты лучше. Мне не понятно как мозг вне стенда по сути без лямбд может точно рассчитывать и подавать точное количество топлива опираясь только на карты? Как он учитывает простое качество топлива?
|
07 янв 2018, 18:40 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
iron1200 писал(а): должны быть варианты лучше Не понял, почему это ДОЛЖНЫ? ПВ - самый современный тюнинговый продукт на сегодня. Не считая афилированного VH ФП3, который родился мертвым. ПВ регулярно обновляется, поддерживается, база прошивок - самая обширная в индустрии. Он лучше всех задуман и лучше всех реализован. Создан фирмой, которая НИЧЕМ, ктоме тюнинговых продуктов, не занимается с самого начала. Как "мозг" учитывает качество топлива, погоду и высоту над уровнем моря, я выше писал подробно. Жаль, что ты не прочитал. Датчики кислорода делают свою работу. А настройщики, создающие на стенде прошивки, делают свою.
|
07 янв 2018, 18:45 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Как работают датчики и dynojet понимаю,на втором мотике у меня стоит коммандер 5 с широкополосными лямбдами на каждый цилиндр и дисплеем pod-300. В режиме реально времени и при любых условиях работы я вижу значения AFR c каждого цилиндра,так же автоматически регулируется зажигание на каждую свечу и форсунку. Я точно знаю что смесь всегда будет максимально подогнана под ту что задана в карте даже если что-то пойдет не так. (тот же износ форсунок). С мозгами хд и PV получается я точно могу контролировать топливо только в промежутке когда лямбды работают Цитата: 1) Штатные датчики кислорода работают в режиме closed loop, то есть тогда, когда а) обороты близки к средним, б) ручка газа вывернута до 40 процентов от максимума, в) температура двигателя не выше определенного значения (для разных моторов Харли это значение разное). Все остальные режимы ведутся можно сказать в слепую,мозг выдает то что прописано в карте не имея возможности корректироваться. Многим это может и не интересно,работает мотор и хорошо. Мне же важно понять алгоритм.
|
07 янв 2018, 19:13 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Алгоритм расчета я описывал подробно в журнале Мото за прошлый месяц. Не знаю, есть ли у них эта заметка в онлайн-версии.
Командир с ПВ путать не следует. Командир - коробочка-обамнка, которая постоянно висит на мотоцикле и дурит ему мозг. Даже 5 модель командира в максимальной комплектации (с модулями автотюна и зажигания) не сравнится с настоящей прошивкой.
Командир ничего не сможет сделать с нестандартными распредвалами, например, а ПВ - делает.
Единственное реальное применение командира на сегодня - это турбо-мотоциклы, потому что у ПК5 есть вход для датчика наддува и он может прибавить топливо в зависимости от режима работы турбины.
По-настоящему заряженый интересный сложный мотор на сегодня можно правильно прошить только с помощью ПВ или ТТС мастертюн, это две системы, которые дают настройщику реальные инструменты для регулировок.
И поверь, какая бы у тебя ни была конфигурация, для нее найдется прошивка. У Дайноджета. Не у зиппера.
П.С. Любой экранчик перед глазами лично я считаю опасным злом. Зачем ехать и смотреть на значения AFR, ума не приложу.
П.П.С. Паранойя - дорогостоящее хобби) Если тебе так важно точно знать и важна подстройка в реальном времени, надо покупать Таргет Тюн, без вариантов. А зипперовский продукт хорош лишь тем, что не привязывается к ВИНу, и его можно снять и продать.
|
07 янв 2018, 19:25 |
|
|
iron1200
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 23:55 Сообщения: 927 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): FXDB 07,FLHX 09, FXST 00
|
Re: Как прошить ХД с ноутбука?
Цитата: Единственное реальное применение командира на сегодня - это турбо-мотоциклы Именно для этого и стоит у меня такая система с экранчиком перед глазами,но это другая тема. Мы не понимаем друг друга,мне не важно у кого лучше или хуже прошивка и не важно дурит коробочка мозги или нет. Мне важно понимать с какой точность будут реализовываться заложенные карты/прошивки без датчиков кислорода и с учетом возможных не больших неисправностей. (забитые со временем форсунки,фильтра и т.д) Если коротко,настроив мопед с PV на стенде по широкополосным лямбдам есть гарантия что все значения по AFR будут соблюдаться при родных лямбдах и любых условиях эксплуатации на дороге? Не получится так что установив автономные лямбды с дисплеем для контроля в процессе езды я увижу совершенно непонятные значения AFR?
|
07 янв 2018, 19:53 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|