Люфт оси маятника, Спортстер-раббермаунт
Вступительное слово картинке, которую комрад rkn запостил в топике о сравнении вибраций риджидов и раббермаунтов. Я картинку стащил, так ка на ней, к тому же, самое важное заботливо обведено красным...:
Так вот, обнаружив люфт, сначала грешил на резинки 18, в которые она, ось эта продета. Покурив форум, ничего прям очень похожего не нашел, но вычитал, что у некоторых эту ось из двигателя достать не с первого раза получается. Потом еще более внимательно посмотрев в эту картинку, стал понимать, что ось обязана быть зафиксирована именно в "ухе" картера.
Открутил я тогда деталь № 10, предварительно убрав в сторону провода и вниз - тормозной задний шланг с "лягушкой" а также расширительный бачок. К слову сказать, из бачка ничего не польется, если его вверх ногами перевернуть. Кто не знает - там прокладка под крышкой специально сделана, чтобы полностью предотвратить связь тормозухи с атмосферой, то есть герметичная.
Затем достал левую подушку. Двиг под гусятницу (прям под сливной болт) поддомкратил. Не скажу, что легко выскочила, немного помогал замотанной в тряпку монтировкой, чтобы раму не царапать. Ну и негромко призывал на помощь сами знаете чью Мать... Достал, в общем, подушку.
Ну и вуаля. Взял 27 торкс, чтобы винтики 1 открутить, начал уже вспоминать, где ударная отвертка, а винтики эти и не закручены. Собственно, весь сказ. как вы понимаете, сборка в обратной последовательности. Конечно, ось намазал смазкой, которая первая попалась под руку, чтобы она не присохла к картеру.
Теперь приведу свои соображения вообще по поводу этого узла...
Заднюю подвеску от раскачивания держат три винтика, таких же, которыми крышка сцепления к крышке гусятницы привинчена (только там их ПЯТЬ! а не три)... Ну, не знаю...
В ось вкручены очень солидные винты с бошками на дюйм, с двух сторон, с приличным усилием. А от проворачивания эту ось держат два тоненьких усика на фланце 14. Используйте самый лайтовый фиксатор резьбы, ибо эти усики могут отлететь при последующем откручивании легко.
На резиновых подушках со стороны картера привулканизированы стальные пластины тощиной миллиметра четыре. Именно на эти пластины опирается двигатель через ось маятника. Именно этими пластинами в оси "проело" борозды, глубиной по полмиллиметра. Ось я просто при установке перевернул на 180 град. Чтобы эти пластины на подушках ели ось с другой стороны.
Короче, всё вроде получилось, всё вроде отремонтировалось и еще очень даже поездит, и резинки не особенно наелись за почти 50 тыщ пробега (не рваные, ось на раму не легла, еще приличное расстояние свободное), но ощущение одноразовости конструкции мотоцикла нарастает.