Ohlins сделали для HD и зад и передние перья. Результат расскажу, как откроемся в этом году.
что значит: "как откроемся в этом году"?
04 апр 2015, 09:51
alcool_77
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 10:21 Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): Street Glide, Muscle
Re: Воблинг на скорости
Откроемся-значит откроем сезон на этом моте в этом году.
05 апр 2015, 23:46
Soraksan
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 00:33 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): 2008 Street Glide FLHX
Re: Воблинг на скорости
Ориентировочно в прошлый четверг решил вечером прострелить недалеко за город. Вышел на Симферопольское, набрал скорость… и в районе 120 пошел расколбас руля! С прилично нарастающей амплитудой! Седло не прокусил, но пожевал знатно. Был сильно удивлен, так как еще в том сезоне при езде на дачу мот на скоростях выше 120 лишь чуть покачивало, но вобблинга не было. На обратном пути решил еще разок проверить с разными режимами ветрозащиты (валенки открыты/закрыты, уши нижние бэтвинга открыты/закрыты, прячусь за ветровиком/сижу повыше). Итог каждый раз один – начинается расколбас! Особенно сильный (и уже со 100 км/ч!) начинался, если вытягивал ноги по бокам от валенок, как будто клал их на выносы на дугах. Стал анализировать, что за это время делалось с мотом из того, что могло так изменить его поведение на дороге. Сперва грешил на абсолютно новую Шинку 777, но, почитав отзывы, понял, что не она. Покурил конфу, но прямого вывода о причинах тут не нашел. Просмотр Интернета вывел на это видео:
После глубокого и долгого поиска в сети нашел-таки объяснение, что же все-таки происходит, а также вариант решения проблемы. Оказалось, при наборе скорости на турингах со старой рамой двигатель может вступать в резонанс с рамой, после чего начинается нарастующий вобблинг. Собственно, выпуск «новой», более широкой рамы, предусматривающей дополнительное крепление двигателя в раме, был нацелен в первую очередь на устранение проблемы вобблинга. А на старых рамах народ стал придумывать решения, на одно из которых я и наткнулся:
Собственно, приблуда:
И тут до меня доперло, что стало с моим мотоциклом за последний год: в прошлом году у меня эта приблуда стояла, а сейчас нет! Просто в одном сервисе мне сам линк сняли, заявив, что эта хрень не работает и наоборот, даже якобы вредна для двигателя и коробки (или крепления, не помню). Без вопросов доверился (без сомнения) профессионалам. Вот этот линк Хорошо, не выбросил! Правда, винты, видимо, остались в сервисе. Для проверки теории сначала метнулся в Крепмаркет (действительно, у них много дюймовых винтов!), а затем на дачу. По дороге убедился, что мотоцикл колбасит, начиная, в зависимости от ветра, со 115 км/ч. Приехав на дачу, установил линк и погнал обратно (в эту субботу было дело). Ветер сильнейший был! Итог – мотоцикл стоит на линии как вкопанный до 140 км/ч! Дальше до 160 км/ч (быстрее не позволили машины на дороге) начинается легкое, совершенно управляемое покачивание. Из других ощущений – вибрации двигателя ощущаются жестче. Не могу исключать, что это приведет в конечном итоге к более быстрой замене других подушек двигателя, но, честно говоря, это меня волнует меньше, чем потеря контроля над мотоциклом на большой скорости (только не говорите мне, с какой скоростью надо ездить – сам разберусь ). В общем, я доволен. Приблуду могу искренне рекомендовать.
12 июн 2017, 11:52
Беседин
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 15:36 Сообщения: 212 Откуда: 152
Мотоцикл(ы): FLHTC EVO 88"
У меня электричка 1989 года, не понятно к чему уголок прикручивать
в отверстия, под старые болты поддона.
12 июн 2017, 16:04
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Re: Воблинг на скорости
Soraksan писал(а):
По дороге убедился, что мотоцикл колбасит, начиная, в зависимости от ветра, со 115 км/ч.
Хм...,у нас мотоциклы почти одинаковые, мой не колбасит ни при 140,ни при 160...есть чувство мягкости ходовой,рамы и т. Д. Но решать это можно частично более кардинальными мерами, установкой эксцентриковых втулок например... Может причина есть расколбаса?? DMC говорил кажись, что твой мот слегка ушатаный.. От многих мастеров слышал, что эта приблуда практически бесполезна...а вот со временем разбить резьбу в картере, на это не рассчитанную, вполне может
По дороге убедился, что мотоцикл колбасит, начиная, в зависимости от ветра, со 115 км/ч.
Хм...,у нас мотоциклы почти одинаковые, мой не колбасит ни при 140,ни при 160...есть чувство мягкости ходовой,рамы и т. Д. Но решать это лучше более кардинальными мерами, установкой эксцентриковых втулок например... Может причина есть расколбаса?? DMC говорил кажись, что твой мот слегка ушатаный.. От многих мастеров слышал, что эта приблуда практически бесполезна...а вот со временем разбить резьбу в картере, на это не рассчитанную, вполне может
Ден,все верно ты говоришь.
Приблуда эта - полная шляпа. Работает сезон, потом шарниры начинают люфтить и толку от неё ноль. По опыту скажу: самое действенное и бюджетное средство это втулки. Для тех кто не хочет поддержать производителя и купить оригинальные,в моей теме про апгрейд подвески выложены чертежи для самостоятельного изготовления.
Был сильно удивлен, так как еще в том сезоне при езде на дачу мот на скоростях выше 120 лишь чуть покачивало, но вобблинга не было.
Для начала надо проверить соосность колес, геометрию рамы , подшипники маятника и рулевой колонки. Далее могут просто "устать" подушки задней оси при видимой целостности. Может неправильно работать передняя вилка и задние амортизаторы. Подшипники колес, балансировка и сама резина наконец. Если все это в норме после внимательной проверки и проблема осталась, тогда уже стоит прибегать потусторонним методам . Этим устройством,которое было установлено, проблема локализуется а не устраняется. У меня такое было когда переднее колесо было слегка не накачано. Сейчас после 140 с лопухом и валенками проблемка присутствовать начинает, но у меня резина смешная стоит.
Поменял переднее колесо с 16-го,на 21-е и появился воблинг на скорости 60км.Даже удивился.Было так же на Голдвинге,ровно на этой же скорости.Но там это проблема известна,а тут на тебе.... Сильно не напрягает,но факт есть факт.Геометрия изменилась не много,морда стала выше. Давление в норме.На других скоростях такого нет.
По дороге убедился, что мотоцикл колбасит, начиная, в зависимости от ветра, со 115 км/ч.
Хм...,у нас мотоциклы почти одинаковые, мой не колбасит ни при 140,ни при 160...есть чувство мягкости ходовой,рамы и т. Д. Но решать это лучше более кардинальными мерами, установкой эксцентриковых втулок например... Может причина есть расколбаса?? DMC говорил кажись, что твой мот слегка ушатаный.. От многих мастеров слышал, что эта приблуда практически бесполезна...а вот со временем разбить резьбу в картере, на это не рассчитанную, вполне может
Ден,все верно ты говоришь.
Приблуда эта - полная шляпа. Работает сезон, потом шарниры начинают люфтить и толку от неё ноль. По опыту скажу: самое действенное и бюджетное средство это втулки. Для тех кто не хочет поддержать производителя и купить оригинальные,в моей теме про апгрейд подвески выложены чертежи для самостоятельного изготовления.
Не соглашусь. Вещь рабочая. Пользую с общим пробегом больше 10 тыс. Примерно две недели назад, шел 170км/ч, никаких нареканий. Люфт в тяге имеется, т.к. необходим. Все в пределах допуска . Шарниры расходный материал, в wurth-е стоят не дороже пива З.Ы.Работу шарнира, отчетливо можно увидеть, загнав мотик на стенд к Тимофею.
Поддерживаю Четкий Чоппер+ Вещь рабочая. Пользую с общим пробегом больше 15 тыс. +++ На дальняках скорость постоянная в пределах мин.=120-170км.
Если она уже была установлена - то хорошо, а вот если ее покупать, то гораздо бюджетнее заказать втулки по чертежу от Costaz (за что ему благодарность). Уверен, что эффект будет такой же.
У меня был воблинг на поворотах. Был люфт в маятнике. Поставил новые подшипники и выточил новые втулки в маятник. Обнаружил болтающиеся спицы на заднем колесе - сделал профилактику у спицовщика. Поставил эксцентриковые втулки. Проблема ушла.
13 июн 2017, 08:25
Soraksan
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 00:33 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): 2008 Street Glide FLHX
Re: Воблинг на скорости
Не хотел как-то развивать тему, но все же выскажусь. Прошу прощения за многословие, меня тут «накрутили» по другому поводу, поэтому обсуждение моего топика воспринял несколько остро (необоснованно, пожалуй) – как результат, много отписал. Но теперь не выкидывать же написанное (модераторы поправят, если пост не в кассу - без проблем ).
den73 писал(а):
Хм...,у нас мотоциклы почти одинаковые, мой не колбасит ни при 140,ни при 160...
У нас только модели одного года. У меня другой ветровик, Progressive Suspension по кругу, мой рост 186 и вес 125…. - то есть, куча всего, что заставит мой мотоцикл вести себя априори по-другому на дороге. С твоей стороны то же самое.
den73 писал(а):
Но решать это можно частично более кардинальными мерами, установкой эксцентриковых втулок например...
Да, решать можно разными способами одну и ту же проблему. И представленный мною вариант – рабочий.
den73 писал(а):
Может причина есть расколбаса?? DMC говорил кажись, что твой мот слегка ушатаный...
Это неправда! DMC говорил следующее (цитата из переписки): «Да, мотик ваш прочно занял второе место в ряду самых ушатаных и плохоухоженых мотоциклов, со следами ужасного ремонта и колхоза, проходивших через нашу мастерскую». (Страшно представить, что ж там за байк выступил в номинации "вне конкуренции"...) Но выглядит странно – до ремонта, когда был «уколхоженным», вобблинга не было, а после ремонта, когда все сделали, вобблинг появился. Не, может, и бывает, но это, ИМХО, не правильно. И вряд ли возможно после ремонта у DMC. На деле – мот был не столько уколхожен, сколько безалаберно обслужен. Не попалось под рукой дюймового винта или сорвали резьбу, т.к. тянули без динамометрики – не беда, вгоним кувалдометром метрический болт! Трос сцепления при сборе проложили не под, а поверх защитных дуг? Да, и хрен с ним – выжимается же! Ну, и так далее, к сожалению… (Кстати, предыдущий владелец делал мотоцикл у Алексея «Шмидта», что на Воробьевском шоссе. Не там ли делала свою Глорию и Ольга?..). Но в целом в свои 65 000 родных км пробега состояние его было вполне обычным – менялось практически только то, что к этому времени и так подойти должно было. А диагностика подвески с протяжкой делались Романом (у DMC) еще в прошлом году и ничего не выявила! Притом были новые сайлентблоки заднего маятника, гайки протянуты. По словам Димы, больше времени ушло именно на устранение колхоза, нежели на сам ремонт как таковой, поскольку колхоз тупо мешал (к примеру, сливное отверстие пробки в картере гусятницы было повреждено: по словам DMC, резьба была сорвана, заварена и нарезана вновь, только криво, и не было канавки под уплотнительное кольцо, которое сразу рвалось при закручивании этой пробки. Сначала на это внимания не обратили, но потом когда все собрали, а течь не уходит, канавку пришлось делать заново. И таких моментов было много). В целом нюансы по моту были, факт. Возвращаясь к теме - влияет ли все это (уколхоженность) на расколбас? Несомненно, влияет! Но те мотоциклы в США, которые колбасило так же как и мой, и из-за которых, собственно, пересмотрели конструкцию крепления двигла в раме, а также понапридумывали усилителей жесткости всяких – они тоже были уколхожены так же, как и мой? Отнюдь. Из тех статей, что я прочитал, несколько человек погибли от «Смертельного вобблинга» (как его назвали в пиндосии) на своих практически новых мотоциклах. Как минимум – любимых игрушках. И то, что свои суды они у Харли выиграли, лишний раз подтверждает, что мотоциклы были технически исправны – иначе адвокаты Харли размазали бы истцов. Кстати, в Пиндосии до сих пор на тему вобблинга есть адвокатский спрос: Да, и как видно из видео, где идет обкатка полицейского Харлея - мотик скорее всего нормально обслужен. Потому как вряд ли они взяли убитый Харлик и потом дивились, чего ж его так колбасит-то, а?! Поэтому уколхожен мот или нет, в данном случае, уверен, не столь важно. Причин появления вобблинга может быть сколько угодно, но он является следствием одного – резонанса двигла с рамой.
den73 писал(а):
От многих мастеров слышал, что эта приблуда практически бесполезна...а вот со временем разбить резьбу в картере, на это не рассчитанную, вполне может
Я тоже слышал, но «Папа не верит, пока не проверит» - работает. А насчет разбить резьбу в картере… На мой взгляд – нелепица. Там 3 винта стягивают, сидят прочно. Скорее, чуть быстрее выйдут из строя резинки на других креплениях двигателя, т.к. на них пойдет больше вибраций, но (как в том анекдоте про еврея с черным и белым гусями, что никак не мог решить, какого зарезать – вдруг другой обидится) – да и хрен с ними! Надо будет - поменяю!
Costaz писал(а):
Приблуда эта - полная шляпа. Работает сезон, потом шарниры начинают люфтить и толку от неё ноль.
Шарниры люфтят, потому что так надо. Толку – много, работает вне зависимости от количества сезонов. Доказано не мной – количество довольных америкосов превышает число недовольных (кого угодно).
Boroda писал(а):
Для начала надо проверить соосность колес, геометрию рамы , подшипники маятника и рулевой колонки. Далее могут просто "устать" подушки задней оси при видимой целостности. Может неправильно работать передняя вилка и задние амортизаторы. Подшипники колес, балансировка и сама резина наконец. Если все это в норме после внимательной проверки и проблема осталась, тогда уже стоит прибегать потусторонним методам . Этим устройством,которое было установлено, проблема локализуется а не устраняется. У меня такое было когда переднее колесо было слегка не накачано. Сейчас после 140 с лопухом и валенками проблемка присутствовать начинает, но у меня резина смешная стоит.
«Для начала надо проверить соосность колес, геометрию рамы , подшипники маятника и рулевой колонки…» и в конце концов сменить, наконец, мотоцикл! Все ты, Борода, правильно пишешь. Только ты же сам и заметил – проблема локализуется, а не устраняется. С учетом того, что проблема существует помимо моего конкретного мотоцикла, вывод один – проблема где-то на уровне производителя. И искать причину конкретно моего расколбаса, на мой взгляд, неблагодарное (ибо бесполезное и бесперспективное, а главное - весьма затратное) занятие. Как в другом, вспомнившемся, анекдоте про сидящих в кустах бывших руководителей ВАЗа: «Я ж тебе говорил, место проклятое, а ты – руки из *опы, руки из *опы!» Вот в чем с тобой не соглашусь, так в том, что прибегать к танцам с бубнами надо только после того, как пройдены все этапы «внимательной проверки» (добавлю, небесплатные). В данном конкретном случае я как раз лучше поставлю рабочую приблуду и буду чувствовать себя уверенно ПОСТОЯННО, чем где-то за 2000 км. от дома и цивилизации (перегибаю, ну, а чего?) у меня устанут подушки задней оси (в моем случае они новые), потекут аморты или износится резина – и я сложусь на скорости от внезапно возникшего вобблинга. Кажому свое, я свою проблему закрыл. Поиск других возможных неисправностей продолжу в штатном режиме (при наличии бабосов).
Это вариант верхнего крепления двигателя на раме 2008 г . Раньше, до 08 г. этот Link стоял под баком между цилиндров, но в 08 г. и зменилась форма и объём бензобака, и этот Link переехал вперёд, т.к. между цилиндров он теперь не помещается из-за распухшего бака. На рамах 09г. и новее, он остался там же впереди, и стал не регулируемым. Потому что на 09+ рамах спереди 2 опоры, вместо одной, и регулировать там нечего. Так что это не дополнительный стабилизатор, а конструктивная особенность рамы 08 г.
А в общем и целом, на вобблинг влияют: 1) покрышки и колёса (кривизна/ дисбаланс/ давление/ подшипники) 2) опоры двигателя 3) подшипники маятника и рулевой колонки 4) нарушение геометрии ходовой части.
А у меня был на '14 Кинге вобл из-за амортизаторов. Точнее, из-за одного амортизатора, который слева. Несимметричная конструкция. Левый на сжатие, правый на отбой. Мне их по гарантии меняли, и ничего не изменилось.
Сейчас езжу на '15 Кинге с простыми старинными амортизаторами Шова, теми, у которых регулировка преднатяга насосом, и ни намека но вобл. Вот так.
А у меня был на '14 Кинге вобл из-за амортизаторов. Точнее, из-за одного амортизатора, который слева. Несимметричная конструкция. Левый на сжатие, правый на отбой. Мне их по гарантии меняли, и ничего не изменилось.
Сейчас езжу на '15 Кинге с простыми старинными амортизаторами Шова, теми, у которых регулировка преднатяга насосом, и ни намека но вобл. Вот так.
Те, амортизаторы с крутилкой, я вообще не пойму кому в голову пришло ставить на тяжёлые мотоциклы. Там же сразу видно что маятник деформироваться будет при движении, когда один амортизатор двумя пальцами сжать можно, а другой, прессом не продавишь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения