|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:59
|
Полуавтоматическое центробежное сцепление
Автор |
Сообщение |
druppi
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:58 Сообщения: 127 Откуда: Ростов на Дону
Мотоцикл(ы): XL1200C'05
|
Полуавтоматическое центробежное сцепление
Доброго времени суток! Не судите строго, это мой первый Харлей. Суть проблемы: на не заведённом моте, при включённой передаче мот можно катать вперёд или назад с лёгким усилием, причём когда он заводится, то едет и переключает скорость без проблем. Это нормально?
Первое название темы - "Проблемы" со сцеплением
|
11 фев 2013, 10:06 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Проблемы со сцеплением.
В смысле, катать? с включенным сцеплением (невыжатым?) Помойму это ненормально. Как же его с толкача заводить???))) Не, серьезно, если в муфте сцпления диски проскальзывают что аж он катается почти спокойно, то при заведенном так буксовать должно, что ехать нормально не должен. А ты уверен, что у тебя именно воткнулась передача? мошт лампочка нейтралки гаснет, но недовтыкается?
|
11 фев 2013, 11:12 |
|
|
SergeyM
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45 Сообщения: 352 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
|
Re: Проблемы со сцеплением.
Да, чудеса... Тут при выжимании работающего сцепления мотоцикл не так просто сдвинуть... Диски, смазанные маслом не спешат разлипнуть, поскольку сжимающее устройство их не разжимает - первые полметра очень тяжело катить мотоцикл. Потом полегче. Если мотоцикл вообще катится легко, то он или на нейтрали, или нет сцепления. Но в последнем случае он не должен ехать.
|
11 фев 2013, 11:32 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Проблемы со сцеплением.
а нет неадекватного разгона? когда ты гашетку отвернул а он еле-еле а обороты шкалят , т.е. неедет?! тогда ванизма должна еще стоять.
может какой центробежный клатч стоит как на бендере фмсном?
|
11 фев 2013, 11:38 |
|
|
druppi
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:58 Сообщения: 127 Откуда: Ростов на Дону
Мотоцикл(ы): XL1200C'05
|
Re: Проблемы со сцеплением.
Спасибо за советы, в том то вся и фишка что он нормально едет, ладно, я его пробовал в порту, как приедёт домой буду разбирать и смотреть.
|
11 фев 2013, 14:58 |
|
|
salomon
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 22:39 Сообщения: 477 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Heritage EVO
|
Re: Проблемы со сцеплением.
У меня вот не включается выше 3-й передачи в статике, на мотоцикле не ездил и не заводил(т.к. холодно)? Шо это может быть или надо просто проехать чтобы все пришло в норму.
|
11 фев 2013, 15:06 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Проблемы со сцеплением.
первый пост - это нереально.... должно быть наоборот, на включенной передаче, любой, и выжатом сцеплении мот летом катается с трудом, зимой в мороз не катается вообще ! я так понимаю слипаются диски сцепления, оттого и первая передача втыкается с хрустом и мот слегка дергается вперед, при выжиме диски не разлепляются и разлепляются только при включении, т.е. первая включается как будто без сцепления.
|
11 фев 2013, 17:34 |
|
|
uriah
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 20:45 Сообщения: 584 Откуда: Moscow, Бабушкинская
Мотоцикл(ы): FXSTI-06, ULTRA-02
|
Re: Проблемы со сцеплением.
При включеной передаче и выжитом сцеплении вращаются шестерни коробки и поэтоому затруднительно сначало толкать- коробке нужно раскрутиться. А при выключенной передаче коробка разорвана между первичным и вторичным валом - поэтому и катится легко.
|
11 фев 2013, 19:26 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Тема выеденного яйца не стоит.
Скорее всего, все в полном поряде. Получишь, покатаешься, поймешь.
Топикстартер, извини, но ты какую-то малосвязанную вещь пишешь. Что ты там включаешь. Включаешь ли вообще или только думаешь, что включил, а на самом деле недоткнул.
Не факт, что ты вообще передачу подоткнул.
На заглушенном двигателе тяжело вращать копирный вал любой коробки с кулачковыми торцевыми муфтами. Если первую и вторую от нейтрали можно включить, то все остальные - как повезет, а, точнее, как зубы сойдутся. Напротив, на заведенном (первичный вал вращается) легко можно перещелкать все передачи.
|
11 фев 2013, 19:53 |
|
|
druppi
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:58 Сообщения: 127 Откуда: Ростов на Дону
Мотоцикл(ы): XL1200C'05
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Парни! Это мой первый Харли, но мот далеко не первый. Передачи были включены и первая и вторая и нейтраль 100% скорее всего прав LowriderRF потому что в обьяве америкос писал что улучшал сцепление, но я не думал что так кардинально Всем спасибо.
|
11 фев 2013, 20:42 |
|
|
druppi
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:58 Сообщения: 127 Откуда: Ростов на Дону
Мотоцикл(ы): XL1200C'05
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
|
11 фев 2013, 20:44 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Знакомо. Вот комплекты из этой же оперы: http://www.xt225.com/forums/ubbthreads. ... mber=52778http://www.cyrilhuzeblog.com/2007/12/26 ... s-it-work/http://www.grandeurcycle.com/parts/Clutch.htmДиски сжимаются поддавливанием множества шариков, ходящих в индивидуальных пазах. Шарики играют роль клиньев. Обороты начинают расти - шарики, воздействуя на pressure plate, уходят от центра, заставляют муфту скользить короткое время, а затем - блокироваться. Основная фишка такого комплекта - это ненужность оперировать лапкой переключения передач и рычагом сцепления при остановках и старте. Сбросил обороты, подкатился. Загорелся зеленый - крутанул рукоятку, стартанул. Рычаг сцепления остается на месте. Им ты помогаешь себе при переключении передач вверх и вниз. Теперь понятно почему мотоцикл у тебя не упирается на передаче))) Клинья (шарики) не поджимают тарелку - муфта скользит. Пока не удалось поездить на таком "полуавтомате"
|
11 фев 2013, 21:00 |
|
|
тов.Сухов
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 09:09 Сообщения: 520
Мотоцикл(ы): FLSTFI'07
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
MadMax писал(а): Знакомо. Вот комплекты из этой же оперы: http://www.xt225.com/forums/ubbthreads. ... mber=52778http://www.cyrilhuzeblog.com/2007/12/26 ... s-it-work/http://www.grandeurcycle.com/parts/Clutch.htmДиски сжимаются поддавливанием множества шариков, ходящих в индивидуальных пазах. Шарики играют роль клиньев. Обороты начинают расти - шарики, воздействуя на pressure plate, уходят от центра, заставляют муфту скользить короткое время, а затем - блокироваться. Основная фишка такого комплекта - это ненужность оперировать лапкой переключения передач и рычагом сцепления при остановках и старте. Сбросил обороты, подкатился. Загорелся зеленый - крутанул рукоятку, стартанул. Рычаг сцепления остается на месте. Им ты помогаешь себе при переключении передач вверх и вниз. и как, стоящая штука?
|
11 фев 2013, 21:09 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
тов.Сухов писал(а): и как, стоящая штука? Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал. Ну, вы догадались)))
|
11 фев 2013, 21:10 |
|
|
G55
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52 Сообщения: 232 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
MadMax писал(а): тов.Сухов писал(а): и как, стоящая штука? Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал. Ну, вы догадались))) Угу, догадались и заинтересовались. Хотелось бы и его послушать, как оно на таком сцеплении ? )
|
12 фев 2013, 02:14 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Ездил. Понравилось. Неожиданно. Не понятно только, надёжно ли ? Девочка, чей был этот спортстер с полуавтоматическим сцеплением, продала его пару лет назад, и он исчез за горизонтом. По этому теперь не ясно, как долго и надёжно оно работало.
|
13 фев 2013, 22:06 |
|
|
term
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 12:57 Сообщения: 47 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): 03 Fatboy
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Позырил видео на ютубе. Позырил цены (терпимо, хотя и не гуманно). А ведь действительно, может случиться какая-нибудь неожиданность при сильном износе канавок под шарики (заклинит например и только движок глушить останется). Скорее всего такая штуковина больше подходит только для спокойной езды без резких стартов. Пауза пока движок обороты не наберет все таки заметная. Но тема действительно интересная. А еще, кстати, могут возникнуть проблемы при парковке на горочке
|
15 фев 2013, 01:37 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
Интересная штука. Некоторые чуваки ставят в свои дрегстеры.
Мне не нравится тем, что я не могу понять, что произойдет, если попробуешь завести мотор на передаче. Никаких механизмов безопасности нет, никаких блокировок.
Плюс ко всему, думаю, что работать этот механизм будет нестабильно. Из-за продукта износа дисков, который будет неизбежно попадать под шарики и их канавки. Шарики будет подклинивать с вероятностью 90%. Не сразу, но после первых пробегов. Будет "косить" тарелка, потому что шарики будут "подкусываться" не все и неравномерно. Будет ненужное проскальзывание в муфте и если передержать, то появятся пригары на дисках. Может погореть муфта. В этом плане, традиционные разводные грузики надежнее.
Будет более интенсивный износ дисков происходить из-за скольжений при старте, торможении двигателем. Общий ресурс муфты понизится. Насколько, сказать трудно, но факт очевиден.
По мере износа дисков, будет меняться и закон скольжения и активации прижимной тарелки. То есть, ощущения от старта у водителя будут разными в зависимости от температуры и загрузки мотоцикла (один или с пассажиром, горизонтальная поверхность или уклон).
Нужно регулировать по мере износа. Так же часто, как стандартный прижимник, не так часто - черт его знает. Рывки, запоздалая точка "поцелуя дисков". Это еще очень сильно будет зависеть от температуры дисков и масла. Ведь есть же варианты как "мокрые", так и "сухие" (в мокрой "гусятнице" и с белт-драйвом).
Если в спорте, то там за день соревнований не грех такую муфту разобрать-почистить, отрегулировать. Благо, времени займет немного.
Я бы себе на ездовой мотоцикл для города не стал бы ставить такой комплект. Ненадежно, износ большой. Есть опасения насчет качества работы в разных режимах. Не хочется хорошо ездить на горячую, но на холодную ехать на "старом гидравлическом автомате". А на светофоре не затруднит включить нейтраль, на старте - первую передачу.
|
15 фев 2013, 17:05 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Полуавтоматическое центробежное сцепление
Я думаю, что сей девайс нужен новичкам. У меня, например, настолько действия руками и ногами происходит на "автомате", что с этой фичей придется заново учиться ездить. Буду все время задумываться, что включено, на какой передаче, выжим, отжим тьфу, блин. И какой кайф от езды будет? Голова должна думать о дороге и безопасности, а не отвлекаться на всякую ерунду. ИМХО
|
15 фев 2013, 19:35 |
|
|
Cober GAD13GARAGE
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 15:42 Сообщения: 84 Откуда: Петербург
Мотоцикл(ы): YAMAHA YBR 125
|
Re: "Проблемы" со сцеплением
MadMax писал(а): тов.Сухов писал(а): и как, стоящая штука? Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал. Ну, вы догадались))) viewtopic.php?f=20&t=804
|
17 фев 2013, 14:06 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|